Лучшее - детям! (Талант художника не прокуришь, не пропьешь..) |
|
Братья наши меньшие |
|
Оказывается, эдельвейсы - чисто шерстяные... |
|
Трактат о дятлах (Е.Шестаков) |
|
Художник Левитан Исаак Ильич |
Я люблю пейзажи Левитана:
В них осталась жить его душа.
Вот – чистейшей зелени поляна,
Я стою пред нею, чуть дыша.
Ничего вокруг не замечаю,
Вижу лишь околицу и лес,
И в закат навстречу им шагаю,
Растворившись в золоте небес.
***
Золотом объятые берёзы,
Пруд заглох в дремотной тишине,
От восторга набегают слёзы,
Всё до боли так знакомо мне.
© Copyright: Вера Логовская, 2008
Дуб. 1880
|
Искусство маскировки от Art Wolfe |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Протоиерей Валентин Мордасов
Тот спасется, кто несет свой крест. Многими скорбями подобает войти в Царство Небесное. Однако и нехристиане имеют скорби, но не несут их смиренно: ругаются, бегают, хлопочут, жалуются… Кресты многоразличны: есть крест вдовства, крест супружества, бедности, богатства и другие. Крест дается по силам, поэтому терпи искушения во очищение грехов. Спасение ныне только через терпение скорбей. Бесы безпокоят того, у кого нет терпения. Даже самого себя надо потерпеть: не раздражаться, не нервничать, если что не так делаешь. Крест – это и наши греховные желания. Их тяжело преодолеть. Уступая желанию, делаем грех, услаждаемся – грех вошел. Приходит скорбь, терпеть ее горько, но грех уходит. Терпением скорбей мы побеждаем греховные желания. Слово Божие особо помогает в скорби. Так будем же подражать Господу в несении Креста! Аминь.
|
Без заголовка |
|
Дешевая камера в руках художника. Польский фотограф Войцех Дзядощ |
|
О любимом писателе и поэте |
|
Спокойная Шотландия |
|
Какого Марса вам еще надо? |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Сайт художника, где можно увидеть и другие его объемные плоскости, а такжже историю создания :)
далее...
|
Одна из СМСок, полученых 23 февраля.. |
"Бухал солдат, слеза катилась,
Хрипел трофейный саксофон..
А на груди его светилась
Медаль "За город Вашингтон"!
С праздником!
Любопытно реагирует народ на незадачливых несчастных американцев, - светоча демократии, путеводный маяк для прогрессивной демократической общественности, творцов американской мечты и (заодно :) очень непромежуточного финиша для всего остального мира...
Любовь народную не отнимешь...
|
Р. Рождественский СКАЗКА О КУЗНЕЦЕ, УКРАВШЕМ ЛОШАДЬ |
Был кузнец непьющим,
Ел,
что Бог предложит.
То ли oт безумия,
то ли от забот,
он украл однажды у соседа лошадь.
Кузнеца поймали.
И собрали сход...
Дали слово
старцу.
Распростер он руки.
Покатились слезы
из-под дряблых век:
"Люди!
Я заплакал
от стыда и муки!..
Вор
у нас в деревне!
Мерзкий человек!..
Мне стоять с ним
больно.
Мне дышать –
Противно!
Пусть не станет вора
на святой земле!.."
Зашептались люди.
В общем, выходило:
кузнецу придется
кончить жизнь
в петле...
И тогда поднялся старец
(очень древний!),
От волненья
вздрагивал седины венец.
Он сказал:
"Подумаем, жители деревни!..
Что украли?
Лошадь.
Кто украл?
Кузнец.
Он у нас –
единственный,
Нужный в нашей жизни.
Без него –
погибель!
(Бог ему судья.)
Мы,
повесив вора,
кузнеца лишимся!
Выйдет,
что накажем
мы
самих себя!
Вдумайтесь!.."
И люди снова зашептались,
Спорам и сомненьям
не было конца...
И тогда поднялся
самый главный
старец:
"Правильно!
Не надо
вешать кузнеца!..
Пусть за свой проступок
он заплатит деньги.
А поскольку
этот разговор возник, -
есть у нас
два бондаря,
Двое!
И –
бездельники!..
Лучше мы повесим
одного из них..."
Умные селяне
по домам расходятся.
Курят.
Возвращаются
к мирному труду...
Кузнецом единственным
быть мне
очень хочется!
(Если –
ненароком –
лошадь
украду.)
|
Николай Андреев - знаменитый русский фотограф (1882-1947) |
Николай Платонович Андреев родился 1 октября 1882 в Серпухове в купеческой семье. Вся жизнь и творческая деятельность известного русского фотохудожника была связана с нашим древним городом.С 1906 года он начинает заниматься фотографией, с этого же времени он является активным участником отечественных, а позднее и зарубежных выставок. Работы мастера получают широкое признание. На международной выставке в Москве (1908 год) художник получает свой первый диплом. Успех и признание приходит и за рубежом: на выставке 1910 года, в Дрездене работы Н.П. Андреева отмечены дипломом и похвальным отзывом.В 1914-1919 гг. в связи с 1-ой Мировой войной и революционными событиями в творчестве наступает перерыв. Только в 1921 году Николай Платонович снова приступает к работе в области художественной фотографии.Расцвет деятельности наступает в годы НЭПа, в середине 20-х. Произведения художника высоко ценятся не только среди отечественных фотографов, но и зарубежных. О Николае Андрееве с уважением и похвалой пишут во многих изданиях, посвященных вопросам фотографии.Известность и успех фоторабот Андреева на заграничных выставках заставил пересмотреть сложившиеся традиция крупнейших салонов стран Европы - присуждать высшие награды только своим соотечественникам. Так, на выставке декоративных искусств 1924 года в Париже Н.П. Андрееву присуждается золотая медаль. На международной выставке 1927 года в Сарагосе (Испания) он был также удостоен золотой медали.С концом НЭПа завершается и активная творческая работа художника, связанная с закрытием его ателье как частного предприятия и арестом его имущества.Но художественная жизнь продолжалась. Весной 1929 года Серпуховской историко-художественный музей устроил персональную выставку работ Н.П. Андреева, на которой было представлено 200 снимков, посвященных пейзажу, жизни города и села. Кроме того, на выставке были представлены многочисленные награды, полученные мастером на выставках во Франции, Испании, Канаде, Бельгии, Швейцарии, Венгрии, Японии.В 1935 году на выставке работ московских фотохудожников Андреев и близкие ему по стилю мастера успешно выступили вместе с виднейшими фотожурналистами. В 1937 году Н.П. Андреев был награжден за участие в Первой Всесоюзной выставке фотоискусства, состоявшейся в Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.В последние годы жизни мастер почти не снимает, печатает, в основном, со своих старых негативов. Скончался Николай Платонович Андреев 13 апреля 1947 года.В то время как Н.П. Андреев начинал работать в искусстве фотографии, в фотоискусстве преобладало т.н. живописное направление. Работавшие в последнем мастера для утверждения фотографии в ряду изящных искусств приняли "облагораживающую технику" позитивной печати - масляный процесс, бромойль с переносом, гуммиарабик. При обработке позитива участвовала и кисть художника, в итоге получалось нечто, совершенно не похожее на фотографию в привычном значении этого слова. Снимок становился сродни произведениям импрессионистического искусства.Объект творчества Андреева - мир русской деревни, человек за повседневным трудом, но предпочтение отдавалось пейзажу. Художник занимался съемкой исключительно в окрестностях Серпухова, на берегах Оки, Протвы, Нары, Скниги. Мастеру был важен не точный адрес местности, его занимала возможность создания образа. Художник долго выбирал точку съемки, нужное состояние природы.Съемка была лишь началом большого художественного процесса создания фотографии. Позитивный процесс фотопечати был для него решающей стадией работы. Он вносил в печать ему одному известные приемы, часто пользовался кистью, варьировал снимки в тонах сепии, в тонах синеватого или зеленоватого цвета.Благодаря именно такому, сугубо художественному подходу к своему делу и появились произведения, вошедшие в "золотой фонд" отечественного фотоискусства.Георгий Колосов (председатель художественного совета Союза фотохудожников России) так писал о работах Н.П. Андреева: "Два качества составляют феномен его неповторимости - это поразительная глубина созерцания природы и оптический рисунок его картин, самодовлеющей экспрессией и свойственный только ему одному....Он утвердил в фотографии то, что когда-то открыл Тютчев в русской поэзии: монументальность малых форм. Тайной, нездешней тайной, тревожной и радостной дышит живое пространство его картин. Его жизнь и его наследие разделили судьбу России, но и того, что счастливо сохранилось, достаточно, чтобы открыть, наконец, художника широкому зрителю и утвердить ею имя в истории нашей культуры".Центр фотографической культуры им. Н.П. Андреева – в г. Серпухове.(http://www.serpuhov-photo.org.ru/s-andreev.html)Фотогалереи:http://www.photophilia.net/shergal/andreev/andreev.shtmlhttp://www.photophilia.net/pictorial/andreev/index.html
|
Медные моногравюры Людмилы Беляковой |
Людмила Анатольевна Белякова, создавая свои моногравюры, более двадцати лет работает в удивительной технике сверкающей живописи на цветных металлах. Она является автором техники моногравюры.
Училась Людмила у московского художника-графика Владимира Михайловича Яроля, который является владельцем патента на выполнение работ по металлу в черно-белом изображении. Он создавал миниатюры, делал шкатулки. У него и стала учиться работать резаками, ножом, иглами Людмила Белякова.
Растолкованный секрет был прост и ясен, но все равно ускользал. И тогда она начала искать свой путь. Ошибки и разочарования, надежда и неугасимая вера, упорство и огромное желание добиться цели. Однажды вечером, закончив очередную работу, воскликнула «Опять испортила!» и оставила медную пластинку на рабочем столе. Настало утро, и увидев в сиянии солнечных лучей свою вчерашнюю работу, ахнула: «Вот оно, получилось! Именно то, что искала!»
- Я с удивлением увидела нечто живое и поняла, что именно это и есть по-настоящему мое. Обрадовалась и влюбилась в это дело навсегда - вспоминала впоследствии художница.
Первая настоящая победа, увенчавшая многолетний поиск, носила название «Облака». И тогда Людмила Анатольевна стала искать дальше, стремясь добиться на плоскостном материале подлинной глубины - стереоэффекта и ощущения полноты жизни - игры цветов, гамма которых менялась бы в зависимости от угла зрения.
С первого взгляда все просто: на медную пластинку резцом на предусмотренную глубину, под определенным углом нужно нанести рисунок, покрыть лаком, отполировать. Почти что как раз-два-три. Гениальное всегда просто. Сложнее было придумать инструменты, найти нужные углы, придумать систему образования цветовой гаммы, ведь из красителей используется только естественная черная сажа.
Довольно сложно было придумать название уникальному методу. Директор художницы - тот, кто помог ей выйти на простор и помочь другим прикоснуться к таинству чуда, Сергей Андреевич Ремизов немало поломал голову, прежде чем родилась «Беляковская моногравюра» (моно - потому что каждое произведение создается только в единственном экземпляре и не поддается точному воспроизведению).
Самые дотошные зрители насчитывают на гравюрах Беляковой более 40 цветовых оттенков. Хотя как раз им-то хорошо известно: при различной обработке медь может дать не более девяти цветов. Для химиков работа Людмилы Анатольевны - загадка из загадок. Они в один голос твердят, что фиолетовый оттенок при такой «технологии» получить невозможно. А она получила. И не один, а целую палитру от яркого, сочного до светлого, как самый нежный оттенок персидской сирени. А лазурно-солнечное небо? Не просто лазурное, нет. Здесь и розовый, и синий, и зеленый, и бледно-медный...
Когда передвижная выставка народной художницы Беляковой проходила в Камышине, работники музея сконструировали особые светильники, которые посетители вращали сами, по-разному освещая полюбившиеся гравюры. Утро можно было превратить и в жаркий полдень, и в прохладный вечер. Разглядывать их можно было часами, удивляясь тонкости и изысканности рисунка, богатейшей цветовой гамме. А когда луч света падал с другой стороны, работы вспыхивали новыми, неожиданными красками и раскрывались совершенно по-новому. Из-за таких оптических свойств моногравюр их чрезвычайно сложно фотографировать, цвет на снимках может искажаться, а живые блики и радужность меркнут. Это похоже на невозможность полноценной видео- и фотосъемки северного сияния, свечение и игра цвета которого завораживают.
За семнадцать лет было создано более трехсот работ и каждая требует месяца или более напряженного труда. Наносить рисунок сидя Белякова не может - сила нужна, прямо скажем, не женская, поэтому она работает стоя, наваливаясь на резак так, что рука становится белой и, в конце концов, просто немеет. А она часами рисует свои пейзажи, прекрасные цветы, диковинных птиц, пронзительные в своей проникновенности образы святых, тонкие по психологизму портреты и сюжеты.
Гравюры Людмилы Анатольевны можно смотреть в любом настроении: сумрачном, когда душа устала от одиночества или тоски и кажется, что вот-вот настанет конец или бесшабашно-веселом, когда хочется жить и кажется, что весь мир создан для тебя, а он вдруг взял - и отодвинулся, а потом и вовсе исчез там, вдали, за горизонтом волшебства. А все потому, что работы Людмилы Анатольевны умиротворяют и успокаивают, врачуют душу и уводят из тьмы к свету. Потому что главное в них - сам свет. Причем свет направленный. Пока его нет, российская беляковская моногравюра просто гладкая медная поверхность с умело сделанным монохромным рисунком. Но поднеси свет - и они оживут. Изменчивые, как изменчив свет. Никаких сумеречных дней! Все играет и светится красками: полыхают закаты, лунный свет серебрится в реке, по озерной глади бежит рябь, перламутровые облака плывут по насыщенно-яркому небу...
(http://www.monograv.by.ru/beljakova_ru.htm)
Метки: живопись художник гравюра |
Об американских ценностях (часть статьи) |
...Жестко и безапелляционно госсекретарь США провозглашает глобальные претензии в качестве национального интереса: «Международный порядок, отражающий наши ценности, - лучшая гарантия нашего долговечного национального интереса, и Америка продолжает иметь возможность формировать этот итог…Формирование этого мира станет работой на поколение, но мы выполняли такую работу и раньше. И если сохраним уверенность в силе наших ценностей, то вновь сможем добиться успеха….»
Из всех пояснений г. Райс постараемся запомнить именно то, что объясняет претензию Штатов на «уникальную роль в мире», т.е. американское воображение.
И что же у них за ценности?
«Они такие же как мы. Только без хвоста»
Миф
А вот и нет. Хотелось бы верить, да и все претензии на переделку мира в соответствии с «американскими ценностями» стали бы понятней, изложи К. Райс в своей пространной статье и сами великие ценности, которые, по бытующим в массе представлениям, и есть т.н. «общечеловеческие». Увы, общие фразы ее статьи не дают нам осознать разницу в их и нашем отношении к миру. Десятки лет нам рассказывали, что американцы вобщем-то хорошие ребята, практически как мы. Однако, жизнь показывает, что в отличие от большинства народов планеты они почему-то считают себя почти идеальными и вправе командовать миром.
В истоках американского самомнения, малоприятного для всех остальных народов этого самого мира помогает разобраться Уолтер Рассел Мид, старший научный сотрудник Генри Киссинджера по внешней политике США в Совете по международным отношениям. В том же номере “Foreign Affairs” он опубликовал фундаментальную статью «Новый Израиль и старый», на тему об истинных корнях исторической поддержки со стороны США созданию и существованию государства Израиль. В ней заодно дан ответ, почему они не такие как все и, в частности мы, русские, т.е.люди с русским языком и мышлением, - нация, складывавшаяся с Евангелием вместо азбуки, т.е. опиравшаяся в христианстве на Новый завет, в отличие от Ветхого (принцип «око за око», богоизбранность иудеев) проповедующий любовь к ближнему, отсутствие национального деления в вере и отвергающий исключительность какого-либо народа.
А что у американцев? «На протяжении веков американское воображение настаивалось на древнееврейских писаниях» - пишет Уолтер Мид – «Это влияние происходившее из открытия вновь Ветхого завета во время Реформации, было акцентировано развитием кальвинистской теологии (которая подчеркивала преемственность между старыми и новыми проявлениями Божьей милости), и было сделано более актуальным историческими аналогиями между современным американским и древнееврейским опытом; в результате, язык, герои и идеи Ветхого завета пропитали насквозь психику американцев.
Обучение библейскому ивриту было обязательным на протяжении почти всего раннего периода истории США в Колумбии, Дартмуте, Гарварде, Принстоне и Йеле… Проповедники и памфлетисты вновь и вновь описывали Соединенные Штаты., как новый Канаан, «страну с молочными реками и кисельными берегами».. Сегодня, ссылки на Ветхий завет продолжают пропитывать американские политические очерки, речи и даже географию – свыше тысячи больших и малых городов в Соединенных Штатах имеют названия, заимствованные из Писания.»
Осознание Соединенными Штатами собственной личности и миссии в мире было сформировано чтением древнееврейской истории и философии. Писатель Герман Мелвилл выразил это мнение: «Мы, американцы, особенный, избранный народ – Израиль нашего времени; мы несем ковчег свобод всего мира». Со времен пуритан до сегодняшнего дня проповедники, мыслители и политики в Соединенных Штатах – светские и религиозные, либеральные и консервативные – видят американцев как избранный народ, связанный вместе не столько узами крови, сколько общностью верований и судьбой. Американцы верят, что Бог (или история) привел их в новую землю и сделал их великими и богатыми и что продолжение их процветания зависит от выполнения ими своих обязательств перед Богом принципов, до сих пор приносивших им счастье...И религиозные и нерелигиозные американцы видят в Древнееврейских писаниях пример народа, освященного собственной миссией и призванного судьбой изменить мир. Принадлежала ли другим земля, которую заселили американцы? Да, но иудеи так же завоевали землю ханаанитов. Победили маленькие американские колонии, вооруженные только правотой своего дела, величайшую империю мира? То же совершил и Давид, скромный мальчик-пастух, сокрушив Голиафа. Подвергались американцы в девятнадцатом веке изоляции и насмешкам за свои демократические идеалы? То же было и с иудеями, окруженными идолопоклонниками. Победили американцы своих врагов дома и за рубежом? Так же, по Писанию, одержали победу и иудеи…»
Новая нация, заселявшая американский континент, отнюдь не случайно отдала предпочтение Ветхому завету. И США и Израиль создавались людьми, изгнавшими с земель коренное население и беспощадно уничтожавшими его. «Оба государства жестко формировались историей конфликта и конфронтации с теми, чью землю они заняли, и оба искали оправданий своим действиям из аналогичных источников» - продолжает У.Мид. «Как писал в своей очень популярной истории американского Запада Теодор Рузвельт: «Многие из лучших фермеров-поселенцев в отдалённых лесных районах регулярно читали Библию, но они были воспитаны в убеждениях, больше опиравшихся на Ветхий завет, и мало обращавших внимание на жалость, правду и пощаду. Они смотрели на своих врагов, как иудейские пророки на врагов Израиля. Что были мерзости, за которые уничтожили ханаанитов, по сравнению с мерзостями краснокожих дикарей, чьи земли они, еще один избранный народ, должны были в свою очередь унаследовать?».
Подытоживая многочисленные цитаты высказываний американских президентов, прямо проповедовавших эти взгляды в отношении индейцев, У. Мид заключает: «На протяжении почти всей американской истории подобные взгляды были созвучны не только фермерам-поселенцам в глуши, но и либералам и просвещенным гражданам».
«Это мифологическое понимание природы и судьбы Соединенных Штатов – один из самых мощных и долговечных элементов американской культуры и мысли. Как и древние евреи, многие американцы сегодня считают, что несут откровение, которое предназначено не только им, но и всему миру; они часто рассматривают себя, как сотворенный Богом новый Израиль».
Приведенные высказывания, цитаты и оценки принадлежат американцам, которых никто не заподозрит в отсутствии патриотизма. К сожалению, к такого рода источникам мало или вообще не обращаются те, кто, в отличие от российского обывателя, просто обязаны рассеивать мифы и заблуждения относительно «светоча мировой демократии» и формировать необходимую для принятия решений реальную картину, поскольку поддержание чужих имиджей и, в данном конкретном случае, игнорирование претензий на мировое господство, заложенных в национальном характере не просто опасно, ибо поощряет «партнера», но и способно привести реальные отношения к кризису с самыми тяжелыми последствиями именно мирового масштаба.
Из журнала "Профиль"
Метки: история культурология сша |