-Рубрики

 -Метки

777 секунд beit shalom shaveitzion_org toraart.com а.болотников а.борель а.огиенко алекс бленд алекс ковнатор алик гольдберг антисемитизм аншей дерех - с.мовшович археология арье цукерман аудио б.грисенко бейт халэл библия брит хадаша вебинар виталий олийник война вопрос-ответ газета гафтара дети джим стэйли дима лютаревич евреи еврейские корни емо маим зормим заветы зов сиона иврит израиль ислам история исход-2 иудаизм йешуа йом киппур йона левин йосиф шулям кемо книга колена израиля кухаровский леон мазин лжерождество лжецерковь машиах мессианский иудаизм михаэль цин молитва муслимы недельная глава торы новомесячие новости обращение к христианам обращения одесса пасха пейсах плейлист полонский послание к римлянам послание коринфянам последнее время праздники господни праздники израиля пророки пророчества прославление пурим радио разрушение лжи рецепт рош ашана - йом труа сайты свидетельства скиния стив окунола страсть к истине суббота суккот танах тикун олам толкование тора фильм хайфа ханука холокост храм церковь шаббат шавуот эд эфраим калиш эстер сегаль язычество

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Александра_Пипикина

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 6) Уголок_Святой_Земли Abortam-NET Сама_овца uucyc Вкусно_Быстро_Недорого Israel
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) _Все_для_Вас_ ИУДАИЗМ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.08.2009
Записей: 6561
Комментариев: 3635
Написано: 15043


Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложении «Мишпатим» - «Суды»

Вторник, 12 Февраля 2013 г. 01:11 + в цитатник

Гафтарот к недельным главам Торы → «Мишпатим» Йирмейа 33:8-22, 33:25-26

А.Борель `Шмот `Мишпатим`~` Заповедь единства`


«Правило законов злословия: то, что нельзя рассказывать, нельзя принимать»

Хафец Хаим, 1 часть, раздел 6, пункт 9

«Бояться греха - значит бояться греха, а не наказания»

   Рабби Менахем-Мендл из Коцка


А.Борель `СОМНЕНИЯ`

ПАРАШАТ ШАВУА  «Мишпатим» - «Суды» (Осуждения).

Шмот (Исход) с 21:1 по 24:18

******************************

СТРЕМИСЬ СЕБЯ  ПОДНЯТЬ НА УРОВЕНЬ СЛОВА БОГА,

А НЕ ОПУСКАТЬ ЕГО ДО СЕБЯ.

 Сегодняшнее шабатное чтение, в основном, состоит из углубленного разъяснения Богом Его десяти речений (10 заповедей). Еврейские теологи насчитали всего во всем Священном писании 613 заповедей. В этой главе их 53. Мы остановимся на одной из них.

(Синодальный перевод) Исх.23:1-3.  Не внимай пустому слуху, не давай руки твоей нечестивому, чтоб быть свидетелем неправды. Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды; и бедному не потворствуй в тяжбе его.

(Еврейский перевод) Шмот.23:1.  НЕ ВЕРЬ ЛОЖНОМУ СЛУХУ; НЕ ОКАЗЫВАЙ ПОДДЕРЖКИ НЕЧЕСТИВОМУ, ЧТОБЫ НЕ СТАТЬ ЛЖЕСВИДЕТЕЛЕМ. /2/ НЕ СЛЕДУЙ ЗА БОЛЬШИНСТВОМ ВО ЗЛО И НЕ ВЫСКАЗЫВАЙСЯ О ТЯЖБЕ, ИСКАЖАЯ ЗАКОН, ЛИШЬ БЫ СКЛОНИТЬСЯ К БОЛЬШИНСТВУ. /3/  И НИЩЕГО НЕ ПОДДЕРЖИВАЙ В ТЯЖБЕ ЕГО.

Это пояснение к девятой заповеди, которую Творец произнес лично:

Исх.20:16.  Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

Начнем сначала: «не верь ложному слуху…». Казалось бы, что здесь все понятно. Не верить ложному слуху, это значит не верить сплетням. Действительно, что может быть проще. Это понимают абсолютно все, все это очень четко осознают, но…

А теперь, положите руку на сердце и скажите, что вы этим не занимаетесь никогда, и ни при каких обстоятельствах не будете верить ложным слухам! Вы никогда не обсуждаете никого, ни из правительства, ни из начальников, ни из своего окружения (в лучшем случае из своего окружения, обычно всех и вся)… Вы никогда никого не обсуждаете.

А теперь просто представьте, что вы имеете свое мнение… Но, конечно, это не трудно представить - у каждого из нас есть свое мнение!!!

Ваш начальник говорит вам, что вы должны, ну, например,  проголосовать за определенных людей и это голосование будет открытым, как бы для посторонних показать свободу демократии. Причем вам было сказано наедине, что от этого зависит ваше будущее в этой компании и ваша зарплата. Вы прекрасно знаете, что тот, за кого надо проголосовать является высокопоставленным чиновником и этот чиновник богат и обладает очень большой властью, но очень не честен.  И вот, вы стоите в кабинете вашего начальника и выслушиваете «сказки» про то, какой замечательный этот чиновник. При этом ваш начальник, как бы вскользь, напоминает вам о «демократических выборах», вашей прибавке к зарплате и о том, что возможно вскоре освободится более высокое место, чем  то, которое вы сейчас занимаете. Ваше действие?

Недаром эта глава названа «Суды», или «Мишпатим», а можно еще перевести как «Осуждения».

Недавно я разговаривал с одним братом, и он поведал мне свой разговор с одним человеком на тему Библии. Мне запомнилась его фраза, это настоящее откровение: «В Библии нет ни одного запрета, в слове Творца только предупреждения, а дело человека или принять эти предупреждения, или отвергнуть».

Шмот.23:1.  НЕ ВЕРЬ ЛОЖНОМУ СЛУХУ; НЕ ОКАЗЫВАЙ ПОДДЕРЖКИ НЕЧЕСТИВОМУ, ЧТОБЫ НЕ СТАТЬ ЛЖЕСВИДЕТЕЛЕМ.

Прит.19:5,9.  Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, не спасется… Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, погибнет.

Вся проблема человека, который не может в подобной ситуации принять решение, состоит в том, что у этого человека есть сомнения. Если у человека есть сомнения, то это уже огромная брешь в его вере.

Иак.1:5-6.  Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой.

Человек, который имеет в себе образ и подобие Творца, всегда находится в движении. Его Божье наполнение никогда не даст ему остановиться – Бог никогда не стоит на месте! Человек всегда двигается, но только направление его движения основано на его виденье, и это направление далеко не всегда совпадает с волей Творца. Человек очень часто все видит согласно тем понятиям, которые основаны на его жизненном опыте, а этот опыт у каждого свой. Если появилось сомнение, то появилась остановка в движении, а, следовательно, уже не человек движется, согласно своему выбору, а человеком двигают извне. Если появилось сомнение, то и наполнение человека уже не защищено его верой. У человека появилась дыра в его защите и через эту дыру он может быть атакован извне. Вера – это щит человека (Еф.6:16), а если этот щит разбит, то его враг имеет возможность его поразить. Сомнения человека всегда ведут его к остановке, а остановка во время битвы – смерть.

К какой цели приведет человека выбранный им путь, зависит от личного выбора направления своего пути, а вот достигнет он своей цели или нет, зависит только от его веры в правильность своего выбора. Интересно, но Павел, говоря Римской церкви о цели и направления движения церкви в познании истин Евангелия, говорит об этом очень не двусмысленно:

Рим.14:23.  …а все, что не по вере, грех.

Другими словами, все, что основано на сомнении – грех. Почему?

Когда человек остановлен своим сомнением, то он начинает искать выход, который «развеет сомнения». Человек так устроен, что никогда не может стоять на месте долго. Ему всегда надо двигаться. Сомнения останавливают человека в его движении, а любая остановка в его движении рождает неуверенность, и, как следствие, страх.

Очень важно в подобной ситуации не упасть. Библия действительно никогда не запрещает. В слове Бога есть только предупреждения. Как мы отнесемся к Его предупреждениям – это наш выбор. Этот выбор основан на нашей вере: или в доверие Богу или вера в свой собственный багаж жизненного опыта. Библия учит, что наш выбор тесно связан с законом «сеяния и жатвы». Т.е., если мы хотим, чтобы слово Творца было для нас действенным, то мы должны это слово «посеять» в собственную жизнь. Только в этом случае для нас будет плод этого слова.

А как выбрать почву, чтобы посеять это слово?

Рим.13:9.  Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя.

Оказывается, наше отношение к нашему окружению может зародить в нас плод сомнения. Это одна из крайностей, которую человек допускает в отношении со своим окружением. Действительно, как часто мы судим о наших близких, даже не зная полноты всех обстоятельств. И как часто мы стараемся помочь в своем окружении ближнему, не поняв того, в чем близкий вам человек действительно нуждается в данный момент. Мы спешим с выводами, а подобные спешки всегда приводят к сомнениям или у тебя лично, или у того, кому ты даешь необдуманный совет. Подумайте над этим вопросом: ваши советы - не заменяют ли Бога для того, кому вы их даете?

Есть другая, противоположная крайность.

Один из моих учителей, которого я очень уважаю, говорил мне: «Нет такого человека, у которого не было бы недостатков. Но, если ты хочешь познать любовь, то научись уважать недостатки других и тогда пожнешь уважение к своим!» Уважать – это не означает поощрять, это означает прощать. Вы не переделаете другого человека, но и права суда у вас нет. У вас есть только одно право – станьте благословением для других.

Вам никогда не приходилась молиться за близких, которые попали в финансовую нужду? Это хорошо, что вы отзывчивы на молитву, но не проще просто помочь им финансово?

Однажды, я стал свидетелем интересного разговора. Один мой знакомый упрекал своего сына за то, что он за неделю истратил всю свою зарплату и теперь пришел просить денег у него. Это было в семье, в которой знали Иисуса, знали о Его жертве. Это была верующая семья. Единственный, кто далеко не всегда посещал в последнее время церковь, был этот юноша. Он учился в художественной школе и подрабатывал художником в одной из рекламных компаний. В выходные он уходил рано из дома, ссылаясь на работу, а приходил поздно.

Сын просто стоял и молчал. Отец ему читал лекцию о правильном распределении своих средств. Это продолжалось довольно долго. Сын все это время просто стоял и слушал. Наконец мой знакомый спросил его: «А на что ты потратил свою зарплату и на что тебе нужны сейчас срочно еще деньги»? Это было для меня удивительно. Я думал, что он уже давно спросил его и знает ответ на этот вопрос, а оказалось, что мой знакомый забыл его спросить об этом. Парень тихо сказал: «Я познакомился с девушкой. Это необычная девушка. Она с высшим образованием педагога и специально устроилась в детский дом. Там мало платят, и работать некому, вот она и устроилась туда воспитательницей. Через неё я узнал о положении в этом детском доме. Я уже месяц по воскресениям хожу туда и просто учу детей рисовать. Сейчас там ремонт и я купил красок и разрисовываю там стены. Мне не хватило, надо успеть до конца каникул…».

После его рассказа в квартире стояла абсолютная тишина.

Иер. 29:11.  Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду.

Настало время вспомнить последнюю часть той заповеди, которую мы разбираем.

Шмот.23:3.  И НИЩЕГО НЕ ПОДДЕРЖИВАЙ В ТЯЖБЕ ЕГО.

Вот как это место комментирует РАШИ:

НИЩЕГО НЕ ПОДДЕРЖИВАЙ В ТЯЖБЕ ЕГО.  Стараясь оказать ему уважение и способствуя тому, чтобы он выиграл суд, считая, что ему нужно оказать помощь. Выражение "в тяжбе" говорит еще и о том, что бедный наxодится как бы в тяжбе со Всевышним, он ропщет и укоряет: "Почему Всевышний питает всеx, а я голоден и лишен всего необxодимого?" И когда есть люди, протягивающие ему руку помощи, он не ропщет на Всевышнего, когда же помощи нет, ропот бедного справедлив. И тот, кто не помогает бедному, как бы поддерживает его в его тяжбе со Всевышним.

Другими словами, если есть у тебя возможность помочь нуждающемуся, то просто помоги и помоги не на словах, а на деле. Найди в себе силу предупредить любое проявление зла, ропота у атакованного бедой человека. Самая большая проблема у любого нуждающегося – это рождение в его сердце сомнения. Нужда всегда рождает кучу вопросов, которые приводят к сомнениям. Человек, который испытывает острую нужду, стоит на грани депрессии или разочарований. Не дай сомнению, которое атакует этого человека в нужде, проявить себя в полноте. Стань благословением для него!

Человек, который находится в сложных обстоятельствах, будет искать выход из своих проблем. «Тяжба со Всевышним» - это борьба между Божьими обетованиями и человеческой  логикой. Помогай Богу в этой тяжбе, а не человеку.

Любое проявление в жизни человека бедности или сильной болезни – это проклятие. Это не проклятие самого человека, это проклятие мира, его окружения. Человек должен излечиться от этого проклятия. Первое, что необходимо понять для атакованного этим проклятием человека, что он сам не под проклятием. Ему надо понять, и непросто понять, а принять, стать с этим откровением одним целым, что Сам Бог уже 2000 лет тому назад искупил его от этого проклятия. Что все его немощи, болезни, проявление в его жизни нищеты и разочарований, любое проявление депрессии и осознания неполноценности – это уже пройденный этап.

Покаяние – это не спасение, это обретение уверенности в новом пути, который ведет ко спасению. Покаяние – это разворот на 180 градусов относительно своего старого пути движения по жизни. После покаяния вам нельзя останавливаться, не допускайте в свою жизнь сомнений, не делайте в щите веры брешь. Доверьтесь Творцу, и Он Сам научит вас.

Шмот.23:1-2.  НЕ ВЕРЬ ЛОЖНОМУ СЛУХУ; НЕ ОКАЗЫВАЙ ПОДДЕРЖКИ НЕЧЕСТИВОМУ, ЧТОБЫ НЕ СТАТЬ ЛЖЕСВИДЕТЕЛЕМ. /2/ НЕ СЛЕДУЙ ЗА БОЛЬШИНСТВОМ ВО ЗЛО И НЕ ВЫСКАЗЫВАЙСЯ О ТЯЖБЕ, ИСКАЖАЯ ЗАКОН, ЛИШЬ БЫ СКЛОНИТЬСЯ К БОЛЬШИНСТВУ.

Только ваше личное общение с Творцом гарантирует вам уверенность в правильности выбранного вами пути. Эта уверенность и есть настоящая гарантия для уничтожения любого проявления в вас сомнений.

Ис.66:1-4.  Так говорит Господь: небо - престол Мой, а земля - подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего? Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь. А вот на кого Я призрю (обращу Свой взор): на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим. Заколающий вола - то же, что убивающий человека; приносящий агнца в жертву - то же, что задушающий пса; приносящий семидал - то же, что приносящий свиную кровь; воскуряющий фимиам - то же, что молящийся идолу; и как они избрали собственные свои пути, и душа их находит удовольствие в мерзостях их, - так и Я употреблю их обольщение и наведу на них ужасное для них: потому что Я звал, и не было отвечающего, говорил, и они не слушали, а делали злое в очах Моих и избирали то, что неугодно Мне.

Через пророка Исайю Творец задает вопрос: «…Где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего?».

1Кор.3:16.  Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?

Вы – Храм Бога на Земле. Ваше тело – тело Святого Духа на земле.

У вас еще есть сомнения в этом?

2Кор.13:5.  Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть.

Эта шабатная глава заканчивается заветом. Бог, через Моисея, совершил обряд завета. Эта особая церемония, которая связана с пролитием жертвенной крови. После этого Творец дает эти законы Своему народу:

Бер.24:7.   И ВЗЯЛ КНИГУ СОЮЗА, И ПРОЧИТАЛ ВСЛУХ НАРОДУ, И СКАЗАЛИ ОНИ: «ВСЕ, ЧТО ГОВОРИЛ ХАШЕМ, СДЕЛАЕМ И БУДЕМ СЛУШАТЬ ЕГО СЛОВА!»

В словах евреев не было ни тени сомнений. Они приняли слово Творца и сделали свой выбор. После этого обряда заключения завета и высвобожденного слова народа Бога, завет был заключен. Интересно, но после этого Творец устраивает трапезу:

Бер.24:9-11.  И ВЗОШЛИ МОШЕ И АhАРОН, НАДАВ И АВИhУ, И СЕМЬДЕСЯТ СТАРЕЙШИН ИЗРАИЛЯ. И УВИДЕЛИ ОНИ ВСЕСИЛЬНОГО БОГА ИЗРАИЛЯ; А ПОД НОГАМИ ЕГО – НЕЧТО ПОДОБНОЕ КИРПИЧУ ИЗ САПФИРА, ПРОЗРАЧНОГО, КАК НЕБЕСНАЯ ВЫСЬ. И НА СЫНОВ ИЗРАИЛЯ НЕ ПРОСТЕР ОН РУКИ СВОЕЙ, И ВИДЕЛИ ОНИ ВСЕСИЛЬНОГО, И ЕЛИ, И ПИЛИ.

Это трапеза завета!

Матф.22:2-14 Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти. Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили [их]. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных

Кто-то сомневался: «А стоит ли идти на этот пир?», а кто-то сразу откликнулся. Кто-то сомневался: «А стоит ли переодеваться, обязательно это или нет - надеть новую одежду для этого пира?», а кто-то сразу оказал почтение Хозяину и поменял свою одежду на Его помазание – одежду света.

Разбирая это шабатное чтение, у некоторых, вероятно, возникли вопросы: «позвольте, а если мы двигались в направлении греха и засомневались в правильности своего выбора, то тогда как же воспринимать свои сомнения? Это ведь тоже остановка?..»

- Конечно, это правильная остановка, только не стойте на месте долго. Если вы увидели цель своего пути, ужаснулись и остановились, то не медлите, сделайте так, как Творец заповедовал – покайтесь, т.е. развернитесь на 180 градусов и больше не сомневайтесь не на йоту. Двигайтесь в том направлении, которое определено для вас Богом.

Откр.2:7.  Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия.

У каждого человека есть выбор. Библия не запрещает, Она предупреждает и дает  право выбора.


Шалом друзья! Приглашаем вас на сайт ИСХОД - 2

Главная | Статьи | Книги | Стихи | Праздники | Алия | Фото Израиля | Каталог | Софт | English


Шалом убраха! Мир и благословение!
Предлагаю вам толкование на  Недельную главу Торы в мессианском и ортодоксальном изложении `Мишпатим` - `Законы`    Все выпуски   

Наш сайт Исход-2 Там вы можете читать Еврейский Новый завет (ЕНЗ), другие мессианские книги, статьи и проповеди.
Слушать музыку, смотреть фотографии Израиля.
Подписаться на эту рассылку вы можете по адресу нашего сайта Исход-2
или в рассылке
Будьте благословенны.
Ezra Израиль


От Мессианских евреев
Параша ХаШавуот «Мишпатим»
Список Чтений Этой Недели:
Шмот / Исход 21:1-24:18, 30:11-16
Мелахим Алеф / 1 Царств 12:1-7
Матитьягу / Матфея 5:38-42


«Слушайте Мой голос…»

Шемот ( 23:20-22) «Вот, Я посылаю ангела пред тобою, чтобы хранить тебя на пути и привести тебя в то место, которое Я приготовил. Блюди себя пред ним и слушайся голоса его, так как имя Мое в нем. Если же слушаться будешь голоса его и сделаешь все, что Я говорю, то буду враждовать с врагами твоими и теснить притеснителей твоих»

Среди всех тех законов и наставлений, которые Ха Шем (Имя Б-га) дает в нынешнем недельном чтении, особенно значительным и убедительным является наставление об Его Ангеле. Для того, чтобы осознать, кто же этот Ангел есть на самом деле, я хотел бы сначала объяснить вам значение ивритского слова «коль», которое было переведено  как «голос». Впервые встречаемся мы с этим словом в главе Торы, прочитанной нами на прошлой неделе, когда Моше прислушивается к голосу своего тестя Итро (Шемот 18:24).
В следующий раз мы встречаем слово «Голос» в той же недельной главе Итро в том эпизоде, когда Ха Шем сообщил сынам Исраэйля следующее: Шемот (19:5) . «И вот, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим дражайшим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля…»
Итак, исходя из этих двух словоупотреблений слова «коль» нам становится очевидным, что это слово в иврите означает также послушание. Но более того, слово «коль» может иметь значение «Мир»
Голос Б-га является и Словом Б-га!
И это имеет огромное значение применимо к тому, что говорит нам Ха Шем в вводном отрывке главы Мишпатим.
Подумайте о том, что нам говорится в этом отрывке. Г-сподь пошлет Своего Ангела к Исраэйлю во-первых, для того, чтобы хранить его в дороге (слову «хранить, оберегать» в иврите «Шамар» означает ограничение в определенных рамках), а во-вторых, чтобы привести их в место, приготовленное Вс-вышним. Затем сынам Исраэйля говорится, чтобы они внимали голосу Ангела («ангел» на иврите «Мал’ах», имеет также значение «посланник, вестник») и не раздражать Его, иначе Он не простит непослушание. Почему? Потому что имя Г-спода в Нем (некоторые переводчики говорят: «Он раскрывает Его Имя»). И все же сынам Исраэйля говорят также, что если они послушают голоса Ангела, то Ха Шем станет врагом их врагов.

Должно быть, это был особенный Ангел, и давайте сейчас разберемся, чем же этот Ангел был необычен. Прежде всего, насколько я понимаю этот отрывок, именно этот Ангел будет хранителем сынов Исраэйля, и во все время пути они должны слушаться Его гласа.
И как мы уже говорили с вами раньше, слово «голос» в данном случае означает «Его Слово». Следовательно, здесь нам дается понять, что Слово Ангела станет для сынов Исраэйля тем, что будет держать их в рамках. Однако из Брит Хадаша (Обновленного Завета) мы знаем, что ангелы посылаются нам не для того, чтобы распоряжаться нами и не для того, чтобы держать нас в определенных рамках, но, скорее всего, они посланы, чтобы служить нам и не быть помехой.
Говоря об ангелах, автор Послания к Евреям свидетельствует:
Евреям (2:14) «Разве они не просто служащие духи, посланные на помощь тем, кто будет спасен Б-гом?»

В отличие от всех других случаев, данное конкретное служение Ангела будет носить совершенно иной характер: это служение будет активным вмешательством в жизнь людей.
Во-вторых , нам говорится, если не прислушиваться и не исполнят повеления этого Голоса Ангела, то Он не простит неповиновение обидчика.
Но насколько мы знакомы с ангелами, известно нам, что карательные функции не являются отличительной чертой ангелов. Почему? Потому что Слово, которое будет говорить Ангел, станет законом и если не исполнять его, то наступит кара. Он не простит непослушания.
И нигде в Писании нам ни разу не говорится и даже не дается намека на то, что Ангел может провозглашать законы или прощать грехи, только Б-г может делать это! И третье, что мы узнаем об этом Ангеле, это то, что Он заключает в Себе Имя Г-спода. И это одно из самых поразительных утверждений во всей Торе! Ангелы – это созданные существа.

В прошлых комментариях к Торе мы узнали, что Имя Г-спода представляет собой Его характер.
Имя Б-га - это Его характер! 
И здесь мы узнаем, этот Ангел будет не только совершать великие дела, действуя от имени Б-га, и совершать эти великие дела не только силой Б-га как многие поступали (Моше, например), но также обладать всей сущностью и характером Б-га. Непосредственное Б-жественное участие в этом Ангеле не вызывает сомнений!
И еще один поразительный факт видим мы в сегодняшней главе Мишпатим:
Шемот (24:9-11) «И взошел Моше и Аарон, Наддав и Авиу, и семьдесят из старейшин Исраэйл , И видели они Б-га Исраэйлева; и под ногами Его как образ кирпича из сапфира и, как самое небо, по чистоте. И на избранников из сынов Исраэйлевых не простер Он руки Своей. И видели они Б-га, и ели, и пили»
Сейчас в традиционной Еврейской Библии этот эпизод истолковывается так: семьдесят старейшин поклонялись Б-гу, не видя Его. Также еврейские мудрецы объясняют, что у старейшин было видение, но не зрительное восприятие. Давайте разберемся в этих двух объяснениях.
В иврите для обозначения действия «видеть» в этом отрывке Писания используется слово «Йира», которое переводится как «видеть», «наблюдать», «показываться», «пристально смотреть» и никогда не встречается значение «поклоняться, почитать».
Вдобавок ко всему они увидели то, что находится под ногами Б-га: «и под ногами Его как образ кирпича из сапфира и, как самое небо». Это означает, что старейшины видели, но не поклонялись, поскольку это было видение! Как вы думаете, каковы шансы на то, что семьдесят человек в одно время и в одном месте увидят одно и то же? Или они были все введены в транс? Или все вдруг заснули? Маловероятно! К тому же на это нет даже и намека в Писании!
Самое лучшее объяснение, которое будет совпадать с тем, что Ха Шем сказал Моше: семьдесят старейшин увидели Б-жественного Ангела, предвоплотившего Йешуа (об этом сказано в стихе 23:20). Это также объясняет Б-жественную сущность Ангела, и, соответственно, почему Он воспользовался этими сверхъестественными и Б-жественными свойствами. И это объяснит тот факт, что старейшины видели Б-га и остались в живых.
Шемот (24:11) «И на избранников из сынов Исраэйлевых не простер Он руки Своей. И видели они Б-га, и ели, и пили»

Рабби Яков Фарбер
НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА ТОРЫ От наших братьев евреев ортодоксов.
Содержание; тексты; уроки














Серия сообщений "А.БОРЕЛЬ. "БЕЙТ ШХИНА"":
Часть 1 - Александр Борель. Йом Труа - Праздник труб.
Часть 2 - Александр Борель. Судный день - Йом Кипур.
...
Часть 16 - Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложении `Бо - Войди`
Часть 17 - Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложении `Итро - Иофор`
Часть 18 - Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложении «Мишпатим» - «Суды»
Часть 19 - Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложении `ТРУМА` - `Приношение`
Часть 20 - Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложении `Пкудей`~ Мои указания
...
Часть 34 - `НЕ ТО СКАЗКА, НЕ ТО БЫЛЬ` ~ Еврейское мышление ~ А.Борель
Часть 35 - Книга`ЦДАКА`~ Александр Борель
Часть 36 - `Шавуот`~ А.Борель (из книги "Путь домой")

Серия сообщений "Гафтарот к недельным главам Торы ":
Часть 1 - 3 Царств 1:1-1:31_"Хаей Сара"
Часть 2 - Йешаягу (Исаия) 40:27-41:16 _ Лех Леха
...
Часть 23 - Недельная глава Торы в мессианском и ортодокс. изложении `Бэшалах` - `Когда послал`
Часть 24 - Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложении `Итро - Иофор`
Часть 25 - Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложении «Мишпатим» - «Суды»
Часть 26 - Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложении `ТРУМА` - `Приношение`
Часть 27 - Недельная глава Торы в месс-м и ортодок-ом изложении `Тэцаве` ~ `Прикажи...`
...
Часть 34 - Нед. глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложении `Судный день ~ Йом Кипyp`
Часть 35 - Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложении Суккот - `Ве-зот а-браха` ( «Вот благословение»)
Часть 36 - Таблица по разбору недельных глав Торы

Рубрики:  Недельная глава Торы
Метки:  

Процитировано 2 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку