-ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать

      Показать все (1)

       -Подписка по e-mail

       

       -Поиск по дневнику

      Поиск сообщений в Иван_Меньшой

       -Статистика

      Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
      Создан: 05.10.2008
      Записей:
      Комментариев:
      Написано: 8396




      http://ivan-menshoi.livejournal.com/ - другой дневник - в ЖЖ

      Лучшее - детям! (Талант художника не прокуришь, не пропьешь..)

      Понедельник, 06 Апреля 2009 г. 11:50 + в цитатник
      Это цитата сообщения Mages_Queen [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

      •Нефильтрованный трэш: самые жуткие детские площадки





      Нефильтрованная красота

      далее

      Братья наши меньшие

      Суббота, 04 Апреля 2009 г. 12:53 + в цитатник
      Это цитата сообщения Серебряная_осень [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

      Обзор №1021 - Lilia Tkachenko



      http://lilia73.deviantart.com/

       

      1

      +15

      Wandelhalle

       


      Оказывается, эдельвейсы - чисто шерстяные...

      Среда, 01 Апреля 2009 г. 17:52 + в цитатник
      Это цитата сообщения Эльдис [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

      Эдельвейс



       (699x524, 281Kb)

      photo

      Трактат о дятлах (Е.Шестаков)

      Понедельник, 30 Марта 2009 г. 13:07 + в цитатник
      Е.Шестаков. Библиотека
      КРЫЛЬЯ РОДИНЫ (ДЯТЛЫ В ЦИФРАХ И ФАКТАХ)

      Кабулову Э.Б. для общего развития

      Дятел оборудован клювом. Клюв у дятла казенный. Он долбит. Если дятел не долбит, то он спит либо умер. Не долбить дятел не может. Потому что клюв всегда перевешивает. Когда дятел долбит, то в лесу раздается. Если громко, то, значит, дятел хороший. Если негромко — плохой, негодный дятел. Дятел может с ветки на ветку так же ловко, как матрос с брамселя на бушприт. Умело брошенный дятел летит не менее 30-ти метров, втыкается по пояс и висит два часа. Мнение у дятлов всегда отрицательное. Сильный дятел может долбить за двоих. Гигантский дятел (в природе не встречающийся) может задолбать небольшого слона. Как и любое живое существо, дятел легко заводится от вставленной в зад рукоятки. Всякий дятел горюч. Синхронные дятлы водятся только в Австралии и работают парами, четверками и т.д. вплоть до полка. День рождения дятлов — пятница. Переносимая дятлом доза — 250 децибел, либо 40 рентген, либо 150 вольт, либо 4 пинка. В литровой банке дятла утопить невозможно. Дятел-самец, выполненный из железобетона в масштабе 32:1, является наилучшим памятником тестю. 200 дятлов, склеенных встык в виде сплошной панели, представляют собой роскошное зрелище. Микроскопический лобковый дятел абсолютно безвреден. Испанский храмовый дятел является единственной в мире жующей птицей, а его самка, согласно поверью, способна высовываться из дупла на три четверти. Живой дятел отличается от обычного температурой и работоспособностью. Подземные дятлы долбят в полной темноте с закрытыми глазами по памяти. Их предками были упавшие в колодец подбитые дятлы. Отдельного вида бешеных дятлов не существует, однако количество таковых в любой популяции — 77 процентов. Розовый поющий дятел, как и его пляшущая разновидность, встречается в основном в местах скопления алкоголиков. Почти все городские дятлы — одноразовые, с пластиковыми клювами 9 на 12 и изменяемой геометрией крыла. Промышленный пневматический дятел до сих пор вызывает споры среди орнитологов. В частности, подвергается сомнению его способность к воспроизводству, хотя в Кузбассе так называемые "отбойные" дятлы сидят в огромных количествах на всех деревьях и даже пользуются некоторыми гражданскими правами наряду с говорящими попугаями. Основной пищей дятлов всех видов является размоченная слюнями древесная долбанина. Описаны также случаи нападения дятлов на мешки с сахаром и фруктовые пироги. Друг другом дятлы, как правило, брезгуют. Случаи конфликтов дятлов с людьми редки, однако в Поволжье следует опасаться темечкового дятла, жертвами которого становятся пожилые люди, пренебрегающие панамкой. Скорость полета такого дятла — 340 метров в секунду, он наводится на солнечный блик, не боится воплей и всегда доводит дело до конца. Полная противоположность ему — безмятежный пуховый дятел, живущий, как правило, в зарослях ландышей и незабудок. Он, в сущности, не является птицей, так как проводит всю жизнь сидя, из-за чего его крылья срослись, образовав пальто, а клюв имеет только нижнюю половину. Кормится подаянием. Выраженной иерархии среди дятлов не наблюдается, хотя крупный дятел запросто может издолбить мелкого. В случае внешней угрозы колония дятлов неизученным пока образом выделяет из себя начальника (обычно майора) и обороняется под его руководством. После отражения угрозы такой дятел становится пеликаном и покидает колонию. Срок полного созревания дятла в яйце — две недели с момента удара об пол дупла. Маленький дятел сидит тихо и жрет все, что ему подают. Основная ошибка дятлов — внутридупловой перекорм, из-за которого гибнут многие так и не сумевшие выбраться наружу молодые птицы. Ручной дятел — явление столь же редкое, как и ножной, потому что приручить дятла можно только тремя ныне забытыми старинными словами. Домашний дятел хранится завернутым в мягкую портяночную материю и при бережном обращении не просыпается. В древности на Руси дятлы служили в княжеских банях ходячими вешалками для белья, толченые и квашеные дятлы украшали любое застолье, а редкостный по красоте двуглавый дятел послужил прототипом нашего нынешнего герба. И последнее. Если на новогоднем балу вы оденетесь дятлом — вас ждут слава, успех и большая удача в любви.

      Рекомендуемая литература:
      1. "Комиссары леса", М., 1962.
      2. "Наш маленький гвоздила", Детгиз, 1965.
      3. "Птица против танка", Воениздат, 1982.
      4. "Дятел и Ильич", Л., 1977.
      5. "Дурашка с клювиком", М., изд-во Куннилингва, 1994.



      http://www.shest.ru/library.php?id=02&tid=119
      © Е.В.Шестаков, 2002-2003.

      Художник Левитан Исаак Ильич

      Понедельник, 30 Марта 2009 г. 12:38 + в цитатник
      Это цитата сообщения affinity4you [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

      Художник Левитан Исаак Ильич




      Я люблю пейзажи Левитана:
      В них осталась жить его душа.
      Вот – чистейшей зелени поляна,
      Я стою пред нею, чуть дыша.

      Ничего вокруг не замечаю,
      Вижу лишь околицу и лес,
      И в закат навстречу им шагаю,
      Растворившись в золоте небес.

      ***
      Золотом объятые берёзы,
      Пруд заглох в дремотной тишине,
      От восторга набегают слёзы,
      Всё до боли так знакомо мне.

      © Copyright: Вера Логовская, 2008

      Дуб. 1880


      далее...


      Искусство маскировки от Art Wolfe

      Суббота, 28 Марта 2009 г. 22:27 + в цитатник
      Это цитата сообщения БЛОГбастер [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

      Завораживающие кадры с животными. Фотограф Art Wolfe



      Завораживающие кадры с животными (Camouflage)... Фотограф Art Wolfe (24 фото - 2.48Mb)
      Далее

      Без заголовка

      Четверг, 26 Марта 2009 г. 15:59 + в цитатник
      Это цитата сообщения Хиллит [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

      Занимательная астрономия



       

      Посмотрел сам – покажи младшим и старшим. Особенно старшим: они так искренно удивляются, как маленькие...

       


      Без заголовка

      Среда, 25 Марта 2009 г. 16:36 + в цитатник
      Это цитата сообщения о_Анатолий [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



       (155x250, 14Kb)

      Протоиерей Валентин Мордасов

       

         Тот спасется, кто несет свой крест. Многими скорбями подобает войти в Царство Небесное. Однако и нехристиане имеют скорби, но не несут их смиренно: ругаются, бегают, хлопочут, жалуются… Кресты многоразличны: есть крест вдовства, крест супружества, бедности, богатства и другие. Крест дается по силам, поэтому терпи искушения во очищение грехов. Спасение ныне только через терпение скорбей. Бесы безпокоят того, у кого нет терпения. Даже самого себя надо потерпеть: не раздражаться, не нервничать, если что не так делаешь. Крест – это и наши греховные желания. Их тяжело преодолеть. Уступая желанию, делаем грех, услаждаемся – грех вошел. Приходит скорбь, терпеть ее горько, но грех уходит. Терпением скорбей мы побеждаем греховные желания. Слово Божие особо помогает в скорби. Так будем же подражать Господу в несении Креста! Аминь.


      Без заголовка

      Среда, 25 Марта 2009 г. 07:41 + в цитатник
      Это цитата сообщения affinity4you [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

      Художник акварелист Гау Эдуард Петрович



      Известным живописцем- акварелистом середины XIX века был и Эдуард Петрович (Иванович) Гау (1807-1887). Уроженец прибалтийского города Ревеля (ныне Таллина) учился в Академии художеств в Дрездене (1830—1832). В 1838 году Э. Гау получил от Императорской Академии художеств звание неклассного художника. Стал известным своими строгими акварельными изображениями интерьеров Эрмитажа и Зимнего дворца, которые представляли и представляют большую ценность для истории русской культуры. Перечислим некоторые из них: "Парадная лестница в Эрмитаже", "Зал испанской школы" (оба — 1853), "Перспективный вид залы русской школы в императорском Эрмитаже" (1855), "Кабинет Александры Федоровны" (1858), "Галерея 1812 года", "Кабинет итальянских школ" (оба — 1860), "Зимний дворец. Петровский зал" (1863), "Вид кабинета Марии Николаевны в Зимнем дворце", "Мавританский зал" (оба — 1864), "Фельдмаршальский зал" (1866) и другие. Еще в 1854 году Э. Гау был удостоен звания академика перспективной акварельной живописи (перспективной, конечно, в смысле способа изображения пространственных фигур на плоскости). Как и большинство художников, Э. Гау не замыкался лишь в раз и навсегда выбранном направлении изобразительного искусства. Он испытывал себя и в других жанрах живописи. В частности, имели успех написанные им портреты современников и современниц. Художник подтверждал очевидное: работы мастера, в каком бы виде изобразительного искусства он ни творил, не останутся без внимания.©



      далее...


      Дешевая камера в руках художника. Польский фотограф Войцех Дзядощ

      Вторник, 24 Марта 2009 г. 02:38 + в цитатник
      С сайта художника (http://dr4kon.deviantart.com/) выбрал несколько фотографий, которые и предлагаю. Не будучи искусствоведом или, не дай Бог, критиком, осмелюсь высказать предположение, что у него, наряду с композицией и прочим, совершенно уникальное умение видеть свет и работать с ним... (камерой за 300 долларов - 4 мегапикселя!).
       (555x699, 115Kb)
       (700x525, 136Kb)
       (699x508, 128Kb)
       (499x699, 72Kb)
       (644x699, 220Kb)
       (699x525, 139Kb)
       (699x493, 158Kb)
       (600x652, 157Kb)
       (525x700, 134Kb)
       (527x699, 108Kb)
       (700x496, 113Kb)
       (446x699, 55Kb)
       (699x525, 146Kb)

      О любимом писателе и поэте

      Понедельник, 23 Марта 2009 г. 17:57 + в цитатник
      Это цитата сообщения vera_nadezda [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

      200 лет или мистика Николая Васильевича Гоголя



      "Знаю, что моё имя после меня будет счастливее меня, и потомки тех же земляков моих, может быть, с глазами, влажными от слёз, произнесут примирение моей тени."




      Мистика

      «Есть божественные озарения, которые изначально направили Николая Гоголя по той дороге, по которой он шел до конца жизни». Так считает Игорь Золотусский — литературный критик, писатель, автор книги «Гоголь», признанной классикой биографического жанра. В специальном интервью «Голосу России» Игорь Золотусский представляет снятый по его сценарию 10-серийный фильм «Оправдание Гоголя». В канун 200-летия со дня рождения великого русского писателя, которое отмечается 1 апреля, российское телевидение показывает премьеру этой картины.
      «Наш фильм это не биография, а история души Николая Гоголя», — поясняет Игорь Золотусский. Потому автор обращается к событиям, которые как минимум необычны, если не сказать таинственны. Такова, например, история встречи родителей Гоголя.

      «Первая серия начинается с истории в Диканьке, — рассказывает Игорь Золоусский. — Однажды во время грозы молния ударила в дуб: дуб сломался, и на его обломке явился образ святого Николая Чудотворца. На этом месте был построен храм, который и сейчас стоит, а икона Николая Чудотворца, поставленная в иконостас храма, нынче хранится в музее. Именно она дала имя Гоголю. И именно перед этой иконой мать будущего писателя молилась о том, чтобы Господь спас ее новорожденного Николая, поскольку двое первых детей умерли, едва родившись. Считайте это метафорой, чудесным предзнаменованием… — как хотите».
      «С детства бабушка рассказывала ему историю о том, что когда человек умирает, с небес сбрасывается лестница. По ней душу праведника ангелы поднимают на небо. Если же человек грешен, то душу по той же лестнице опускают в ад. Вот этот рассказ Гоголь помнил с детства – так же, как и рассказ матери о Страшном суде. Недаром образ суда присутствует почти во всех сочинениях писателя — земский ли то суд, губернский или еще выше. Вся эта метафорическая «лестница суда» восходит, конечно, к суду Божьему. Образ лестницы двоился в сознании Гоголя, — обращает внимание Игорь Золотусский. А именно: он хотел служить Отечеству и выбрал юстицию – это была лестница государственной службы, славы, карьеры, о чем, кстати, мечтают все гоголевские герои в невысоком чине. И была та самая лестница, о которой Гоголю рассказывала бабушка, и образ которой жил в его душе. Гоголь быстро, еще в молодости расстался с мечтой подняться по карьерной лестнице. Дальнейшая его жизнь – это подъем по лестнице, ведущей к Богу. И перед самой своей кончиной Гоголь несколько раз произнес: «Лестницу, лестницу…». Я убежден, что ангелы подняли его душу к небу».


      В жизни Николая Васильевича было много мистических явлений, сам он обладал даром предвидения.
      Живет он в многочисленных реминисценсиях разных авторов литературы,искусства.
      Во многих творениях срабатывает фактор Дежавю (déjà vu) читаешь или смотришь и думаешь, а ведь это было у Гоголя.
      Призрак его образов витает над нами.

      Фразу «Все мы вышли из «Шинели» Гоголя» обыкновенно приписывают Достоевскому. Но люди, прочесывающие в поисках этой цитаты полное собрание сочинений Достоевского, ничего не обнаруживают. Это такая же ситуация, как с цитатой «У России две беды – дороги и дураки». Все знают, что это Гоголь, но у Гоголя этого нет.
      А с фразой про «Шинель» получилось вот что: в 1887 году в России вышла книга «Современные русские писатели. Толстой – Тургенев – Достоевский», принадлежащая перу французского критика Эжена Вогюэ, который сыграл огромную роль в знакомстве Запада с русской классической литературой. Из этой книги фраза о «Шинели» и стала широко известна. Говорил ли Достоевский когда-либо что-то подобное, никто не знает. Собственно, у Вогюэ во французском тексте говорится, что так сказал один писатель, а уж переводчик «уточнил»: да Достоевский, больше некому. Это выяснил еще в 1968 году советский литературовед С. А. Рейсер, сопоставив перевод с оригиналом. И это тоже мистика!

      Связь Гоголя с последующей литературой не подлежит сомнению.
      Гоголь – первым из всех светских писателей стал зачинателем христианской литературы. Он впервые открыто исповедовался перед читателями. Даже Пушкин не позволял себе этого. Именно он открыл дорогу Достоевскому и Толстому, которые выросли на его сочинениях, в частности на «Выбранных местах из переписки с друзьями». А Достоевский тот просто взял все идеи из этой книги и перенес их в свои романы.

      Если бы не было Гоголя не было бы Достоевского и М.Булгакова.
      Произведения их были бы другими!Попробуйте почитать хотя бы "Мастера и Маргариту" вспоминая Гоголя.Доходит до того,что некоторые открывают для себя Гоголя после чтения Булгакова.

      Гоголя похоронили в воскресный полдень 24 февраля (7 марта) 1852 года на кладбище Данилова монастыря в Москве. На могиле был установлен бронзовый крест, стоявший на чёрном надгробном камне («Голгофа»), а на нём высечена надпись: «Горьким словом моим посмеюся» (цитата из книги пророка Иеремии, 20, 8).
      В 1930 году монастырь был закрыт, кладбище вскоре ликвидировано. 31 мая 1931 года могилу Гоголя вскрыли и его останки перенесли на Новодевичье кладбище. Туда же была перенесена и Голгофа. В 1952 году на могиле вместо Голгофы установили новый памятник в виде постамента с бюстом Гоголя работы скульптора Томского, на котором начертано: «Великому русскому художнику от советского правительства». Все это явно противоречит завещанию Гоголя: “Не ставьте надо мной никакого памятника, христианина недостойного”.

      Голгофа за ненадобностью какое-то время находилась в мастерских Новодевичьего кладбища, где её обнаружила вдова М. А. Булгакова Е. С. Булгакова с уже соскоблённой надписью. Она подыскивала подходящее надгробие для могилы своего покойного мужа. По преданию, И. А. Аксаков сам выбрал камень для могилы Гоголя где-то в Крыму (гранильщики называли камень «черноморский гранит»). Елена Сергеевна выкупила надгробие, после чего оно было установлено над могилой Михаила Афанасьевича. Таким образом, исполнилась мечта М. А. Булгакова: "Учитель, укрой меня своей чугунной шинелью".

      может быть это легенда,но относится к мистике.

      Я открыла для себя Гоголя после прочтения его "Духовной прозы".

      Невозможно коснуться ВСЕГО, что волнует в связи с именем Гоголя.Я лишь обозначу некоторые моменты.

      его стихи
      Новоселье

      "Невесел ты!" — "Я весел был, —
      Так говорю друзьям веселья, —
      Но радость жизни разлюбил
      И грусть зазвал на новоселье.
      Я весел был — и светлый взгляд
      Был не печален; с тяжкой мукой
      Не зналось сердце; темный сад
      И голубое небо скукой
      Не утомляли — я был рад...
      Когда же вьюга бушевала
      И гром гремел, и дождь звенел,
      И небо плакало — грустнел
      Тогда и я: слеза дрожала,
      Как непогода плакал я...
      Но небо яснело, гроза бежала —
      И снова рад и весел я...

      Теперь, как осень, вянет младость.
      Угрюм, не веселится мне,
      И я тоскую в тишине,
      И дик, и радость мне не в радость".
      Смеясь, мне говорят друзья:
      "Зачем расплакался? — Погода
      И разгулялась, и ясна,
      И не темна, как ты, природа".
      А я в ответ: "Мне всё равно,
      Как день, все измененья года!
      Светло ль, темно ли — всё одно,
      Когда в сем сердце непогода!"


      его рисунки:




      фразы ставшими крылатыми:

      А подать сюда Ляпкина-Тяпкина!
      Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать?

      Ах, какой пассаж!
      Борзыми щенками брать.

      В детстве мамка ушибла.
      Глуп, как сивый мерин.

      Да благословит вас Бог, а я не виноват.
      Дама приятная во всех отношениях.

      Есть еще порох в пороховницах.
      Живой как жизнь.

      Из прекрасного далека.
      Исторический человек.

      «Э!» – сказали мы с Петром Ивановичем.
      Легкость в мыслях необыкновенная.

      Мы удалимся под сень струй.
      Не вытанцовывается.

      Не по чину берешь!
      Пошла писать губерния!

      Пришли, понюхали – и пошли прочь.
      Птица-тройка.

      Свинья в ермолке.
      Сквозь видный миру смех и незримые, неведомые ему слезы.

      Рисовал, рисовал, да и зарисовался.
      Городничий - глуп, как сивый мерин...

      Унтер-офицерская вдова. Сама себя высекла.
      Чему смеетесь? Над собою смеетесь!
      .
      И какой же русский не любит быстрой езды?
      Он вор: хоть он теперь и не украл, да всё равно он украдёт.

      Нет уз святее товарищества.
      С Пушкиным на дружеской ноге.


      Цитаты:

      Позаботься прежде о себе, а потом о других: стань прежде сам чище душою, а потом уже старайся, чтобы другие были чище.

      Чем истины выше, тем нужно быть осторожнее с ними: иначе они вдруг обратятся в общие места, а общим местам уже не верят.

      Как осмеивать исключения, если еще не узнал хорошо те правила, из которых выставляешь на вид исключения?

      Как ни глупы слова дурака, а иногда бывают они достаточны, чтобы смутить умного человека.

      Обращаться со словами нужно честно.

      В каждом слове бездна пространства, каждое слово необъятно.

      Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!

      Уча других, также учишься.

      ...Едва есть ли высшее из наслаждений, как наслаждение творить.

      У писателя только и есть один учитель: сами читатели.

      Есть у русского человека враг, непримиримый, опасный враг, не будь которого он был бы исполином. Враг этот - лень.

      Под песню пеленается, женится и хоронится русский человек.


      Рисунки Н.В. Алёшиной из книги А.А. Сергеева "Николай Гоголь"



      Фильм Павла Чухрая «Русская игра» по мотивам небольшой пьесы Гоголя «Игроки» демонстрирует, что гоголевская проза и актуальна, и очень кинематографична. Поэтому режиссеры любят Гоголя больше других русских классиков





      Памятник Николаю Васильевичу Гоголю в Риме.




      Анекдоты

      Гоголь и Пушкин

      Пушкин посоветовал Гоголю написать "Мертвые души". Народ потом читал и восхищался: "Надо же, души мертвые, а выглядят как живые!" Гоголь обрадовался и написал "Живые души". Увы, они выглядели словно мертвые. Гоголь от испуга роман сжёг и собрался на воды лечить нервы.

      Пушкин долго смеялся:"Ну, мастер! "Вий" написать не испугался, а от российских живых душ чуть концы не отдал. Эх, не жить тебе, Коля, богатым и беззаботным как Спилберг".

      "Мы - не Европа!", - сурово ответил Гоголь, но нервы лечить поехал именно за границу.



      Шинель для всех

      Гоголь написал рассказ шинель. Рассказ пошел нарасхват. Многие писатели потом бегали на барахолки и покупали схожие шинели для своих литературных героев.

      Некоторые литераторы шинели сперва под себя подгоняли, другие брали в расчете на вырост и будущий жирок, самые хитрые покупали шинели на пару размеров меньше и потом говорили:"Все мы выросли из Гоголевской "Шинели"...

      Особенно поддался общему соблазну Достоевский.

      Однажды Гоголь встретил Достоевского и спросил: "Федя, зачем ты на Раскольникова шинель Акакия Акакиевича нацепил? Парня не жалко?"

      "Как ты узнал?" - удивился Достоевский. - "Я Раскольникову для конспирации шинель без мехового воротника подсунул".

      "Федя!" - воскликнул Гоголь. - "Жалеть надо бедных, а не нищетой воспитывать. Хоть на воротник не скупись!"

      "Беда, Коля", - ответил Достоевский. - "Я одному герою бобрового воротника не пожалел. Получился аристократ и полный идиот, страдающий припадками эпилепсии. Потом от намеков на параллели краснел".

      Суров был Достоевский и имел иные взгляды на жизенный уровень народа. Жаль, что за шинелью Акакия Акакиевича такие вещи часто малозаметны. Мода многое скрывает.

      Алексей Богословский
      http://www.proza.ru/2008/09/01/38



      сайт о Гоголе Н.В.
      http://gogol.boom.ru/index.htm


      Понравилось: 1 пользователю

      Спокойная Шотландия

      Понедельник, 23 Марта 2009 г. 11:33 + в цитатник
      Это цитата сообщения Ингрид_А [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

      Steve Carter. Шотландские легенды



      Авторский сайт


      Продолжение

      Какого Марса вам еще надо?

      Понедельник, 23 Марта 2009 г. 09:58 + в цитатник
      Это цитата сообщения БЛОГбастер [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

      Земля с высоты птичьего полета



      Земля с высоты птичьего полета... Фотограф Art Wolfe (21 фото - 1.73Mb)
      Далее

      Без заголовка

      Среда, 18 Марта 2009 г. 14:27 + в цитатник
      Это цитата сообщения poztv [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

      Вот такие вот друзья))



       

      Друзья

      Читать далее...

      Без заголовка

      Среда, 18 Марта 2009 г. 13:35 + в цитатник
      Это цитата сообщения affinity4you [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

      Художник Edgar Muller | Уличная живопись





      Сайт художника, где можно увидеть и другие его объемные плоскости, а такжже историю создания :)

      далее...


      Одна из СМСок, полученых 23 февраля..

      Пятница, 27 Февраля 2009 г. 16:50 + в цитатник

       "Бухал солдат, слеза катилась,

      Хрипел трофейный саксофон..

      А на груди его светилась

      Медаль "За город Вашингтон"!

      С праздником!

       

      Любопытно реагирует народ на незадачливых несчастных американцев, - светоча демократии, путеводный маяк для прогрессивной демократической общественности, творцов американской мечты и (заодно :) очень непромежуточного финиша для всего остального мира...

      Любовь народную не отнимешь...


      Р. Рождественский СКАЗКА О КУЗНЕЦЕ, УКРАВШЕМ ЛОШАДЬ

      Суббота, 27 Декабря 2008 г. 09:15 + в цитатник

      Был кузнец непьющим,
      Ел,
        что Бог предложит.
      То ли oт безумия,
        то ли от забот,
      он украл однажды у соседа лошадь.
      Кузнеца поймали.
      И собрали сход...

      Дали слово
      старцу.
      Распростер он руки.
      Покатились слезы
        из-под дряблых век:
      "Люди!
      Я заплакал
        от стыда и муки!..
      Вор
        у нас в деревне!
      Мерзкий человек!..
      Мне стоять с ним
        больно.
      Мне дышать –
      Противно!
      Пусть не станет вора
        на святой земле!.."
      Зашептались люди.
      В общем, выходило:
      кузнецу придется
        кончить жизнь
        в петле...

      И тогда поднялся старец
        (очень древний!),
      От волненья
      вздрагивал седины венец.
      Он сказал:
      "Подумаем, жители деревни!..
      Что украли?
      Лошадь.
      Кто украл?
      Кузнец.

      Он у нас –
        единственный,
      Нужный в нашей жизни.
      Без него –
        погибель!
      (Бог ему судья.)
      Мы,
        повесив вора,
        кузнеца лишимся!
      Выйдет,
      что накажем
        мы
        самих себя!
      Вдумайтесь!.."

      И люди снова зашептались,
      Спорам и сомненьям
        не было конца...
      И тогда поднялся
      самый главный
      старец:
      "Правильно!
      Не надо
        вешать кузнеца!..

      Пусть за свой проступок
        он заплатит деньги.
      А поскольку
      этот разговор возник, -
      есть у нас
        два бондаря,
      Двое!
      И –
        бездельники!..
      Лучше мы повесим
      одного из них..."
      Умные селяне
        по домам расходятся.
      Курят.
      Возвращаются
        к мирному труду...

      Кузнецом единственным
      быть мне
      очень хочется!
      (Если –
       ненароком –
        лошадь
        украду.)

       


      Николай Андреев - знаменитый русский фотограф (1882-1947)

      Среда, 22 Октября 2008 г. 16:37 + в цитатник

       (595x450, 44Kb)

       (544x417, 63Kb)Николай Платонович Андреев родился 1 октября 1882 в Серпухове в купеческой семье. Вся жизнь и творческая деятельность известного русского фотохудожника была связана с нашим древним городом.С 1906 года он начинает заниматься фотографией, с этого же времени он является активным участником отечественных, а позднее и зарубежных выставок. Работы мастера получают широкое признание. На международной выставке в Москве (1908 год) художник получает свой первый диплом. Успех и признание приходит и за рубежом: на выставке 1910 года, в Дрездене работы Н.П. Андреева отмечены дипломом и похвальным отзывом.В 1914-1919 гг. в связи с 1-ой Мировой войной и революционными событиями в творчестве наступает перерыв. Только в 1921 году Николай Платонович снова приступает к работе в области художественной фотографии.Расцвет деятельности наступает в годы НЭПа, в середине 20-х. Произведения художника высоко ценятся не только среди отечественных фотографов, но и зарубежных. О Николае Андрееве с уважением и похвалой пишут во многих изданиях, посвященных вопросам фотографии.Известность и успех фоторабот Андреева на заграничных выставках заставил пересмотреть сложившиеся традиция крупнейших салонов стран Европы - присуждать высшие награды только своим соотечественникам. Так, на выставке декоративных искусств 1924 года в Париже Н.П. Андрееву присуждается золотая медаль. На международной выставке 1927 года в Сарагосе (Испания) он был также удостоен золотой медали.С концом НЭПа завершается и активная творческая работа художника, связанная с закрытием его ателье как частного предприятия и арестом его имущества.Но художественная жизнь продолжалась. Весной 1929 года Серпуховской историко-художественный музей устроил персональную выставку работ Н.П. Андреева, на которой было представлено 200 снимков, посвященных пейзажу, жизни города и села. Кроме того, на выставке были представлены многочисленные награды, полученные мастером на выставках во Франции, Испании, Канаде, Бельгии, Швейцарии, Венгрии, Японии.В 1935 году на выставке работ московских фотохудожников Андреев и близкие ему по стилю мастера успешно выступили вместе с виднейшими фотожурналистами. В 1937 году Н.П. Андреев был награжден за участие в Первой Всесоюзной выставке фотоискусства, состоявшейся в Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.В последние годы жизни мастер почти не снимает, печатает, в основном, со своих старых негативов. Скончался Николай Платонович Андреев 13 апреля 1947 года.В то время как Н.П. Андреев начинал работать в искусстве фотографии, в фотоискусстве преобладало т.н. живописное направление. Работавшие в последнем мастера для утверждения фотографии в ряду изящных искусств приняли "облагораживающую технику" позитивной печати - масляный процесс, бромойль с переносом, гуммиарабик. При обработке позитива участвовала и кисть художника, в итоге получалось нечто, совершенно не похожее на фотографию в привычном значении этого слова. Снимок становился сродни произведениям импрессионистического искусства.Объект творчества Андреева - мир русской деревни, человек за повседневным трудом, но предпочтение отдавалось пейзажу. Художник занимался съемкой исключительно в окрестностях Серпухова, на берегах Оки, Протвы, Нары, Скниги. Мастеру был важен не точный адрес местности, его занимала возможность создания образа. Художник долго выбирал точку съемки, нужное состояние природы.Съемка была лишь началом большого художественного процесса создания фотографии. Позитивный процесс фотопечати был для него решающей стадией работы. Он вносил в печать ему одному известные приемы, часто пользовался кистью, варьировал снимки в тонах сепии, в тонах синеватого или зеленоватого цвета.Благодаря именно такому, сугубо художественному подходу к своему делу и появились произведения, вошедшие в "золотой фонд" отечественного фотоискусства.Георгий Колосов (председатель художественного совета Союза фотохудожников России) так писал о работах Н.П. Андреева: "Два качества составляют феномен его неповторимости - это поразительная глубина созерцания природы и оптический рисунок его картин, самодовлеющей экспрессией и свойственный только ему одному....Он утвердил в фотографии то, что когда-то открыл Тютчев в русской поэзии: монументальность малых форм. Тайной, нездешней тайной, тревожной и радостной дышит живое пространство его картин. Его жизнь и его наследие разделили судьбу России, но и того, что счастливо сохранилось, достаточно, чтобы открыть, наконец, художника широкому зрителю и утвердить ею имя в истории нашей культуры".Центр фотографической культуры им. Н.П. Андреева – в г. Серпухове.(http://www.serpuhov-photo.org.ru/s-andreev.html)Фотогалереи:http://www.photophilia.net/shergal/andreev/andreev.shtmlhttp://www.photophilia.net/pictorial/andreev/index.html

       (451x526, 70Kb)

       (413x547, 80Kb)

       (149x200, 23Kb)

       (566x422, 109Kb)

       (397x561, 114Kb)



      Процитировано 4 раз

      Медные моногравюры Людмилы Беляковой

      Воскресенье, 19 Октября 2008 г. 15:38 + в цитатник

       (660x391, 86Kb)

       (620x372, 33Kb)

       Людмила Анатольевна Белякова, создавая свои моногравюры, более двадцати лет работает в удивительной технике сверкающей живописи на цветных металлах. Она является автором техники моногравюры.

      Училась Людмила у московского художника-графика Владимира Михайловича Яроля, который является владельцем патента на выполнение работ по металлу в черно-белом изображении. Он создавал миниатюры, делал шкатулки. У него и стала учиться работать резаками, ножом, иглами Людмила Белякова.

      Растолкованный секрет был прост и ясен, но все равно ускользал. И тогда она начала искать свой путь. Ошибки и разочарования, надежда и неугасимая вера, упорство и огромное желание добиться цели. Однажды вечером, закончив очередную работу, воскликнула «Опять испортила!» и оставила медную пластинку на рабочем столе. Настало утро, и увидев в сиянии солнечных лучей свою вчерашнюю работу, ахнула: «Вот оно, получилось! Именно то, что искала!»

      - Я с удивлением увидела нечто живое и поняла, что именно это и есть по-настоящему мое. Обрадовалась и влюбилась в это дело навсегда - вспоминала впоследствии художница.

      Первая настоящая победа, увенчавшая многолетний поиск, носила название «Облака». И тогда Людмила Анатольевна стала искать дальше, стремясь добиться на плоскостном материале подлинной глубины - стереоэффекта и ощущения полноты жизни - игры цветов, гамма которых менялась бы в зависимости от угла зрения.

      С первого взгляда все просто: на медную пластинку резцом на предусмотренную глубину, под определенным углом нужно нанести рисунок, покрыть лаком, отполировать. Почти что как раз-два-три. Гениальное всегда просто. Сложнее было придумать инструменты, найти нужные углы, придумать систему образования цветовой гаммы, ведь из красителей используется только естественная черная сажа.

      Довольно сложно было придумать название уникальному методу. Директор художницы - тот, кто помог ей выйти на простор и помочь другим прикоснуться к таинству чуда, Сергей Андреевич Ремизов немало поломал голову, прежде чем родилась «Беляковская моногравюра» (моно - потому что каждое произведение создается только в единственном экземпляре и не поддается точному воспроизведению).

      Самые дотошные зрители насчитывают на гравюрах Беляковой более 40 цветовых оттенков. Хотя как раз им-то хорошо известно: при различной обработке медь может дать не более девяти цветов. Для химиков работа Людмилы Анатольевны - загадка из загадок. Они в один голос твердят, что фиолетовый оттенок при такой «технологии» получить невозможно. А она получила. И не один, а целую палитру от яркого, сочного до светлого, как самый нежный оттенок персидской сирени. А лазурно-солнечное небо? Не просто лазурное, нет. Здесь и розовый, и синий, и зеленый, и бледно-медный...

      Когда передвижная выставка народной художницы Беляковой проходила в Камышине, работники музея сконструировали особые светильники, которые посетители вращали сами, по-разному освещая полюбившиеся гравюры. Утро можно было превратить и в жаркий полдень, и в прохладный вечер. Разглядывать их можно было часами, удивляясь тонкости и изысканности рисунка, богатейшей цветовой гамме. А когда луч света падал с другой стороны, работы вспыхивали новыми, неожиданными красками и раскрывались совершенно по-новому. Из-за таких оптических свойств моногравюр их чрезвычайно сложно фотографировать, цвет на снимках может искажаться, а живые блики и радужность меркнут. Это похоже на невозможность полноценной видео- и фотосъемки северного сияния, свечение и игра цвета которого завораживают. 

      За семнадцать лет было создано более трехсот работ и каждая требует месяца или более напряженного труда. Наносить рисунок сидя Белякова не может - сила нужна, прямо скажем, не женская, поэтому она работает стоя, наваливаясь на резак так, что рука становится белой и, в конце концов, просто немеет. А она часами рисует свои пейзажи, прекрасные цветы, диковинных птиц, пронзительные в своей проникновенности образы святых, тонкие по психологизму портреты и сюжеты.

      Гравюры Людмилы Анатольевны можно смотреть в любом настроении: сумрачном, когда душа устала от одиночества или тоски и кажется, что вот-вот настанет конец или бесшабашно-веселом, когда хочется жить и кажется, что весь мир создан для тебя, а он вдруг взял - и отодвинулся, а потом и вовсе исчез там, вдали, за горизонтом волшебства. А все потому, что работы Людмилы Анатольевны умиротворяют и успокаивают, врачуют душу и уводят из тьмы к свету. Потому что главное в них - сам свет. Причем свет направленный. Пока его нет, российская беляковская моногравюра просто гладкая медная поверхность с умело сделанным монохромным рисунком. Но поднеси свет - и они оживут. Изменчивые, как изменчив свет. Никаких сумеречных дней! Все играет и светится красками: полыхают закаты, лунный свет серебрится в реке, по озерной глади бежит рябь, перламутровые облака плывут по насыщенно-яркому небу...
      (http://www.monograv.by.ru/beljakova_ru.htm)
       

       (349x609, 36Kb)


      Метки:  


      Процитировано 1 раз

      Об американских ценностях (часть статьи)

      Воскресенье, 12 Октября 2008 г. 11:20 + в цитатник

       

      ...Жестко и безапелляционно госсекретарь США провозглашает глобальные претензии в качестве национального интереса: «Международный порядок, отражающий наши ценности, - лучшая гарантия нашего долговечного национального интереса, и Америка продолжает иметь возможность формировать этот итог…Формирование этого мира станет работой на поколение, но мы выполняли такую работу и раньше. И если сохраним уверенность в силе наших ценностей, то вновь сможем добиться успеха….»

      Из всех пояснений г. Райс постараемся запомнить именно то, что объясняет претензию Штатов на «уникальную роль в мире», т.е. американское воображение.

       

      И что же у них за ценности?

      «Они такие же как  мы. Только без хвоста»

      Миф

      А вот и нет. Хотелось бы верить, да и все претензии на переделку мира в соответствии с «американскими ценностями» стали бы понятней, изложи К. Райс в своей пространной статье и сами великие ценности, которые, по бытующим в массе представлениям, и есть т.н. «общечеловеческие». Увы, общие фразы ее статьи не дают нам осознать разницу в их и нашем отношении к миру. Десятки лет нам рассказывали, что американцы вобщем-то хорошие ребята, практически как мы. Однако, жизнь показывает, что в отличие от большинства народов планеты они почему-то считают себя почти идеальными и вправе командовать миром.

      В истоках американского самомнения, малоприятного для всех остальных народов этого самого мира помогает разобраться Уолтер Рассел Мид, старший научный сотрудник Генри Киссинджера по внешней политике США в Совете по международным отношениям.  В том же номере “Foreign Affairs” он опубликовал фундаментальную статью «Новый Израиль и старый», на тему об истинных корнях исторической поддержки со стороны США созданию и существованию государства Израиль. В ней заодно дан ответ, почему они не такие как все и, в частности мы, русские, т.е.люди с русским языком и мышлением, - нация, складывавшаяся с Евангелием вместо азбуки, т.е. опиравшаяся в христианстве на Новый завет, в отличие от Ветхого (принцип «око за око», богоизбранность иудеев) проповедующий любовь к ближнему, отсутствие национального деления в вере и отвергающий исключительность какого-либо народа.

      А что у американцев? «На протяжении веков американское воображение настаивалось на древнееврейских писаниях» - пишет Уолтер Мид – «Это влияние происходившее из открытия вновь Ветхого завета во время Реформации, было акцентировано развитием кальвинистской теологии (которая подчеркивала преемственность между старыми и новыми проявлениями Божьей милости), и было сделано более актуальным историческими  аналогиями между современным американским и древнееврейским опытом; в результате, язык, герои и идеи Ветхого завета пропитали насквозь психику американцев.

      Обучение библейскому ивриту было обязательным на протяжении почти всего раннего периода истории США в Колумбии, Дартмуте, Гарварде, Принстоне и Йеле… Проповедники и памфлетисты вновь и вновь описывали Соединенные Штаты., как новый Канаан, «страну с молочными реками и кисельными берегами».. Сегодня, ссылки на Ветхий завет продолжают пропитывать американские политические очерки, речи и даже географию – свыше тысячи больших и малых городов в Соединенных Штатах имеют названия, заимствованные из Писания.»

      Осознание Соединенными Штатами собственной личности и миссии в мире было сформировано чтением древнееврейской истории и философии. Писатель Герман Мелвилл выразил это мнение: «Мы, американцы, особенный, избранный народ – Израиль нашего времени; мы несем ковчег свобод всего мира». Со времен пуритан до сегодняшнего дня проповедники, мыслители и политики в Соединенных Штатах – светские и религиозные, либеральные и консервативные – видят американцев как избранный народ, связанный вместе не столько узами крови, сколько общностью верований и судьбой. Американцы верят, что Бог (или история) привел их в новую землю и сделал их великими и богатыми и что продолжение их процветания зависит от выполнения ими своих обязательств перед Богом принципов, до сих пор приносивших им счастье...И религиозные и нерелигиозные американцы видят в Древнееврейских писаниях пример народа, освященного собственной миссией и призванного судьбой изменить мир. Принадлежала ли другим земля, которую заселили американцы? Да, но иудеи так же завоевали землю ханаанитов. Победили маленькие американские колонии, вооруженные только правотой своего дела, величайшую империю мира? То же совершил и Давид, скромный мальчик-пастух, сокрушив Голиафа. Подвергались американцы в девятнадцатом веке изоляции и насмешкам за свои демократические идеалы? То же было и с иудеями, окруженными идолопоклонниками. Победили американцы своих врагов дома и за рубежом? Так же, по Писанию, одержали победу и иудеи…»

      Новая нация, заселявшая американский континент, отнюдь не случайно отдала предпочтение Ветхому завету. И США и Израиль создавались людьми, изгнавшими с земель коренное население и беспощадно уничтожавшими его. «Оба государства жестко формировались историей конфликта и конфронтации с теми, чью землю они заняли, и оба искали оправданий своим действиям из аналогичных источников» - продолжает У.Мид. «Как  писал в своей очень популярной истории американского Запада Теодор Рузвельт: «Многие из лучших фермеров-поселенцев в отдалённых лесных районах регулярно читали Библию, но они были воспитаны в убеждениях, больше опиравшихся на Ветхий завет, и мало обращавших внимание на жалость, правду и пощаду. Они смотрели на своих врагов, как иудейские пророки на врагов Израиля. Что были мерзости, за которые уничтожили ханаанитов, по сравнению с мерзостями краснокожих дикарей, чьи земли они, еще один избранный народ, должны были в свою очередь унаследовать?».

      Подытоживая многочисленные цитаты высказываний американских президентов, прямо проповедовавших эти взгляды в отношении индейцев, У. Мид заключает: «На протяжении почти всей американской истории подобные взгляды были созвучны не только фермерам-поселенцам в глуши, но и либералам и просвещенным гражданам».

      «Это мифологическое понимание природы и судьбы Соединенных Штатов – один из самых мощных и долговечных элементов американской культуры и мысли. Как и древние евреи, многие американцы сегодня считают, что несут откровение, которое предназначено не только им, но и всему миру; они часто рассматривают себя, как сотворенный Богом новый Израиль».

      Приведенные высказывания, цитаты и оценки принадлежат американцам, которых никто не заподозрит в отсутствии патриотизма. К сожалению, к такого рода источникам мало или вообще не обращаются те, кто, в отличие от российского обывателя, просто обязаны рассеивать мифы и заблуждения относительно «светоча мировой демократии» и формировать необходимую для принятия решений реальную картину, поскольку поддержание чужих имиджей и, в данном конкретном случае, игнорирование претензий на мировое господство, заложенных в национальном характере не просто опасно, ибо поощряет «партнера», но и способно привести реальные отношения к кризису с самыми тяжелыми последствиями именно мирового масштаба.

      Из журнала "Профиль"

      http://www.profile.ru/items/?item=27054


      Метки:  

      Понравилось: 1 пользователю

      Поиск сообщений в Иван_Меньшой
      Страницы: 26 ..
      .. 3 2 [1] Календарь