-Цитатник

Чудо-бродилка по открыточкам на все случаи жизни!!! - (1)

Чудо-бродилка по открыточкам на все случаи жизни!!! Девочки! Посмотрите, какую чудо-бродилку п...

Деревенчук Владимир - украинский художник - (2)

Деревенчук Владимир - украинский художник Художник Деревенчук Владимир (Derevenchuk Vladimir) ...

Распакованный скрап-набор "Ви - (0)

Распакованный скрап-набор "Винтажная шкатулка" Распакованный скрап-набор "Винтажная шкату...

Русский костюм, часть 4. - (0)

Нет, дорогие мои! Я ничего не забыла и честно продолжу серию очерков по истории русского кос...

Учим деток рисовать. - (0)

Учим деток рисовать. Учим деток рисовать. 1.  2.  3.  4.&nbs...

 -Метки

100 великих украинцев 1787г.крым. екатерина вторая.путешествие в крым 18 век ****маккензи crimea hand made natalie ukraine автобусные туры по европе автобусные туры по европе. автобусные туры по европе.англия автобусные туры по европе.германия автобусные туры по европе.италия автобусные туры по европе.франция английский . английский язык тексты для чтения анимэ бесплатный английский для детей блога ботанический рисунок... бразильский карнавал веселые картинки викторианская англия галантный век 18 век германия гостям севастополя.памятники севастополя. дневника италия как научиться как научиться рисовать как научиться рисовать в 3-4 года как научиться рисовать* уроки рисования как продвинуть сайт самостоятельно крым. лионтур. экскурсии лион-тур моей сестре о простой жизни обычаи нравы быт обычаи нравы быт*русский костюм*сарафан оформление оформление сайта памятники севастополя памятники севастополя.экскурсии. фирма «лион-тур» памятники севстополя скачать книгу схемы украинский костюм украинский язык культура украины франция экскурсии крым лионтур экскурсии крым лионтур- экскурсии по крыму

 -Рубрики

 -Музыка

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Жду окончания закачки

      Показать все (1)

       -Всегда под рукой

      Быстрый переход по страницам блога:

      50 49 48 47 46 45 44

       -Фотоальбом

      Фотоальбом закрыт всем, кроме хозяина дневника.

       -Поиск по дневнику

      Поиск сообщений в НАТАЛИЯ_ПОЛТАВСКАЯ

       -Подписка по e-mail

       

       -Статистика

      Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
      Создан: 03.07.2009
      Записей: 8491
      Комментариев: 1566
      Написано: 10735


      Художник Александр Александрович Дейнека (1899-1969) и Севастополь

      Суббота, 04 Июня 2011 г. 12:02 + в цитатник

      http://kraevedenie.net/2011/04/27/deyneka-sevastopol/

      Художник Александр Александрович Дейнека (1899-1969) и Севастополь

      художник плаката. Он создал собственную технологию живописи, в которой реализм и «трехмерность» фигур и объектов ничего общего не имеет с фотографией.
      В западной живописи до сих пор изображение, похожее на реальность, считается дурным тоном. «Зачем рисовать то, что можно сфотографировать?».
      Но у Дейнеки, как следует из многочисленных его воспоминаний и отзывов современников, работа над картинами сочетала в себе некие заметки (которые не совсем можно назвать этюдами), а затем концептуальную работу в студии. Плакатная выразительность его живописи определена четкостью идеи (которая сейчас может иметь и научную ценность в маркетинге, промоушене, НЛП, технологиях манипуляции массовым сознанием).
      Это очень близко к иконописи, где также объемность и выразительность героев композии совершенно не ставит целью изобразить некую реальность, «бытовуху», повседневные картинки действительности.
      Художник Дейнека – один из тех, кто в прямом смысле «ковал Победу» советского народа в Великой отечественной войне. Эмоциональное воздействие его картин сейчас забыто, но оно никуда не исчезло.
      Культ здорового тела и здорового духа античности в простых и чистых красках сочетается в его живописи с простыми чистыми вечными идеями верности Родине.

      Александ Дейнека. Будущие летчикиНекоторая мистическая притягательность явно присутствует и в тяге Дейнеки к изображению самолетов, особенно гидросамолетов, где простор моря и неба объединен с вечной мечтой человека о полете.

      История создания его шедевров включает в себя и весьма забавные эпизоды. Например, моделью для образа краснофлотца с гранатой была женщина! (см. Приложение)

      Оборона Севастополя. Александр Дейнека О картине «Оборона Cевастополя«: Была жестокая зима, начало наступления с переменным местным успехом, тяжёлыми боями, когда бойцы на снегу оставляли красные следы от ран и снег от взрывов становился чёрным. Но писать всё же решил… «Оборону Севастополя», потому что я этот город любил за весёлых людей, море и самолёты. И вот воочию представил, как всё взлетает на воздух, как женщины перестали смеяться, как даже дети почувствовали, что такое блокада.

      Работу над картиной Дейнека начал в конце февраля 1942 года, а закончил к выставке «Великая Отечественная война», которая открылась осенью того же года. Сам он вспоминал впоследствии: «Моя картина и я в работе слились воедино. Этот период моей жизни выпал из моего сознания, он поглотился единым желанием написать картину».

      Ленин на прогулке с детьми. 1938 Lenin on the walk with the children. Александр ДейнекаДейнека вполне может быть назван иконописцем Техники. Известная поговорка «Какой же русский не любит быстрой езды» в его картине «Ленин на прогулке с детьми» можно воспринимать только как икону. Потому что главный объект здесь и не Ленин, и не дети, а автомобиль. А главное настроение – это скорость и простор. Удивительно хорошо сработала на заднем плане лошадь. Но при этом нет трагичного противопосталения жеребенка, отставшего в соревновании с поездом, которое оставил нам поэт Сергей Есенин. Там, конечно, очень красиво. Сопли и слезы. И, на самом деле, правда. «Ленин с детьми в автомобиле«, скорее всего вранье, но вранье, достойное веры.

      Святые прозорливцы. Александр ДейнекаВот еще забавная часть творчества Александра Дейнеки, которую вполне можно назвать анти-иконой. Достаточно вспомнить бывших коммунистов еврейского проихождения, которые сейчас любят мелькать на телевидении в православных храмах со свечками и «преисполненные очей».

      У Дейнеки это называется Святые прозорливцы. Рисунок для журнала «Безбожник у станка» 1925 г

      Биография
      Детство и учёба.
      Александр Александрович Дейнека родился 8 (20) мая 1899 года в Курске, в семье железнодорожного рабочего. Предки его, по всей вероятности, происходили из среды малороссийских крестьян. Уже в детстве у мальчика появляется два непохожих интереса, живопись и техника. Он учится в Курском железнодорожном училище и одновременно ходит в небольшую студию. По рекомендации своих тамошних наставников в 1915-1917 гг. он получает художественное образование в Харьковском художественном училище. Октябрьские события определяют судьбу живописца – ему предстоит стать певцом революции и новой жизни. В 1918 году Дейнека работает фотографом в Угрозыске, становится руководителем секции ИЗО Губнадобраза, занимается оформлением агитпоездов, выпускает плакаты, принимает участие в театральных постановках. В 1919-1920 гг. Александр по мобилизации служит в Красной Армии, участвует в обороне родного Курска от белых войск, но не забывает о своём призвании – руководит художественной студией при Курском политуправлении и «Окнами РОСТА» в Курске, выезжает на фронт в качестве художника агитационного театра.

      После службы молодого талантливого курянина командируют в Москву, где он получает возможность продолжить художественное образование во ВХУТЕМАСе, на полиграфическом отделении, у самых именитых учителей – известного живописца, графика и театрального декоратора Игнатия Нивинского и другого, ничуть не менее прославленного художника, сценографа, книжного иллюстратора, основателя советской ксилографии и теоретика живописи – Владимира Фаворского. Влияние Владимира Андреевича на будущее творчество Александра очевидно – достаточно взглянуть на ряд полотен Фаворского 20-30-х гг. и сравнить их с картинами Дейнеки того же времени. Множество учебных рисунков Дейнеки посвящено человеческой фигуре, его привлекает телесное и выразительное. Также в этот период он иллюстрирует басни Крылова («Кот и повар», «Крестьянин и смерть», 1922).

      В становлении живописной манеры Дейнеки важную роль играют европейские мастера. Например, в гравюре «Эстрадный танец» (1923) без труда угадывается веяние знаменитой картины Матисса. А композиционное решение будущего первого монументального дейнековского полотна «Оборона Петрограда» (1928) перекликается с решением картины немецкого экспрессиониста Фердинанда Ходлера «Выступление йенских студентов на Освободительную войну 1813 г.»

      Во время учёбы Дейнека общается с одной из самых масштабных и знаковых личностей в истории советского искусства – поэтом Маяковским. Встречи эти окажут на художника огромное воздействие. Можно даже образно назвать Дейнеку Маяковским в живописи. И поэт, и художник выбирали схожие темы для своих произведений, их вдохновляло одно и то же – искренняя вера в революцию и советскую власть, любовь к пролетариату, восхищение физической силой и физическим здоровьем человека. Оба в своём творчестве уделяли большое место сатире, оба не чурались работы над рекламными и агитационными плакатами, считая это своим долгом перед обществом. Одна из лучших картин Дейнеки получит то же название, что и известное стихотворение Маяковского – «Левый марш» (1941).

      Первые шаги. Работа в журнале и общество станковистов.
      Окончив ВХУТЕМАС, художник отправляется в командировку, которая послужит ему богатым материалом для творчества в двадцатые годы – в шахтёрский Донбасс. В 1924 году он принимает участие в «Первой дискуссионной выставке объединений активного революционного искусства» в составе «Группы трёх», совместно с двумя другими молодыми, подающими надежды художниками – Андреем Гончаровым и Юрием Пименовым. На следующий год участники этой выставки вместе с другими выпускниками ВХУТЕМАСа основывают «Общество станковистов» (ОСТ), Дейнека – один из членов-учредителей. Живописцы нового общества принимают решение совмещать новейшие европейские течения (в частности, экспрессионизм) с советской тематикой, провозглашают «ориентацию на художественную молодежь». Как и у других членов ОСТ, множество картин раннего периода творчества Дейнеки посвящены изображению «примет XX столетия», воспеванию мирной советской действительности: промышленного производства, индустриализации, жизни современного города и горожан, физической культуры и массового спорта («В Донбассе», 1925, «Перед спуском в шахту», «На стройке новых цехов», «Лыжники», 1926, «Текстильщицы», 1927).

      Тогда же происходят события, которые сам художник считал основополагающими в своей карьере – начинается период его сотрудничества с рядом журналов: «Безбожник у станка», «У станка», «Прожектор», «Красная Нива». Журнал «Безбожник», в 1923-1932 гг. носивший название «Безбожник у станка» (т.к. адресовался в первую очередь пролетарскому читателю), был посвящён атеистическому воспитанию масс и борьбе с религиозными предрассудками. Научные и исторические статьи, атеистическая публицистика сочетались с безжалостной сатирой: памфлетами на библейские темы, антирелигиозными частушками и, конечно, рисунками и карикатурами. Попы и знахари, обличаемые кистью Дейнеки («Сам батюшка пожаловал», «Святые прозорливцы», «Чудодейница», 1925) пришлись в этом журнале ко двору. Равно как и карикатуры на тех, кто считался классовым врагом победившего пролетариата: на кулаков, интервентов, нэпманов, мещан и манерных дам, сожалеющих о дореволюционных временах («Тоска по изящной жизни», 1927). Однако работа художника в «Безбожнике» и других журналах отнюдь не ограничивалась сатирой. Изображал он также и положительных героев времени в традициях ОСТ: шахтёров, строителей, женщин-пролетарок, спортсменов («Постановили единогласно», «На производстве. Женское собрание», «Паровой молот на Коломенском заводе», 1925, «Рабочий и крестьянин», «Футбол», «Спортплощадка. У финиша», 1927).

      Иными словами, новый мир, здоровый и светлый, явственно противостоит у Дейнеки старому, больному, грязному миру буржуазных и религиозных пережитков. Сдержанное по колориту, предельно графичное, ритмичное, «снайперское» искусство – вот черты, характеризующие раннего Дейнеку. Художник оправдывал этот повышенный графизм тенденциями самой эпохи, считая, что настало время «более графическое, чем живописное».

      В 1928 он пишет одно из главных творений, патетическую историко-революционную картину, которую впоследствии назовёт «своей любимой вещью» – полотно «Оборона Петрограда» с изображением шеренги петроградских рабочих, уходящих на борьбу с Юденичем.

       

      Страницы: 1 2 3


      Рубрики:  Э кскурсии Лионтур/ЭКСКУРСИИ КРЫМ ЛИОНТУР-
      http://www.liontour.com.ua/ua.экскурсии по Крыму из Севастополя.фирма Лионтур
      Метки:  

      Аноним   обратиться по имени Вторник, 29 Мая 2012 г. 20:05 (ссылка)
      "Обнажённая девушка", 50-е годы.Собрание М.Гордеева.
      Дейнека (595x700, 197Kb)
      Ответить С цитатой В цитатник
       

      Добавить комментарий:
      Текст комментария: смайлики

      Проверка орфографии: (найти ошибки)

      Прикрепить картинку:

       Переводить URL в ссылку
       Подписаться на комментарии
       Подписать картинку