-Метки

"народный собор" "политкорректность" "половое воспитание" "толерантность" "упц кп" Деградация аборты антон тарасюков атеизм беларусь болгария большевизм великая отечественная война война война в чечне гаагский суд глобализм греция грузия группа "алиса" депопуляция дети дискуссия дом романовых донбасс евреи европа жидовство израиль интервью иран истории из жизни история к. кинчев кавказ кирилл фролов колдовство косово кощунство крым латинство легитимизм ленин либерализм магометанство масонство медицина мигранты модернизм мои статьи молдавия монархия мудрые слова наркотики нато нацизм национализм новый мировой порядок о. александр шаргунов о. александр шумский о. андрей ткачев о. даниил сысоев о. зосима(сокур) о. роман(матюшин) о. сергий(рыбко) оккультизм оранжизм педофилия поздравления поучения проповеди просьбы о помощи протестантство раскол рис-о рок-миссионерство с. худиев самостийничество сатанизм святейший патриарх кирилл святитель игнатий(брянчанинов) святые православной церкви секуляризм сепаратизм сербы сионизм сирия сми содомия сопротивление спх сталин стереотипы страстная седмица сша т. шишова терроризм украина феминизм холокост черногория школа эволюционизм эвтаназия ювенальная юстиция юрий агещев язычество

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Роман_Торчагин

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.03.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 8658


По поводу статьи «Рок-миссионерство» на Антимодернизм.ру(4)

Среда, 05 Мая 2010 г. 15:04 + в цитатник

 «Говоря о причинах духовного невежества людей, о. Сергий намекает на своих оппонентов: Возможно, это какое-то, свое видение христианства, невоцерковленное, недопонимание церкви. Я считаю, что Церковь в этом во многом виновата сама. Даже не Церковь, а некоторые берущие на себя роль судей, которых, к сожалению, не мало. Оказывается, даже антицерковные выпады рок-музыкантов – это дело критиков рок-музыки: Нападки некоторых представителей Церкви на рок-музыку естественно приводят к попыткам защититься. Рок-музыканты начинают высказываться неуважительно по отношению к Церкви. В общем-то, их можно понять… им обидно!»

-Справедливости ради надо сказать, что среди отечественных рок-музыкантов я что-то не припомню каких-то очень известных антицерковных выпадов. Приведенная о. Сергием цитата про «КГБ-шный погон под рясой» принадлежит Игорю Талькову(песня «Глобус»). Вероятно, Игорь повторил обвинения со стороны определенных кругов РПЦЗ в адрес Московской Патриархии. Хотя, в принципе, мысль о. Сергия вполне здравая. Стоит задуматься: а быть может и правда определенная часть негативного отношения к Христианству у некоторой части рокеров связана с несправедливыми обвинениями в их адрес? Я имею в виду скорее даже не нашу страну, а запад, откуда пошли все эти басни про «рокеров-монстров». Если постоянно говорить, что рок-это сатанизм, то неудивительно, что многие нормальные люди не рискуют туда соваться, а разные сатанисты охотно примазываются к року. Однако даже несмотря на постоянные обвинения в адрес «рок-музыки» там были и есть много людей, сочувствующих Христианству. Вероятно, их могло быть гораздо больше, если бы не было огульного поношения всего и вся, имеющего приставку «рок». Говоря  это, я ни в коей мере не оправдываю антихристианские выходки ряда рокеров прошлого и настоящего. Никого покрывать не собираюсь.  Слова или действия любого человека оцениваю с единых позиций. Если нечто является мерзостью или кощунством, я подвергну это решительному осуждению.

«Рассмотрим один пример апологетики Р.М. 4 февраля 2009 года на сайте Православие.ру появилась публикация Григория Седых «Рок-группа на клиросе». Протоиерей Максим Козлов, отвечая на вопрос журналиста, сослался на нее: Отношение к выступлениям священнослужителей на рок-концертах может быть очень и очень различным… Недавно весьма достойная статья появилась на сайте Православие.RU. По большинству позиций я согласен с ее автором. В среде рок-миссионеров не замедлили с ответом. Помощница о. Сергия (Рыбко) Галина Александрова написала «опровержение» «Шансон на клиросе»: ответ на статью Г.Седых».»

-И хорошо ответила. Без всяких саркастических кавычек.

 «Она начинает: Да, в Церкви не запрещено полемизировать, но статьи в стиле Седых никак не вписываются в рамки доброжелательной церковной полемики, являясь грубой клеветой, оскорблением и зачастую «публицистическим доносом» в стиле газетных передовиц сталинских времен.Но как вписывается «в рамки доброжелательной церковной полемики» опубликованная ею в собственном блоге «острая статья в защиту рок-миссионерства» о. Евгения Максименко? Приведем выдержки из этого сочинения: Этот материал будет жестким… потому что очень хотелось бы заставить многих «ботаников», прилипших к Православию, научиться самому малому.»

-Выскажу свое личное мнение. Дискуссия слишком резкая с обеих сторон. Но ведь не защитники миссии первые выбрали такой жесткий тон. С этим пора заканчивать обеим сторонам. Выбранный тон контрпродуктивен.

« Автор не брезгует и клеветой на автора сайта Православие.ру»

-Г-н Седых не публиковал статью на Православие.ру.  Статья была в рубрике «мониторинг СМИ». Сама статья была на сайте «Православие и современность».

«: По всей вероятности, господин Седых так далек от церкви и самой церковной жизни, что имеет полное право подобное чревовещать… в одном с Вами, господин Седых, диомидовском игровом поле.И далее по тексту: У вас ребята, уже субкрыши рвануло точно… Помаранч достиг и ваших умов, Григорий Седых и иже с Вами?… Вот жалость, не знаком я с Григорием-то Седых! Вот бы вразумиться да поучиться «аськетизьму» у кого! Он, исходя из текстовки, «Аскет», по всей вероятности… Хотя вот вопрос: в интернет из келии «аськетськой» все же, как выходит?»

 -Мне тоже кажется, что слишком жестко написано.

«Наконец, уже не удивительно встретить и прямой донос: За такой бред и отлучением от церкви пахнет. Седых! А заодно и касается сочувствующего Седых отца Максима: вы братцы, палки не перегибайте!… Вам благословение архипастырей, простите, «до лампочки»? Вы со своим мнением, или «субмнением» будете возвеличиваться самостоятельно? Пожалуйста. Но не в лоне церкви. Комментарий Галины Александровой перед данным материалом гласит: Кирилл Фролов опубликовал острую, но вполне справедливую статью участника Украинского рок-тура прот. Евгения Максименко. Нельзя не поделиться таким красноречивым материалом. Таким образом, статьи сторонников Р.М. – острые, но справедливые, а статьи противников – грубая клевета, оскорбление и донос в стиле газетных передовиц сталинских времен

-Увы, резкость порождает ответную резкость…

«Г-жа Александрова возмущена «проступком» редакции сайта «Православие.ру». Она допускает, ни много ни мало, что о. Тихон (Шевкунов) с братией «мстит» оо. Рыбко и Кураеву за то, что они поддержали Святейшего Патриарха: Люди объективные склонны видеть в этой публикации месть иг. Сергию и диакону Андрею Кураеву за активную поддержку митроп. Кирилла в предсоборное время… Мне трудно поверить, что в редакции «Православия.ру» есть прямые оппозиционеры Его Святейшества, хотя ныне уже ни чему не удивляешься

-Здесь Галина просто излагает излишне радикальное мнение кого-то из дружественных о. Сергию людей. Свое мнение она излагает словами «трудно поверить»

«О. Сергий продолжает дискредитацию оппонентов: На самом деле скептические корни отношения к православной миссии очень просты. И там, и там неофиты. Неофиты, которые приходят в церковь, вместо того, чтобы учиться, 10-20 лет учиться (в Церкви долго учатся), начинают учить. Однако рокер, вчера пришедший к вере, не обязан долго учиться, и может сразу начать «миссионерствовать».»

-Разве рокеры пытаются читать лекции по богословию? Для этого действительно надо много учиться. Но свидетельствовать о своей вере каждый человек может и должен, даже если он вчера крестился. Основы веры должен знать и новокрещеный. Даже если пришедший к вере рокер просто заявит о своей принадлежности к Православию, то одно это уже будет миссионерством своего рода.

«Наконец, главным (зачастую единственным) аргументом в защиту «рок-миссионерства» является ссылка на благословение Священноначалия.»

-Совсем не единственным. Аргументов немало. Кстати, приведу рассказ Галины о том, как о. Сергий стал заниматься миссионерской деятельностью: «9 сентября 2003 г. о.Сергий по приглашению Ярославской епархии принял участие в молодежном музыкальном вечере «Для чего я пришел в этот мир?» - прошедшем по благословению архиепископа Ярославского Кирилла. Но даже имея такой плодотворный опыт, о.Сергий не счел возможным самостоятельно устраивать подобные мероприятия и даже предлагать свое участие в них. По-прежнему с большой любовью общаясь с молодежью, батюшка, тем не менее, не был уверен в возможности, правильности и эффективности проповеди непосредственно на рок-концертах. Миссионер должен иметь Божие благословение на свою деятельность: ведь здесь легко увлечься, впасть в крайности, затеять дела, на которые нет воли Божией. Но однажды игумена Сергия вызвал викарий Святейшего Патриарха архиепископ Истринский Арсений и поднял вопрос о необходимости активной работы с молодежью. Зная о том, что эта сфера хорошо известна о.Сергию, Владыка прямо благословил ему участвовать в молодежных мероприятиях, рок-концертах и собраниях неформалов. Таким образом, это необычное миссионерство стало прямым долгом и послушанием игумена Сергия (Рыбко).»

http://venceslav963.livejournal.com/1336.html

Или об этом его собственными словами: «Я – монах, «солдат» и самочинно делать ничего не могу. Инициатива проповеди на рок-концертах принадлежала не мне, а Священноначалию. Меня вызвал владыка Арсений и благословил выступать с проповедью на рок-концертах перед молодыми людьми. «Ты знаешь эти круги – иди и работай – сказал он мне. – Проще всего навесить на все «бирочки», а разбираться и работать – сложнее всего». Я был очень удивлен таким благословением, и стал его выполнять.» (Беседовала Алина Сергейчук)

http://www.rusiz.ru/journals/riznica7/rybko

Или так: «Вначале я как-то пытался активно действовать, но потом устал от всякой критики. Я думаю, ну что, мне больше всех надо, что ли? Проще всего всегда сидеть, служить и ничего не делать, заниматься приходом и не больше. Я как-то прекратил этим всем заниматься, и тут меня вызвал владыка Арсений и сказал: «Ты что с молодежью мало работаешь? Иди и проповедуй на рок-концертах — я благословляю. Тебе мое архипастырское благословение. Да, кто-то должен начинать. Кто начинает — тех ругают. И тебя будут ругать — не смущайся, иди, мое тебе такое благословение. Проще всего повесить бирочку — «сатанизм». А разобраться в явлении — это уже надо потрудиться». Я, честно говорю, был очень удивлен такими словами владыки Арсения: «Иди, трудись и ничего не бойся, я тебе благословляю». Поэтому я сейчас послушание исполняю. И стараюсь я как-то говорить, что вроде бы Святейший Патриарх благословил мою деятельность, раз грамоту дали за нее — но этого люди не понимают, для них почему-то послушания священноначалию не существует. Благословили, и я занимаюсь, и это тяжелый труд, на самом деле. Тяжелейший труд, и плюс такое непонимание со стороны собратьев, которые вместо поддержки только усложняют, утяжеляют эту ношу.» (Беседовал Сергей Архипов)

http://www.pravoslavie.ru/guest/051006114112.htm

Вот еще слова о. Сергия: «Ведь я ничего сам не организовываю – меня зовут, и я иду и говорю.» (Беседовал Михаил Тюренков)

http://pravaya.ru/expertopinion/116/7884

 «Однако здесь следует задать несколько вопросов: неужели Священноначалие Русской Православной Церкви благословляло произвол и вседозволенность, внесение рок-музыки и субкультур в церковную ограду, проповедь модернизированного Православия «неформальной» молодежи? Разумеется, нет.»

-Конечно! Но ничего подобного о. Сергий и не делает. Про «модернизированное Православие» и говорить нечего. Никаким догматическим или нравственным заблуждениям о. Сергий рокеров не учит.. Опять же повторюсь, что мнение о непременной вредности рока не является частью Предания. Непонятно, что подразумевается под «внесением рок-музыки и субкультур в Церковную ограду». Никто не собирается вводить рок на богослужениях, или вводить в Церкви особые правила для неформалов. Что значит «произвол и вседозволенность»? По словам Галины, «о.Сергий проводит свою деятельность совершенно официально, он является членом Межсоборного Присутствия - миссионерской комиссии, где полностью востребован его опыт. На все значительные мероприятия, в особенности связанные с выездом из Москвы, он берет благословение Святейшего Патриарха. Будучи у нас в Великую Субботу, Его Святейшество сам начал разговор о ближайших мероприятиях, благословения на которые спрашивал о.Сергий, обещал все благословить и эти положительные резолюции недавно были о.Сергием получены. Кроме того Святейший благословил представить подробный отчет о том, как мероприятия пройдут.»  Как указывается в одной статье, «после участия в каждом таком мероприятии в Патриархию пишется подробный отчет.» (Союз Православных Хоругвеносцев)

http://www.pycckie.org/novosti/2010/novosti-100310-2.shtml

Так что невозможно сказать о бесконтрольности проповедей на концертах. Странно предполагать, что Священноначалие не знает о методах и взглядах о. Сергия, в то время как это всем давно известно.

«Тем более странной выглядит ссылка на послушание священноначалию из уст о. Сергия (Рыбко), открытого почитателя бунта, протеста и контркультуры. Вот, в одном случае он призывает своих оппонентов (т.е. православных) «быть более послушными священноначалию». А вот его ответ на сайте Армия АлисА – Питер, где о. Сергий предстает в более привычном для него образе отверженного бунтаря против церковной полноты: Я ожидал, что она (брошюра «Современная культура: сатанизм или богоискательство?».– ред.) будет запрещена к продаже во всех православных книжных лавках и распространяться, скорее всего подпольно, как «во времена рок-н-ролла и самиздата»

-Ничего странного не вижу. О. Сергий никогда не был замешан в диссидентстве по отношению к Священноначалию. Когда он говорил о возможном запрете своей брошюры, речь шла не о запрете со стороны Священноначалия, а о запретах других священников. Насколько я понимаю, Священноначалие никогда официально не осуждало «рок-музыку», просто одно время в Православной среде было такое ходячее мнение. Пойти против ходячего мнения или против распоряжений Священноначалия-это разные вещи.

«О.А. Кураев также призывает к послушанию иерархии всех, но только не себя. Вот его слова о фестивале «Рок к Небу»: Тот концерт в Петербурге был несомненным юродством (то есть нарушением устоявшихся правил благочиния). Но юродство бывает «Христа ради», а бывает «себя ради». Почти год мы ждали ответа на этот вопрос: что же мы такое сотворили на святках — схулиганили или все же сотворили церковное дело?»

-Ситуацию хотелось бы уточнить. Действительно, это мероприятие не было предварительно благословлено в Патриархии или высшем руководстве Санкт-Петербургской епархии. Но, с другой стороны, о. Андрей не был инициатором. Вот его слова: «И в Петербург я ехал уже не как инициатор, а «за послушание», откликаясь на просьбу, исходившую от людей, несущих вполне официальное церковное служение.» Впоследствии: «Петербургская епархия не отказалась от своего отцовства этого детища»

http://www.o-d.ru/resources/journal/rockkuraev/

Видимо, концерт был организован отделом епархии по делам молодежи. А вот такова, по словам о. Андрея, была оценка Патриархии: «Во-первых, Патриарх сказал, что церковная проповедь может и должна звучать и в концертных залах, и на спортивных площадках. Во-вторых, Петербургская епархия была презентована именно как организатор рок-концерта. И, наконец, все свои немногие церковные награды (и орден Сергия Радонежского в феврале, и эту премию сейчас) я получил после той рок-проповеди, а не до нее.» (подготовил Сергей Громов)

http://www.lgz.ru/archives/html_arch/lg392003/Polosy/art2_3.htm

 

«В заключение приведем впечатления после одной концертной «проповеди»: Потом вышел знаменитый своими выступлениями на байкфестах, игумен Сергий Рыбко с приветственным словом… думаю, его речь не достигает цели быть услышанной и заставить человека задуматься о своей жизни… Да и как-то она звучала не на развитие, а на оставайтесь такими какие вы есть… Речь была а-ля: «Хорошо, что вы неформалы. Я и сам неформал. Оставайтесь такими же неформалами»… Скажут, что прикольный поп – отжег, но заставит ли задуматься эта речь, не думаю. Просто посмеются: «Посмотри, даже поп нас одобряет. Ай, какие молодцы»».

-Да, есть такие впечатления. Но есть и такие: «И Владыка Ириней не мог уехать с Фестивального причала Днепропетровска, потому как за благословением подходили все новые и новые ребята.»(Из статьи о. Евгения Максименко)

http://www.otechestvo.org.ua/main/20092/2822.htm

А по поводу указанного высказывания приведу отзыв Галины Александровой: «Это неправда. Я была на всех проповедях, и они никогда не имеют смысла "оставайтесь такими как есть". Они в очень ненавязчивой форме призывают задуматься о Боге, об истинных ценностях. Да, бросить музыку он не призывает. Однако проповедь вовсе к этому не сводится. Он говорит, что последовательный рокер обязательно придет и к Христианству. Но это лишь одна из мыслей. Батюшка часто рассказывает притчи, интересные случаи из церковной жизни. Предлагает начать с того, чтобы быть хорошими людьми, честными мужьями и женами.»

В заключение скажу, что не ставил цель непременно защитить миссионерство на рок-концертах. Об эффективности/неэффективности данного метода должно судить Священноначалие. Моей целью было защитить  о. Сергия и всех тех людей, кто имеет отличные от критиков оценки «рок-музыки» Лично мое мнение такое: я не знаю, насколько действенна и целесообразна именно такая форма деятельности ,как проповедь на концертах. Нельзя допускать бездумного копирования этого опыта. Но у меня складывается впечатление, что борьба с рок-миссионерством является просто формой борьбы с разномыслием по поводу «рок-музыки». Здесь мое мнение однозначно-мнение о всецелой недопустимости рок-музыки является частным мнением критиков и не должно преподноситься как часть Предания Церкви. Нет никакой возможности найти некие всеобщие и неотъемлемые греховные признаки «рок-музыки», которая настолько разнообразна, что сам термин является неким «зонтичным» понятием. Хотелось бы  процитировать слова о. Божидара Главева, который хорошо знаком авторам  Антимодернизма: «Целостную оценку я избегаю давать. Потому что действительно есть очень много людей, которые все еще слушают рок-музыку из-за ее изначального бунта против социальной несправедливости. Если бы она осталась на этом этапе своего развития, то могла бы сыграть некоторую положительную роль. Но неправильно, чтобы человек оставался зацементированным в рок-музыке, это нехорошо. Рок крайне недостаточен для развития и осуществления личных поисков современного человека.»

http://www.pravmir.ru/otec-bozhidar-glavev-pravoslavie-skandalnee-dlya-sovremennogo-cheloveka-chem-rok/

Если бы критики стали на такие же позиции, это был бы идеальный вариант.

 Безусловно, если критики имели бы претензии к рок-миссионерству на основании  канонов, а не личного неприятия «рок-музыки», тогда обвинения в модернизме были бы вескими. Но до сих пор не видел от критиков ссылки на конкретные каноны, которые нарушили бы рок-миссионеры. Безусловно, оценки могут быть весьма различными, и они должны выслушиваться,  но зачем возводить обвинения в модернизме на человека лишь за то, что он не согласен с критиками в оценке «рок-музыки» и соответственно тому ведет свою миссионерскую деятельность? Ведь большинство обвинений сводятся именно к этому.

Еще раз скажу, что с большим уважением отношусь к сайту Антимодернизм и лично Роману Вершилло. У меня нет намерения «вставлять палки в колеса» их деятельности. Я вполне разделяю опасения по поводу экспансии адогматизма, аморализма и экуменизма. Но не хотелось бы, чтобы мы впадали в другую крайность-ревность не по разуму.  Приведу слова о. Серафима(Роуза): «А искушение «справа» даже еще более опасно, чем «слева». «Чрезмерное воздержание вреднее насыщения, потому что посредством покаяния от последнего можно перейти к правильному пониманию, а от первого - нет» (то есть потому, что гордость своей «добродетельностью» стоит поперек пути покаянного смирения, которое и может послужить делу спасения). Прилагая это учение к нашим условиям, мы можем сказать, что «царский путь» Истинного Православия сегодня - это середина между крайностями экуменизма и реформации с одной стороны, и «ревностью не по разуму» - с другой. Истинное Православие не идет «в ногу со временем» с одной стороны, но в то же время не делает «строгость», или «правильность», или «каноничность» (хорошие сами по себе понятия) извинением фарисейского самодовольства, исключительности или недоверия.»(ЦАРСКИЙ ПУТЬ. Истинное православие в век апостасии. «Православное слово» ном. 70 Калифорния 1976 г.)

 

Нет, я совсем не хочу ни в чем обвинять критиков рока, просто хотелось бы напомнить об этом. Если был резок, чем-то задел, то прошу прощения.

 

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку