-Рубрики

 -Я - фотограф

КАРТЫ К НОВОМУ, 2010, ГОДУ

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Вьюгитта

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.05.2009
Записей: 47375
Комментариев: 17014
Написано: 70856


Эдгар Дега (Edgar Degas), 1834-1917)) часть вторая

Понедельник, 17 Сентября 2018 г. 15:02 + в цитатник
Цитата сообщения Ольга-В Эдгар Дега (Edgar Degas), 1834-1917)) часть вторая

Ранее: 4964063_0_7fc26_b7199c77_S (123x60, 4Kb)ЗДЕСЬ 

1870 (ок.)_Танцевальный класс (The Dancing Class)_19.7 х 27_д.,м._Нью-Йорк, музей Метрополитен

 

1865_Женщина, сидящая рядом с вазой с хризантемами (A Woman Seated beside a Vase of Flowers (Madame Paul Valpincon))_73.7 х 92.7_х.,м._Нью-Йорк, музей Метрополитен869_На скачках в сельской местности (At the Races in the Countryside)_36.5 х 55.9_х.,м._Бостон, Музей изобразительных искусств

4964063_0_ad23c_75e34d3b_orig (542x34, 6Kb)

1869_Портрет Гортензии Вальпинсон в возрасте ребенка (Hortense Valpinson)_75.6 х 113.7_х.,м._Миннеаполис, Институт искусства1865-1866_Эдмонд и Тереза Морбилли (Edmondo and Therese Morbilli)_117.2 х 89.7, общая 141.6 х 114.9_х.,м._Вашингтон, Национальная галерея1869_Мадам Гобийяр (урождённая Ив Моризо) (Mme Theodore Gobillard, nee Yves Morisot)_48 х 30_бумага, пастель_Нью-Йорк, музей Метрополитен1866 (ок.)_Девушка в красном (Girl in Red)_98.9 х 80.8_х.,м._Вашингтон, Национальная галерея1867-1868_Портрет Мадемуазель Мари Дье, 1843-1935 (Mademoiselle Marie Dihau)_22.2 х 27.3_х.,м._Нью-Йорк, музей Метрополитен1868-1869_Супружеская пара Мане (M. and Mme Edouard Manet)_65 х 71_х.,м._Япония, Китакюсю, Муниципальный музей искусства

В 1861 году Дега знакомится с Эдуаром Мане, дружба с которым продолжалась до конца жизни последнего. Будучи человеком весьма авторитетным в среде молодых художников, неформальным главой Батиньольской группы, Мане познакомил Дега с молодыми живописцами, ставшими впоследствии известными как импрессионисты.
В немногочисленных кружках, объединявших художников, Дега обладал безусловно высокой репутацией благодаря своим манерам, тонкой культуре, учтивости, своеобразному, сочетавшемуся с резкостью, обаянию, — все это вызывало к нему известное уважение.
 
С Эдуардом Мане Дега сближает общее неприятие академического салонного искусства.
Дега больше интересовался современной жизнью во всех ее проявлениях, нежели надуманными сюжетами выставленных в Салоне картин.
Однако не принимал он также и стремление импрессионистов работать на открытом воздухе, предпочитая мир театра, оперы и кафешантана. Более того, он не любил пленэр, считая, что на воздухе рассеивается внимание, и безоговорочно отдавал предпочтение управляемой среде студии.
Поскольку стиль Дега основывался на прекрасном рисунке, его картины обладают точностью изображения, совершенно нетипичной для импрессионизма.
1869-1870_Мадам Камю (Madame Camus)_72.7 х 92.1, общая 97.1 х 117.1_х.,м._Вашингтон, Национальная галерея
1869_Интерьер с двумя фигурами (Interior with Two Figures)_59.5 х 73.2_х.,м._Санкт-Петербург, Эрмитаж
1870 (ок.)_Оркестр в опере (L'orchestre de l'Opera)_56 х 45_х.,м._Париж, музей д'Орсэ
Спонтанность не была присуща художнику, и он сам говорил: «Всему, что я делаю, я научился у старых мастеров. Сам я не знаю ничего ни о вдохновении, ни о стихийности, ни о темпераменте». 
 
Особый драматизм образов очень часто рождается из неожиданно смелого движения линий, необычной композиции, напоминающей моментальную фотографию, на которой фигуры с оставшимися за кадром отдельными частями тела сдвинуты по диагонали в угол, центральная часть картины представляет собой свободное пространство («Оркестр Оперы», 1868—1869, Музей Орсэ, Париж).
1870 (ок.)_Размолвка (Sulking)_32.4 х 46.4_х.,м._Нью-Йорк, музей Метрополитен
Произведения Дега с их строго выверенной и одновременно динамичной, часто асимметричной композицией, точным гибким рисунком, неожиданными ракурсами, активным взаимодействием фигуры и пространства сочетают кажущиеся непредвзятость и случайность мотива и архитектоники картины с тщательной продуманностью и расчетом.
«Не было искусства, менее непосредственного, чем мое», — так сам художник оценивает собственное творчество.
Каждое его произведение — итог длительных наблюдений и упорной, кропотливой работы по их претворению в художественный образ.
В творчестве мастера нет ничего от экспромта. Завершенность и продуманность его композиций заставляет порой вспомнить полотна Пуссена. Но в результате на холсте возникают образы, которые не будет преувеличением назвать олицетворением мгновенного и случайного. 1870-1872_Репетиция в учебном классе_40.6 х 54.6_х.,м._Вашингтон, коллекция Филипс
Его дар наблюдения, точность и зоркость взгляда были несравненны.
А силой зрительной памяти он мог сравниться разве только с Домье.
Наблюдательность Дега и феноменальная зрительная память позволяли ему с необычайной точностью улавливать жесты, позы, схватывать на ходу характерные движения и передавать их с необыкновенной правдивостью.
Дега всегда тщательно продумывал композицию своих картин, зачастую делая множество набросков и этюдов.1871-1872_Бега (The Races)_26.6 х 35.1, общая 42.2 х 49.9_д.,м._Вашингтон, Национальная галерея
1871-1872_Лоренцо Паган и Огюст де Га (Lorenzo Pagans et Auguste de Gas)_54 х 39_х.,м._Париж, музей д'Орсэ
1871_Жанто, Лине и Лэне (Jeantaud, Linet, Laine)_38 х 46_х.,м._Париж, музей д'Орсэ1871_Лошади на лугу (Horses in a Meadow)_31.8 х 40, общая 47 х 54.9_х.,м._Вашингтон, Национальная галерея
1872 (ок.)_Молодая женщина, держащая нотную тетрадь и скрипач (Violinist and Young Woman)_46.4 х 55.9_х.,м._Детройт, Институт искусств)
1872_Балерины в фойе Оперы на руе ле Пелетье (Le foyer de la danse a l'Opera de la rue Le Peletier)_32 х 46_х.,м._Париж, музей д'Орсэ
Дега мало интересовал пейзаж, занимавший центральное место в творчестве импрессионистов, и он не стремился запечатлеть на полотне ускользающую игру света и тени, так завораживавшую Моне.
Дега вырос из традиционной живописи, которая так мало значила для других импрессионистов.
Дега можно отнести к импрессионизму только благодаря трепещущей, светящейся игре красок.
Общим, как для Дега, так и для остальных импрессионистов, был, пожалуй, только жадный интерес к живописным сюжетам современной жизни и стремление запечатлеть ее на полотне каким-то новым, необычным способом.
В 1870 г. волна франко-прусской войны докатилась до Парижа.
Так же, как и Мане, Дега записался добровольцем в армию.
Служил в пехоте и артиллерии. Дега записался добровольцем в пехотный полк, однако на первых же стрельбах обнаружилось, что художник плохо видит правым глазом, — это было началом болезни, которая обернулась в конце жизни почти полной слепотой.
Из-за слабого зрения Дега был переведен в артиллерийский полк.
По окончании войны Дега побывал в Великобритании, затем посетил США, где проживали его родственники по материнской линии. В 1871 году, когда война закончилась, художник совершил короткую поездку в Лондон, а зимой 1872—1873 года провел несколько месяцев в Новом Орлеане, у своих американских родственников. 
1873_Офис хлопковой компании в Новом Орлеане (A Cotton Office in New Orleans)_73 х 92_х.,м._Франция, По, Музей изобр. искусств)
 
По возвращении во Францию Дега создает «Хлопковую контору» (1873 год), картину, замечательную по композиции, экспрессии, свету и цвету. Эту картину Дега написал во время поездки к своим родственникам в Новый Орлеан.
Сюжет, выбранный им для своего полотна, — деловая контора — до этого тщательно обходили стороной все художники. Точные портреты персонажей великолепно вписаны Дега в атмосферу деловой обстановки, и в целом картина представляет собой живую зарисовку повседневной жизни, перекликаясь скорее с романами Эмиля Золя, чем с большинством работ современных Дега живописцев.
Новый Орлеан был в то время четвертым по величине городом Соединенных Штатов, а как морской порт соперничал с главным портом страны, Нью-Йорком. Основой процветания города была торговля хлопком.
Дега писал своему другу: «Один хлопок.
Все здесь живут только хлопком и ради хлопка». На переднем плане картины сидит дядя Дега, Мишель Мюссон, брокер хлопковой биржи; брат художника, Рене де Га, изображен читающим газету, а другой его брат, Ахилл де Га, прислонился к перегородке на заднем плане слева. Рене и Ахилл занимались импортом вина в Новый Орлеан, и Дега гордился их успехами. Сюда, в контору дяди, они просто заглянули ненадолго и потому бездельничают, в то время как все остальные заняты работой. Хотя работа производит впечатление спонтанности, ее композиция была продумана так же тщательно, как и на всех полотнах Дега.   1873_Педикюр (Le pedicure)_61.5 х 46.5_бумага на холсте, масло_Париж, музей д'Орсэ
 
 источник Андрей Ве-слов https://plus.google.com/108357570456383899947

Серия сообщений "**по авторам (д)":
Часть 1 - Художник Роберт Дункан
Часть 2 - Состояние нирваны от Jiang Debin. http://actual-art.ru
...
Часть 37 - БОРИС ДОМАШНИКОВ (1924 – 2003)
Часть 38 - Эдгар Дега (Edgar Degas), 1834-1917)) первая часть
Часть 39 - Эдгар Дега (Edgar Degas), 1834-1917)) часть вторая
Часть 40 - Эдгар Дега (Edgar Degas), 1834-1917)) часть третья
Часть 41 - Эдгар Дега (Edgar Degas), 1834-1917)) часть четвертая
Часть 42 - Эдгар Дега (Edgar Degas), 1834-1917)) часть пятая
Часть 43 - Дай Дуду, Ли Tiezi, и Чжан An
Рубрики:  ИМПРЕССИОНИСТСКОЕ/Дега

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку