-Я - фотограф


0 фотографий

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Людмила_Есипова

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.08.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 20086


жизненное-логопедическое

Четверг, 16 Сентября 2021 г. 09:26 + в цитатник
Мы рождаемся с мозгом, который имеет единую ориентацию - образное, цельное восприятие с сопутствующими инструментами, которые потом останутся у правого полушария.

После того, как начнёт появляться речь, и особенности полушарий разделятся на образное и аналитическое.
У нынешних детей и их родителей в детстве это называлось амбидекстрия или незрелость психомоторики.
То есть такие дети долго созревают психически, речь появляется позже привычного, а ум опережает развитие, поскольку правое полушарие получает информацию цельно, блоками. Вот только пользоваться этим не позволяет не сильно проснувшееся левое, аналитическое полушарие.

Поэтому основные умения, позволяющие развиться речи до нормы, то есть фонематический анализ, чувство речевого смыслового ритма, расположение звуков речи (перед-между-за), которые, по мнению природы, должны развиться, включиться до года, обычно не появляются. А потом так и не включаются.
Мозг ребёнка это понимает, чувствует, что с речью и понимание речи что-то не так и начинает сопротивляться. Перестаёт говорить, напрягается, копит страхи, которые блокируют сознание и речевой аппарат.

Речевой аппарат - это всё, что во рту, голосовые связки, уши и головной мозг.

Как мы понимаем речь? Сначала звуковая волна попадает в уши, потом отражается на органах рта (языке, щёчках, небе) Звуки слова языком признаются как речевые, анализируются, иногда ошибочно, потом опять складываются в целое слово и только потом осознаются мозгом по смыслу.

Если все звуки поняты и приняты правильно, то слова становятся понятными и осознанными тоже правильно.

Понятно, что происходит всё это в стремительном темпе.

Если что-то признано артикуляционным аппаратом неверно, то и осознаётся всё услышанное тоже искажённо.

Намучавшись, ребёнок привыкает не вслушиваться в чужую, а так же в свою, внутреннюю речь, а просто гадать что он услышал.


Что имеем в остатке.
Таких людей сейчас очень много. Среди взрослых и детей, с не включённым фонематическим слухом.
Они не ловят речь быстро и полностью, а успевают принять и понять иногда всего несколько слов или несколько предложений.

Потом это домысливается как угодно, часто из уже сложившихся убеждений или опыта.
В лучшем случае такие люди обучаются перепроверять поступающую информацию. В худшем случае они упрямо верят тому, что услышали, что им вложили в голову и выстраивают свою систему взглядов, часто очень далёкую от реальности.

Такими людьми легко манипулировать, потому что страхов и сомнений у них много, и это мешает быть разумным, а вот злым сколько угодно.

Что делать? Учиться искать информацию, перепроверять, переспрашивать, а главное включить, наконец, у себя фонематический слух, что позволяет расслабиться, начать говорить осмысленно и разумно.
Справка – амбидекстров стало много появляться 30 лет назад, до этого было намного меньше и они считались людьми с нарушением развития. Сейчас это практически норма. Детские учреждения к этому пока перестроиться так и не смогли.


Поэтому советую родителям начать развивать, а точнее включать (потому что эти умения в нас заложены ещё внутриутробно) фонематический слух, чувство речевого ритма с опорой на ударную гласную и понимание, где какой звук находится: перед каким, между какими или за каким.
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

REMEUR   обратиться по имени Четверг, 16 Сентября 2021 г. 10:27 (ссылка)
Спасибо за информацию.Людмила,у меня встречный вопрос.Что первично речь или письменность?Недавно сцепилась с одним лингвистом.Он мне упёрто доказывал что письменность!У нас совершенный речевой аппарат.
Ответить С цитатой В цитатник
REMEUR   обратиться по имени Четверг, 16 Сентября 2021 г. 10:30 (ссылка)
"Древний человек имел простую среду, связанную с окружающими его людьми, бытом, трудом. Из этой среды человек выбирал объекты для создания их графических изображений, которые стали носителями конкретных смыслов и праобразами современных славянских букв. Позже, сочетая эти изображения, человек стал создавать комбинации связанных между собой смыслов. Так появились слова и предложения.
Радивой Пешич дал нам пищу для размышлений о взаимной зависимости письменности и речи. Выходит, что письменность была первичной, а речь формировалась уже на основе письменности, то есть речь была вторичной."Это из его статьи...далее из переписки
"Виктор Ермолаев
Автор
Администратор
: «Да, я считаю, что в славянском языке письменность была первичной, а речь - вторичной».
Уж такова конструкция нашего смыслового языка.
А по другому и быть не могло, если каждая буква нашего языка имеет свой конкретный элемент первоначала!"
Ответить С цитатой В цитатник
Людмила_Есипова   обратиться по имени Четверг, 16 Сентября 2021 г. 19:53 (ссылка)
Сначала в разуме человека рождается мысль в виде общего, интуитивного прозрения. Потом она оформляется в слова, складно и ясно складывающиеся в голове. Потом свои мысли человек хочет увидеть написанными. И что получается? текст, тот, который живёт в голове не хочет так же легко вываливаться в письменный. Более того, тормозит и уводит вообще куда-то в сторону. Письменная речь ограничена рамками правил и техникой письма (да и клавишных стуков тоже) А устная речь полётная. Человек ещё до рождения внутриутробно усваивает речь окружающих. настраивается на неё. Потом практикуется в общении. Общение - это основа превращения маугли в человека разумного. Письменная речь появилась относительно недавно, сначала она была доступна жрецам, волхвам, кудесникам, причём в сжатом виде в виде рун, например. Узелков, иероглифов. В письменной речи пропадает важная составляющая, которая есть в устной - интонация. Есть языки у которых смысл речи очень зависит от высоты, длинны, звука. Их письменно не передашь. Смешно у них получается, до первых письменных слов люди мычали?)))
Ответить С цитатой В цитатник
Людмила_Есипова   обратиться по имени Четверг, 16 Сентября 2021 г. 19:58 (ссылка)

Ответ на комментарий Людмила_Есипова

Забыла написать - в головах этих мужчин глупости, и как обычно уверенность их железобетонной твёрдости))
Ответить С цитатой В цитатник
REMEUR   обратиться по имени Пятница, 01 Октября 2021 г. 10:21 (ссылка)

Ответ на комментарий Людмила_Есипова

Спасибо большое!!!Я не видела ответа сразу.На почту не приходят сообщения.Поставила блокиратор на ли.ру.А он всё подряд блокировал(
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку