-Рубрики

 -Цитатник

Библиотека в электронном формате - (0)

Библиотека в электронном формате Библиотека в электронном формате Эта ссылка лишней не б...

Золотая классика - (0)

Золотая классика Когда композитор пишет произведение, которое обычно относят к классическ...

Всероссийский виртуальный концертный зал - (0)

Всероссийский виртуальный концертный зал 29 ноября в Концертном зале имени П.И. Чайковского(онлай...

Пища для здоровья - (0)

*БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ*.Пища для счастья... Олег Геннадьевич Торсунов, кандидат медицинских наук, ста...

шоу Голос - (0)

Какая прелесть! Полная версия всех выпусков шоу Голос в верхнем посте

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии "Играй, СВИРЕЛЬ!"
"Играй, СВИРЕЛЬ!"
19:42 02.02.2012
Фотографий: 25
Посмотреть все фотографии серии От школы до Капеллы
От школы до Капеллы
19:18 02.02.2012
Фотографий: 11
Посмотреть все фотографии серии БаБоЧКи, БуКаШКи...
БаБоЧКи, БуКаШКи...
17:06 15.09.2010
Фотографий: 23

 -неизвестно

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в O-lya

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.05.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 2617


Оратория «Мессия» Георга Фридриха Генделя

Суббота, 12 Апреля 2014 г. 10:13 + в цитатник
Цитата сообщения liudmila_leto 13 апреля 1742 г.впервые была исполнена оратория «Мессия» Георга Фридриха Генделя.

Титан эпохи барокко, стоящий в одном ряду с Бахом, композитор Георг Фридрих Гендель считается автором такого крупнейшего музыкального жанра, как оратория (в переводе с латинского «красноречие»), где главное место отводится хору и только потом солистам и оркестру.
Самая известная оратория Генделя — «Мессия» (ее еще называют рождественской), которая рассказывает о волхвах, пришедших с дарами к Младенцу.
Это одно из самых ярких и радостных произведений: все, что гнетет человека, все страдания и горести она оставляет на втором плане, а все, что радует и даёт человеку надежду на любовь и счастье, показывает крупно, многообразно и убедительно.
Если Гендель хочет передать триумф и победу, он прибегает к фанфарным интонациям, а радость пасторальную, тихую рисует с помощью мягких, танцевальных звуков.
Самый знаменитый хор «Аллилуя» поражает величием и торжественностью.По традиции весь зал встает, когда музыканты исполняют эту часть.
Говорят, что, когда Гендель сочинял «Мессию», его часто заставали плачущим за столом, насколько композитора очаровывала красота музыки, выходившей из-под его пера.





Первое исполнение оратории состоялось в Дублине 13 апреля 1742 года. Весь доход с концерта композитор передал приютам и больнице для бедняков. И даже первое издание и копии с него завещал приюту «с правом сколько угодно пользоваться для нужд Общества». Когда успех оратории стал прочным, Гендель стал давать ежегодные концерты в пользу бедняков и всегда дирижировал сам, несмотря на слепоту последних дней своей жизни.
Что же побуждало малорелигиозного композитора, постоянно стесненного в средствах, к таким поступкам? Может быть, вера в высокое предназначение искусства?
Гендель сказал одному вельможе после первого исполнения «Мессии» в Лондоне: «Мне было бы досадно, милорд, если бы я доставлял людям только удовольствие; моя цель — делать их лучшими»
источник
 

Позже писатели наградят Генделя возвышенным эпитетом — «творец Мессии», а для многих поколений «Мессия» будет синонимом Генделя.


«В жизни великих людей часто наблюдается, что в тот миг, когда все кажется потерянным, когда все рушится, они близки к победе. Гендель, казалось, был побежден. И как раз в этот час он создал творение, которому было суждено упрочить за ним мировую славу» - Ромен Роллан.

Эта музыкально-литературная композиция повествует о кризисных моментах жизни композитора, счастливом выходе из них и о том, как Гендель создавал свое гениальное произведение «Мессия», возродившее его славу и увековечившее его имя для потомков. Подлинные события интерпретированы и художественно раскрыты свойственным для Цвейга языком и рассказом с четкой композицией, напряженным действием и драматизмом необычного сюжета.
В своей новелле « Воскресение Георга Фридриха Генделя » Стефан Цвейг рассказывает:
«Четыре месяца Гендель не мог творить, а творчество было его жизнью. Правая сторона тела была мертвой. Он не мог ходить, не мог писать, не мог сыграть пальцами правой руки ни одного звука на чембало. Гендель не мог говорить. Великан, он чувствовал себя беспомощным, замурованным в невидимой могиле. «Человека нам, возможно, и удастся спасти, — обреченно констатировал доктор, — а музыканта нам, увы, не вернуть».



Читает Василий Лановой

 



"Партитуры не горят". Гендель "Мессия"




 

Серия сообщений "ГЕНДЕЛЬ":
Часть 1 - Геог Гендель и барокко
Часть 2 - Георг Фридрих Гендель
Часть 3 - Знаменитые композиторы
Часть 4 - Оратория «Мессия» Георга Фридриха Генделя
Часть 5 - «Ужин в четыре руки»
Часть 6 - Гендель
Часть 7 - Воскресение Георга Фридриха Генделя

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку