Болезнь века?.. |
Жертва моды или фэшн виктим (Fashion Victim) — термин, принадлежит дизайнеру Оскару де ла Рента и обозначает один из феноменов повседневной жизни — человека, до крайностей подчиняющегося веяниям моды, тем самым выходя за рамки здравого смысла.
Само понятие «жертва моды» возникло после Великой французской революции 1789 года. Victimes de la mode — так называли молодых девушек, выбегавших зимой в недавно вошедших в моду шифоновых платьях, и, как результат, огромное количество летальных исходов от пневмонии
Характерные признаки жертвы моды
- крайне высокая степень интереса к моде и гламуру
- лейбломания — погоня за модными лейблами
- крайности в выборе одежды: согласно деловому сленгу индустрии моды, "человека, который одет-обут не просто в вещи одной марки, но еще и из коллекции одного сезона, назовут «фэшн виктим»
- некритичное восприятие новинок моды и информации глянцевых изданий
- слепое подражание эталонам и иконам стиля, доходящее до абсурда
- ониомания (шопоголизм - болезнь)
- увлечение пластическими операциями
- чрезмерное увлечение диетами
- танорексия (чрезмерное увлечение загаром)
- отказ от естественности: чрезмерное увлечение декоративной косметикой, перекрашиванием и наращиванием волос, искусственными ногтями, накладными ресницами, искусственным загаром, косметической стоматологией, косметической ортопедией и т. п.
- выбор одежды и обуви в пользу красоты и моды, а не удобства и отсутствия опасности для здоровья:
- постоянное ношение высоких каблуков и неудобной обуви и, как следствие, деформация стопы, искривление позвоночника и смещение внутренних органов
- чрезмерно узкие брюки, джинсы, нижнее белье и, как следствие, нарушение кровообращения
- одежда и обувь не по погоде и, как следствие, переохлаждение внутренних органов, пневмония
- тату-зависимость
Причины возникновения явления
Психологические особенности человека:
низкая самооценка
желание быть в центре внимания
перфекционизм
некритичность, отсутствие рефлексии
внушаемость
конформизм
Ониомания - непреодолимое желание что-либо покупать, не обращая внимания на необходимость и последствия. Покупки становятся и отдыхом, и развлечением, и самостоятельным смыслом. Ониомания - это болезнь.
Симптомы
Поход в магазин без чёткого желания найти что-то конкретное;
Осмотр большинства выставленного на продажу товара;
Увлечение модными журналами;
Желание купить продукт без объективной причины;
Постоянное обсуждение купленного товара;
Апатия без регулярного посещения торговых заведений.
Причины
По мнению врачей, чаще всего ониомания развивается у женщин на почве недостатка внимания, чувства одиночества и внутренней пустоты, потребности в любви, потребности в признании, в период депрессии. Кроме того существует еще целый ряд причин:
Жажда адреналина. Организм быстро привыкает к адреналину и начинает нуждаться во всё больших его дозах. Такие люди занимаются экстремальными видами спорта. В магазине можно тоже получить дозу адреналина - принятие решения о покупке и возможное разочарование являются микрострессами.
Иллюзия власти. Покупаются не столько вещи для личного потребления, сколько некие атрибуты власти, в том числе в форме отношения продавцов к покупателю: уважение, услужливое обращение, льстивые похвалы, фирменные пакеты для покупок.
Иллюзия свободы и контроля над своей жизнью. Шоппинг снимает у шопоголика депрессию и тревогу, повышает самоуважение и уверенность в себе - он может себе позволить купить то, что сейчас захотелось, а не то, что рекомендовали или что просто необходимо. И человек получает ощущение свободы от покупок, даже если вещи ему не нужны.
Последствия
Трата денег «на ветер», впоследствии чего шопоголик жалеет о покупке, но вскоре все равно возвращается к приобретению ненужных вещей.
Есть множество случаев, когда «шоппингомания» приводила к разрушению семей, их финансового благополучия из-за непомерной задолженности больного члена семьи, утратившего чувство меры.
В случае невозможности удовлетворить эту самую «манию» у «шопингомана» развивается синдром абстиненции, выражающийся в психологических расстройствах, агрессии или депрессии, болезнях сердечно-сосудистой системы, головных болях.
Лечение у специалиста
Рубрики: | СТИЛЬ МОДА SHOPPING СТИЛЬ ЖИЗНИ Полезно знать |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |