ЭНЕРГОПОРТРЕТ В ДЕТСКОЙ. |
РОЛЬ ФОТОКОМПОЗИЦИЙ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА
Говорить о роли фотографий в развитии ребенка имеет смысл только в том случае, если они присутствуют в оформлении интерьера.
Размещение фотографий в интерьере является хорошей традицией не случайно. Любой человек, окруженный образами близких и любимых людей, чувствует себя гораздо увереннее. Уверенность в себе, в своей защищенности, дорогого стоит и для взрослого человека, а что это значит для ребенка, какое жизненно-важное значение привносит фотоизображение в развитие и самочувствие ребенка - об этом особый разговор.
РАДОСТЬ УЗНАВАНИЯ
Необходимо отметить роль фотооформления интерьера в становлении эмоциональной сферы ребенка.
Впервые увиденные изображения его самого, близких людей и любимых домашних животных вызывают у ребенка бурю восторга. Даже не умеющий еще говорить человечек радостно рассматривает изображения, показывает на них, приглашая разделить с ним эту радость узнавания. И вот уже он называет своих близких: «мама, папа, баба». Малыш жестикулирует и смеется, снова и снова обращаясь к окружающим со своими невнятными, но радостными комментариями. Причем, наибольший интерес у маленького ребенка вызывают изображения близких людей, а не его самого. Конечно, большинство семейных снимков состоит из изображений взрослых с малышом на руках. И это делает его мир особенно теплым и безопасным. Но самый большой всплеск радости ребенок испытывает при виде фото домашних любимцев. Замученные его вниманием, они удирают от малыша, а здесь, на фото, мирно возлежат рядышком и он может вволю полюбоваться ими. Такие семейные фотографии являются хорошей прививкой от возникновения эгоизма у окруженного всеобщим вниманием чада. Общение, близость, становление такого необходимого ребенку «МЫ» - вот результат любовно подобранных и размещенных в интерьере снимков.
ИМПУЛЬС К ПОЗНАНИЮ
Важная закономерность: ребенок, знакомый с рассматриванием фотографий, не рвет книг. С интересом и вниманием рассматривает он картинки, и вполне готов воспринимать рассказы об изображениях. Даже взрослые книги вызывают у него интерес, он пытается разыскать в них картинки, а, не найдя, в страшном недоумении разводит руками.
Любопытно отношение полуторагодовалого малыша к букварю. Кроме знакомых уже изображений людей и животных, в букваре присутствуют и крупные изображения букв, которые малышу кажутся новыми неизвестными существами. Если сопровождать их соответствующими звуками, ребенок пытается их повторять и начинает запоминать буквы, как новые живые существа, входящие в его жизнь. Так, одухотворение процесса познания дает возможность сделать его более успешным.
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ФАНТАЗИИ
Я занимаюсь рисованием с детьми от четырех лет и старше. Для этого возраста естественными являются несмелость руки и страх перед белым листом. Достаточно просто бывает научить руку ребенка бегать и прыгать, и летать (хотя и это требует немалого времени), даже построение сложных форм из простых проходит успешно. Наиболее сложно дается детям сочинение композиции, сочинение мира, наполненного разнообразными растениями и живыми существами: деревьями, травами, цветами; мира облаков, озер и отражений. И здесь на помощь мне приходят фотокомпозиции
. Ребенок постарше, в отличие от малыша с большим интересом относится к собственному изображению (кто я, какой я?). Из фотографий детей, сделанных в студии, я составляю на фотошопе композиции, которые переносят ребенка в другой мир, где есть большие пространства и маленькие трогательные существа: цветы, бабочки, птицы. Ребенок погружается в композицию, с интересом изучает ее детали и подробности, через свой образ он активнее познает изображение и с пробужденным вниманием всматривается в окружающий мир.
Недавно мой семилетний ученик задал мне интересный вопрос: «А гололед может что-нибудь нарисовать?». Конечно,- ответила я - и гололед, и дождь, и плесень на стене могут что-то нарисовать. Мы шли по дороге, покрытой ледяными участками разной формы, и ребенок показывал мне то рыбу, то моржа, то ракету нарисованные гололедом.
СТАНОВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ
Чем старше становится ребенок, тем большее значение для него имеет мнение окружающих. Эта потребность быть значимым в мире других людей часто приводит подростка к комплексам неполноценности, внешне проявляемых как застенчивость. Сущностью такого поведения является внутренний зажим, вызванный избытком самоконтроля. Очень действенным средством в этом случае оказывается фотокомпозиция, которую я называю ЭНЕРГОПОРТРЕТ.
Энпорт составляется из собственно портрета и цветополя, конкретного или абстрактного, соответствующего состоянию подростка. Именно, соответствующего, а не отражающего это состояние. Допустим, подросток находится в состоянии, которое характеризуется по восмицветному тесту Люшера предпочтением синего и серого цветов. Замкнутость и отгороженность от внешнего мира могут проявляться мучительным чувством одиночества и непонятости. Цветовой импульс, грамотно введенный в цветополе, может перевести негативное состояние отгороженности в позитивное состояние накопления внутреннего потенциала, готовности к действию и контакту. В ситуации повсеместного распространения фотокамер и компьютеров с программой фотошоп, может показаться, что энпорт можно сделать несколькими кликами. На самом деле все несколько сложнее
КУРС МАГИИ ЦВЕТА ТЕЛ 8903 141 17 67
Рубрики: | фотополя энергодизайнера школа энергодизайна |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |