-Цитатник

Хачапури - (5)

Хачапури по-аджарски Да-а-вненько я рецепты не выставляла. А все из-за того, что с фотоаппар...

Овощное рагу, запеченое в духовке, от Лелены - (4)

Лето Сходила на рынок, принесла две торбы гастрономического счастья :) Будет мое любимое: вк...

Чо жрать и как собраться суровым автолюбителям - (0)

Чо жрать и как собраться суровым автолюбителям Па мнагачисленным просьбам дублирую информацию ...

Салатные шарики "а-ля Мимоза" - (0)

Салатные шарики "а-ля Мимоза" Салатные шарики "а-ля Мимоза" ...

Контрастный душ - (6)

Здоровья! Я проснулся! Погода за окном мутная, туман серый, а настроение у меня хорошее! Прибли...

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Кукино_счастье_сияющее

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.09.2008
Записей: 2557
Комментариев: 3400
Написано: 8345


Блины на йогурте

Вторник, 15 Апреля 2014 г. 05:41 + в цитатник
Цитата сообщения lj_trablin

Блины на йогурте



Привет!
У меня радостная новость - я задружил с компанией Hansa. Давно мечтал с ними поработать, но напрашиваться стеснялся. А вот когда они сами вышли на меня и предложили сотрудничество - вцепился в них, как клещ! Hansa подарили нашей семье посудомоечную машину, и в данный момент мы активно тестируем её, поэтому в ближайшее время ждите отчета. Собственно, при чем тут блины? А при том, что когда мы переехали в новую квартиру, я купил в новую кухню индукционную варочную поверхность именно фирмы Hansa и за два года эксплуатации, с её помощью я испек наверное тысяч пять всевозможных блинов и оладий.
Но не о варочной поверхности пойдет мой рассказ, чего её тестировать-то? Я за два с лишним года её проэксплуатировал и в хвост, и в гриву. Речь пойдет о выпечке блинов на "керамической" сковороде, на индукционной плите. Вообще, с точки зрения ежедневной эксплуатации, индукция несомненный мой фаворит. Я сравнивал, как быстро на индукционной плите закипает вода и мой брауновский электрочайник проиграл - 1,7 литра воды в стальной кастрюле на индукционной плите закипело быстрее, чем в 2Квтном чайнике. Ну и регулировка температуры приготовления пищи по принципу "прям щас сделай погорячее", сразу вошла в привычку, поэтому, когда приходится готовить на обычных чугунных конфорках, я начинаю беситься, как же медленно греется! Да и электроэнергии индукционная печь потребляет меньше всех подобных агрегатов, что весьма повышает её ценность, в наше время буйного роста тарифов ЖКХ.



Так вот, к блинам. Самые вкусные блины получаются, если печь их на чугунной сковороде, но чугун долго греется и долго держит тепло, от чугунной сковороды, в итоге, нагревается вся варочная поверхность. К тому же, чугунная сковорода тяжелая и есть риск грохнуть ей по, хоть и закаленному, но, все-таки, стеклу. Поэтому я отказался от чугуна. А, забыл еще один момент - новую чугунную сковородку надо специально подготавливать, прокаливать с маслом несколько раз, чтобы на поверхности образовалась тончайшая жировая пленка, тогда блины будут с неё сами спрыгивать. В моем ритме жизни на эти манипуляции нет времени, поэтому я пользуюсь очень недорогой блинной сковородой марки Bergner, о которой много раз писал. У меня к ней ничего не пристает, не пригорает. Единственная особенность - блин приходится поддевать кончиком ножа и переворачивать его руками, подбросить блин и перевернуть его в воздухе, увы, не получится. Но с моими закаленными "в боях" пальцами это не проблема, кончики настолько огрубели от ожогов и порезов, что у меня с этим никаких хлопот не бывает. А отточенность технологии выпечки блинов на керамической сковороде, используя индукционную варочную поверхность, позволяет мне придумывать самые разнообразные рецепты блинов. Например, блинов на натуральном йогурте.

Блины на йогурте имеют тонкий интеллигентный вкус и аромат, с легкой кислинкой. Когда ешь блин, ощущение, что в тесто добавили закваску, но никаких дрожжей там нет, конечно же. Очень здорово сочетается вкус таких блинов с земляничным вареньем и, как это не странно - с тем же йогуртом или домашним кефиром. Казалось бы, кислинка к кислинке, ан нет, тут это сочетание очень органично объединяется в единое целое. В общем, если у вас есть натуральный йогурт, рекомендую попробовать мой рецепт.

Надо:
1 литр (950 мл) молока
500 мл натурального домашнего йогурта
3 яйца категории СВ или 4 С0
4 ст. ложки сахарного песка
1/2 ч. ложки соли
450 (+ подсыпать при необходимости 50 гр.) пшеничной муки
2 ст. ложки растительного масла в тесто

В большую миску выбить яйца, всыпать соль и сахар.



Яйца взбить до состояния пены. Сахар должен раствориться полностью. Можно, кстати, добавить немного ванильного экстракта, будет уместно.



Йогурт.



Вливаем йогурт к яйцам и размешиваем. Уже не взбиваем, а просто мешаем венчиком по часовой стрелке.



Всыпаем всю муку.



Размешиваем до однородного состояния, а затем, продолжая мешать, разбавляем тесто молоком. Тесто получается однородное, без комков, льющееся. Вот такой консистенции:



Ну, а дальше, даем тесту постоять полчасика при комнатной температуре, чтобы крахмал муки набух, а белковые клубки расправились в нити, образуя клейковину. Перед самой выпечкой, вольем пару столовых ложек растительного масла, перемешаем половником, чтобы масло разошлось и приступаем к главному - к выпечке блинов.

Ставим сухую сковороду на плиту.



Врубаем нагрев на 7 из 9. Нальем растительного масла с чайную ложку и размажем его по поверхности, с помощью сложенного в несколько слоев бумажного полотенца. Нагрев снижаем до 6 из 9 и вливаем первую порцию теста. Сладкая парочка, точнее троица. Сколько теста лить зависит от сковороды, у меня где-то 2/3 половника уходит на один блин.



Как проверить, что пора блин перевернуть? Его края стали вафельными и побелели - пора переворачивать. Я поддеваю блин кончиком ножа, хватаю край левой рукой, что характерно, слева, потом правой рукой - справа, и оп-ля - переворачиваю блин.



Дальше дело техники. Единственное, что омрачает жизнь, так это то, что блины на этой сковороде я пеку на среднем огне и на каждый блин уходит минуты по 4, на чугунной сковороде я утилизировал бы всё тесто раза в три быстрее. Всегда приходится чем-то жертвовать, в данном случае - временем, но эти затраты себя окупают сторицей. Вкус блинов - волшебный!

В лучах заходящего весеннего солнца.






А какие у вас секреты выпечки блинов? На чем печёте, какие у вас плиты и сковороды? Колитесь!


http://trablin.livejournal.com/414650.html

Рубрики:  КУЛИНАРИЯ/блинчики - оладушки

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку