-Метки

Диалог Преданность благодарность бутерброды быть понятным вера вокруг света волшебство все о фэн-шуй вырезки и статьи из газет высказывания город моей мечты. санкт-петербург грусть.. дождь грусть..дождь дети и все что связано с ними детишки дизайн комнат-спальни-мебель-предметы для души дождь..грусть домашние и другие растения древности другие миры дружба духовнность душевнное женственность загадки древности загадки истории загадки природы закрутка на зиму замки здоровье и красота здоровье.. исследования истории из реальности источник источник различных статей к чаю камни и все о их значении короли кошки красота красота городов криминал легенды крыма литература любовь магическая тематика мнение психологов мосты музыка мультяшки мысли надежда вера и любовь нежность необъяснимые факты... новости новости культуры новости мира ночь о других мирах о знаменитых женщинах истории ожидания оружие осень открытки отрывки из произведений отрывки из прочитаных книг пещер письма с фронта питер повседневность позновательный журнал природа про женщин просто мысли прощение психологичиские стать психологичиские статьи птицы различные ссылки рисунки родители и дети секс сказки словно реальность сладость слезы статьи из женского журнала стиль ретро стихи с картинками тайны истории так просто мысли талисманы танец творчество художник художники и их работы цветы цитатник что я читаю

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Анюта_оленник

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.05.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 79829


Гора Мертвецов. После ...

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


СОлег   обратиться по имени Среда, 07 Октября 2009 г. 22:15 (ссылка)
Интересно, что же вызывало эти убийства... Именно на горе... Если так скрывают все обстоятельства, связанные с трупами, то вполне вероятно, что тут замешано правительство!
Ответить С цитатой В цитатник
Анюта_оленник   обратиться по имени Среда, 07 Октября 2009 г. 22:20 (ссылка)
СОлег, что ты имеешь в виду? что могло правительство скрыть???????777777777
Ответить С цитатой В цитатник
СОлег   обратиться по имени Пятница, 09 Октября 2009 г. 18:28 (ссылка)
Анюта_оленник, Не знаю... В советское время очень много скрывалось... Особенно, если там проводились секретные работы... И сейчас все неизвестно. Если бы авария на СШГЭС произошла в советское время, ничего бы ты не узнала.
Ответить С цитатой В цитатник
Анюта_оленник   обратиться по имени Пятница, 09 Октября 2009 г. 18:38 (ссылка)
СОлег, так что в советское время умнее были?
Loreleya
Ответить С цитатой В цитатник
СОлег   обратиться по имени Пятница, 09 Октября 2009 г. 19:59 (ссылка)
Анюта_оленник, нет, Анюта, вопрос не в этом. А в том, стоит ли рассказывать обо всех катастрофах и происшествиях... С одной стороны, не расскажешь - скроешь правду, а с другой стороны - посмотришь на все это и подумаешь: "Ептить, куда катится мир?"...
Ответить С цитатой В цитатник
Анюта_оленник   обратиться по имени Пятница, 09 Октября 2009 г. 20:35 (ссылка)
СОлег, так как такую катастрофу скроешь ты что
Loreleya
Ответить С цитатой В цитатник
СОлег   обратиться по имени Пятница, 09 Октября 2009 г. 20:40 (ссылка)
Анюта_оленник, в любой катастрофе очень много скрывают... То, о чем узнать пресса не может.
Ответить С цитатой В цитатник
Анюта_оленник   обратиться по имени Пятница, 09 Октября 2009 г. 20:54 (ссылка)
СОлег, ну саму катострофу не скроешь
Loreleya
Ответить С цитатой В цитатник
СОлег   обратиться по имени Пятница, 09 Октября 2009 г. 21:01 (ссылка)
Анюта_оленник, это верно, скрываются лишь детали катастрофы, причины, истинные масштабы, последствия. А сейчас сложно что-то скрыть в наш век, но пытаются.
Ответить С цитатой В цитатник
Анюта_оленник   обратиться по имени Пятница, 09 Октября 2009 г. 22:05 (ссылка)
СОлег, потому что сейчас много не запрещено..
раньше если нос всунешь то получишь или сядешь раньше государство строгое было..поэтому что то нельзя было побликовать
Loreleya


Ответить С цитатой В цитатник
СОлег   обратиться по имени Пятница, 09 Октября 2009 г. 22:36 (ссылка)
Анюта_оленник, а почему люди не имеют право знать правду? Сокрытие информации - это прямой путь к безнаказанности.
Ответить С цитатой В цитатник
Анюта_оленник   обратиться по имени Пятница, 09 Октября 2009 г. 23:45 (ссылка)
СОлег, ну тогда вопрос в какое время все таки правильно поступали?
Loreleya
Ответить С цитатой В цитатник
СОлег   обратиться по имени Суббота, 10 Октября 2009 г. 09:45 (ссылка)
Анюта_оленник, знаешь, Анюта, и раньше ошибались, и сейчас тоже... Просто нужно уметь выбирать из прошлого лучшее. Вообще, если уж брать идеальный случай, то поступать нужно так, чтобы не приходилось что-либо скрывать. Но это утопия.
Ответить С цитатой В цитатник
Анюта_оленник   обратиться по имени Суббота, 10 Октября 2009 г. 18:41 (ссылка)
СОлег, я?????????ошибалась????????????????
как ты можешь))))))))))
что ты)) никогда)))))))))))
Loreleya


Ответить С цитатой В цитатник
СОлег   обратиться по имени Суббота, 10 Октября 2009 г. 18:55 (ссылка)
Анюта_оленник, я написал "ошибалИсь", а тебе я очень часто говорю: "Да, Анюта, ты (опять) права!"
Ответить С цитатой В цитатник
Анюта_оленник   обратиться по имени Суббота, 10 Октября 2009 г. 20:39 (ссылка)
СОлег, я так кстати и не нашла то что ты мне прислал историю про вулкан и город который погиб
Loreleya
Ответить С цитатой В цитатник
СОлег   обратиться по имени Суббота, 10 Октября 2009 г. 21:34 (ссылка)
Анюта_оленник,
Геркуланум соседствует с Помпеями на Неаполитанском побережье и так же, как и Помпеи, известен как жертва извержения Везувия в 79 г. н.э.


 (600x513, 82Kb)

Самое раннее упоминание об этом городе под именем Herakleion принадлежит Теофрасту и относится к 314 г. до н.э. По легенде, название города произошло от имени греческого героя Геракла, гнавшего через Италию в Грецию отобранные у великана Гериона стада. На греческое происхождение города также может указывать и его устройство - прямоугольник с улицами, пересекающимися под прямыми углами.

О городе оскского периода известно чрезвыйчайно мало, а уже в 307 г. до н.э. Геркуланум входит в сферу римского влияния. В 89 г. до н.э. город получает статус муниципия, его управлением занимаются два дуумвира, избираемые сроком на 1 год. Поскольку город не очень велик и не слишком важен, то и в исторических источниках почти нет о нем упоминаний.

В 62 г. н.э. Геркуланум сильно пострадал от землетрясения, в 79 г. н.э. погиб в результате извержения Везувия. Считается, что в отличие от Помпей, заваленных пеплом, на Геркуланум, находившийся с подветренной стороны, пепел практически не падал. Главной причиной гибели города явились пирокластические потоки скоростью до 300 км/ч и температурой до 400°. Несколько таких потоков в течение суток залили Геркуланум и его окрестности, однако подавляющее большинство жителей из предполагаемых 4-5 тысяч успели покинуть город.


 (400x300, 54Kb)

Крыши домов Геркуланума остались целыми благодаря равномерности заполнения помещений пирокластическими потоками. Из-за их высокой температуры все органические материалы были практически лишены воды, что позволило сохраниться даже свиткам папирусов. А охлажденный слой вулканических выделений так плотно прикрепился к туфу, что погребенный город остался в течение многих веков без доступа воздуха, в связи с чем археологам достались, хоть и обуглившиеся, изделия из тканей и дерева. Глубина слоя вулканического материала над Геркуланумом в среднем составляет 15-20 м, но в некоторых местах достигает 30 м (около 20 м принадлежат извержению 79 г. н.э., остальное - извержению 1631 г.).


 (400x250, 41Kb)

В 1710 году какой-то крестьянин, копая колодец, наткнулся на обломки мрамора. Эммануил Морис Лотарингский, герцог д`Эльбёф, французский аристократ, возглавлявший австрийский полк, стоявший в ту пору в Неаполе, и имевший виллу в Портичи, увидев фрагменты скульптур, выкупил территорию вокруг колодца. В течение последующих нескольких месяцев д'Эльбёф вел "раскопки" за свой счет путем пробивания штолен от уже имевшейся шахты колодца. Его добычей стали 9 статуй, которые он раздарил. Тогда он еще не знал, что попал на территорию театра Геркуланума, и ошибочно предположил, что находки сделаны в храме Геракла. Еще несколько лет, до отъезда герцога в Австрию в 1716 году, д'Эльбёф силами своих рабочих собрал себе первую частную коллекцию античных предметов из Геркуланума. Никаких записей относительно местоположения находок, их состояния и прочего, естественно, не велось, но интерес общественности и научных кругов это собрание, тем не менее, вызвало большой. В сущности, герцога д'Эльбёфа можно считать первым археологом Геркуланума.

После отъезда Мориса Лотарингского участок и вилла были куплена герцогом ди Канналегой, который в течение последующих 30 лет также сумел составить собственную античную коллекцию из находок в Геркулануме. Однако серия небольших извержений Везувия, произошедших между 1717 и 1737 годами, заставила отказаться от каких-либо долгосрочных работ по исследованию Геруланума. А в 1746 году и виллу, и собрание Канналеги выкупил король Неаполя Карл - инициатива перешла в руки Бурбонов.


 (300x379, 32Kb)

Вместе с Карлом VII в Неаполь прибыл военный инженер испанец Рокке Хоакин де Алькубьерре. В 1738 году король отправил его в Портичи для выбора участка под постройку нового летнего дворца и небольшой крепости на побережье. 20 октября 1738 года датируется первая официальная инструкция по проведению раскопок. Она предписывала, помимо прочего, не портить найденный мрамор. За два года работ, несмотря на критику его подхода, Алькубьерре посредством пробивания узких (высотой в 2 и шириной в 1 м) шахт сумел найти для королевского музея множество надписей, несколько небольших бронзовых статуэток, мраморную скульптурную группу и мозаичную нишу от стенного фонтана.

Несовершенство метода Алькубьерре заключалась в том, что, пробивая тоннели в окаменевших грязевых потоках, невозможно было не то, что открыть здания во всей их полноте, но и сохранить то, что встречалось на пути рабочих. Найденные таким способом помещения освобождались от мусора, пока попадались предметы искусства. Когда находки иссякали, помещение забрасывалось, и рытье продолжалось в другом направлении. Отвратительный микроклимат в тоннелях был опасен для здоровья, рабочие, во избежание побегов, приковывались в подземельях. Существовала также и опасность обрушения грунта во время нередких землетрясений, а то и небольших извержений вулкана.

В 1740 году, в связи с пошатнувшимся от условий работы здоровьем, Алькубьерре попросил начальство о назначении ему помощником брата Фелипе, однако просьбу отклонили, а самого Алькубьерре в 1741 году отправили в вынужденный отпуск. Вместо него на место начальника раскопок был назначен француз Пьер Бардо де Вильянуэва. Следующие 4 года Бардо также работал методом прокладки тоннелей, но внес одно замечательное новшество - копать теперь старались по направлению улиц, чтобы без нужды не повреждать зданий. При Бардо были раскопаны театр, базилика, коллегия августалов и некоторые другие здания.

Интересно, что Пьер Бардо создал самый ранний в везувианской археологии документ - план базилики. Рисунок 50 х 70 см на французском и испанском языках подробно показывал форму и структуру базилики, однако имел несколько существеннейших, с точки зрения современной археологии, моментов. Во-первых, план совершенно не отражал того факта, что раскопки велись тоннельным методом, а сама базилика находилась на глубине 16 м под землей. Во-вторых, на плане не было никаких указаний о находках в базилике - ни о их месте, ни о виде, ни о материале, ни о количестве. Однако начало было положено, и Бардо продолжал составлять планы. Из нескольких известных его рисунков особо примечателен план территории вдоль декумана. Довольно большой размером - 59 х 102 см - план показывал местоположение не только крупных сооружений типа базилики или палестры, но также лавок и других помещений. На этом же плане - в углу - был также показан и театр, правда, неверно ориентированный. К сожалению, никаких свидетельств о передаче рисунков Бардо вернувшемуся в 1745 году Алькубьерре у нас нет.

Следующие 5 лет для Геркуланума были периодом застоя. 1746-47 годы прошли под знаком интриг и внутренней борьбы двух руководителей - Бардо и Алькубьерре, закончившиеся победой последнего. Алькубьерре решил не следовать "методу Бардо" - раскопкам вдоль улиц - в работе и продолжал пробивать тоннели в стенах, заполняя отвальной породой заброшенные помещения. Впрочем, теперь Алькубьерре составлял инвентарные списки находок с указанием материала, из которого вещь была изготовлена, ее размеров и краткой ремаркой о месте нахождения. Однако делал он это не ради науки и будушего, а для министра, которому эти списки и отсылал. В эти годы помимо продолжения некоторых, особо богатых находками, тоннелей Бардо были несколько хаотично раскопаны территории вокруг базилики и театра, а также довольно большое количество гробниц некрополя за границей Геркуланума. Как и прежде, никакого общего плана раскопок не существовало и не составлялось по мере работы, никакой документации, кроме инвентарных списков, не велось.

Однако постепенно Геркуланум иссяк, и Алькубьерре, очень державшийся за свою директорскую должность, решил перенести поиски в другое место. Выбор пал на Граньяно и Торре Аннунциата, где, как решил Алькубьерре, находились Стабии, а на самом деле - Помпеи. Правда, и в Геркулануме работа не прекращалась.

Поскольку к этому времени Хоакин Алькубьерре весьма продвинулся и по военной линии, став подполковником, ему приходилось много времени проводить в Неаполе. После некоторого раздумья он был вынужден вновь просить о назначении помощника по надзору за раскопками, и такого помощника ему предоставили в 1750 году. Карл Якоб Вебер тоже был по профессии военным инженером, только из Швейцарии. В Кампанию он прибыл лейтенантом пехоты, к 1743 году работал инженером королевской гвардии, а в 1746 году был приглашен на должность одного из помощников в Геркуланум.

Несмотря на большое количество обязанностей (учет расходов на оплату труда рабочих и на содержание раскопок, контроль за работниками - чернорабочими и охраной - и оборудованием, написание ежедневных отчетов по работам), Вебер занялся документацией самих раскопок. Поскольку Алькубьерре до назначения Вебера не составил не одного точного плана (участок королевского дворца в Портичи, театр Геркуланума, вилла в Стабиях, амфитеатр в Помпеях и некоторые отдельные памятники) до конца, швейцарец получил небольшое количество рисунков от него и несколько от двух других помощников Алькубьерре - французских инженеров.

В 1750 году под руководством Вебера за границей города была найдена вилла, занимавшая площадь в 250 кв. м. Она была исследована с помощью системы туннелей (обычно 60 см шириной и 170 см высотой), пробиваемых в лаве, и дала великолепные находки - коллекцию бронзовых и мраморных статуй и библиотеку папирусов. По последней вилла и получила свое название - Villa dei Papiri. Свитки, сохранившиеся благодаря отсутствию влаги и воздуха, при попытке их развернуть, рассыпались, и решено было сначала разработать какой-то метод, позволивший бы читать их, не повреждая. Такой способ придумал католический священник Антонио Пьяджио, и с 1793 года стали выходить издания с факсимиле и транскрипцией текстов (Herculanensium Voluminum quae supersunt Collection prior (в 1793-1855 гг.) и Collectio altera (в 1862-1876 гг.).


Находки из Геркуланума и Помпей позволили королю в 1758 году открыть музей - Museo Ercolanese - в Портичи.

Вебер составил план тоннелей, шахт и помещений Виллы Папирусов, выполнил несколько рисунков полов, один даже в цвете, подготовил детальный список находок на вилле, их описания, размеры и местоположение. В примечаниях к плану он указал предполагаемые функции помещений, отметил места, где, по его мнению, необходимо было дополнительное исследование, и двери (Вебер сообразил, что некоторые виды напольных мозаик могут указывать на дверной проем). В общем, для археологии Геркуланума это был совершшенно новваторский документ. Но и он не был лишен недостатоков, причем самым удивительным в плане была неверная ориентация - север был указан неправильно. Также на плане никак не отразился прогресс в раскопках виллы, при его изучении невозможно было понять, что исследования производились в несколько фаз.

Впрочем, по мере работы швейцарец учитывал промахи и исправлял их в последующих планах. Например, документация по помпейскому Владению Юлии Феликс была доведена им практически до совершенства: сначала план участка был нарисован карандашом, потом был выполнен в цвете, он содержал всю необходимую информацию о находках с их детальным описанием в инвентарном списке и описания самих строений. Позднее он добавил к пакету документов и аксонометрический рисунок участка.

Известно, что Вебер подготовил еще ряд планов примерно такого же уровня по другим местам раскопок - Вилле Сан-Марко, отдельным участкам в Стабиях и Геркулануме. Этими планами пользуются и сегодня для того, чтобы определить ход тогдашних раскопок и "расставить" по местам все находки. Карла Вебера можно считать основоположником полевой археологии. Кроме того, он внес предложение публиковать отчеты о находках, отклоненное, однако, королем.

Неосуществленным остался проект полной документации по театру Геркуланума - после 13 лет работы помощником руководителя раскопок вокруг Везувия Карл Вебер попросил отставки в связи с резко ухудшившимся состоянием здоровья и умер в 1764 году, через 9 дней после отъезда из Портичи. На его место был назначен Франческо де ла Вега, который, после смерти в 1780 году Хоакина Алькубьерре, стал новым начальником раскопок.

Удивительно, но все работы велись в обстановке строгой секретности. Чтобы попасть на раскопки, нужно было запрашивать канцелярию самого короля. И не было никакой гарантии получения положительного ответа. Более того, посещавшим Геркуланум и Помпеи иногда даже запрещалось делать зарисовки находок. А уж после того, как в 1819 году была найдена фривольная статуэтка сатира с козой, король и вовсе повелел открыть в своем музее Gabinetto segreto (Секретный кабинет). Кабинет, полное его название - "Gabinetto degli Oggetti Osceni" ("Кабинет Непристойных Предметов"), включал в свою коллекцию все, что королю, человеку, хоть и образованному, но весьма ограниченному, казалось неприличным и безнравственным: статуэтки, фрески, камеи и прочее. Вход туда был практически невозможен. (И поныне в Национальном Археологическом музее Неаполя есть такой отдел, однако специального допуска теперь не требуется).


В 1765 году выход газа в одну из штолен вынудил прекратить работы в Геркулануме и закрыть все выходы. Работы снова начались лишь в 1828 году Франсуа I Бурбоном, королем Обеих Сицилий. Однако теперь разработки впервые велись открытым способом, и выкопанный вулканический слой выносился за территорию раскопок. Именно из-за значительных издержек уборки грунта работы вновь и вновь приостанавливались: сначала в 1855 году, затем, продолжившись в 1869, - в 1875 году. И только с приходом в 1924 году к руководству всей археологической зоной вокруг Везувия Амедео Маюри, началась новая, продолжающаяся по сей день, фаза раскопок. Правда, в северной части Геркуланума работы осложнены чертой застройки современного города Эрколано.

Раскопки последних 20 лет на античном побережье Геркуланума дали интересные результаты. Например, в городе найдено мало скелетов, и считалось, что погибших при извержении было немного, однако исследование прибрежных помещений для хранения лодок опровергло это мнение. Более 300 жителей города укрывались там от стихии, и, как показывают исследования костей и зубов их останков, погибли они мгновенно от теплового удара пирокластического потока.

А недавно Геркуланум преподнес еще один сюрприз - мраморную статую амазонки I в. н.э. хорошей сохранности. Впрочем, статуи находили и раньше, но эта полностью сохранила первоначальную раскраску, что для археологов редкость.

Так что Геркуланум еще долго будет радовать мир открытиями.

(с) Юлли Улетова
Ответить С цитатой В цитатник
Анюта_оленник   обратиться по имени Суббота, 10 Октября 2009 г. 21:45 (ссылка)
СОлег, На греческое происхождение города также может указывать и его устройство - прямоугольник с улицами, пересекающимися под прямыми углами.

грецея потому что прямые углы?????????
Loreleya


Ответить С цитатой В цитатник
Анюта_оленник   обратиться по имени Суббота, 10 Октября 2009 г. 21:48 (ссылка)
СОлег, ужас.. такое вот перенести..получается по сей день находят раскапки и частицы это города..представляешь сколько времени они там лежали и сохранились на сколько это ценно..
Loreleya
Ответить С цитатой В цитатник
СОлег   обратиться по имени Воскресенье, 11 Октября 2009 г. 00:02 (ссылка)
Анюта_оленник, не пойму, почему город греческий!.. Само слово - Геркуланум - указывает на римское происхождение. В Греции был Геракл, а в Риме - Геркулес. Благодаря пирокластическим потокам, все в городе сохранилось почти идеально. Город раскопан, но теперь он ничем не защищен и гибнет от влаги, а на реставрацию такого города нужны невероятные суммы денег.
Ответить С цитатой В цитатник
Анюта_оленник   обратиться по имени Воскресенье, 11 Октября 2009 г. 00:35 (ссылка)
СОлег, ну про Геракала поняла.. а вот про то что я спросила
Loreleya
Ответить С цитатой В цитатник
СОлег   обратиться по имени Воскресенье, 11 Октября 2009 г. 14:23 (ссылка)
Анюта_оленник, а вот про то, что ты спросила... видимо, так и есть... Римские города строились по следующему принципу: в центре города - большая площадь с храмом, а от нее веером расходились улицы, причем кривые... Это точно. А греческие города напоминали наши городские кварталы, но Грецией я не столько интересовался, как Римом.
Ответить С цитатой В цитатник
Анюта_оленник   обратиться по имени Воскресенье, 11 Октября 2009 г. 14:45 (ссылка)
СОлег, получается строение улиц как лабиринты?
а храм обязателен был
Loreleya


Ответить С цитатой В цитатник
СОлег   обратиться по имени Воскресенье, 11 Октября 2009 г. 15:45 (ссылка)
Анюта_оленник, храм был обязателен во всех римских городах. Но эта площадь еще служила местом собрания жителей города.
Если ты видела схему Лондона, его исторического центра, то поймешь, о чем я... Так улицы очень похожи на лабиринт.
Ответить С цитатой В цитатник
Анюта_оленник   обратиться по имени Воскресенье, 11 Октября 2009 г. 16:47 (ссылка)
СОлег, не поняла я эту схему всматривалась всматривалась))))
а при чем тут Лондон и Греция???????????
Loreleya


Ответить С цитатой В цитатник
СОлег   обратиться по имени Воскресенье, 11 Октября 2009 г. 17:02 (ссылка)
Анюта_оленник, http://www.liveinternet.ru/users/2225732/post98452992/ вот ссылка, там есть что почитать... Если будет трудно, скажешь, я скопирую только текст.

А вот фото, они уже разрушены, понятное дело:


 (600x395, 98Kb)


 (475x306, 49Kb)


 (450x450, 29Kb)

Это современный город, но в древнеримском городе было почти так же: площадь, с земляным полом, правда, храм, госучреждения и дома богатейших жителей города, бедняки селились ближе к окраинам.

 (700x525, 72Kb)

А это очень известный храм - Пантеон - дословно - храм всем богам. Римляне были язычниками, пока не переняли христианство:

 (333x226, 15Kb)


 (458x345, 16Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
СОлег   обратиться по имени Воскресенье, 11 Октября 2009 г. 17:37 (ссылка)
Анюта_оленник, просто исторический центр Лондона является прообразом римских городов, вернее, наоборот... От центра расходятся веером улицы, все запутываясь и запутываясь.
Ответить С цитатой В цитатник
Анюта_оленник   обратиться по имени Воскресенье, 11 Октября 2009 г. 17:46 (ссылка)
СОлег, супер Олежа какая красота..
спасибо.. мне нравится ..
я бы хотела там побывать...
Loreleya


Ответить С цитатой В цитатник
Анюта_оленник   обратиться по имени Воскресенье, 11 Октября 2009 г. 18:06 (ссылка)
СОлег, не фига се..не назнала
Loreleya
Ответить С цитатой В цитатник
СОлег   обратиться по имени Воскресенье, 11 Октября 2009 г. 19:06 (ссылка)
Анюта_оленник, да многие исторические центры больших городов строились так... Это уже ближе к нашему времени застраивать стали правильными кварталами, а раньше, как Бог на душу ложил...

Я бы тоже хотел, но лучше прямо в Древнем Риме... Я был в нашей Сорокской крепости 15-го века, непередаваемое ощущение средневековья, даже не веришь, что ты в 21-м веке, а прикоснуться к постройке, которой 2000 лет?? Почувствовать дыхание тех времен? Представить себе жизнь древних... Это просто словами не передать.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку