Чудо-бродилка по открыточкам на все случаи жизни!!! Девочки! Посмотрите, какую чудо-бродилку п...
Деревенчук Владимир - украинский художник - (2)Деревенчук Владимир - украинский художник Художник Деревенчук Владимир (Derevenchuk Vladimir) ...
Распакованный скрап-набор "Ви - (0)Распакованный скрап-набор "Винтажная шкатулка" Распакованный скрап-набор "Винтажная шкату...
Русский костюм, часть 4. - (0)Нет, дорогие мои! Я ничего не забыла и честно продолжу серию очерков по истории русского кос...
Учим деток рисовать. - (0)Учим деток рисовать. Учим деток рисовать. 1. 2. 3. 4.&nbs...
Что такое юзабилити сайта |
(в переводе с английского use ability - возможность пользоваться)
Поскольку основная цель коммерческого сайта (задача-максимум) – это продажа товаров или услуг, то вопросы юзабилити выходят на первый план.
Нашим посетителям всё равно: какие программы использованы при создании сайта, насколько интересны технические решения и искусен дизайн. Главное для них, чтобы было удобно, понятно , интересно и комфортно – тогда они будут еще и еще раз возвращаться на сайт и в конечно итоге перейдут из разряда посетителей в желанный для нас разряд покупателей.
Наверное, поэтому старый термин «прикормить посетителя» перекочевал из наземного бизнеса в интернетный.
Исследования Forrester Research показали, сколько теряют компании из-за плохого юзабилити сайтов: интернет-магазины теряют порядка 50% покупателей, которые не могут найти нужный товар. Около 40% пользователей не возвращаются на сайт, с которым имели негативный опыт работы.
Якоб Нильсен говорит: «Изучение поведения пользователей в вебе показывает, что они плохо воспринимают медленные сайты и сайты со сложным дизайном. Люди не хотят ждать. Также они не хотят изучать, как пользоваться домашней страницей. Не существует таких вещей, как обучение веб-сайту или инструкция по веб-сайту. Люди хотят ухватить функциональность сайта сразу же после беглого сканирования страницы, то есть за несколько секунд».
Поэтому при планировании сайта и составлении техзадания крайне важно сделать так, чтобы сайт был «дружественным» по отношению к будущим посетителям и покупателям:
Содержание и форма подачи текста образуют при этом одно целое, и именно в таком виде информация наиболее удобна для пользователя.
Самым сложным подводным камнем при планировании сайта с точки зрения юзабилити является неумение разработчиков стать «по ту сторону экрана» - то есть, посмотреть на сайт глазами пользователя. Зачастую сайт, который кажется разработчику, искушенному в Интернете, простым и понятным, для пользователя является сложнейшей головоломкой.
Поэтому заказчикам и создателям сайта рекомендуется проводить так называемое «юзабилити-тестирование». Самая большая сложность здесь – убедить заказчика сайта заложить в графу «расходы на сайт» энную сумму на это тестирование.
Основные аргументы при доказательстве необходимости «юзабилити-тестирования»:
плохой сайт не только не может быть успешным, он способен и подмочить репутацию его владельцев.
Например, если какой-то банк позволяет себе относиться к собственному сайту халатно и неряшливо, то большая часть посетителей может подумать, не относится ли банк также и к их деньгам.
С помощью дружественного по отношению к пользователям сайта вы завоевываете их доверие, а плохой сайт может его только подорвать.
Многочисленные исследования показали, что те сайты, которые созданы в соответствии с правилами юзабилити, наиболее популярны и имеют более высокую статистику посещений, а в случае интернет-магазинов юзабилити еще и непосредственно влияет на объемы продаж.
В настоящее время существуют две техники подобного тестирования:
У нас уже накоплен положительный опыт именно в этом направлении.
Главное – получить от тестировщика информацию:
Начинать тестирование следует как можно раньше (чтобы было больше возможностей что-то «подправить» по ходу работы) и проводить его как можно чаще. Очень хорошо зарекомендовал себя такой прием, как юзабилити-тестирование сайтов конкурентов. Это позволяет избежать многих ошибок на стадии проектирования проекта.
Тестирование сайта проводится и после «выпуска» его в Интернет: лучше устранить серьезные проблемы с юзабилити позднее, чем не делать этого вовсе. К тому же с течением времени могут возникать новые проблемы или же напротив - исчезать существующие. Также могут изменяться и привычки пользователей.
Рубрики: | оформление |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |