-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Шуршунчик-13

 -Подписка по e-mail

 


Любителям приключений

Среда, 29 Сентября 2021 г. 20:00 + в цитатник
Я начитала целую серию книг, которые предназначены для увлечения и вовлечения школьников в книжный мир. Мое лето делилось на периоды, один из которых стал комиксно-фантастическо-приключенческим.
0 (700x525, 251Kb)

Сначала расскажу о продолжении знакомства с комиксами. А поскольку читать комиксы мне гораздо сложнее, чем обычные книги, то прочитанная серия под названием "Звездный замок" - это очень значимое читательское событие для меня.
2 (700x525, 216Kb)
Конечно, в первый раз я увидела эти издания в обзорах новинок, но тогда этот жанр меня еще вообще не интересовал. По-настоящему книги заинтересовали меня на фестивале "Другие книги" в Новосибирске, посвященном именно комиксам, и потому на книжных витринах было достаточно много самой разнообразной продукции этого жанра. Я пересмотрела массу книг, среди которых, конечно, выделялась книга по роману Жюля Верна "Дети капитана Гранта". Именно ее обсуждению было посвящено несколько выступлений. Меня же заинтересовали другие. "Звездный замок" привлекал своими обложками и иллюстрациями. Единственное, что меня останавливало, это возрастная адресация. Ведь гораздо больше меня тогда интересовали книги для первого чтения, поскольку в основном комиксы позиционировались именно как эта категория. Ни одну книгу я тогда так и не купила, но развороты серии книг "Звездный замок" Алекса Алиса запомнились. Мне очень понравилась рисовка, изображения героев, продуманность компоновки. Насыщенность рисунков обещала увлекательную приключенческую историю, поэтому в памяти осталась серьезная зарубка - присмотреться поближе. За прошедшее время мое отношение к комиксам изменилось, и с просмотром и чтением очередных новинок и самых разнообразных изданий для очень большого охвата возрастной аудитории оказалось, что развороты "Звездного Замка" помнятся и нравятся мне больше всего из увиденного в разное время... Альтернативная история, фантастические изобретения, политические интриги, и никаких тебе монстров, чудовищ, ниндзя, превращений, волшебства...
3 (700x525, 222Kb)
"Это история, которую мог бы написать Жюль Верн" - так пишут практически во всех отзывах. И я так напишу, потому что это так и есть. Полное впечатление, что читаешь написанную именно тогда фантастику. Если уж не Верном, то кем-нибудь из его современников, решившим написать что-то подобное. Очень и очень в духе времени. Именно так и могли себе представлять покорение космоса романтики-фантасты конца 19 века.
4 (700x525, 135Kb)
Открытие неведомого эфира, создание эфиролетов - фантастические конструкции звездных кораблей и других изобретений. 19 век - век бурного развития науки и техники, век все убыстряющихся изменений веками устоявшихся обычаев. Фантастический мир идей и открытий увязан с миром политики и реально существующих исторических имен, перекраивающих мир. Европейские конфликты между Баварией, Пруссией, Францией, король-романтик Людвиг II, Бисмарк, королева Австрии Елизавета Баварская, Наполеон III так легко и просто соседствуют рядом с выдуманными главными персонажами - семьей ученых-изобретателей и их друзьями, как легко меняются городские и сельские европейские пейзажи на лунные и марсианские панорамы. И все это так шикарно прорисовано, так подробно, тонко, нежно... просто праздник для глаз любителей классического акварельного рисунка.
7 (700x525, 204Kb)
Приключенческая завязка сюжета Верна - поиски отца в "Детях капитана Гранта" перекликается с приключениями Серафина и его отца после исчезновения матери, а затем неожиданного обнаружения ее дневника.
5 (700x525, 174Kb)
Но, конечно, здесь все совершенно по-другому - здесь есть место и детективным линиям, и политическим интригам, и фантасмагорическим нагромождениям, и дружбе, и предательству, и юмору. Комикс есть комикс и, как бы шикарно все не было нарисовано, мне все же хотелось бы более развернутого текстового повествования - уж больно насыщенный исторический пласт взят фоном для разворачивания приключенческих событий. Книги эти предназначены для среднего школьного возраста. Многим взрослым тоже, думаю, будут интересны. В плане научной эрудиции не дадут практически ничего, все же физические закономерности устройства Вселенной сильно отличаются от реальности этих книг. Но вот эмоционально-этический план, исторический и культурный контекст серьезно расширяют кругозор при условии, что вы полезете выяснять подробности. Я начиталась о политической обстановке в Европе, о династических притязаниях, об архитектуре и опере, ибо читая о короле Людвиге невозможно не читать о Рихарде Вагнере и его произведениях, а все многократно читанное о самом знаменитом замке Европы Нойшванштайн в связи с "Лебединым озером" снова захотелось перечитать уже совсем под "другим соусом". Можно, конечно, и не лезть в дебри, но у меня не получается... И уж если у меня нет возможности побывать в местах, где разворачивается действие, то я брожу там виртуально...
8 (700x525, 195Kb)
10 (700x525, 197Kb)
11 (700x525, 158Kb)
18 (700x525, 178Kb)
Книги потрясающе красивы! Я нашла на ютубе и посмотрела выступление автора Алекса Алиса, где он рассказывал о своей работе над проектом - очень подробно, последовательно, поэтапно, с техническими деталями, нюансами - и была очень впечатлена. То, что с ним работал специальный ассистент по перспективам меня особенно покорило - именно перспективы, панорамы произвели на меня самое большее впечатление.
16 (700x525, 193Kb)
25 (700x525, 180Kb)
28 (700x525, 170Kb)
35 (700x525, 194Kb)
34 (700x525, 194Kb)
Но, в общем, мне понравилось все - и как прорисованы интерьеры, и пейзажи, и динамика движений, и эмоции на лицах героев и даже чертежи.
13а (700x525, 164Kb)
20 (700x525, 195Kb)
12 (700x525, 159Kb)
30 (700x525, 175Kb)
14 (700x525, 190Kb)
21 (700x525, 195Kb)
24 (700x525, 183Kb)
27 (700x525, 168Kb)
36 (700x525, 196Kb)
В начале каждого тома есть краткое (очень краткое!) содержание предыдущего тома. Но это хорошо помогает, несмотря на краткость, удержать "красную нить".
17 (700x525, 187Kb)
Резюмирую - пока из всех виденных и прочитанных комиксов "Звездный замок" у меня на первом месте. Он пришелся мне наиболее по душе. "Дети капитана Гранта" - книга ничуть не менее красивая, по детальности прорисовки нисколько не уступает "Замку", но герои-звери сразу занижают оценочную планку в моей вреднючей читательской душе. Здесь же все как я люблю. Книги очень и очень хороши для подарка.

Серия в Лабиринте

Не могу удержаться, чтоб не кинуть камень в огород одного из самого раскрученного в школьной среде комикс-сериала "Гравити Фолз". Там в книгах - раскадровка сериала, над которым трудится огромная команда, учитывающая все крючки и приманки для юного зрителя. "Звездный замок" - это история, которую надо прочесть самому. Прочесть тексты-реплики, ремарки, считать визуальный ряд фантастической истории, построить в голове "кино" - и это, хоть и похожая задача, но намного более сложная - хотя бы пониманием исторического контекста. Но поэтому мне кажущаяся намного более интересной и достойной внимания. И самоуважения при прочтении ) Мне б хотелось, чтоб эта история была бы раскручена и представлена школьникам на таком же уровне раскрутки (может, потому что одухотворенные лица героев меня радуют куда больше лупоглазых и зубастых карикатурных человечков).

***

И еще одна приключенческая книга - Ярошторм.
qQFaOMaaUMk (700x525, 205Kb)
Почему книга здесь?
Да потому что это тоже фантастические приключения - у книги подзаголовок "Экспедиция над облаками", что перекликается с показанной серией, а заодно и с романами Жюля Верна. Здесь снова сюжет поиска пропавшего в экспедиции отца-исследователя его детьми-близнецами. Здесь альтернативный мир, очень похожий на наш мир той самой эпохи романов Верна с открытиями, изобретениями, путешествиями, исследованиями континентов и полюсов. И в общем, это две похожие и разные книги одной тематики, которые для меня, как читателя, словно стоят на разных полюсах - в одной в дополнение к изображенному сюжету мне хотелось бы текста - жюльверновского сериального романа, а в другой мне не хватает красивых иллюстраций ))
я (700x525, 120Kb)
Дочь прочла книгу первой, вот ее отзыв:

Отец Артура и Моди Эрнест Ярошторм не вернулся из экспедиции к Южному Полюсу, да не просто не вернулся, его обвинили в преступлении - краже топлива у других путешественников, поэтому у близнецов забрали дом и отдали в семью, в которой они живут, отрабатывая скудные крохи еды непосильной работой. И как теперь им восстановить доброе имя отца, ведь он не мог совершить такого? И поверить в то, что он погиб тоже невозможно, хотя вернулась его сапиент - умная полярная сова Парфена. И вдруг в газетах появляется объявление о наборе команды для нового путешествия к Южному Полюсу! Что ждет ребят на пути? Удастся ли им попасть в команду? И узнать, что же все-таки случилось на Полюсе и погиб ли их отец?
Книга рассчитана на уверенных читателей, уже переросших «Волшебника изумрудного города», но не доросших до «Темных начал» Пулмана. Я бы даже сказала, что это такая детская версия «Темных начал», что-то есть общее в атмосфере, в этом другом, но тоже местами темном и холодном мире. Хотя и в этой книге есть место злу и несправедливости, но оно более карикатурное. Очень интересно, что несмотря на то, что книга, по сути, детская, она не воспринимается как сказка, это фэнтези, со своим миром, где все путешествуют по воздуху, у путешественников есть свой Кодекс, а сделать открытие - очень почетно, это дает право основать династию путешественников.
Вещь очень приключенческая, немного в духе «Детей капитана Гранта» (впрочем, событий на одну страницу повествования сильно меньше)). Вообще я очень жалею, что я не художник и никак не связана с кино или мультипликацией. Мне не хватило иллюстраций в книге. И я очень хорошо представляю, какой шикарный фильм или мультфильм можно было бы снять по ней.

Книга в Лабиринте

Я же читала уже сильно позже, но вставлю свои две копейки по поводу адресации, хоть и повторюсь:
Ярошторм - приключенческий роман для младших и средних школьников, рассчитанный на возраст... нет, не на возраст, а на уровень читательской компетенции. Справляется ребенок с текстом такого объема - вперед! Смело дарите ему книгу и пусть читает! Хоть в ней достаточно довольно напряженных событий, разного рода трудностей, несправедливостей и даже подлостей, но книга читается легко, в ней нет угнетающей безнадежности - это классический приключенческий роман, достойный прочтения в числе первых подобных книг.
И радует, что книга заканчивается с явным намеком на возможное продолжение приключений близнецов. Хотелось бы чтоб в продолжении более ярко были прописаны роли животных-сапиентов, мне чуточку не хватило этого в книге.
яяя (700x525, 164Kb)
В общем у меня сейчас период чтения этаких "расчитаек-завлекалок" для детей, которые поздно и неохотно входят в самостоятельное чтение уже ближе к среднему школьному возрасту...
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

tric_trac   обратиться по имени Четверг, 30 Сентября 2021 г. 01:10 (ссылка)
Спасибо, Марина. Интересно. Посмотрю в книжных магазинах.
Ответить С цитатой В цитатник
Шуршунчик-13   обратиться по имени Четверг, 30 Сентября 2021 г. 07:20 (ссылка)
tric_trac, Ой, Боря, я давно уже в книжные магазины хожу на книги только посмотреть, полистать, пощупать, полапать... Заказывать в онлайн-магазинах в разы дешевле.
Ответить С цитатой В цитатник
tric_trac   обратиться по имени Четверг, 30 Сентября 2021 г. 07:39 (ссылка)
я холерик, Марина. И если я увижу вещь, которая нравится, и я в состоянии купить, то ждать доставки не буду.
Ответить С цитатой В цитатник
Шуршунчик-13   обратиться по имени Четверг, 30 Сентября 2021 г. 12:58 (ссылка)
tric_trac, со мной такое тоже бывает, но все реже )) Старею, не тороплюсь ))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку