-Рубрики

 -Метки

9 мая Крещение Господне акварель анна кирьянова богородица вера вов вов в живописи война гуашь декоративно - прикладное искусство день победы дети духовный мир елена ваенга елена ваенга шансон женский образ живопись живопись художники запеканка здоровье икона икона божией матери иконы индейка исторические личности история история мичуринска история россии карандаш картины ксения петербургская кулинария кулинарные советы куриная печень курица мичуринск молитва молитвы монастырь музыка народные обычаи народные традиции память пастель пейзажи печень поздравительные открытки поздравление полезная информация полезная информация для дневника поминовение поминовение усопших поэзия православие православие иконы православие иконы праздник притча проповедь просьба о помощи психология психология отношений рисование родительская суббота рождество романовы рыба святые советы стихи творчество традиции упражнения уход за лицом фарфор фитнес храмы художники церковный праздник шансон ювелирное искусство юмор

 -

Быстрый переход по страницам блога Алефтина_Рыжкова:

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Алефтина_Рыжкова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.06.2009
Записей: 4585
Комментариев: 2398
Написано: 12200




Главное в жизни — всегда делать людям добро.

Если не можешь делать для людей добро большое, постарайся совершить хотя бы малое.
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)


Рисуем деревенские домики: пошаговый мастер-класс от акварелиста Сергея Курбатова.

Четверг, 10 Июля 2025 г. 09:41 + в цитатник

Необходимые материалы — акварельная бумага — 100%-й хлопок, 300 г/м2, размер 18×27 см, cold press — круглая кисть с тонким кончиком (белка-микс либо колонок), упругая тонкая кисть (синтетика), плоская кисть (белка или колонок) — пигменты: майская зеленая, оливковая, окись хрома, охра красная, сиена жженая, сепия, кобальт синий, индиго — планшет, бумажный скотч

Важные уточнения Архитектура для новичков является часто камнем преткновения. Потому что с ней приходит такое понятие, как линейная перспектива. Дома — это объемные фигуры, расположенные в пространстве. Согласно принципам той самой линейной перспективы, их линии не параллельны, и начинающие нередко в них «кувыркаются». И если мы, глядя на здания, вытянем перед собой карандаш горизонтально и прищуримся (закроем один глаз, как это делают художники), то увидим, как расположены линии объектов: они могут идти слева направо и вверх либо, наоборот, слева направо и вниз. Эти линии образуют углы, которые нужно очень аккуратно фиксировать. Если вы решили уделить внимание городскому пейзажу, в котором присутствует архитектура, советую изучить линейную перспективу, это сильно поможет в акварельной практике.

В случае с суздальскими домиками мы видим, что линии крыши, забора, даже линия, где должна начаться трава, расположены практически параллельно горизонтали листа. Я очень люблю рисовать архитектуру. На ней я, грубо говоря, отрываюсь. Особенно мне интересна деревенская архитектура — ведь если даже карандаш идет куда-то не туда, создавая неровные линии, то это придает изображению характерность, прелесть.

Читать далее...


Понравилось: 1 пользователю

Рисуем дом на закате: пошаговый мастер-класс от акварелиста Сергея Курбатова.

Четверг, 10 Июля 2025 г. 09:40 + в цитатник

Материалы бумага Saunders Waterford, 300 г/м2, размер 17×26 см; карандаш 2B (автоматический или деревянный); круглая кисть с тонким кончиком (белка-микс либо колонок), тонкая кисть (синтетика), флейц (коза); пигменты: охра желтая, лимонная желтая, золотистая, пиррол оранжевый, хинакридон пурпурный (Pinax), оливковая, травяная зеленая, ярко-голубая, королевская голубая, ультрамарин, индиго, умбра жженая; планшет, бумажный скотч.

Этапы работы 1. Сначала выполняем рисунок. Выбираем место для дома, тщательно «прицеливаемся» с пропорциями, чтобы объект не смотрелся на листе ни слишком большим, ни слишком маленьким. Затем намечаем силуэты деревьев справа и слева от дома, абстрагируясь от многих деталей (веток, листьев, травинок). Важны именно общие очертания, форма того или иного пятна.

Исходное фото

Сама работа акварелью всегда обобщает многое из того, что есть на исходнике. Важно научиться видеть весь сюжет в целом, не увлекаться деталями. Обобщение — синоним цельности. При этом рисунок делаем не схематичный, не примитивный; стараемся передать очертания каждого объекта, несколько импровизируя.

2. Начинаем с самых светлых частей: с освещенной солнцем стены домика, с крыши. Постепенно перейдем к более темным объектам. Для стены берем охру желтую (ShinHan), лимонную желтую и чуть-чуть пурпурного хинакридона.

В замесе — много воды и мало пигмента, краска очень светлая. Для крыши используем тот же раствор, а к нему добавляем умбру жженую и чуть больше хинакридона.

Читать далее...

Серия сообщений "Акварель":
Часть 1 - Угол наклона мольбертов для акварели.
Часть 2 - Муштабель своими руками.
...
Часть 40 - Прекрасные и легкие цветы акварелью — урок для начинающих.
Часть 41 - Как нарисовать снег акварелью.
Часть 42 - Рисуем дом на закате: пошаговый мастер-класс от акварелиста Сергея Курбатова.
Часть 43 - Рисуем горы со снегом акварелью.

Рубрики:  Рисование

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Техники рисования гуашью для новичков и профессионалов.

Четверг, 10 Июля 2025 г. 09:35 + в цитатник

На сегодняшний день художниками используется большое количество материалов для рисования: акварель, гуашь, масло, акрил, маркеры и т.д. Но значительное количество людей использует в своих работах именно гуашь.

Данная краска относится к водным, непрозрачным краскам. В её составе присутствует мел и китайский белый пигмент, из-за которого гуашевые краски имеют более яркий цвет, чем акварельные.

У гуаши есть свои особенности:

Краска достаточно быстро высыхает, цвет становится ярче;

Если краска высыхает, ее достаточно смочить водой, и она будем иметь «рабочий» вид;

При рисовании гуашью не следует сильно мочить кисть: из-за этого краска может сильно потечь по листу и испортить рисунок;

Матовая поверхность после высыхания краски;

Техники рисования гуашью

1. Несколько слоев

Гуашь можно наносить в несколько слоев. Однако при использовании такой техники важно, чтобы нижний слой был абсолютно сухим, что цвета не смешивались.

2. Сухое по мокрому

В данном случае используется абсолютно сухая жесткая кисть. Как правило, используют эту технику, чтобы скрыть первый слой, внести изменения в рисунок, подправить изъяны.

3. Техника сухой кости

Сухую кисть используют также для того, чтобы детализировать рисунок и при этом не смешать краски. При использовании такой техники важно, чтобы кисть была полностью сухой. В противном случае остатки влаги можно убрать полотенцем или подождать, пока кисть высохнет.

Читать далее...

Серия сообщений "Советы":
Часть 1 - КАК НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ КАРАНДАШОМ.
Часть 2 - Эксперименты: сочетания разных материалов.
...
Часть 23 - Каким цветом изображают снег на картинах?
Часть 24 - Как создать эффектное море акварелью?
Часть 25 - Техники рисования гуашью для новичков и профессионалов.
Часть 26 - Особенности применения цвета в живописи.
Часть 27 - Как рисовать воздушную перспективу.
...
Часть 31 - Без заголовка
Часть 32 - Урок «Северное сияние»
Часть 33 - Без заголовка

Рубрики:  Рисование

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Как нарисовать снег акварелью.

Среда, 09 Июля 2025 г. 10:46 + в цитатник

Инвентарь

Бумага для акварели, набор акварельных красок, кисточки, белая гуашь, простой карандаш НВ, ластик.

Рисунок “Первый снег”

1 этап – рисуем березки

Простым карандашом НВ намечаем линию земли – она у нас находится немного ниже середины линии листа. Рисуем ее неровной. Также, намечаем лес дальнего плана. Также его делаем неровным. В центральной части он более низкий, и по краям – слева и справа, более высокий. После этого, мы намечаем кустики в левой части нашего рисунка и также намечаем деревья – это будут березы. Слева мы намечаем две крупные березы, справа намечаем две группы из двух берез, которые находят чуть дальше, чем ближние, и три березки, которые находятся еще дальше.

2 этап – рисуем дальний план

Стираем лишние линии, ослабляем карандашный рисунок, приступаем к цвету. Смачиваем область неба чистой водичкой. Приступаем к рисованию неба. Для этого смешиваем черную и синие краски. У нас получается такой серо-синий оттенок. Им мы покрываем полностью наше небо. Работаем аккуратно, чтобы не закрасить стволы наших березок. Но если закрасите в некоторых местах, ничего страшного, их можно будет восстановить. Самое главное, не закрасить полностью все стволы. После этого, сразу же, мы приступаем к листве. Для этого мы смешиваем желтый и охру. Также можно добавить немного коричневого, либо черного, чтобы оттенок стал более приглушенным и менее ярким. Заливаем этим цветом, пока у нас еще не высохло небо, в область листвы. Можно сразу же работать мазками вертикальными по небу для того, чтобы листва была у нас была достаточно легкая и было ощущение, что она у нас на дальнем плане.

Читать далее...

Серия сообщений "Акварель":
Часть 1 - Угол наклона мольбертов для акварели.
Часть 2 - Муштабель своими руками.
...
Часть 39 - Как нарисовать пейзаж акварелью.
Часть 40 - Прекрасные и легкие цветы акварелью — урок для начинающих.
Часть 41 - Как нарисовать снег акварелью.
Часть 42 - Рисуем дом на закате: пошаговый мастер-класс от акварелиста Сергея Курбатова.
Часть 43 - Рисуем горы со снегом акварелью.

Рубрики:  Рисование

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Каким цветом изображают снег на картинах?

Среда, 09 Июля 2025 г. 10:46 + в цитатник

В живописи для передачи снега художественными материалами – маслом, акрилом, гуашью, чистые цвета нужно использовать очень аккуратно. Так, например, снег можно писать оттенками серого, с добавлением чистых белил. Еще хочу добавить, что оттенок снега будет зависеть от того, какой снег сам по себе – свежий, или уже полежавший. Так, свежий снег будет больше голубых оттенков, а вот старый – серых, как, например, на картине Алексея Саврасова, «Зимняя дорога»:

а почему тогда снег свежий имеет голубые оттенки? Как вы знаете, тени мы пишем холодными оттенками, а свет – теплыми. Поэтому, белые предметы и объекты на солнце должны быть теплых оттенков. Снег, он же замерзшая вода из кристалликов, которые отражаются на солнце всеми своими гранями. Выпавший свежий снег имеет воздушную, рыхлую текстуру. Свет от такого снега отражается сильнее, потеряв часть своих цветовых волн. Поэтому снег первый отличается от старого, который уже больше похож на обычный белый объект.

Читать далее...

Серия сообщений "Советы":
Часть 1 - КАК НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ КАРАНДАШОМ.
Часть 2 - Эксперименты: сочетания разных материалов.
...
Часть 21 - Рисование акрилом на бумаге.
Часть 22 - Как рисовать быстрее: методы для тех, кто зависает на деталях.
Часть 23 - Каким цветом изображают снег на картинах?
Часть 24 - Как создать эффектное море акварелью?
Часть 25 - Техники рисования гуашью для новичков и профессионалов.
...
Часть 31 - Без заголовка
Часть 32 - Урок «Северное сияние»
Часть 33 - Без заголовка

Рубрики:  Рисование

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Как нарисовать облака гуашью.

Среда, 09 Июля 2025 г. 10:45 + в цитатник

Инвентарь Для мастер-класса вам понадобятся: гуашевые краски, бумага для рисования, простой карандаш, ластик, баночки с водой, кисточки.

Пошаговый урок:

1 этап – намечаем карандашом облака и луну

 Простым карандашом НВ мы намечаем общую форму наших облаков. Облака стараемся рисовать достаточно объемными, кучевыми, чтобы они были большими и крупными. Некоторые облака внутри, общей формы, мы намечаем поменьше и также обозначаем где-то просветы неба между облаков. Так же в верхней части, чуть левее середины листа мы обозначаем маленький круг, это будет луна.

Читать далее...

Серия сообщений "Гуашь":
Часть 1 - Рисование гуашью для начинающих.
Часть 2 - МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РИСОВАНИЯ ГУАШЬЮ.
...
Часть 11 - Как правильно рисовать гуашью.
Часть 12 - Секреты работы с гуашью. Как рисовать легко и с удовольствием?
Часть 13 - Как нарисовать облака гуашью.
Часть 14 - Без заголовка
Часть 15 - Без заголовка

Рубрики:  Рисование

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Алефтина_Рыжкова
Страницы: 141 ... 137 136 [135] 134 133 ..
.. 1 Календарь