-Цитатник

Чудо-бродилка по открыточкам на все случаи жизни!!! - (1)

Чудо-бродилка по открыточкам на все случаи жизни!!! Девочки! Посмотрите, какую чудо-бродилку п...

Деревенчук Владимир - украинский художник - (2)

Деревенчук Владимир - украинский художник Художник Деревенчук Владимир (Derevenchuk Vladimir) ...

Распакованный скрап-набор "Ви - (0)

Распакованный скрап-набор "Винтажная шкатулка" Распакованный скрап-набор "Винтажная шкату...

Русский костюм, часть 4. - (0)

Нет, дорогие мои! Я ничего не забыла и честно продолжу серию очерков по истории русского кос...

Учим деток рисовать. - (0)

Учим деток рисовать. Учим деток рисовать. 1.  2.  3.  4.&nbs...

 -Метки

100 великих украинцев 1787г.крым. екатерина вторая.путешествие в крым 18 век ****маккензи crimea hand made natalie ukraine автобусные туры по европе автобусные туры по европе. автобусные туры по европе.англия автобусные туры по европе.германия автобусные туры по европе.италия автобусные туры по европе.франция английский . английский язык тексты для чтения анимэ бесплатный английский для детей блога ботанический рисунок... бразильский карнавал веселые картинки викторианская англия галантный век 18 век германия гостям севастополя.памятники севастополя. дневника италия как научиться как научиться рисовать как научиться рисовать в 3-4 года как научиться рисовать* уроки рисования как продвинуть сайт самостоятельно крым. лионтур. экскурсии лион-тур моей сестре о простой жизни обычаи нравы быт обычаи нравы быт*русский костюм*сарафан оформление оформление сайта памятники севастополя памятники севастополя.экскурсии. фирма «лион-тур» памятники севстополя скачать книгу схемы украинский костюм украинский язык культура украины франция экскурсии крым лионтур экскурсии крым лионтур- экскурсии по крыму

 -Рубрики

 -Музыка

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Жду окончания закачки

      Показать все (1)

       -Всегда под рукой

      Быстрый переход по страницам блога:

      50 49 48 47 46 45 44

       -Фотоальбом

      Фотоальбом закрыт всем, кроме хозяина дневника.

       -Поиск по дневнику

      Поиск сообщений в НАТАЛИЯ_ПОЛТАВСКАЯ

       -Подписка по e-mail

       

       -Статистика

      Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
      Создан: 03.07.2009
      Записей: 8491
      Комментариев: 1566
      Написано: 10735


      Die Waffen nieder!***ГЛАВЫ ИЗ КНИГИ***1889 ГОДА*Зуттнер Берта,фон

      Суббота, 12 Февраля 2011 г. 11:49 + в цитатник

      az.lib.ru/z/zuttner_b_f/text_0020.shtml

      Я была воспитана не в монастыре, как большая часть девушек моего круга, а дома, под руководством учителей и гувернанток. Мы рано лишились матери, и ее место...

       Ваша оценка:
        • Аннотация:
          Die Waffen nieder!
          По изданию Ф. Павленкова, 1903.
          Перевод Александры Линдегрен.
          Предисловие Р. Сементковского
          .

        

      История, в том виде, как она преподается юношеству, внушает особенный энтузиазм к войне. Занимаясь этим предметом, ребенок рано привыкает думать, будто бы государи только и делают, что дают сражаются, что война необходима для развития государства, что она -- неизбежный закон природы и непре­менно должна разгораться от времени до времени, потому что от нее нельзя уберечься, как от морских бурь и землетрясений. Конечно, с ней связаны различные ужасы и бедствия, но все это искупается вполне: для массы -- важностью результатов, для отдельных личностей -- блеском славы и сознанием исполненного долга. Где можно найти самую прекрасную смерть, как не на поле чести, и что может быть благороднее бессмертия героя? Все это выступает как нельзя более рельефно в каждом учебнике, в любой школьной книге для чтения, где, наряду собственно с историей, представленной в виде длинной вере­ницы войн, приведены рассказы и стихотворения, воспевавшие военную славу. Такова уж патриотическая система воспитания!

      ***  Я была воспитана не в монастыре, как большая часть девушек моего круга, а дома, под руководством учителей и гувернанток. Мы рано лишились матери, и ее место заступила при осиротевших детях, -- кроме меня у отца осталось еще две младших дочери и сын, -- родная тетка, пожилая особа, состоявшая членом религиозной общины. Зиму наша семья проводила в Вене, а лето -- в собственном поместье в Нижней Австрии.
         Учителя и воспитательницы были безусловно довольны мною -- это я отлично помню -- и не мудрено: природа одарила меня пре­красной памятью, и я была прилежной, а главное -- честолюбивой ученицей. Если мое честолюбие, как было замечено выше, не могло найти себе удовлетворения в подвигах военной доблести по примеру Орлеанской девы, то я хотела, по крайней мере, по­лучать хорошие баллы за ученье и похвалы моей любознательности. Английский и французский языки были изучены мною почти в совершенстве; из географии и астрономии, из естественной истории и физики я усвоила все, что считают нужным вклю­чить в программу образования благородных девиц; что же ка­сается всеобщей истории, то ее я изучала гораздо пространнее, чем требовалось. Все свободные от уроков часы посвящались мною чтению многотомных исторических сочинений из библиотеки отца. Я искренно верила, что становлюсь чуточку умнее всякий раз, когда мне удавалось запечатлеть в своей памяти какое-нибудь событие, имя или число из прошедших времен. Зато игра на фортепиано -- также входившая в план моего воспитания -- была мне ненавистна. Не имея ни таланта, ни охоты к музыке, я отлично видела, что не найду здесь удовлетворения своему честолюбию, и до того энергически противилась всем попыткам принудить меня к бездельному брянчанию, что отец отменил в конце концов эти уроки, и мне не приходилось бо­лее терять понапрасну дорогое время, которое я отдавала любимым занятиям. Тетке пришлось это очень не по сердцу; она утверждала, что без уменья играть на рояле светская девушка не может назваться образованной в полном смысле слова.
         Десятого марта 1857 года, я праздновала семнадцатый раз день своего рождения. "Уже семнадцать!" записано под этим числом в моем дневнике. Это "уже", право, заключает в себе целую поэму! Хотя лаконическая заметка не снабжена никаким комментарием, но очевидно, я хотела добавить: "а мною ничего еще не сделано для бессмертия". Эти красные тетрадки оказывают мне неоцененную услугу в настоящее время, когда я принялась писать историю моей жизни. Они дают мне полную возможность воспроизвести во всех подробностях минувшие события, которые сохранились в моей памяти только в виде туманных, расплывчатых образов; они напоминают мне и прежние мысли, и давно забытые разговоры, так что я в состоянии привести их дословно.
         В предстоящий зимний сезон я должна была начать свои выезды в свет. Эта перспектива не приводила меня однако в особенный восторг, как других девушек. Моя душа стреми­лась к чему-то высшему, и бальные триумфы не кружили мне головы. Но чего мне собственно хотелось? Я не могла бы ответить определенно на этот вопрос. Вероятно, мое сердце жаждало любви... только я не отдавала себе отчета в моих смутных желаниях. Все эти порывания куда-то, в неведомую даль, искание идеала, пылкие мечты, волнующие нас в годы юности, честолюбивые затеи, в какой бы форме они ни проявлялись -- под видом ли особенной любознательности, страсти к путешествиям или жажды подвигов, -- в большинстве случаев не что иное, как скрытые симптомы пробуждающегося любовного влечения.
         В то лето врачи послали мою тетку на воды в Мариенбад. Она решила взять меня с собою. Хотя мое официальное вступление в так...*

       

      ***

         Зимний сезон кончился. Роза и Лили навеселились досыта. Каждая насчитывала с полдюжины побед, но желанных партий им обеим еще не представлялось и ни одна из них пока не встретила настоящого "суженого". Впрочем, так выходило гораздо лучше: сестры были не прочь годика два попользоваться девической свободой, прежде чем надеть на себя супружеское ярмо.
         А я? В красных тетрадках мои впечатления зимнего се­зона вылились на бумагу в следующей форме:
         "Очень рада, что прыганью на балах наступил конец. Это начинало уже надоедать. Все те же туры и те же разговоры, и тот же неизменный кавалер, потому что, будь он гусарским поручиком X., или драгунским поручиком Y., или уланским ротмистром Z., это решительно все равно: те же поклоны, те же замечания, вздохи и взгляды. Ни единой инте­ресной личности между ними, ну ни единой. Единственный, ко­торый во всяком случай... однако, не станем говорить о нем: ведь он принадлежит своей принцессе. Она красивая женщина, надо отдать ей справедливость, только не в моем вкусе".
         Но хотя зимний сезон со своими парадными приемами и боль­шими балами окончился, однако общественные развлечения не прекращались. Вечера, званые обиды, концерты: этот вихрь удовольствий все продолжался. У нас был в виду еще любительский спектакль, но уже после Пасхи. В посту предписывалось известное воздержание, хотя, по мнению тети Мари, мы слишком пренебрегали этим правилом. Она никак не могла простить, что я не каждый раз ходила слушать великопостный проповеди и, желая загладить мою нерадивость, неукоснительно водила Розу и Лили по всем знаменитым проповедиикам. Сестры не от­казывались; во-первых, оне встречали в церкви избранное об­щество -- патер Клинковстрем был так же в моде у иезуитов, как певица Мурска в оперй -- а, во-вторых, они обе были довольно набожны.

      Рубрики:  Автобусные туры по Европе,ГЕРМАНИЯ ,Лион-тур
      http://www.liontour.com.ua/ua/

       

      Добавить комментарий:
      Текст комментария: смайлики

      Проверка орфографии: (найти ошибки)

      Прикрепить картинку:

       Переводить URL в ссылку
       Подписаться на комментарии
       Подписать картинку