-Приложения

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Москва и Питер
Москва и Питер
00:36 12.05.2011
Фотографий: 22
Посмотреть все фотографии серии дача
дача
00:36 12.05.2011
Фотографий: 16
Посмотреть все фотографии серии мы
мы
17:22 15.12.2009
Фотографий: 40

 -Я - фотограф

потрясающий фотограф - Кристиан Таглиавини

 -Всегда под рукой

revolver.maps.com

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Зоя_Яр

 -Интересы

искусство и пр... история политика

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 5) АРТ_АРТель Evernote_Ru MY_HIT intellettuale WiseAdvice


трепотня - почти что трепет...

Четверг, 12 Ноября 2009 г. 00:58 + в цитатник

Мельтишила телеканалами и наткнулась на старый английский фильм *Последний из могикан*- и вспомнила вдруг дочь полковника Монро, что бросается со скалы, предпочтя смерть индейскому плену..Что ж, в своей жизни я редко делала ставку на скалы.. а если и бывало, то не поступок, а отчаяние...  Наверное есть люди, которым не нужны боги, потому что их поступки божественны сами по себе...

   Здесь начинаются дожди, каждую секунду ушат воды за ворт. Город на горе и в сильный ливень реки на мостовых могут сбить с ног и вспомнился почивший весной  Генделев, милый, смешной, чудоковатый, человек-ежик, в красной ярмолке  и постоянными прочерками мата в телеболтовне как бы ни о чем, а всегда в точку..последний из могикан.....

Как будто чьей-то горечи огрызки,
Как будто вниз бесстрастно уходя,
Летели в омут, разбиваясь в брызги,
С ночного неба капельки дождя...

Укутавшись в туманную накидку,
Уткнувшись в воротник из серых туч,
Пройдя в небес открытую калитку
Шел дождь к земле, невесел и колюч...
Шатаясь шел и спотыкаясь, падал,
В глазах и в лужах – мокрые круги...
Шуршал продукт воздушного распада
И шлёпали в траве его шаги...

Лилась вода с печалью вперемешку,
Был замкнут дождь и естеством сугуб,
Чужой измены горькая усмешка
Как будто бы изгиб кривила губ...
Тяжелые промокшие одежды
Блестели на небесном беглеце,
Был ливень тень растаявшей надежды
Не в силах смыть на пасмурном лице...

Промозглая холодная блокада
Сжечь радость не позволила дотла,
И в струях растворённая досада
На землю безразличную лила...
От горечи, а может от утраты
Дождь злился, слышно было по шлепкам -
Хоть знал, деревья здесь не виноваты,
Он бил по листьям, словно по рукам...

 Последний из могикан - вот почему вдруг вспомнился Генделев,   ---всегда в  десятку---

 

  ..... пригласили. То ли я инстинктивно всегда выбираю сторону сильнейшего, то ли действительно я невероятно прушный и нахожу какие-то правильные вещи. В настоящий момент я специализируюсь на даче советов.
  все таки у тебя после стольких лет в Израиле не получилось найти применение своим силам?...
- Объясняю. В России каждый год к зиме вспоминают, что это страна, где зимой холодно, начинают решать проблему топливной энергетики, и зима становится свежей и актуальной новостью. В Израиле точно такой же новостью накануне выборов является "русская улица". То, что этот сектор решает политические проблемы Израиля, почему-то оказывается биномом Ньютона для любой политической группы, находящейся у власти.
Вдруг выясняется, что у "русских" есть политическое влияние. Оказывается, на "русской улице" происходит определенного рода культурная жизнь, которую обещает опекать каждая новая власть. Это забывается абсолютно мгновенно после выборов. "Русские" выбрали Барака, то же самое с помощью Либермана осуществил Нетаниягу. Почему-то это было чудом - ах, как это вышло? Ситуация, при которой политические и культурные элиты бросают людей, связавших с ними свой политический выбор, - безобразна. Это неприлично. Израиль на такие глупости не имеет права. Как выяснилось, имеет...
Ничего не произошло. "Русская" интеллектуальная жизнь - в том же состоянии, в котором она находилась до появления "русских" культурных партий, занимающихся, вместо отстаивания духовных и культурных интересов Израиля, взаимной грызней, ну и так далее. Я могу жаловаться непрерывно.
-Кто-то все же пытался интегрироваться...
- Не вышло. В наше время мы не знали, что такой шанс есть, его почти и не было по причине малочисленности общины. Мы хотели видеть культурную столицу в Иерусалиме, а не в Москве. Нынешняя алия поступила по-другому. Она ищет культурную столицу в Москве, и русскоязычная община является культурной колонией Москвы.
- Миша, себя ты считаешь израильской элитой?
- Да, я считаю себя израильской элитой. Несмотря на то что свалила практически вся талантливая часть гуманитарной интеллигенции. У моей алии было предположение, что она выстроит субкультуру, которая будет иметь духовную и культурную столицу - Израиль, но при этом это будет происходить на русском языке.
- Почему на русском языке, раз такой сионизм?
- Потому что русская культура, в отличие от всех остальных здесь собравшихся, не аутсайдерская. Это не было поколение провинциалов.
- То есть вы ехали в Израиль, чтобы создать здесь маленький русский Израиль?
- Мы ехали в Израиль, чтобы жить в Израиле, но отобрать у человека русской культуры его ценности и поменять их на достаточно провинциальные, спорные и не перворазрядные ценности не получилось. На нас надели вольерчик отвратительной, мелкой, плохо оплачиваемой, не позволяющей заниматься чем-то серьезно культуры... Тогда еще была эта кибуцная идеология: немножко попахал на тракторе - немножко пописал стишки. Вот такие стишки они и пишут. Представления о гуманитарном наследии, которое "русские" им привезли, у них не было. Израильская культура на иврите с этим котлом, блядь, этнического переваривания - израильтяне до того перестарались, что они таки построили котел. Провалилась модель плавильного котла в культурологическом смысле слова. Она не могла не провалиться. Она еще как-то работала с моей алией, у которой не было количественного преимущества, но с вашей - это уже было бесполезно.
- Ты используешь какие то глобальные социологические термины. А как это происходило на личном уровне?
- Из Израиля уехали выдающийся поэт Андрей Волоховский. Выдающийся писатель Леонид Гершович. Прозаик Милославский, Юлия Шмуклер и тьмы, и тьмы, и тьмы. Те люди, которые, останься они в Израиле, безусловно составили бы элиту. Но дело в том, что все попытки проникновения в израильскую культурную элиту замыкались на ее герметизме. Вроде бы я принят в израильской элите, к моей фамилии прилипла эта кличка -"мешорер Генделев", а книги на иврите я дожидался 23 года. Большинство людей не читало моих стихов. А я считаю себя израильским поэтом. Я не считаю себя российским поэтом. Точка зрения на мир у меня израильская. Русскоязычное присутствие в Израиле уже давно не является гетто. Это вполне обслуживающая себя колония. Случилось то, о чем я с горечью предупреждал израильское общество. Что "русская" община в Израиле обслужит себя сама и вам спасибо не скажет. Она - самодостаточное в культурном смысле слова явление. Это не субкультура, а культура: в Израиле появляется второе поколение русскоязычных литераторов. И это, по сути, катастрофа для коренной культуры страны.
- Как насчет утверждения израильских левых о том, что "русская" алия - благословение для Израиля"?
- Во-первых, левые - традиционно расисты. Поэтому это вопли, имеющие подтекст: "О, приехала белая алия!" Во-вто-рых, обстоятельства предполагали, что все-таки это их электорат. А оказалось, что это ой как не так. Мол, все интеллектуалы должны быть левыми. Это так наивно, трогательно и предсказуемо! Грубo говоря, как-то нас забыли спросить - русскоговорящую элиту. Я считаю, что я в полном праве высказывать свое мнение,поскольку я израильтянин больше, чем большинство собравшихся в Израиле. И по биографии, и по культуре своей. Больше половины своей сознательной жизни я прожил в Израиле. Поэтому в данной ситуации я разговариваю не как представитель нацменьшинства, а как человек, имеющий право на такую точку зрения. Я сам себе дал это право, поэтому, честно говоря, я испытываю и горечь, и элементы разочарования.
- Так что приезд в Россию был для тебя глотком свежего воздуха?
- Нет, я воспринимаю это не так эйфорично. Я бы не сказал, что мне сильно нравится. Потому что для меня это чужая страна, и я эмоционально не поддерживаю этот народ, не болею за судьбы России. Для меня это скорее азартная игра. Здесь есть это пространство для маневра. Место для поступка, высказывания. Безумная скорость принятия решений. Вот я поехал в Израиль - меня через день оттуда выдернули. Опять поехал - опять выдернули.
- Н-да, услышали бы тебя русские - вот, мол. приехали евреи вершить судьбы России...
- Не без этого. После такого размаха очень трудно запихивать себя в спичечный коробок своей собственной страны. При любом жесте ты начинаешь пробивать стенки.


 

 (379x600, 40Kb)

Рубрики:  литература
что взбрело, то и выбрело
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку