-Цитатник

Книга: БУКВАРЬ Н.С. Жукова - (0)

Книга: БУКВАРЬ Н.С. Жукова   1.  2.  3.  4.  ...

Дидактические игры с фасолью для развития мелкой моторики рук младших дошкольников - (0)

Дидактические игры с фасолью для развития мелкой моторики рук младших дошкольников Дидактическ...

"Пальчиковые шаги" Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Как сделать из них сенсорные дорожки. - (1)

"Пальчиковые шаги" Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Как сделать из них сенсорные дорожки. "...

Мир на ладошке. ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ - (0)

Мир на ладошке. ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ (развивающие карточки)   1. 2. ...

ВЕСЕЛАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА - (0)

ВЕСЕЛАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.&nbs...

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ксения_Бунакова

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 44) Креативные_идеи Материнство_с_умом Классные_фоны Cross_Stitch zdravy Схемы_для_вышивки Домашняя_Мастерская Юмор_на_ЛиРу Как_всей_семьей_выучить_языки Мамины_радости полезные_игрушки Мой_любимый_КРОЛИК Мир_рукоделия Live_Memory Hand_made_TOYS Хомочки Читальный_зал Вышивка_крестиком -МалышИ- Крошкин_Дом Дом_Кукол гОрОд_ДеТсТвА О_детях Аудиокниги вязалочки Милые_зверушки Рукоделочки АртИнформБюро Царство_Кулинарии Интерьер Мама_и_малыш ЛиРу Я_мама Стихи_любимых_поэтов All_About_Kids Группа_РАНЕТКИ-Сообщество Сама_овца Это_Смешно Smiling_people СИМОРОН Библиофил Только_для_женщин Frondam OSINKA_CLUB
Читатель сообществ (Всего в списке: 19) Цитата_дня Мой_цитатник Наши_схемы _ПрОсТо_ДлЯ_ВаС_ Quotation_collection --Цитатник-- Кнопики Ссылочки_малятам Цитаты-из-книг Цитатомания Темы_и_схемы_для_Вас АртИнформБюро Самые_сочные_схемы Уголок_родителей Красивые_Мелочи ВСЕ_ДЛЯ_ДЕТЕЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ_МАРАФОН Photoshopinka Мир_клипарта

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.04.2009
Записей: 2251
Комментариев: 2349
Написано: 5814


Как вырастить оптимиста?

Четверг, 24 Сентября 2009 г. 12:42 + в цитатник

 (500x380, 44Kb)

Mы рождаемся оптимистами. Поведение взрослых может укрепить в детях эти тенденции либо разрушить их.

"Мама, посмотри какие красивые каштаны! Завтра наберем еще больше".

"Мама, я постирал свои носочки, но немного набрызгал, но это ведь ничего - правда?"

Многие психологи утверждают, что дети, в общем-то, склонны к оптимизму: если сегодня удалось уговорить папу купить мороженое, завтра это также получится. Задача родителей - не только научить детей оптимизму, но и поддерживать эту естественную, здоровую тенденцию. Укрепляется она в возрасте семи лет.


Как взрослые влияют на детский оптимизм?

Четырехлетняя Лена обедает. Набрызгала на скатерть, испачкала платье. "Сегодня ты невнимательна, - говорит мама, - морковка должна приземляться в ротик, а не на коленки, правда?"

Саша, ему тоже четыре года, неаккуратно ел. Его мама говорит: "Ну опять то же самое, какой же ты неуклюжий. Неужели ты никогда не научишься аккуратно есть?"

Одинаковая ситуация, и на вид одинаковая реакция. Но только с виду, ибо мама Лены журит ее за то, что случилось сейчас, сегодня, четко подчеркивая невнимательность ребенка.

Мать Саши употребляет слова "всегда", "никогда, "неуклюжий". Это и есть принципиальная разница. Вдобавок мама девочки смягчает свое критическое замечание шутливым "приземляться", в голосе матери мальчика слышны раздражение, злость. А дети слышат не только, что говорят, но и как это произносится.

Оба, Лена и Саша, знают, что ели некрасиво и порицание обоснованно. Способ же его выражения оказывает на них разное воздействие. Лена отошла от стола убежденная, что в следующий раз будет есть, как нужно, и все будет в порядке. Саша же узнал, что он неуклюжий, неповоротливый и, следовательно, таким будет и завтра, и послезавтра.

Ребенок должен научиться сотне разных дел. Ясно, что его встретят и неудачи, прежде чем он накопит какой-то опыт, приобретет сноровку.

Он идет в детский сад, потом в школу, где воспитатели и учителя также отчитывают, делают замечания, увещевают, критикуют: пишет не так, плохо считает, тетрадь в пятнах. Учитель может сказать: "Думаю, то ли ты не понимаешь вопроса, то ли спешишь, и поэтому некрасиво написал". Но, к сожалению, и так: "Ты отстаешь в счете, твои тетради всегда выглядят отвратительно".

Делая замечания, критикуя, взрослые, в общем-то, не отдают себе отчета в том, каким способом это делают, как это влияет на формирование жизненной позиции ребенка - пессимистичной или оптимистичной. На основе этих замечаний ребенок творит себя, образ своей личности - видит себя глупым, неповоротливым, без шансов на улучшение либо, наоборот, удачливым, смелым, способным преодолеть любые трудности.

М.Г. Коляда
 

Рубрики:  Полезно знать!/В родительский уголок
Метки:  

Процитировано 34 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку