Чудо-бродилка по открыточкам на все случаи жизни!!! Девочки! Посмотрите, какую чудо-бродилку п...
Деревенчук Владимир - украинский художник - (2)Деревенчук Владимир - украинский художник Художник Деревенчук Владимир (Derevenchuk Vladimir) ...
Распакованный скрап-набор "Ви - (0)Распакованный скрап-набор "Винтажная шкатулка" Распакованный скрап-набор "Винтажная шкату...
Русский костюм, часть 4. - (0)Нет, дорогие мои! Я ничего не забыла и честно продолжу серию очерков по истории русского кос...
Учим деток рисовать. - (0)Учим деток рисовать. Учим деток рисовать. 1. 2. 3. 4.&nbs...
Севастополь только в начале пути к статусу одного из центров мирового культурно-исторического туризма |
В период, начиная с 2001 года и по настоящее время, городские власти Севастополя очень много говорят о его превращении в один из международных центров культурно-исторического туризма. Но при этом до сих пор практически ничего не сделано для осуществления этого проекта.
В этом, впрочем, нет ничего удивительного. Одно дело скользить по поверхности, снимая сливки, а другое – цивилизованно эксплуатировать и при этом продолжать развивать подведомственную территорию.
Собственно говоря, проблемы дальнейшего развития города назревали еще с начала 80-х годов прошлого века, когда закладывались сегодняшние противоречия развития социально–экономической инфраструктуры города. В частности безудержное расширение площади жилой застройки города привело к сегодняшним проблемам с городским транспортом, водо- и теплоснабжением. Было ликвидирован собственный источник снабжения города электроэнергией, в результате перепрофилирования Инкерманской ГРЭС, в одну большую котельную для Нахимовского района.
В результате город снабжается электроэнергией с Запорожского энергетического узла, а точнее с Запорожской атомной электростанции по линии электропередач длиной около 500 километров, с десятками подстанций на этом пути. И, в результате, какой-нибудь ураган, обледенение проводов, вызывающее их обрыв, авария на одной из подстанций, постоянно угрожают полным обесточиванием Севастополя с соответственно – полным коллапсом всей его инфраструктуры и систем жизнеобеспечения.
Одна только эта зависимость от внешних поставок электорэнергии висит дамокловым мечом над попытками города стать туристическим центром. Когда, предположим, в разгар летнего сезона вдруг прекратится подача электроэнергии и как следствие этого перестанут работать, например, водопровод и канализация – одно это произведет на туристов особенно иностранных, столь незабываемое впечатление, что их последующие приезды в Севастополь прекратятся надолго.
Что касается водообеспечения, то надеюсь, многие еще помнят жаркое и безводное лето 1994 года, когда пересохло Чернореченское водохранилище – практически единственный до сих пор источник водоснабжения города. И жителям приходилось ведрами таскать воду в квартиры от дворовых колонок, которые, слава Богу, за год до этого додумались установить.
На фоне этого о прочих «мелочах», вроде стремительного деградирующего троллейбусного транспорта, электричек идущих до Симферополя со скоростью маневрового паровоза начала XX века можно и не говорить.
При всем этом вышеизложенном, теперь необходимо рассмотреть состояние музейной сферы города, которая сейчас является тем магнитом, который притягивает в Севастополь хотя бы струйки из туристического океана ближнего и дальнего зарубежья.
К сожалению, администрация большинства севастопольских музеев занята гонкой цен, как в прошлом веке политики занимались гонкой вооружений. Хотя не надо быть особо крутым маркетологом, чтобы понять, чем дороже стоит предоставляемая услуга, тем меньше желающих ею воспользоваться. Тем более, что основная масса посетителей севастопольских музеев, пока все еще граждане Украины и стран СНГ, среди которых «новых русских» и «новых украинцев», не так уж и много.
Теперь, о том насколько наши музей способны обеспечить статус Севастополя как центра культурно-исторического туризма хотя бы в масштабах Украины и СНГ. В настоящее время, в этом плане можно говорить только о двух севастопольских музеях. Это музей героической обороны и освобождения Севастополя и Херсонесский историко-археологический музей-заповедник.
Что касается музея героической обороны и освобождения Севастополя, то по количеству, качеству и разнообразию музейных предметов хранящихся в его фондах и находящихся в музейных экспозициях, а так же по направлениям проводимой в нем научно-исследовательской работы, он давно перерос свое нынешнее название. Научно-исследовательская работа в нем охватывает всю историю Севастополя. С момента фактического присоединения его территории в состав России в 1771 году, основания города в 1783 и вплоть до наших дней. Поэтому, вполне назрело изменение его названия в «Севастопольский национальный исторический музей», подобно тому, как это произошло с Херсонесским музеем и с созданием музейных экспозиций по всем периодам истории нашего города.
Но для этого необходимо ввести в строй те недостроенные в свое время музейные здания, которые находятся на мысе Хрустальном. Достройки этих зданий позволила бы открыть в них новый музейный комплекс, состоящий из «Музея батальной живописи», «Музея военного обмундирования, воинского снаряжения и награда» и «Музея оружия». Это позволило бы представить жителям интересных музейных предметов, находящихся в фондах музея и недоступных для осмотра из-за ограниченности выставочных площадей в настоящее время. Тем более что насколько известно специализированного «Музея батальной живописи» нет нигде в мире.
Так же необходимо создание в рамках музейного комплекса «Севастопольский национальный исторический музей» и отдельного музея посвященного гражданской истории Севастополя с момента его основания и до наших дней. Для этого подошла бы бывшая усадьба «Максимова дача». Ее восстановление так же привело бы к тому, что на территории Севастополя появился свой дворцово-парковый комплекс по типу аналогичных на южном берегу Крыма.
Что касается Диорамы на Сапун-горе, то к ней необходимо подвести троллейбусную линию по проспекту генерала Мельника. Это намного увеличит количество ее посетителей, особенно в летнее время из числа основной массы отдыхающие не имеющих своего автотранспорта. И тем самым увеличится количество их денег, остающихся в Севастополе.
Дополнительному привлечению посетителей в Диораму способствовало бы размещение в ее нижнем выставочном зале «Диорамы бой за село Дуванкой в ноябре 1991 года», которая в настоящее время находится в клубе села Верхнесадовое и недоступна для широкого круга посетителей. Данная диорама создана мастерами из Московской студии военных художников имени М. Б. Грекова в начале 70-х годов прошлого века и показывает события боев за село Дуванкой (Верхнесадовое), являвшимся одним из главных опорных пунктов обороны Севастополя в ноябре-декабре 1942 года. Таким образом, на Сапун-горе возник бы диорамный комплекс, отражающий события, как обороны, так и освобождения Севастополя.
Кроме того, на базе отдела истории коммунистического подполья 1942–1944 годов Музея героической обороны и освобождения Севастополя и его выставочных залов можно было бы создать музейный комплекс, который бы освещал историю подпольной деятельности в Севастополе не только в период Великой Отечественной войны, но так же и до революции, во время Гражданской войны. Тем более что по этим периодам истории города и данной теме в музее имеется масса исторических документов и музейных предметов.
Так же городские власти могли бы посодействовать в подыскании подходящего помещения для размещения в нем «Музея истории правоохранительных органов Севастополя», путем передачи на баланс музея героической обороны и освобождения Севастополя нынешней экспозиции ныне ведомственного музея истории Севастопольской милиции. Такого музея пока нет нигде, а у нас уже есть его прообраз.
Теперь относительно нынешнего «Херсонесского национального историко-археологического музея-заповедника. Одним из коренных его недостатков его деятельности в настоящее время, является то, что его администрация вполне сознательно и достаточно откровенно ограничивает глубину научных исследований и археологических раскопок, экспонатов музейной экспозиции временем основания Херсонеса (522 год до н.э.).
В результате, например, памятники неолитической кеми-обинской цивилизации, открытой в 1957 году в Крыму, а затем в Севастополе Аскольдом Александровичем Щепинским (как его называли «Крымский Шлиман»), до сих пор не изучается и не музефицируются. А ведь кеми-обинская цивилизация, как выяснилось в ходе изучения Каменной Могилы под Мелитополем, является близкой родственницей цивилизаций Древнего Шумера в Южной Месопотамии (нынешний южный Ирак) и Крито-Микенской (Минойской) в восточном Средиземноморье.
Художественное оформление музейных залов Херсонесского музея находится до сих пор к сожалению на уровне районного краеведческого музея 60-х годов прошлого века.
Что касается Севастопольского художественного музея, то основное препятствие на пути его дальнейшего развития - нехватка выставочных площадей. Музей занимает первые два этажа здания построенного в начале XX века в эклектическом стиле и несколько, напоминающее по внешнему виду Эрмитаж. Остальные два этажа этого здания занимает детская музыкальная школа №1. Давно уже стоит вопрос о предоставлении музыкальной школе отдельного благоустроенного здания. Тогда художественный музей, получив в свое распоряжение оставшиеся этажи, мог бы начать делать конкретные шаги по превращению себя в «Севастопольский Эрмитаж».
Подводя итоги всему вышеизложенному нужно еще раз подчеркнуть ряд основных истин, следование которым сделает Севастополь центром международного культурно-исторического туризма.
Во-первых, наличие в городе собственных источников устойчивого энерго- и водоснабжения. Во-вторых, нормальные дороги, транспорт, связь. Что касается транспорта в городе – это, прежде всего, троллейбус, а в перспективе – метро. В-третьих, экология и повседневная бытовая чистота. В-четвертых, преобразование музейной сферы. Определенные денежные вложения в нее.
Также прекращение роста площадей жилой застройки в районах города, а затем начато сокращение территории жилой застройки до границ 1970 года. Также прекращение посредством жесткой миграционной политики и рациональным использованием имеющихся трудовых ресурсов, дальнейшего увеличения количества городского населения. А впоследствии постепенное сокращение его численности до 250 тысяч человек, поскольку именно такая численность является оптимальной для его функций центра историко-культурного туризма.
Константин Колонтаев
Рубрики: | севастополь достопримечательноти ..памятникиhttp://www.liontour.com.ua/ua/ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |