-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Виолета_Симеонова

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.10.2008
Записей: 3758
Комментариев: 175
Написано: 3949


Химизм в декупаже

Суббота, 15 Февраля 2014 г. 11:55 + в цитатник
Цитата сообщения Nata-Natalka Химизм в декупаже

Gella :

"Доброго времени суток всем, кто сейчас читает эту публикацию! Долго сомневалась, а стоит ли её писать, но потом для себя всё же решила, что проще один раз написать, а потом кидать ссылку, нежели каждый раз писать стену текста под всё возникающими и возникающими вопросами в сообществе: «А почему у меня лак отошёл?", «Чем покрывать битум?", «А почему нельзя гуашью подрисовку делать?".. и т.п.

d1d9469a3b.jpg

Основные средства, которые мы используем в декупаже, имеют акриловую основу. Что же такое акрил?

Акрил — использующееся в разговорной речи научное название полимера и полимерных материалов на основании производных от акриловой кислоты.

Акриловая кислота, химическая формула СН2=СН-СООН — простейшая представительница карбоновых кислот. Является прозрачной бесцветной жидкостью, обладающая с резким запахом, растворимая в воде, диэтиловых эфирах, этанолах, хлороформе.На основании акрила вырабатывают акриловую краску и лаки, в составе их используют дисперсии пластмассы способные к растворению в воде, при высыхании они образуют крепкую защитную пленку, с хорошими декоративными свойствами. Родиной этих материалов является Мексика, где они появились в 1950 году, сразу после этого их стали производить в США и в Европе.

 

Акриловые краски и лаки можно использовать на любой нежирной основе типа стекло, дерево, металл, полотно, холст и тому подобное. Свежая акриловая краска без труда удаляется с предметов водой, но при засыхании требует специальных растворителей.

131205192533.jpg

Что же нужно для того, чтобы задекорировать любой предмет акриловыми средствами? В первую очеред нужен грунт, который обеспечит сцепление краски/салфетки/респечатки с поверхностью (адгезию). Именно для сцепления, а не просто для «выбеливания под мотив» — поэтому на роль грунта не (!!!) годится белая краска — её адгезионные свойства намного ниже, чем у специальных грунтов на акриловой основе (например, есть чудесный грунт у фирмы Сонет). А уж после грунта можно и белую акриловую краску мазюкать.

grunt_sonnet.jpg

И вот наступил долгожданный момент — вы наклеили распечатку/салфетку, подрисовали фон акриловыми красками, нанесли слой акрилового лака. Что же мы получили в итоге? Этакий слоёный пирог, каждый эленент которого дополняет соседний, создавая устойчивую, гармоничную конструкцию

banica-sloenyj-pirog-s-tvorogom_3412.jpg

А теперь представьте, что будет, если вы положили первым слоем в ваш чудесный пирог варенье, вторым — селёдку, третьим — колбасу, а четвёртым творог?

1.jpg

Нет, может быть, вам конечно повезёт, но скорее всего, вас ждут неземные ощущения! Так почему же некоторые думают, что в декупаже не так? Разные по химизму вещества просто не образуют единой системы, они вступают в конфликт, что чревато отслоениями, если не сразу, так через несколько лет. Приятно ли будет заказчику обнаружить облупившиеся углы на такой полюбившейся шкатулочке через некоторе время? А пузыри вздушвегося лака?

 

Разве можно затирать кракелюр масляной краской и закрывать его через сутки акриловым лаком? Масляные краски — это сложная коллоидная система, химически довольно неустойчивая, средняя толщина слоя высыхает опять же в среднем за 2-3 дня, но разные цвета сохнут по-разному, свинцовые белилами сохнут сутки, а цинковые — от 10 суток.. А некоторые закрывают их через сутки лаком ДРУГОГО химического состава. Давайте на секунду представим, что происходит внутри? Сверху корка схватившегося акрилового лака, снизу — мокрая масляная масса. Масса со временем усыхает, образуя полости, и вся наша красота отшелушивается в лучшем случае.

99007.jpg

Почему мы обезжириваем поверхность стекла перед работой? Чтобы удалить жир, грязь и так далее с поверхности, чтобы улучшить адгезию. Так почему, затирая кракелюр пальцами, мало кто задумывается о том, что кожное сало меняет химию поверхности? Забиваясь в трещины, оно не даёт нормально лечь покрывному лаку, что провоцирует медленную химическую реакцию и отслоение лака в будущем.

 

Поэтому давайте не будем нарушать химизм работ. Никакое «чувствование материала» и «ну я же пробовала — прокатило» не изменит законов мироздания в целом и законов химии в частности. Масло закрывается шеллаком. Битум закрывается шеллаком. Шеллак хорошенько сушится, а уж дальше — чем хотите, хоть акриловым лаком, хоть на синтетических смолах, хоть полиуретановым. Но не надо на масло наносить водный лак=)

 

К чему я все это пишу? Можно конечно клеить салфетки клеем пва, затирать кракелюр тенями для век, подрисовку делать гуашью… Но быть может, стоит задуматься? И изучить, так сказать, матчасть)

 

Все. Я закончила. Можете кидать помидоры — я их люблю и уважаю. Только аргументированные=) Потому как в неаргументированных витаминов не хватает.

 

Вдохновения вам и позитива!

 

Искренне ваша, Гелла.

 

 источник: DCPG.ru

Рубрики:  хобби

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку