Про всякие лаки немножко, с любовью Про всякие лаки немножко, с любовью ...
Состаренное зеркальное стекло или Mercury Glass. Мастер-Классы - (0)Состаренное зеркальное стекло или Mercury Glass. Мастер-Классы Совершенно простые стеклянные изде...
Лепка. Интересные фактуры Терри Хогана - (0)Лепка. Интересные фактуры Терри Хогана. Вдохновляемся!!!
Andre Rieu - My Way (Live at Radio City Music Hall, New York) - (0)Andre Rieu - My Way (Live at Radio City Music Hall, New York) Весь концерт можно посмотр...
Украшения армянских женщин - (0)Украшения армянских женщин. 1. 2. ...
Китайская перегородчатая эмаль |
В западной Европе в давние времена эти два понятия постепенно стали ассоциироваться друг с другом, поскольку фарфор был изобретен в Китае. Фарфор – это продолжение и развитие техники изготовления глиняных и керамических изделий. Если начать вести отсчет времени с Шанхайской династии, когда начали изготовлять первые примитивные фарфоровые изделия, то китайскому фарфору около 3 000 лет.
Источник: Общие знания по культуре Китая. Издательство «SINOLINGUA»
В столице Китая, городе Пекине, есть известное по всему миру производство изделий прикладного искусства – это перегородчатая эмаль.
Техника перегородчатой эмали возникла в Минскую династию в годы правления императора Цзиньтай (景泰). В этот период в производстве изделий из перегородчатой эмали в основном использовали красители с добавлением драгоценных камней – сапфиров. Поэтому по-китайски эта техника называется «цзиньтайлань» (景泰蓝) – первые два слога обозначают имя императора, во время правления которого началось производство, а последний слог «лань» означает «синий».
Чтобы изготовить любое изделие из перегородчатой эмали, требуется произвести как минимум 30 операций. Сначала изготавливается медная основа изделия, дающая основную форму предмету, это могут быть вазы, коробочки, сосуды разных форм или же тарелки и т.д. Затем из медной проволочки, тоньше волоса человека, на форме выкладываются узоры, промежутки между которыми и заполняются эмалью разных цветов. После чего заготовку отправляют от 4 до 5 раз в печь для обжига. Уже обожженное изделие полируют, где надо покрывают золотом. Так на свет рождается новое изделие из перегородчатой эмали.
Пекинская перегородчатая эмаль – оригинальное национальное искусство. С момента ее появления императоры Минской и Цзиньской династий украшали свои дворцовые помещения различными предметами из перегородчатой эмали. В 1904 году на Международной ярмарке в Чикаго пекинская перегородчатая эмаль была удостоена первой премии. В Китае самое старое из сохранившихся изделий относиться к Минской династии – годам правления императора Сюаньдэ (宣德).
Из перегородчатой эмали по большей части делают вазы, шкатулки и другие ценные предметы, которые служат для украшения помещений, но из нее также можно делать другие вещи – настольные лампы, пепельницы, бутыли для алкогольных напитков, чайные сервизы и т.д. Ныне Китай ежегодно экспортирует зарубеж много изделий из перегородчатой эмали.
Рубрики: | ЖИВОПИСЬ/Искусство Китая,Японии и... ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |