-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Зинаида_Бакунина

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.03.2009
Записей: 5081
Комментариев: 155
Написано: 5448


Без заголовка

Среда, 30 Января 2013 г. 20:23 + в цитатник
Цитата сообщения Dmitry_Shvarts ЖАН-ПОЛЬ БЕЛЬМОНДО /х/ф "ЧУДОВИЩЕ"/

Женщина — единственный подарок, который сам себя упаковывает.

Искушение — это духи, которые вдыхаешь до тех пор. пока не захочешь целый флакон.

Женщина, которая сдается слишком быстро, потом организует сопротивление методом диверсии.

Женщины, которым за тридцать, находятся в своей лучшей форме, но мужчины, которым за тридцать, слишком стары, чтобы это понять.


 

 

Французский актер, продюсер. Снимался в фильмах: "На последнем дыхании", "Картуш", "Человек из Рио", "Великолепный", "Чудовище", "Ас из асов", "Профессионал", "Баловень судьбы", "Один шанс из двух" и др. Театральные роли: Кин ("Кин, гений или беспутство"), Сирано де Бержерак ("Сирано де Бержерак"), Шандебиз ("Блоха в ухе") и др.

Жан-Поль Бельмондо родился 9 апреля 1933 года в Нейн-сюр-Сен, пригороде Парижа. В доме отца, известного скульптора, профессора изящных искусств, Поля Бельмондо, бывали крупные художники, писатели, артисты. Всю войну и оккупацию мадам Бельмондо прожила с детьми в имении Клермонтан. Ее муж провел эти годы в Париже, работая в своей мастерской. По окончании войны семья воссоединяется.

В Париже Жан-Поль посещает школу на улице Анри Барбюса. Затем его переводят в Эльзасскую школу, откуда вскоре исключают за дурное поведение. С пятнадцати лет он учится в престижном Паскалевском колледже. Но и тут демонстрирует боевой характер. Однажды в драке ему перебьют нос. Правда, Баловень-Бебель (так его звали друзья) не только дрался, но серьезно занимался футболом и боксом.

Сдав экзамены на бакалавра, Бельмондо в октябре 1951 года становится вольнослушателем Консерватории драматического искусства. Не пройдет и года, как его возьмет на свой курс прекрасный актер и педагог Пьер Дюкс, разглядевший в нем задатки комедийного актера.

Проходя стажировку в "Комеди Франсез", Бельмондо играл в клоделевской драме "Объявление, сделанное Мари", вольтеровском "Кандиде", в оперетте Франсиса Лопеца "Андалусия" и в мольеровских "Скупом" и "Жорже Дандене".

В 1956 году Бельмондо выпускает дипломный спектакль "Любовь и рояль" по пьесе Фейдо и удостаивается положительной оценки. Начинаются утомительные гастроли по провинции с различными труппами. "Помещения не отапливались, и мы, чтобы согреться, разыгрывали на сцене страсти. . . " - вспоминает актер.

Бельмондо дебютирует в кино. Фильм Эснера "Воскресенье. . . Мы будем воровать" (1956) с его участием прошел незаметно. Затем он появляется в картинах "Будь красивой и помалкивай", "Странное воскресенье" Марка Аллегре и "Обманщики" Марселя Карне (1957). В "Обманщике" Жан-Поль играл воришку Лу, а в массовке была занята его будущая жена балерина Рене Констан. Спустя годы она признается, что Бельмондо покорил ее необъяснимым шармом, на который слетались как мотыльки женщины. Именно тогда Жан-Поль придумал возлюбленной новое имя - Элодия.

После психологической семейной драмы "На двойной поворот ключа" Клода Шаброля Бельмондо снимается в главной роли в первом полнометражном фильме Жан-Люка Годара "На последнем дыхании". Его герой, Мишель Пуакар, похищает машину, убивает полицейского; затем, приехав в Париж, пытается уговорить подружку-американку бежать вместе с ним, но та выдает его полиции. Мишель может скрыться, но предпочитает умереть от пули полицейского. Годар каждый день что-то выдумывал. Жан-Поль и его партнерша Джин Сиберг постоянно импровизировали. В результате фильм стал сенсацией мирового кинематографа.

"Вся моя жизнь после фильма "На последнем дыхании" напоминала сказку, - вспоминает Бельмондо.


 

- Телефон звонил с утра до вечера. Мне казалось, что это долго не продлится, и поэтому давал согласие на участие в любой картине. Словом, жизнь походила на сон. Особенно, когда я вдруг оказался в объятиях Софи Лорен, Джины Лоллобриджиды и Клаудии Кардинале. То были 60-е годы "сладкой жизни". В заведениях на Виа Венето в Риме можно было увидеть самых красивых женщин мира. Безумие продолжалось все ночи. Я пробыл там шесть месяцев и сделал четыре фильма подряд".

Когда Бельмондо только появился на экране, его называли новым Тарзаном, а также Гарольдом Ллойдом и Дугласом Фэрбенксом. Вспоминали также имена Хэмфри Богарта и Марлона Брандо. "Лучшим молодым актером Европы" назвал его английский театральный режиссер Питер Брук.

Бельмондо предлагают роли гангстеров, но он хочет попробовать себя в других амплуа. Жан-Поль создает образы заводского служащего в "Модерато кантабиле" (1960) Брука, интеллигента в "Чочаре" (1960) де Сика, священнослужителя в "Леоне Морене, священнике" (1961) и подонка в "Фершо-старшем" (1962) Мельвиля.

Бельмондо продолжает работать с Жан-Люком Годаром. И если комедия "Женщина - это женщина" (1961) не оставила у него ярких воспоминаний, то "Безумец Пьеро" (1965) по роману Уайта стал событием. На съемочной площадке снова царил дух импровизации. Жан-Поль с большой силой играл драму обманутого человека, тщетно пытающегося найти себе место в мире, где господствуют обман, подлость, террор.

В 1962 году на экран выходит комедия "Обезьянка зимой", где партнером Бельмондо был мэтр французского кино Жан Габен. Несмотря на разницу в возрасте они подружились. Габен метко заметил: "Этот парень некрасив, но в нем есть что-то, что было во мне и что нравится женщинам".

Конечно, большинству зрителей Жан-Поль Бельмондо запомнился прежде всего по многочисленным детективам, триллерам, костюмным и приключенческим лентам. Одной из первых работ в этом ряду был фильм "По имени Ла Рокка" (1961), снятый по роману Джованни "Отлученный". Большим успехом пользовались "Картуш" (1961), "Человек из Рио" (1963), "100 тысяч долларов на солнце" (1963), "Злоключения китайца в Китае" (1965).

Картина "Злоключения китайца в Китае" снималась в Ливане, Гонконге, Тибете, Китае. Конечно, забавно было играть китайца, выдававшего себя за француза, но работал Бельмондо с удовольствием. Тем более в компании с красавицей Урсулой Андресс, тогда женой американского актера и режиссера Джона Дерека. Их отношения быстро перестали быть чисто партнерскими. Жан-Поль не стал скрывать свой роман от жены Элоди, матери его детей - Патрисии, Флоренс и Поля.

Урсула увозит его в Голливуд. Там он знакомится с Фрэнком Синатрой, Элвисом Пресли, Керком Дугласом. Бельмондо жутко ревнует возлюбленную. "Жить с Жан-Полем означает находиться в центре циклона", - говорила актриса. 5 января 1968 года он развелся с Элоди. . .

Бельмондо, следуя совету Габена, продолжает чередовать серьезное кино с развлекательным. Франсуа Трюффо пригласил его сыграть вместе с Катрин Денёв в фильме "Сирена с "Миссисипи" (1969). Несмотря на то что картина знаменитого режиссера получила прохладный прием, Бельмондо в очередной раз доказал, что способен играть большое чувство.


 

Не стал шедевром и фильм Клода Лелуша "Мужчина, который мне нравится" (1969), где Жан-Поль и его сокурсница по Консерватории Анни Жирардо разыграли незатейливую любовную историю.

В то же время большим успехом пользовалась гангстерская история Дерэ "Борсалино" (1969), где Бельмондо и Делон составили сногсшибательный дуэт. Как обычно, раскованный Жан-Поль противостоял мрачноватому и замкнутому Алену. Жак Дерэ говорил о Бельмондо: "Никакого режиссерского управления собой он не требует. Его достаточно слегка сориентировать, чтобы он не выпадал из стиля и атмосферы фильма. . . "

В картине Шаброля "Доктор Пополь" (1972) Бельмондо впервые выступил не только как актер, но и сопродюсер Женовэса. Свою кинокомпанию он зарегистрировал под названием "Серито-фильм", в память о бабушке, правда, через некоторое время переименовал в "Анабеллу".

В 1973 году Бельмондо продюсирует фильм Алена Рене "Ставиский" и сам снимается в главной роли. Публика возмутилась, почему аферист в его исполнении такой обаятельный? Актер возражал. "Да разве бывает необаятельный мошенник? Если он несимпатичный, ему же никого не обмануть!"

В "Страхе над городом" (1974) Бельмондо сыграл бесстрашного комиссара Летелье, способного вершить чудеса за правое дело. Фильм изобиловал опасными сценами. Жан-Поль бегал по крыше идущего поезда метро, висел на тросе, прикрепленном к вертолету. Режиссер Анри Верней восхищался им: "Я не знаю никого, кроме него, кто мог бы из нормальной ситуации перейти к каскадерским трюкам, а после них просто продолжать то, что нужно при съемках любовных сцен. . . Он всегда безукоризнен. . . Однако не повредит, когда, например, режиссер немножечко укрощает его темперамент. . . "

Известно, что Жан-Поль Бельмондо до своего шестидесятилетия работал без дублеров. Снявшись в восьмидесяти фильмах, исполнив более ста пятидесяти опаснейших трюков, зачастую им самим разработанных, он всего лишь однажды сломал руку и несколько ребер. "Риск, которому я подвергался в течение сорока лет, помогал мне утверждать в себе мужчину. Давал возможность с гордостью смотреть в прекрасные глаза женщин, которые мне нравились. . . " - заявляет Бебель.

Кстати, о прекрасных женщинах. В 1972 году он расстается с Урсулой Андресс. Жан-Поль всегда говорил, что браки между актерами редко бывают долговечными. . . Бельмондо увлекся итальянской актрисой Лаурой Антонелли, наделенной от природы божественной внешностью. Любовный роман с Лаурой тоже не закончился браком.

В 1970-х годах огромным успехом пользуются комедии с участием Бельмондо: "Великолепный" (1973), "Неисправимый" (1975) и "Чудовище" (1977). В "Чудовище" он сыграл смелого, хитрого, жаждущего приключений каскадера. Жан-Поль, как всегда, четко исполнил все трюки, и только тигр в конце съемок исхитрился укусить актера. С разорванным ухом Бельмондо доставили в больницу. . .

Критики отмечают его чрезмерное увлечение коммерческим кино. В ответ Жан-Поль заявил, что работает на миллионы зрителей, а не на десяток рецензентов: "Мое призвание заключается в том, чтобы развлекать людей: заставлять их плакать и смеяться. Назовите мне актера, который снимался только в шедеврах. Если соглашаться на выдающиеся роли, то за жизнь сыграешь два-три раза.






Серия сообщений "фильмы":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
Часть 3 - фильм
Часть 4 - Ф.Раневская
...
Часть 12 - Татьяна Устинова. "Один день, одна ночь"-плейлист-6 книг
Часть 13 - мастер и маргарита
Часть 14 - Аудиокнига Стокер Брэм - Талисман Мумии

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку