-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Шуршунчик-13

 -Подписка по e-mail

 


Мифы Древней Греции

Воскресенье, 12 Сентября 2021 г. 19:16 + в цитатник
Уже лет пять я не могу найти дома свою давнюю и любимую книгу древнегреческих мифов. Кун, конечно, кто бы сомневался. Книга из давних-давних лет. А тогда только он и издавался. Вернее, был доступен для покупки широким массам. Книг было две. Одна простенькая бюджетная, без иллюстраций. Другая была иллюстрирована фотографиями на черном фоне статуй, горшков и амфор с сюжетными мифологическими рисунками. Книгу я очень любила и часто к ней обращалась в юности. Потом стало не до мифов, а потом появился интернет. А книги неожиданно пропали. Причем, обе. И я периодически вспоминала про них и собиралась порыться в закромах, но как-то все без должного рвения... Страдала, конечно, но думала, что купить сейчас мифы не проблема, есть из чего выбрать.
0 (700x525, 178Kb)

У новой книги очень понравилась стильная, и в то же время детская, обложка. И золота на ней в меру и пестроты, и рифлено-выпуклые детали тоже привлекают.
00 (700x525, 212Kb)
А сами мифы... Ну в целом, мифы да и мифы, я вообще их в Мифологическом словаре да в википедии читать привыкла давно. Но тут была таблица... Вернее, схема. Вот эта:
img2 (700x525, 176Kb)
А когда-то давно, в эпоху книжного дефицита, у меня был бзик на почве красивых тетрадей.. Каждую из таких приобретенных тетрадей мне хотелось заполнить чем-то необыкновенно важным, нужным, умным, конечно. Выписывать афоризмы мне надоело еще в школе. Поэтому я переключилась на стихи и морской словарик, переписываемый в общую тетрадь из Словаря иностранных слов. Была еще тетрадь с легендами, но тоже быстро надоело - больно много писать. А когда появились большущие тетради размером с журнал, я решила составить в первой же купленной (а может и второй) вот такую генеалогическую таблицу древнегреческих богов и героев. Но пороху не хватило на детальную проработку всего словаря.
000 (700x525, 207Kb)
Теперь вот надолго зависла над этим разворотом. Самое обидное - что вот так разбираешь-разбираешь, чертишь стрелочки-прямоугольнички, а через пару месяцев с трудом вспоминаешь, кто чей брат, сын и сват. А уже через полгода и вовсе не помнишь (((

На первых же страницах мне очень понравился ход с рассказом дедушки-филина внучке сове о том, что такое мифы, и переход к ним. Обычно такие приемы как-то упрощают, приближают детям сложное повествование, но греки такие греки, и мифы такие мифы, что все же не зря на обложку прилепили маркер 12+. Не очень-то эти древние боги вместе с героями заморачивались этическими соображениями. И часто рассказ о том, кто кого родил,



превращался в рассказ кто кого убил ((( Поэтому с книгой советую не очень торопиться, хотя в целом повествование упрощенное, адаптированное, читается очень легко. В общем, книга для школьников.
1 (700x525, 166Kb)
Я, кстати, абсолютно не помнила про связь Афины с совами, и разворот в шикарной Мифологике, которой то ли разбавляла, то ли сверяла чтение, рассматривала словно в первый раз...

Мифов здесь много, есть, как самые известные, так и попадаются некоторые очень редко встречающиеся. В целом порадовало, что мифологию дедушка-филин повел "от печки" - с сотворения мира. Хотя кровожадных подробностей в борьбе за власть там хватает с лихвой. И хоть и понятно, что книга детская и многие сюжеты здесь исключены, но все же в начале порой у меня было ощущение контрабандой протащенных деталей. Вот только что был Хаос, и вдруг - хоп! как из рукава - уже и нимфы кругом обитают и диких зверей полные леса, ну и еще по мелочи - практически, весь белый свет...
3 (700x525, 183Kb)
Не очень комфортно было читать развороты с цветными страницами,
4 (700x525, 192Kb)
Хорошо, что белых все же гораздо больше.
5 (700x525, 189Kb)
Иллюстрации интересные, без особенно детальной прорисовки, но часто удивляющие необычным ракурсом. Вот как, например, на этой, где изображен прикованный к скале Прометей.
7 (700x525, 139Kb)
7а (700x525, 149Kb)
Есть очень красивые! Глядя на них, я даже жалею, что книга напечатана на офсете, а не на меловке. Мне кажется, что они были бы намного более впечатляющими. Вот посмотрите:
6 (700x525, 183Kb)
Поскольку я Стрелец по гороскопу, то следующая мне дико нравится. Вместе с мифом )
8 (700x525, 162Kb)
10 (700x525, 192Kb)
Как человек, напрочь испорченный телекультурой 20 века для широких народных масс, при слове "Аргонавты", я сразу же начинаю петь песню ВИА "Иверии" про Арго...



В общем, я с удовольствием перечитала знакомые с детства мифы,
11 (700x525, 186Kb)
12 (700x525, 178Kb)
14 (700x525, 153Kb)
22 (700x525, 172Kb)
с любопытством - незнакомые.
13 (700x525, 197Kb)
Обязательный для психоаналитиков Эдип тоже есть.
15 (700x525, 122Kb)
В книге довольно много разворотов с совами, и если ваш ребенок к ним неравнодушен, а я знаю, что у многих детей они пользуются популярностью, то думаю, что этим обстоятельством обязательно нужно воспользоваться для оживления учебного процесса и привлечения внимания к нему.
23 (700x525, 179Kb)
Для воинственно настроенных брутальных юношей младшего школьного возраста местами вполне пойдет как книга-ужастик при соответствующем запросе )
17 (700x525, 173Kb)
20 (700x525, 162Kb)
19 (700x525, 161Kb)
Спасибо за внимание. Надеюсь, что кому-то этот отзыв окажется полезным.

Книга в Лабиринте / Май-шопе
Метки:  
Понравилось: 3 пользователям

tric_trac   обратиться по имени Понедельник, 13 Сентября 2021 г. 00:50 (ссылка)
Книга Куна прекрасна. Это хорошая база для познания верований Древней Греции. Но то издание, которое без иллюстраций, можно сразу кидать в топку.
Ответить С цитатой В цитатник
Шуршунчик-13   обратиться по имени Понедельник, 13 Сентября 2021 г. 06:59 (ссылка)
tric_trac, Согласна, Кун прекрасен, но он для средних школьников, не раньше. Раньше чтение идет очень тяжело, и да - нужны иллюстрации. А вот Персея в пересказе Чуковского я уже своим детсадовцам читала - отлично нам зашел! Эта книга тоже очень легко читается и лет в 8-9 зайдет наравне со всякими героическими сказками. Тем более, что сейчас взяли моду в летние списки младшеклассников включать греческие мифы. А Кун пойдет потом - серьезно и обстоятельно.
Ответить С цитатой В цитатник
Пулеметчица   обратиться по имени Воскресенье, 19 Сентября 2021 г. 08:40 (ссылка)
Ух ты! Я тоже в детстве составляла генеалогическую таблицу греческих богов и героев. По Куну, конечно. И я её даже закончила! Потом решила то же сделать по египетским богам, но это уже по мифологическому словарю. Оказалось скучнее и её я забросила )
Ответить С цитатой В цитатник
Шуршунчик-13   обратиться по имени Воскресенье, 19 Сентября 2021 г. 16:20 (ссылка)
Пулеметчица, Ого, как здорово! Законченная таблица - это очень сильно!!!
А у меня с Египтом как-то с детства не срослось, какое-то отторжение с самого начала было. Так до сих пор и равнодушна, хотя дочь очень интересовалась. Был интерес к скандинавским богам, вот их тоже по словарю вылавливала, но да, это сильно скучнее, чем по пересказам эпосов, которых днем с огнем было не найти...
Ответить С цитатой В цитатник
Пулеметчица   обратиться по имени Воскресенье, 19 Сентября 2021 г. 19:37 (ссылка)
Шуршунчик-13, да, Египет оказался сильно скучнее...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку