Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

© Накукрыскин

Поиск сообщений в АЛУСИЧКА

Создан: 09.03.2009

На Валааме

Вторник, 10 Ноября 2009 г. 17:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Лана_Сабур [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

... Для начала хочу развенчать далекие надежды православных неофитов о том, что это Святой остров. Может быть, когда там жили чудотворцы Сергий и Герман, он и был таковым. Сейчас - это место отдыха VIP-персон и аттракцион для богатых паломников. Паломничество как туризм сегодня одна из самых популярных и многообещающих "ветвей" мирового туризма. И вообще православная церковь - это очень хитрый аппарат по вымоганию денег.
Вообще понятие "святой" у нас уж слишком растяжимое: и семья Романовых ныне поголовно канонизирована, и убитый джихадом солдат-христианин, не отрекшийся от своей веры становится святым... Создается впечатление, что святых у нас пол России! А может быть оно так и есть?.. Страна благодатная, да и правительство под руку с РПЦ способствует. В Библии "святой" - это отделенный, чистый, избранный Божий (Ис 4.3). Собственно, Святое писание называет "святыми" всех православных христиан (1Пет 2.9; Рим 12.13; 1Кор 6.2; Еф 5.3). И если "Святая Русь" стала поэтическим архаизмом, то "святыми" местами у нас являются все, имеющие отношение к религии: где жили монахи, стояла церковь, происходили "посмертные чудеса"... Так что "святой остров" Валаам потому и свят, что мы его сами так "обозвали".

Да, это прекрасный, невероятно красивый остров в Карелии, в Ладожском озере... Его природа и архитектура - шедевры, созданные божественным промыслом, живут в гармонии друг с другом. И только человек всюду вносит свои дурацкие человеческие порядки, убивая на корню и веру в чудо, и вдохновение этих мест, и божественную любовь! Или просто жажда наживы неотделима от человека... Начну с того, что приехав на пристань в Приозерске, от которой идут метеоры до Валаама, мы были неприятно удивлены цене, назначенной паломнической службой. Помню, планируя путешествие, мы специально обходили предложения паломнических туристических организаций, везущих верующих из Питера почти за 4 тыс., а из Москвы за 6-10 тыс. Честно говоря, мы рассчитывали на 300-350 руб., с нас же беспрекословно требовали 850 руб. в один конец. Причем и ракета, и большой тихоходный пароходик, идущий в 3 раза дольше метеора, хотели железно эту круглую сумму. Так как попали мы на пристань вечером, а теплоходы идут только с утра (в 11.00), то мы решили "ждать и верить в чудо".  (698x243, 61Kb)
Между тем, подошла ракета, привезла толпу паломников совсем не христианского толка, которые стали раскидывать мусор, едва сойдя на землю. К слову, побережье Ладоги в районе Приозерска ужасно загажено, вдоль воды гоняют на джипах, в лесу кучи мусора и даже в воде плавает всякая хрень!:resent: Два парламентера от нашей компании решили попытать счастье и попросить капитана подбросить до острова по более щадящей цене. Надо сказать, нам это удалось! Накупавшись в холодных водах Ладожского озера и налюбовавшись на закат на этой стороне, с утра мы поехали смотреть красоты "той стороны".

На ракету, если судьба вас занесет без денег в этот "святой" остров или у вас вдруг возникнет желание поехать не куда-нибудь в Карелии, а именно туда, надо проситься на утренний рейс. С утра меньше народу, даже в выходные дни. Уехать есть шанс. Вечером все намного сложнее...
В общем, мы благополучно вписались в метеор и ехали положенные 1 час 15 минут как белые люди, ничем не отличаясь от паломников. Даже Библия у нас всегда с собой, маленькая, походная, которую мы носим в клапане рюкзака. Фотографировали красивые виды: как серебро воды переходит в серебро неба, их соединяет легкий туман и оживляют белые, похожие на огромных бабочек облачка.
"Корабль" пристал к Монастырской бухте. С причала к паломникам сразу подбежали сотрудники паломнических компаний и повели на экскурсии и в гостиницу. Мы хотели смыться, но не успели.
Пока мы ходили с отрытым ртом по рыночку на причале, узнавая, где здесь можно зарегистрироваться (ведь нам капитан сказал, что нужно подойти к леснику, который определит, где нам встать!) , покупали карту... к нам подскочил неприятного вида мужчина, похожий на менеджера, вцепился в нас мертвой хваткой и стал впаривать, что он распределяет туристов по острову, что он нас ждал, что мы должны регистрироваться у него и т.д. мы были немного озадачены... но когда он попросил нас подождать (у него приехала еще группа туристов), мы потихонечку смылись:) не успели мы далеко отойти, наши большие рюкзаки заприметил дядечка на велике, очень добродушный и услужливый, он вызвался проводить нас, указал место, куда НАДО идти. и тоже попросил подождать, пока он куда-то съездит, а также идти в том направлении, куда он показал. мы пошли, но по дороге нас перехватили еще люди... и еще люди... вопщем, нас рвали во все стороны. каждый из нас почувствовал себя вкусной мозговой косточкой, которую собаки тянут, отнимая друг у друга... нашу прыть остановили и велели ждать у здания администрации защиты природного парка, сказав, что позвонят ИМЕННО ТОМУ ЧЕЛОВЕКУ, КОТОРЫЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЗАНИМАЕТСЯ РЕГИСТРАЦИЕЙ прибывших туристов мы устали, хотели есть, и с их помощью так задолбались, что послушно сели на рюкзаки.
И тут приехал тот неприятный очкастый тип и стал утверждать, что он - ИМЕННО ТОТ ЧЕЛОВЕК. а мы не верили, из-за чего вышла небольшая путаница, в ходе которой нам сказали, что если мы не хотим регистрироваться и встанем без спроса, нас оштрафуют и депортируют с Валаама!
Вот те на, - подумали мы, - и заплатили по 100 руб. с носа за сутки. Причем, когда мы хотели сбить цену, заметив, что нам не нужна организованная стоянка, с дровами (мы их сами можем заготовить!), организованным костровищем (ну блин, вопще...) и обработкой леса от змей и комаров ( ), а нужно просто место, где встать, - очкастый стал психовать... ну да ладно!
Выделили нам на карте местечко, подальше от Центра, лагерей и паломников, как мы просили - 6 км от островной цивилизации - бухта Дивная! и мы туда пошли!

Страна озер Селигер

Вторник, 10 Ноября 2009 г. 17:30 + в цитатник

Между Москвой и Санкт-Петербургом, на Валдайской возвышенности находится Страна озер - Селигер. Этот край мелких и крупных плесов, прозрачных озер (коих более 160!), проток, зеленеющих травой холмов и сосновых боров известен каждому всерьез увлекающемуся рыбалкой. Именно в этой озерной стране, на Валдайской возвышенности, берет свои истоки Великая русская река Волга, начинаясь журчащим ручейком, который легко переступить взрослому человеку. Там же расположен один из красивейших монастырей, Нилова Пустынь, со знаменитой колокольней. Если повезет, звонарь позволит вам забраться наверх и, обозревая сетку озер Селигера, вы сможете разучить простейший колокольный звон.

РУКОЙ ПОДАТЬ

Все интересное в жизни, как правило, находится под самым носом, нужно только уметь подмечать особенное вокруг себя. Так и в данном случае, от Москвы до Селигера рукой подать, всего 300 км, около 4 часов неспешной езды по трассе. Эти края облюбовали рыбаки со всей России, хитро замечая: «конечно, это не обильная Астрахань, но воды с секретом: первый раз – знакомишься с Селигером, во второй раз – пристреливаешься, а на третий – все козыри на руках, каждая мелочь тебе о чем-то говорит».
Какой секрет скрывают многочисленные «отпрыски» Селигера, вы можете узнать, хоть раз побывав в этих краях. Добраться до озера можно на поезде Москва – Осташков, который ходит с Ленинградского вокзала по четным числам, или на автобусе, идущем от Тушинского автовокзала. Самый же лучший вариант – выехать из Москвы на автомобиле по Ленинградскому шоссе, доехать до Торжка и, проехав его насквозь, добраться по трассе А-111 до Осташкова. Если скоростная «Ленинградка» кого-то утомляет, можно выбрать более «пустынную» дорогу по Новорижскому шоссе, ведущую через Ржев и Селижарово до поворота у населенного пункта Осцы.
В любом случае, доехав до столицы Селигера, вам придется искать место, где бы остановится, лучший помощник в этом деле – джип хорошей проходимости и, конечно же, язык, который и до Киева доведет. Но при всем при этом, вашей постоянной спутницей в крае озер будет обычная лодка. Кстати, лодку на прокат могут дать в любой деревне или на базе отдыха. Цена вопроса 200-500 руб. в сутки. Поставив машину на стоянке, к примеру, в Ниловой пустыни, по воде можно дойти до о. Хачин, арендовав в Светлице «моторку» или «весла», и разбить там лагерь. «Безлошадные» же могут заказать трансфер от Осташкова до любого приглянувшегося на карте места; дело только в размерах кошелька (вызов такси 500-1500 руб.), а объявления с номерами телефонов такси висят по всему приозерному городку.
ПРИВОЛЬНОЕ ЖИТЬЕ

Первое правило на отдыхе в незнакомой местности – это найти если не гида, то хотя бы людей, готовых подсказать, как проехать, где клюет и далеко ли до сельмага (если вдруг чего-то не хватает). Так что, как только приедете на Селигер, больше общайтесь с местными, ведите себя открыто, в общем, заводите знакомства. Для привольного жилья и отличного отдыха на озере надо немного: лодка, палатка (или домик на базе отдыха), резиновые сапоги (рассчитываем на рыбалку с берега) и спиннинг. Ограничений на рыбную ловлю, как сообщает Госинспекция рыбоохраны г. Осташков, пока не существует ни на Селигере, ни на Верхневолжье, поэтому не стоит поддаваться на провокацию «типа Рыбнадзора», требующего лицензию. Территория, несмотря на все прелести природы и живописные пейзажи, не является заповедной, рыбачить можно, где душе угодно.
Больше всего рыбаков, пеших и водных туристов привлекают озера Стерж, Вселуг и красноводное Пено. Одно из тихих и невероятно живописных мест – Вселуг расположено в котловине с пологими, постепенно поднимающимися берегами, от его краев разбегаются в разные стороны луга, поля, сосновые леса. Популярно среди туристов и красивейшее Белое озеро, с чистой, прозрачной водой и множеством белых кувшинок на зеркальной поверхности. Хорошая рыбалка на Верхневолжье и в районе Волго, но, по словам рыбаков, особого клева на Селигере сейчас нет, в основном идет бель, плотва, лещ. Судака и «приличную» щуку можно поймать только с подсказки местных. А сом, налим и угорь вообще ловится только в определенных местах.

РЫБАЦКАЯ ДЕРЕВНЯ

Страну озер можно назвать «рыбацкой деревней» по двум причинам. С одной стороны, это место отдыха особого вида туристов, заядлых рыбаков, путешествующих по всей России. С другой стороны, по словам рыболова-любителя Николая Гордеева, «это – большая деревня, где многие друг друга знают, потому что ежегодно приезжают в одно и то же время».
Отправляться на рыбалку рекомендуется рано утром, часов в 6-7, или вечером после 18.00-19.00, так как именно в эти часы хорошо ловится «хищник». Конечно, можно рыбачить исключительно с берега, были случаи, когда с мостков ловили щук, но все-таки стоит обзавестись лодкой. С лодкой все возможно: и романтические прогулки при луне, и невероятные уловы! Предмет мечтаний каждого рыбака селигерский лещ и угорь, последний попадается здесь не так часто, зато если вам повезло, так повезло… Нет ничего вкуснее копченного на костре угря, с дымком, с жирной, маслянистой спинкой! Имейте в виду, по дороге на Селигер вам попадется не одна табличка у трассы «Гостиница. Черви. Копченый угорь», не торопитесь, купить всегда успеете – на обратном пути.
Порой удивляет богатая природа Страны озер – плотва, красноперка и подлещик ловятся здесь без особенных ухищрений, легко и в любых количествах. Водные просторы Селигера – особенные, заросшие травой и камышами, с коряжистым дном и перепадами глубин. Иногда в зарослях на мели около Городомли и Кличена ходят крупные судаки, килограммов на 8. Тут «работает» весь спектр приманок (у каждого свои советы и особенности ловли!), но, как нам удалось выяснить, наиболее хорошо зарекомендовали себя в этой местности небольшие плавающие воблеры, «виброхвосты» и вращающиеся блесна с сердечником в виде рыбки.
В рыбацкой «деревне» весь день проходит за наблюдениями: за копошащимися у берега дикими утятами, стоящей среди камышей цаплей или за спиннингом (клюет – не клюет). Гуляя на лодке или байдарке по озерам, вы можете оказаться в таких дремучих лесах, от которых до человеческих троп не один десяток километров. Байдарочники особенно любят небольшие, «зеркальные» Собенские озера, вытянувшиеся параллельно Березовскому плесу вдоль его северного берега. По озерам и соединяющим их протокам можно перейти, как по цепочке, сначала во второе, а потом и в третье озеро. Короткое путешествие в необыкновенной тишине, царящей вокруг, на этом не заканчивается. В конце третьего Собенского озера виднеются еще два небольших озерца. Перетаскивая байдарку из одной воды в другую, можно продолжать неспешную медитативную прогулку вплоть до Картунской луки.

ФИШКА ОТ СЛОВА «FISH»

«Фишка» Страны озер – угорь. Для центральной части России, не знающей угря, странно и удивительно присутствие этой змееобразной рыбы в водах Селигера. Водится эта чудо-рыба в заводях, частично заболоченных протоках, особенно же любит ложбины, поросшие камышом и осокой. Хороший клев часто наблюдается в высокой замутненной и чистой воде возле укрытия угря на Волховском плесе, у северного берега о. Хачин, и на Осташковском плесе, среди многочисленных подводных ям и мелей.
По секрету, угорь любит длительную прикормку, в течение дня он ходит на глубине, у самого дна, пробует «угощение», так что вечером – можете смело закидывать удочку.
По словам рыбаков, угря ловят главным образом на живую или мертвую рыбку (ерша, окунька), рыбный хвостик, иногда червя и даже сыр. Приманка не должна превышать 8-10 см, то есть размеры рта хищника. Чаще всего профи используют сгруженную удочку, с леской диаметром не больше 0,35-0,50 мм, поплавком и крючком № 2-3/0. Будьте уверены, с таким снаряжением, угорь наверняка даст о себе знать ближе к полуночи. Запаситесь терпением, а также еще одной важной в данном «походе» вещью – фонариком.

«БАЗОВЫЙ» ОТДЫХ

Приверженцам комфортабельного отдыха приглянутся многочисленные базы отдыха и частные дома, сдающиеся в наем на Селигере. Кто-то может пенять на засилье прелестного природного уголка цивилизацией, ведь не каждому нравятся сотрясающие воздух дискотеки, распугивающие рыбу, однако, турбазы и Селигер сроднились давно и, похоже, надолго. Огромное преимущество пансионатов перед «диким» отдыхом в полном отсутствии забот, касающихся приготовления пищи и организации походного быта. Многочисленные базы наперебой предлагают кто «домашнюю кухню», кто ресторанное питание. Кроме того, на территории каждой уважающей себя гостиницы имеется и мангал в уютной беседке, и оборудованное костровище. Хороший выбор лодок и катеров в прокате, волейбольная и футбольная площадки, настольный теннис, водные лыжи, бассейн, дровяная баня позволяют активно провести отпуск даже людям не увлекающимся рыбалкой. А сауна с солярием и джакузи благотворно влияет на внутреннее состояние «человека цивилизации», создавая атмосферу умиротворяющего комфорта. Стоимость путевки колеблется от 500 до 5000 руб. в сутки с человека в зависимости от удобств (коттеджи или фанерные летние домики). Незабываемые впечатления оставляют экскурсии, которые, однако, не входят в стоимость путевки: к истоку Волги, на Ширков погост, Серебряное озеро… Самое дорогое, но непередаваемое удовольствие – прогулка на катере по Селигеру с заездом в Нилову пустынь и подъемом на колокольню.
picturecontent-pid-fc47 (700x476, 122Kb)
Несмотря на все плюсы, минусов у такого отдыха тоже достаточно. Среди них: необорудованные подходы к воде (на мостках часто отсутствуют ступеньки) и кочковатый земляной «танцпол» у воды, отчего привыкшие к пятизвездочным турецким отелям туристы бывают в шоке. Надо ли говорить, что дорога от Осташкова вглубь озерной страны больше похожа на «стиральную доску», а кое-где поездка будет напоминать гонки «Трофи» по бездорожью… Опытным рыбакам здесь не понравятся совсем другие вещи: прокатные рыболовные снасти, как правило, оставляют желать лучшего. Ну что ж, придется следовать аксиоме: настоящий рыбак все свое носит с собой!
Еще один вид «базового» отдыха уже несколько лет практикуется Комитетом по делам молодежи РФ, это спортивно-туристический палаточный лагерь на Селигере, в который может попасть любой желающий в возрасте от 18 до 30 лет, оставив заявление на сайте организаторов. Как рассказывает Светлана Медвецкая, инструктор по горному туризму туристического лагеря «Селигер», «туристов привлекает Селигер природным разнообразием, обилием малины, ежевики, мхов и папоротников… Но красота и свежий воздух, конечно же, не главные критерии выбора именно такого отдыха. Здесь первостепенны «профессиональные» интересы, ведь только здесь можно познакомиться с интересными людьми из других городов, обменяться опытом, открыть для себя новые виды туризма».

ЧТО СТОИТ УВИДЕТЬ НА СЕЛИГЕРЕ:
• Нилову Пустынь, красивейший монастырь с древнейшей историей;
• остров Званец, размытый волнами и опустившийся под воду (вблизи восточного берега Осташкова);
• исток Волги, на Верхневолжье;
• «Чертовы ворота» на Осташковском плесе (даже в тихую погоду там бывают аномально большие волны).

Отдых в Чехии

Среда, 21 Октября 2009 г. 22:18 + в цитатник
Это цитата сообщения -Lexys- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Последнее время европейский отдых поражает своей изысканностью и привлекательностью. Например, такая страна, как Чехия представляет собой хоть и небольшое государство, но тем не менее обладающее своей определенной культурой, традициями, имеет свой выработанный климат, свои привычки, законы, правила. Чехия - страна, которая настолько индивидуальна, что ее нельзя сравнить с какой-либо другой страной Европы.

Отдых в чехии - это то, что необходимо любому любителю попутешествовать. И имеется ввиду не только экскурсионные поездки и туризм, также вы можете съездить туда ради горнолыжного курорта, горного или водного спорта или же просто посетить пивные туры.

Еще достоинством Чехии является красивая природа и своеобразная архитектура Праги, столицы государства. Хотя бы раз в жизни стоит посетить данную страну за тем, чтобы ощутить всю атмосферу чешской республики. Не пожалеете!

отдых с шиком

Среда, 21 Октября 2009 г. 19:11 + в цитатник
Это цитата сообщения lusiie [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Отдых с шиком

Фотографии с самых шикарных круизных лайнеров. Не всем по карману там побывать, так давайте хоть на фотки посмотрим =)
Они действительно впечатляют!

Продолжение...

Почаевская лавра. Озеро Святой Анны

Суббота, 17 Октября 2009 г. 08:09 + в цитатник
Это цитата сообщения SuperFamily [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Почаевская лавра. Озеро Святой Анны.

Гуляючи, 1-го мая, мы придумали себе путешествие по святыням Тернопольской и Ровенской областей Украины. Без проблем взяли билеты до Тернополя и ночью 3-го мая были уже на тернопольском вокзале.

Рубрики:  поездки, путешествия, просто красивые места

Арабатская стрелка отдых на здоровье

Суббота, 17 Октября 2009 г. 08:07 + в цитатник
Это цитата сообщения Прекрасно-Премудрая [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Еще фото Арабатская стрелка

Вот такая асфальтовая дорога на Арабатской стрелке от Геническа и до последнего поселка Стрелковое. В самом Стрелковом - щебенка, а после уже песчаная "гребенка". Хотя еще лет 10 назад дорога всей Арабатской стрелки от Геническа была песчаная.

Дорога на Арабатской стрелке

Вот такие красоты за окном машины нам открывались

Пляж в Счастливцево в июне. Лежим только мы, и вот 2 друга встретились

Пляж на Арабатской стрелке в июне

Наш поход в степь и на озеро Сиваш. Пошли уже тогда, когда были достаточно загоревшие

Поход в степь на озеро Сиваш

Красоты степи

А вот и сам Сиваш. И все роет голубую глину и грязь. Все при деле.

Еще фото и подробный отчет об отдыхе на Арабатской стрелке (где отдохнуть, что посмотреть, где подлечиться) читайте здесь

Как получить Шенгенскую визу

Среда, 14 Октября 2009 г. 19:32 + в цитатник
Это цитата сообщения avalona [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как получить Шенгенскую визу самому без проблем

В последнее время я слышу много разговоров о том, что получить визу в страны Шенгенского соглашения очень сложно.

Об этом же кричат многие форумы в интернете. Люди жалуются на то, что приходится платить деньги левым фирмам за оформление туристических  виз, в тур-агентствах вынуждают оформлять страховку от невыезда, запугивая отказом в выдаче виз.

Хотя на самом деле все просто и не так страшно. В этом году мы с любимым решили организовывать себе отдых самостоятельно, поэтому и визы в Европу тоже оформляли сами.

Не верьте тур-агентствам, утверждающим, что визы делаются месяц и стоят 60 евро!
На самом деле визы в любую страну Шенгенского соглашения делаются за 5 рабочих дней или за 7 календарных. Визовые сборы составляют 35 евро! Срочная выдача визы, в срок меньше 3-х рабочих дней до даты начала поездки стоит 70 евро.