`СВЯТИЛИЩЕ - мишкан и микдаш`~ Эд Эфраим Калиш |
Писании мы неоднократно читаем, что Бог не живет в рукотворных палатках, даже, если они каменные. И вся земля не в способна вместить Его. Тем не менее, Творец вселенной полагает условие Своего пребывания посреди Израиля: вы должны сделать Мне святилище! «пусть сделают Мне святилище»
- эта фраза заключает в себя два встречных процесса, долженствующие найти свое символическое выражение в постройке, которая поручена была художнику Бецалелю, но и всему Израилю: «ОНИ устроят», всякий, у кого было усердие – жертвовал на это святилище. И многие мудрые сердцем выполняли отдельные виды работ по его устройству.
Одно слово – МИКДАШ (однокоренное с известным словом КАДОШ – святой). МИКДАШ – святилище.
Другое – МИШКАН (однокоренное с известным словом ШХИНА – слава Божья или присутствие Божье, часто используемым в Талмуде). МИШКАН – место пребывания. В синодальном переводе МИШКАН – скиния. В нем все еще слышится слово ШХИНА.
Иврит – отглагольный язык. Т.е. в существительных можно видеть некое действие. Таким образом, в слово МИКДАШ содержит в себе действие со стороны народа Израиля – посвящение («они сделают Мне»). Это значит: они посветят себя Мне полностью – их жизнь, поклонение, творчество. Всем, что они творят в своей жизни, они устроят Мне святилище.
Всевышний, в свою очередь, обещает действие со Своей стороны: «Я буду обитать среди них». Обитать – ШАХАНТИ.
Другие слова того же корня переводятся как пребывать, соседствовать, сосед. Т.е. Я буду очень близок к ним и буду им всем, в чем они только нуждаются. Соответственно другое название святилища в Торе – МИШКАН.
Божье присутствие
Бог обещает Свое присутствие посреди Израиля (МИШКАН) в ответ на действие посвящения Израиля, которое в нашем случае (Исх.25) символизирует творчество по созданию святилища (МИКДАШ).
Это творческое произведение становится зримым выражением намерений сердца людей, выражением их готовности освящаться.
Микдаш – знак, послание народу, нечто, побуждающее к высшему откровению.
Мишкан – символ Божьего покоя (не случайно — заповедь о шаббате буквально вплетена в указания о строительстве мишкана).
***
Серия сообщений "Скиния":
Часть 1 - Свет из тени будущих благ или 32 беседы о скинии, жертвоприношениях и священстве. И.В.Каргель. 1 ч
Часть 2 - Свет из тени будущих благ или 32 беседы о скинии, жертвоприношениях и священстве. И.В.Каргель. 2 ч
...
Часть 40 - Две скинии
Часть 41 - Переносная Скиния (Мишкан)
Часть 42 - `СВЯТИЛИЩЕ - мишкан и микдаш`~ Эд Эфраим Калиш
Часть 43 - Вэбинар с Ицхак Пензев-“Израиль, Церковь и Храм”
Часть 44 - `Скиния (мишкан - משכן)` ~ ЛЕОН МАЗИН. ОБЩИНА "ВОЗВРАЩЕННЫЕ НА СИОН"
...
Часть 46 - Роджер Финч ~ «Символизм нагрудника Первосвященника»
Часть 47 - «Храм Божий тогда и сегодня» — Евгений Станюкевич
Часть 48 - «Йерушалаим, который мы потеряли, Йерушалаим, который мы обретем» Дов Бер Байтман
Рубрики: | Община "Возвращенные на Сион"/Эд Эфраим Калиш |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |