-Рубрики

 -Цитатник

Библиотека в электронном формате - (0)

Библиотека в электронном формате Библиотека в электронном формате Эта ссылка лишней не б...

Золотая классика - (0)

Золотая классика Когда композитор пишет произведение, которое обычно относят к классическ...

Всероссийский виртуальный концертный зал - (0)

Всероссийский виртуальный концертный зал 29 ноября в Концертном зале имени П.И. Чайковского(онлай...

Пища для здоровья - (0)

*БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ*.Пища для счастья... Олег Геннадьевич Торсунов, кандидат медицинских наук, ста...

шоу Голос - (0)

Какая прелесть! Полная версия всех выпусков шоу Голос в верхнем посте

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии "Играй, СВИРЕЛЬ!"
"Играй, СВИРЕЛЬ!"
19:42 02.02.2012
Фотографий: 25
Посмотреть все фотографии серии От школы до Капеллы
От школы до Капеллы
19:18 02.02.2012
Фотографий: 11
Посмотреть все фотографии серии БаБоЧКи, БуКаШКи...
БаБоЧКи, БуКаШКи...
17:06 15.09.2010
Фотографий: 23

 -неизвестно

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в O-lya

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.05.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 2617


Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург.

Четверг, 11 Июля 2013 г. 15:01 + в цитатник
Цитата сообщения Matrioshka Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 10. Заключительная.












1 Михайловский дворец
2 Корпус Бенуа
3 Флигель Росси
4 Михайловский сад
5 Михайловский замок
6 Летний сад
7 Летний дворец Петра I
8 Домик Петра I
9 Мраморный дворец
10 Строгановский дворец

Корпус Бенуа Часть 2.



Зал 73


Уход от действительности в мир грез и мечтаний был характерен для светлых по тональности, лирических картин Виктора Борисова-Мусатова (1870–1905), одного из лидеров объединения с поэтическим названием "Голубая роза". Работы художника обычно лишены ярко выраженного сюжетного развития. Искусство мастера элегично, проникнуто грустными раздумьями и тишиной.



Виктор Борисов-Мусатов. Автопортрет с сестрой (1898)


В "Автопортрете с сестрой" (1898), где любимая сестренка представлена как обитательница старинной усадьбы, лишенная устойчивости композиция остановлена во времени, как фрагмент кинопленки. Кажется, еще минута — и фигуры проскользнут мимо и исчезнут навсегда где-то там, в заоблачном пространстве.



Виктор Борисов-Мусатов. Две сидящие дамы.




Виктор Борисов-Мусатов. Весна 1901




Виктор Борисов-Мусатов. За вышиванием 1901




Виктор Борисов-Мусатов. Прогулка на закате




Виктор Борисов-Мусатов. Портрет Надежды Юрьевны Станюкович




Виктор Борисов-Мусатов. Три дамы на террасе




Виктор Борисов-Мусатов. Дерево


Зал 74


К весьма своеобразным явлениям русского искусства начала ХХ века относится, например, так называемый неоклассицизм, или неоромантизм как его иногда называют. В пору разгара увлечения модными новаторскими поисками формы художники Александр Яковлев (1887–1938), Василий Шухаев (1887–1973), Зинаида Серебрякова (1884–1967) обращаются как к источникам вдохновения к произведениям средневековых и ренессансных мастеров. В произведениях этих мастеров современные сюжеты трактуются с использованием легкой стилизации под живописный и пластический язык их великих предшественников.





Александр Яковлев (1887–1938) Пьеро и Арлекин


В начале 1910-х годов Шухаев и Яковлев выступали в "Доме интермедий" в Петербурге в пантомиме А. Шницлера "Шарф Коломбины". Яковлев — в роли Арлекина, Шухаев — в роли Пьеро. Их двойной автопортрет ("Арлекин и Пьеро", 1914) — своеобразное воспоминание об увлечении театром. В картине Шухаев и Яковлев возрождают форму классического портрета, из старого искусства заимствованы также академически четкий рисунок, светотеневая моделировка форм, локальность цвета, бесфактурная кладка мазка.



Василий Шухаев (1887–1973) Портрет Е.Н. Шухаевой 1917




А. Е. Яковлев. Портрет Р. Монтенегро 1915


Лучшие работы Серебряковой, запечатлевшие облик курских крестьянок, принадлежат неоклассицизму 1910-х годов. Сцену купания в сельской бане (1913) художница трактует как исполненный глубокого сокровенного смысла торжественный обряд.



Зинаида Серебрякова Баня. 1913 г.


Зал 75


Увлечение Востоком сыграло огромную роль в творчестве многих художников начала ХХ века.

Колористической гамме его произведений близки работы Павла Кузнецова (1878–1968) — натюрморты, портреты в пейзаже, романтические сцены из жизни народов Востока.

С начала 1910-х под впечатлением поездок в Заволжские степи и Бухару Кузнецов писал картины-грезы о первозданном и гармоничном мире Востока («Вечер в степи», 1912). Бытовые мотивы, пронизывающие "киргизскую сюиту", всегда остаются лишь мотивами. Художник не превышает той меры конкретности, за которой мотив перерастает в сюжет. И люди, и животные, и вещи предстают на полотнах равноправными элементами, оперируя которыми живописец творит свой неповторимый мир.



Павел Кузнецов (1878–1968) «Вечер в степи», 1912


В зале демонстрируются работы и других участников объединения «Голубая роза» – Николая Милиоти («Рождение Венеры», 1912), Николая Сапунова («Цветы и фарфор», 1912), Мартироса Сарьяна («Гиены», 1909).



Николай Милиоти.«Рождение Венеры», 1912




Николай Сапунов. «Цветы и фарфор» 1912




Мартирос Сарьян.«Гиены», 1909




Наумов Павел Семенович




Василий Денисов. Морское дно


Зал 76


Кузьма Петров-Водкин (1878–1939), начинавший с увлечения французским символизмом, в 1910-е годы углубился в русскую тематику и поиски национальных выразительных средств. Строгие, даже аскетические натюрморты, портреты, бытовые композиции, похожие на иконы, сюжетные изображения военных или житейских ситуаций связаны с историей страны, событиями, происходящими в ней.



P5275255



Кузьма Петров-Водкин. На линии огня


Созданная в годы первой мировой войны, картина "Богоматерь Умиление злых сердец" (авторское название; в православной иконографии — "Умягчение злых сердец") приобретает особую значимость как душевный отклик художника на трагические события.



Кузьма Петров-Водкин. Богоматерь Умиление злых сердец


Небольшое по размерам полотно воспринимается как крупное, монументальное произведение. В 1913–1915 годах Петров-Водкин работал над росписями в соборах Кронштадта и Сум. Очевидно, именно с этим связано появление этого необычного станкового произведения. Трепетный и возвышенный образ Богородицы, созданный мастером, по глубине воздействия — один из самых сильных в творчестве Петрова-Водкина.



Кузьма Петров-Водкин. Берег 1908




Кузьма Петров-Водкин. Весна 1935




Кузьма Петров-Водкин. Мальчики (Играющие мальчики) 1911 г




Кузьма Петров-Водкин. Полдень 1917




Кузьма Петров-Водкин. Сон 1910




Кузьма Петров-Водкин. Юность (поцелуй) 1913




Кузьма Петров-Водкин. Утренний натюрморт




Кузьма Петров-Водкин. Землетрясение в Крыму 1927


Зал 77


Искусство Бориса Григорьева (1886-1939) сложилось в переплетении многих увлечений — от мирискуснического ретроспективизма и неоклассицизма до экспрессионизма и кубизма. Портрет Мейерхольда (1916) — одно из характерных произведений художника. Всеволод Эмильевич Мейерхольд (1874–1940) изображен во фраке, цилиндре, белых перчатках.



Борис Григорьев. Портрет В.Э.Мейерхольда. 1916


Его поза странно изломана. На левой руке маска. В маске часто выступал сам Мейерхольд и актеры его театра. За фигурой режиссера — двойник, юноша в восточном костюме. Выражение лица юноши такое же сосредоточенное, напряженное, как у Мейерхольда. Экспрессия заложена не только в движениях актеров. Она создается контрастами черного, белого, розового, динамичностью ритмов и композиции.

Портрет был отмечен в печати как значительное произведение эпохи, в котором символически "отразились гримасы современного духа…"



Борис Григорьев. Девочка с бидоном 1917




Борис Григорьев. Портрет Анны Грилихес 1917




Борис Григорьев. Дом под деревьями 1918


Натан Альтман (1889–1970), прошедший длинный жизненный и творческий путь, начинал с увлечения французским кубизмом. Однако уже ранние его работы несут заряд абсолютной творческой самостоятельности. "Портрет Анны Ахматовой" (1914) относится к ряду лучших произведений русского авангарда.



Натан Альтман (1889–1970) Портрет Анны Ахматовой 1914


Зал 78


Начало ХХ века связано в России в том числе и с яркими впечатлениями от современного западного искусства. Путешествия по Европе, знакомство в Москве и Петербурге с коллекциями Морозова и Щукина, собиравшими уже тогда полотна Сезанна, Матисса и других новаторов ХХ века, несомненно, оказали влияние на путь и характер развития русской изобразительной культуры. В России появились последователи Сезанна. Правда, объединившись в группу с эпатажным названием "Бубновый валет", они весьма своеобразно, на русский манер, трансформировали "сезаннизм". В натюрмортах, портретах и пейзажах Ильи Машкова (1881–1944), Петра Кончаловского (1876–1956), Александра Куприна (1880–1960), Аристарха Лентулова (1882–1943) одновременно с приемами, близкими Сезанну, используется живописная пластическая и сюжетная брутальность русского фольклорного искусства — вывесок над магазинами, игрушки, лубка.



Илья Машков. Мальчик в вышитой сорочке 1909




Петр Кончаловский. Семейный портрет 1911




Петр Кончаловский. Сундук и глиняная посуда


В конце XIX века прялки, подносы, деревянные и глиняные игрушки, расшитые полотенца и одежда составляли быт любой крестьянской семьи, не замечавшийся и не ценившийся современниками. Художники "Бубнового валета" подняли предметы народного творчества до высот большого искусства. Обращение к своим, отечественным корням — явление, глубоко и разнообразно проявившееся в начале ХХ столетия.



Куприн Александр Васильевич. Натюрморт со скульптурой




Осмеркин А.А. Натюрморт с белой пиалой




Зал 79


Русский музей обладает прекрасной коллекцией отечественного авангарда. Здесь представлены практически все течения и направления, почти все имена участников разветвленного процесса утверждения в искусстве новых эстетических идей и средств художественной выразительности. Михаил Ларионов (1881–1964) и Наталия Гончарова (1881–1962), пожалуй, были первыми, кто ушел от повествовательности старого искусства и сделал акцент на упрощении формы (Н.Гончарова. «Бабы», 1908; М.Ларионов. «Лагерь», 1910). Внимание к народному творчеству разных стран, включая Россию, Украину и другие, обогатило палитру и пластику художников, оставивших яркий след в русском искусстве.



Н.Гончарова. Бабы 1908




М.Ларионов. Лагерь 1910


Одна из самых одаренных, но рано умерших представительниц авангарда, Ольга Розанова (1886–1918), как и большинство ее современников, прошла через увлечение неопримитивизмом. «Красный дом» (1908) и «В кафе» (1912-1913) относятся именно к этому периоду, когда Розанова вдохновлялась русской провинцией, иконами, лубками, игрушками, резьбой по дереву.



Ольга Розанова. Красный дом. 1910




Ольга Розанова. В кафе 1912-1913


В этом же зале демонстрируются работы соратников Ларионова – Александра Шевченко («Музыканты», 1913) и Михаила Ле Дантю («Сазандар»), а также грузинского художника Нико Пиросманашвили («Князь с рогом вина», 1908), творчество которого заметила и пропагандировала эта группа.



Александр Шевченк. Музыканты 1913




Михаила Ле Дантю. Сазандар




Нико Пиросманашвили. Князь с рогом вина 1908




Александр Шевченко. Женщина в зеркале 1913




Александр Шевченко. Женщина в красном


Зал 80


Через импрессионизм, кубизм, кубофутуризм подошел к собственному открытию супрематизма Казимир Малевич (1878–1935). Его наследие (более 100 картин и около 20 рисунков) в Русском музее представлено лучше, чем в какой-либо другой стране мира.









Картины импрессионистического и символистского периодов, кубофутуристические "Портрет Клюна" и "Авиатор" (1914), супрематические композиции 1915–1916 годов, целые серии крестьян и крестьянок 1928–1932 годов, в которых соединились фигуративность и супрематизм, и работы последних лет составляют богатство Русского музея.



Казимир Малевич. Портрет И.В.Клюна




Казимир Малевич. Авиатор




Казимир Малевич. Жница


Столь же полной и уникальной является коллекция произведений Павла Филонова (1883–1941). Почти двести картин и более двухсот рисунков и акварелей этого художника были подарены Русскому музею его сестрой Евдокией Глебовой. От ранних композиций ("Масленица". 1913/4?; "Германская война". 1915), где уже видна яркая индивидуальность Филонова, хотя заметны и его связи с фольклором, до произведений зрелых и последних лет художник сохранял и развивал свой метод, названный им аналитическим.



Павел Филонов. Масленица




Павел Филонов. Германская война. 1915


Филонов выстраивал изображения по подобию процесса роста растений в природе. Его композиции, как правило, похожи на мозаики или картинки в калейдоскопе. Но за самой формой — оригинальной и эстетически привлекательной — лежат глубокие, философские размышления Филонова о человеке и окружающем его мире.



Павел Филонов. Мировой расцвет




Павел Филонов. Рыболовная шхуна






Павел Филонов. Ударники


Зал 81


Искусство 1920-1930-х годов

В экспозиции собраны произведения первых двух десятилетий советской власти – портреты современников кисти А.Н.Самохвалова, А.А.Дейнеки, Ф.С.Богородского, характерные полотна на крестьянскую тему представителей ленинградского объединения «Круг художников» В.В.Пакулина и А.Ф.Пахомова.



А. Н. Самохвалов. Девушка в футболке




Пакулин Вячеслав Владимирович. Женщина с ведрами 1928г.




Пакулин Вячеслав Владимирович. Жница


Обращение к новым явлениям в жизни общества можно проследить на примере произведений В.В.Купцова, С.А.Лучишкина, С.Я.Адливанкина, А.Д.Древина, А.Е.Карева. Экспозиция, в которой наряду с историко-революционными полотнами представлены бытовые картины, пейзажи, портреты и натюрморты, свидетельствует о разнообразии творческих исканий мастеров того времени, представленных множеством художественных объединений и группировок – от Ассоциации художников революционной России (И.И.Бродский) и Общества станковистов (Д.П.Штеренберг) до «4-х искусств» (К.С.Петров-Водкин, П.В.Кузнецов) и «Мастеров аналитического искусства» (В.В.Купцов).



Герасимов Сергей Васильевич. Хлеб наш насущный 1921




Древин А.Д. Спуск на парашюте (Голубой вариант). 1932




Кузнецов Павел Варфоломеевич. Крестьянки




Штеренберг Давид Петрович. Тётя Саша. 1922-1923




Зал 82


Искусство 1920-1930-х годов

В экспозиции собраны произведения первых двух десятилетий советской власти – портреты современников кисти А.Н.Самохвалова, А.А.Дейнеки, Ф.С.Богородского, характерные полотна на крестьянскую тему представителей ленинградского объединения «Круг художников» В.В.Пакулина и А.Ф.Пахомова. Обращение к новым явлениям в жизни общества можно проследить на примере произведений В.В.Купцова, С.А.Лучишкина, С.Я.Адливанкина, А.Д.Древина, А.Е.Карева. Экспозиция, в которой наряду с историко-революционными полотнами представлены бытовые картины, пейзажи, портреты и натюрморты, свидетельствует о разнообразии творческих исканий мастеров того времени, представленных множеством художественных объединений и группировок – от Ассоциации художников революционной России (И.И.Бродский) и Общества станковистов (Д.П.Штеренберг) до «4-х искусств» (К.С.Петров-Водкин, П.В.Кузнецов) и «Мастеров аналитического искусства» (В.В.Купцов).



Василий Купцов.Туполев АНТ-20 Максим Горький , 1934




Самуил Адливанкин (1897–1966) Состязание юных авиамоделистов




В. Малагис. На смерть Клары Цеткин. 1933 г.




Александр Дайнека. Девушка с книгой 1934




И.Бродский. Первомайская демонстрация на проспекте 25 октября. 1934




Петров-Водкин Кузьма Сергеевич. Тревога




Самохвалов Александр. Делегатки (1939)



Серия сообщений "Русский музей":

Часть 1 - Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 1.
Часть 2 - Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 2.
...
Часть 8 - Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 8.
Часть 9 - Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 9.
Часть 10 - Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 10. Заключительная.


Серия сообщений "Санкт-Петербург":
Часть 1 - 27 января - день снятия Блокады Ленинграда
Часть 2 - Эрмитаж
...
Часть 9 - Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург.
Часть 10 - Праздник цветов в Питере!
Часть 11 - Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург.
Часть 12 - Выставка ландшафтного дизайна в Михайловском саду
Часть 13 - 4 Города: Москва, Санкт-Петербург, New York City, Chicago=Timelapse видео-панорама
...
Часть 28 - Дворцово-парковый ансамбль Ораниенбаум
Часть 29 - От Эрмитажа до Петроградки
Часть 30 - Петербургский дождь

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку