-Метки

art chanel christian dior crazy quilt dolcegabbana hand made vip style Синий белье бижутерия бисер брошь вдохновение весна-лето видео винтаж вышивка вышивка лентами вязаная одежда вязание вязание в моде вязание крючком вязаные идеи вязаные цветы гелла чара головной убор голубой дамские штучки декор декор интерьера деньги детали деткам дизайн интерьера женщины звездный интерьер здоровье зелёный идеи интересности интернет интим история камни кино кольцо костюм красивая жизнь красивости красный креатив лето лоскутное одеяло лоскутное шитье люди магазин малахит мастер класс мастер-класс мебель мех модные бренды модные детали модные люди модный стиль мои работы москва мужская мода мужчины мысли новый год ободок обувь одежда осень-зима отношения переделки платье подарки подиум подушки полезности порядок в доме предметы интерьера продам украшения профессия пэчворк ретро розы роскошь россия рукоделие сервировка сумка сумки текстиль ткани узоры украшения украшения с камнями хлам в дело хохлома художники цвет в моде цветотерапия цветы черный шарфы палантины шебби-шик шоубиз штучки юбки ювелирка юмор

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
22:58 05.04.2009
Фотографий: 5

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Гелла_Чара

 -Подписка по e-mail

 


Болезнь века?..

Понедельник, 23 Января 2012 г. 19:37 + в цитатник

Жертва моды или фэшн виктим (Fashion Victim) — термин, принадлежит дизайнеру Оскару де ла Рента и обозначает один из феноменов повседневной жизни — человека, до крайностей подчиняющегося веяниям моды, тем самым выходя за рамки здравого смысла. 

Само понятие «жертва моды» возникло после Великой французской революции 1789 года. Victimes de la mode — так называли молодых девушек, выбегавших зимой в недавно вошедших в моду шифоновых платьях, и, как результат, огромное количество летальных исходов от пневмонии



Характерные признаки жертвы моды

- крайне высокая степень интереса к моде и гламуру
- лейбломания — погоня за модными лейблами
- крайности в выборе одежды: согласно деловому сленгу индустрии моды, "человека, который одет-обут не просто в вещи одной марки, но еще и из коллекции одного сезона, назовут «фэшн виктим»
- некритичное восприятие новинок моды и информации глянцевых изданий
- слепое подражание эталонам и иконам стиля, доходящее до абсурда
- ониомания (шопоголизм - болезнь)
- увлечение пластическими операциями
- чрезмерное увлечение диетами
- танорексия (чрезмерное увлечение загаром)
- отказ от естественности: чрезмерное увлечение декоративной косметикой, перекрашиванием и наращиванием волос, искусственными ногтями, накладными ресницами, искусственным загаром, косметической стоматологией, косметической ортопедией и т. п.
- выбор одежды и обуви в пользу красоты и моды, а не удобства и отсутствия опасности для здоровья:
   - постоянное ношение высоких каблуков и неудобной обуви и, как следствие, деформация стопы, искривление позвоночника и смещение внутренних органов
   - чрезмерно узкие брюки, джинсы, нижнее белье и, как следствие, нарушение кровообращения
   - одежда и обувь не по погоде и, как следствие, переохлаждение внутренних органов, пневмония
- тату-зависимость

Причины возникновения явления

Психологические особенности человека:
низкая самооценка
желание быть в центре внимания
перфекционизм
некритичность, отсутствие рефлексии
внушаемость
конформизм
 




Ониомания - непреодолимое желание что-либо покупать, не обращая внимания на необходимость и последствия. Покупки становятся и отдыхом, и развлечением, и самостоятельным смыслом. Ониомания - это болезнь.

Симптомы

Поход в магазин без чёткого желания найти что-то конкретное;
Осмотр большинства выставленного на продажу товара;
Увлечение модными журналами;
Желание купить продукт без объективной причины;
Постоянное обсуждение купленного товара;
Апатия без регулярного посещения торговых заведений.

Причины

По мнению врачей, чаще всего ониомания развивается у женщин на почве недостатка внимания, чувства одиночества и внутренней пустоты, потребности в любви, потребности в признании, в период депрессии. Кроме того существует еще целый ряд причин:

Жажда адреналина. Организм быстро привыкает к адреналину и начинает нуждаться во всё больших его дозах. Такие люди занимаются экстремальными видами спорта. В магазине можно тоже получить дозу адреналина - принятие решения о покупке и возможное разочарование являются микрострессами.

Иллюзия власти. Покупаются не столько вещи для личного потребления, сколько некие атрибуты власти, в том числе в форме отношения продавцов к покупателю: уважение, услужливое обращение, льстивые похвалы, фирменные пакеты для покупок.

Иллюзия свободы и контроля над своей жизнью. Шоппинг снимает у шопоголика депрессию и тревогу, повышает самоуважение и уверенность в себе - он может себе позволить купить то, что сейчас захотелось, а не то, что рекомендовали или что просто необходимо. И человек получает ощущение свободы от покупок, даже если вещи ему не нужны.

Последствия

Трата денег «на ветер», впоследствии чего шопоголик жалеет о покупке, но вскоре все равно возвращается к приобретению ненужных вещей.

Есть множество случаев, когда «шоппингомания» приводила к разрушению семей, их финансового благополучия из-за непомерной задолженности больного члена семьи, утратившего чувство меры.

В случае невозможности удовлетворить эту самую «манию» у «шопингомана» развивается синдром абстиненции, выражающийся в психологических расстройствах, агрессии или депрессии, болезнях сердечно-сосудистой системы, головных болях.

Лечение у специалиста

 

Рубрики:  СТИЛЬ МОДА
SHOPPING
СТИЛЬ ЖИЗНИ
Полезно знать
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 4 пользователям

oncology-xxi   обратиться по имени Понедельник, 23 Января 2012 г. 20:12 (ссылка)
Актуальная тема, спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Pa-dyga   обратиться по имени Понедельник, 23 Января 2012 г. 20:45 (ссылка)
В школе уже надо, в начальных классах, делать прививку от этой "болезни". Деликатно. но последовательно.
Ответить С цитатой В цитатник
Teodolinda   обратиться по имени Воскресенье, 13 Мая 2012 г. 03:00 (ссылка)
Да, трудно себя контролировать, когда очень хочется купить!(((
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку