Чудо-бродилка по открыточкам на все случаи жизни!!! Девочки! Посмотрите, какую чудо-бродилку п...
Деревенчук Владимир - украинский художник - (2)Деревенчук Владимир - украинский художник Художник Деревенчук Владимир (Derevenchuk Vladimir) ...
Распакованный скрап-набор "Ви - (0)Распакованный скрап-набор "Винтажная шкатулка" Распакованный скрап-набор "Винтажная шкату...
Русский костюм, часть 4. - (0)Нет, дорогие мои! Я ничего не забыла и честно продолжу серию очерков по истории русского кос...
Учим деток рисовать. - (0)Учим деток рисовать. Учим деток рисовать. 1. 2. 3. 4.&nbs...
Крым...Много воды унесла Ангара в Салгир.... |
*http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=1595*
Ангара - река в Крыму, правый приток Салгира. Исток реки расположен на Ангарском перевале. Отсюда Ангара течет в сторону Симферополя вдоль сколонов горного массива Чатыр-Даг. Вдоль реки расположены туристские стоянки.**
«Ангарский перевал схема» на Яндекс.Фотках**
Ангара, с крымско-татарского "ущелье", река, правый приток Салгира, начинается в широкой лесистой котловине между горными массивами Чатыр-Даг и Демерджи
Ангарский перевал (Ангар-Богаз) - это седловина между горными массивами Главной гряды Крымских гор: Чатырдагом на западе и Демерджи на востоке. Высота его - 752 м над уровнем моря. Свое имя перевал получил от названия речки Ангары - одного из притоков реки Салгир. Ангар-Богаз является низшей точкой водораздела между бассейнами этой речки и реки Демерджи, впадающей в Черное море.
Перевал слагают породы так называемой таврической серии. Это плотные аргиллиты, алевролиты, песчаники. Интересно, что более молодые породы верхнеюрского возраста, слагающие соседние горные массивы, в ряде мест опущены ниже отметок перевала. Значит, когда-то этот участок местности был поднят тектоническими движениями на значительную высоту.
В период раннего средневековья только вьючная тропа соединяла долину Салгира с побережьем. И проходила она много восточнее современной дороги, забираясь высоко в горы. В VI в.н.э. на Южном берегу Крыма были построены крепости в Горзувитах(Гурзуф) и Алустоне(Алушта), а перевалы и горные проходы защищены оборонительными сооружениями. Был укреплен и Ангарский перевал. Правда, следы каменных стен - остатки этих сооружений - найдены не на самом перевале, а в 5 км к северу от него, там, где речка Ангара принимает справа приток Курлюк-Су. Чуть ниже слияния этих двух потоков долина имела в то время каньонообразную форму - здесь Ангара пропилила один из отрогов Долгоруковского, массива, сложенного плотными конгломератами и песчаниками. Небольшая по протяженности теснина была и остается единственным, проходом к перевалу. Даже сейчас, после сооружения троллейбусной трассы, долина в этом месте остается сильно суженной. Река, здесь подступает к самой дороге, а слева и справа вверх уходят крутые зелесенные склоны. В этой теснине и были воздвигнуты каменные стены, закрывавшие доступ к Ангар-Богазу и далее на побережье. Возможно, с этим ущельем и связано название речки Ангары, что в переводе с некоторых тюркских языков означает "ущелье, теснина, трещина в горах, ворота".
Много воды унесла Ангара в Салгир, прежде чем вьючная тропа преобразилась в колесную дорогу, которая мало чем отличалась, от предшественницы. Проходили века, постепенно менялся облик дороги: из почтового тракта, пролегающего по сильно пересеченной местности, она превратилась в современную автодорогу.
Один из этапов этой эволюции отмечен памятником. Обелиск высотой 12 м стоит сегодня на небольшой полянке, в шестистах метрах восточнее перевала. На обелиске укреплена доска, надпись на которой гласит, что он сооружен в честь строителей первой шоссейной дороги от Симферополя до Алушты. А проложили ее российские солдаты вторых батальонов Козловского и Нашенбургского пехотных полков под руководством военного инженера подполковника Шипилова. Известняковые плиты памятника покрыты многочисленными отметинами, оставленными временем. Здесь и царапины, и пулевые выбоины, и каверны выветривания, и автографы на разных языках - с 1846 г. В стороне среди деревьев и кустарников едва заметны фрагменты былой дороги с попадающимися столбиками ограждения. (В 1860 г. из-за крутых подъемов дорога была немного отодвинута к западу и значительно расширена.)
По материалам сайта http://crimea.webservis.ru/2ap.html
Storm_Andrew (04.05.2011 11:12:35) |
---|
«На Демержджи Обелиск в честь строителей дороги через Ангарский перевал» на Яндекс.Фотках*
«Обелиск в честь строителей дороги через Ангарский перевал» на Яндекс.Фотках
***
«Обелиск в честь строителей дороги через Ангарский перевал» на Яндекс.Фотках
Рубрики: | Э кскурсии Лионтур/ЭКСКУРСИИ КРЫМ ЛИОНТУР-http://www.liontour.com.ua/ua.экскурсии по Крыму из Севастополя.фирма Лионтур |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |