-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Наталья_Турышева

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.07.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 371

Похожие сервисы:
Рекомендуемые друзья
Мои RSS подписки

Показывать:
По на страницу.

Запомнить настройки
Вернуть по умолчанию
Содержимое ленты
Личные дневники
Сообщества
RSS-трансляции
Понравилось друзьям
   сообщения
   цитаты
   музыка
   видео
   новости
   ссылки
Группы друзей
Запретить слова:
Внимание! Авторизованным пользователям доступна глубина просмотра более 3 дней, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь!
Комментарии(0)
Перейти к дневникуСергей_Белозёров

Боброе утро

Воскресенье, 26 Мая 2024 г. 09:24 (ссылка) + в цитатник
Велосипед не роскошь, гораздо лучше роскоши.
Несколько минут от дома и вот уже стою на берегу реки.
В эфире утренние новости: артель бобров купила пилы.
стелс (700x494, 369Kb)

Понравилось: 2 пользователям
Перейти к дневникуnatali120654

Романова Марина Ибрагимовна. Лекции по Истории литературы

Суббота, 25 Мая 2024 г. 19:30 (ссылка) + в цитатник


Романова Марина Ибрагимовна


Лекции по Истории литературы




Романова Марина Ибрагимовна - Доцент, кандидат исторических наук, член-корреспондент РАЕН.
Окончила исторический факультет ХГПУ, затем аспирантуру в Москве при кафедре новой и новейшей истории МПГУ. Там же защитила кандидатскую диссертацию. В настоящее время работает доцентом на кафедре Отечественной и всеобщей истории ПИ ТОГУ.


Содержание:
1. Лекция 1: Как сделать героинь русской классической литературы понятными для современных школьников (2021)
2. Лекция 2: Как сделать героинь русской классической литературы понятными для современных школьников (2021)
3. Часть 1. Исторические прототипы героев литературы: правда и вымысел (2021)
4. Часть 2. Король Артур - главная легенда Британии (2021)
5. Часть 3. Гамлет, принц Датский или Амлет, принц Ютландии (2021)
6. Часть 4. Ромео и Джульетта: итальянские и испанская версии (2021)
7. Часть 5. Дон Жуан, он же Дон Хуан, он же дон Гуан и дон Джованни (2021)
8. Часть 6. Мушкетёры придуманные и настоящие (2021)
9. Льюис Кэрролл и Алиса: загадки и странности (2022)
10. Алиса. История дилогии Льюиса Кэрролла. "Алиса в Стране чудес" и "Алиса в Зазеркалье" (2023)
11. Казус Апулея (125-170): как защитить себя в суде и прославиться. Лекция по Истории. #древний_рим (2024)
12. Ходжа Насреддин. Литературный и исторический. История персонажа / Лекция по истории (2024)



Лекция 1: Как сделать героинь русской классической литературы понятными для современных школьников (2021)





Лекция в 2 частях, прочитанная на курсах учителей-филологов. Как сделать близкими и понятными современным детям мысли, чувства и поведение Татьяны Лариной, Наташи Ростовой и др. героинь русской классической литературы, ведь наряду с вечными ценностями, они исповедуют ценности своей эпохи и живут по её правилам? А это совсем иной мир, не всегда понятный в наши дни. И как история может помочь литературе в этом...


Источник:
https://www.youtube.com/watch?v=9TLgBGbqSb0&list=P...1TeIiuNe-5qirZ-0GR5lEU&index=2




Серия сообщений "06 - Лекции по Истории":
Часть 1 - Историк Наталия Ивановна Басовская (1941-2019). Часть 1.*** *
Часть 2 - Историк Наталия Ивановна Басовская (1941-2019). Часть 2.***
...
Часть 38 - Романова Марина Ибрагимовна. Лекции по Истории (2)***
Часть 39 - Романова Марина Ибрагимовна. Лекции по Истории (3)
Часть 40 - Романова Марина Ибрагимовна. Лекции по Истории литературы

Метки:  

Перейти к дневникуСлава44

СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ ЭДУАРД АРКАДЬЕВИЧ ШТЕЙНБЕРГ (1937-2012), ЧАСТЬ I

Пятница, 24 Мая 2024 г. 20:14 (ссылка) + в цитатник
1982 Эдуард Штейнберг в своей мастерской. Москва (689x700, 158Kb)
Эдуард Штейнберг в своей мастерской. Москва, 1982 г.

Эдуард Штейнберг (1937-2012) - центральная фигура второй волны русского авангарда, изобрел свою версию абстрактной живописи. Он учился в художественной школе Тарусы и у своего отца, художника Аркадия Штейнберга, закончившего легендарный ВХУТЕМАС и передавшего сыну традиции «конструирования» в живописи. Как и многие художники его круга, Эдуард Штейнберг впервые увидел работы художников русского авангарда у Георгия Костаки, и они стали для него откровением. Именно поэтому многие полотна Штейнберга - это тихий диалог с Малевичем и супрематизмом. Сам он часто говорил: «Все мы вышли из квадрата Малевича». При этом Штейнберг уходит от резких цветовых контрастов и драматического напряжения, характерных для живописи 1910-1920-х годов. Он совершает «выход в белое» и меняет характер супрематизма. Всё творчество Штейнберга - последовательный путь от копирования великих шедевров и натурных зарисовок через натюрморт и фигуративную живопись к геометрической абстракции. Окончательный переход к нефигуративному происходит у него в начале 1970-х годов.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Художники русского авангарда
Художники русского авангарда
Метки:  

Понравилось: 2 пользователям
Комментарии(0)
Перейти к дневникуСергей_Белозёров

Кино

Пятница, 24 Мая 2024 г. 08:22 (ссылка) + в цитатник
Младший сын ещё два раза посмотрел "Ивана Васильевича".
Семилетний ребёнок стал говорить цитатами из фильма.
Такое впечатление, что дома кто-то включил магнитофон
из квартиры Шпака:
-Положь трубку... задавлю, шляпа... уйди, старушка, я в печали... да ты ведьма...
-Cынок, поел? Отнеси на кухню свою тарелку.
-Что это за пьяные выходки?!

P.S. Гаврик сидит рядом, читает с монитора:
-Папа, а кому ты это всё пишешь?
-Себе, чтобы запомнить.
-Ой, не лги, ой, не лги царю!

Понравилось: 5 пользователям
Комментарии(0)
Перейти к дневникуСергей_Белозёров

Дискотека века

Четверг, 23 Мая 2024 г. 12:15 (ссылка) + в цитатник
Гаврик:
-Папа, тебе нужно купить компьютерное кресло.
По-моему, тебе неудобно работать на этом стуле!
-Удобно. Стул жёсткий, когда рисую, двигается только рука.
А на кресле всё двигается:
и ноги, и попа, и плечи, и голова. И что я так нарисую?
-Танцы!

Понравилось: 4 пользователям
Комментарии(2)
Перейти к дневникуСергей_Белозёров

Велопрогулка

Четверг, 23 Мая 2024 г. 12:08 (ссылка) + в цитатник
После работы покатался на велосипеде по городским улочкам,
чтобы немного размяться и подышать свежими выхлопными газами.
Проехал шестьдесят километров, что для меня рекорд.
Как же громко стучат по полу деревянные ноги,
когда идёшь на них к смартфону писать хвастливый пост!

Понравилось: 6 пользователям
Комментарии(0)
Перейти к дневникуСергей_Белозёров

Завтрак будет лучше, чем вчера

Среда, 22 Мая 2024 г. 17:10 (ссылка) + в цитатник
-Это неправильное отцовское поведение:
вместо полноценного завтрака просто взять
и дать ребёнку мороженое!
Весёлый Гаврик попрыгал на одной ноге смотреть мультфильмы,
сжимая в лапке вафельный рожок:
-Папа, советую тебе почаще вести себя неправильно.

Понравилось: 3 пользователям
Перейти к дневникуСлава44

ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-МАНЬЕРИСТ ЭПОХИ БАРОККО ОТТАВИО АМИГОНИ / OTTAVIO AMIGONI (1606-1661), БРЕШИАНСКАЯ ШКОЛА

Вторник, 21 Мая 2024 г. 18:00 (ссылка) + в цитатник
1633 Мадонна со святыми. Церк. Велло,Брешия (700x582, 133Kb)
Оттавио Амигони (1606-1661). Мадонна с Младенцем со Святыми Карлом и Франциском. 1633 г.
Церковь Святого Джорджо в Челлатике, провинция Брешия.

Оттавио Амигони (1606-1661) – интересный итальянский художник эпохи барокко XVII века, работавший в Брешии, который, безусловно, заслуживает более глубокого знакомства. Октавио Амигони не следует путать с популярным венецианским художником позднего барокко и рококо Якопо Амигони (1682-1752). Оттавио Амигони родился в Брешии в 1606 году и умер там же в 1661 году. В Брешии Оттавио продвигал язык маньеризма, отставая от искусства того времени, которое эволюционировало в сторону барокко. Он был учеником Антонио Гандино, а также его сына Бернардино. Среди его шедевров большая фреска из жизни Святого Альберта (ок. 1634) в кармелитской церкви Брешии, написанная совместно с сыном Гандино, Бернардино. Фигура Оттавио Амигони обрела свое место в итальянском искусстве благодаря многочисленным исследованиям последних лет, которые позволили лучше очертить его значение в художественной истории.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Художники итальянского Возрождения
Живопись, скульптура
Метки:  

Понравилось: 2 пользователям
Комментарии(0)
Перейти к дневникуВьюгитта

Королева Мария - Антуанетта

Понедельник, 20 Мая 2024 г. 16:14 (ссылка) + в цитатник

ОТСЮДА

https://sun9-1.userapi.com/impg/YassaX40LJyQGdbh1f7kTmBskw3Zav6_SlyBtA/R8PzQJF9CFk.jpg?size=926x1176&quality=95&sign=373a926693a5326fed69b7f1a46ab98e&type=album

Мари Элизабет Луиза Виже-Лебрен
ПОРТРЕТ ФРАНЦУЗСКОЙ КОРОЛЕВЫ МАРИИ-АНТУАНЕТТЫ
(в коллекции художественного музея Фудзи в Токио (Япония))

Читать далее

Рубрики:  ЖЗЛ/венценосцы
Художественная энциклопедия/Виже-Лебрен
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям
Комментарии(0)
Перейти к дневникуВьюгитта

Как за 300 лет изменился балетный костюм

Понедельник, 20 Мая 2024 г. 15:56 (ссылка) + в цитатник

https://sun9-25.userapi.com/impg/9Y2UQD0a_AHR71TCq9pYuF6l0VEYdL4FVt-lPQ/c1lug93DmDw.jpg?size=1200x1200&quality=95&sign=4992cfebc97cb71575e6b51f1a4db3f0&type=album
Русский балет — это совершенно уникальное явление. Уже более трех веков этот вид искусства поражает зрителей по всему миру, вызывая у них неподдельный восторг и бурные овации. Конечно, основная часть успеха принадлежит танцовщикам и балетмейстерам, но немалую роль на сцене играют и балетные костюмы. За 300 лет они заметно изменились, пройдя путь от тяжелых кринолинов до полупрозрачных трико и бандажей. Узнайте далее в материале, когда появились балетные пачки, в каком балете танцовщики вышли на сцену в костюмах из картона и многое другое.
Изначально в Российской империи балет был не отдельной программой, а лишь небольшими фрагментами между актами в постановках русского театра, которые в XVII столетии называли сценами или сеньями. Собственно, поэтому балеты тогда и называли междусеньями. Также танцы завершали каждую постановку, преимущественно библейского содержания. Впрочем, и сами движения были далеки от классического балета, а больше напоминали бальную хореографию. Да и костюмы танцовщиков не отличались от праздничных нарядов того времени. Единственным отличием было то, что их старались сделать как можно наряднее, добавляя больше воланов, камней, рюш и прочих украшений. Также особое внимание уделялось декорациям, в том числе и передвижным, чтобы представление было зрелищнее и роскошнее. В своей книге «Эволюция балетного костюма» профессор кафедры хореографии Института Русского театра Т. В. Портнова писала, что поначалу наряды и прически танцовщиков соответствовали моде и этикету того времени, но были ужасно неудобными. Высокие прически, тяжелые головные уборы, туфли на каблуках — все это сковывало движения танцовщиков и, соответственно, не давало развиваться технической составляющей хореографии. Не создавали ощущение легкости и длинные широкие юбки с объемными каркасами и множеством подъюбников. Кстати, поначалу женские партии зачастую исполняли молодые люди, которые также надевали пышные платья. Для мужских же партий выбирали расшитые камзолы и панталоны.
Долгое время костюмы танцовщиков не подходили их ролям и хореографии, так как художники, создавая их, абсолютно не знали тему постановки, какие движения танцовщики будут выполнять, и даже какого телосложения будут выступающие. Лишь начиная с XVIII столетия, когда балет стал отдельным представлением, а не междусеньем, начали появляться костюмы, созданные под определенную роль. Это не только облегчило движения танцовщиков, но и позволило усложнить хореографию. Наряды стали более легкими и удобными, а у девушек — еще и более откровенными. В 1730 году французская балерина Мари-Анн Камарго впервые вышла на парижскую сцену в укороченном платье, открывающем щиколотки. Она удивила публику не только откровенным нарядом, но и новаторской хореографией. В прыжке кабриоль Мари-Анн отводила ногу назад, а в прыжке антраша — в быстром темпе скрещивала ноги в воздухе. После гастролей балерины подобные платья и движения начали внедрять и в русском балете.
Читать далее

Рубрики:  БАЛЕТ

Понравилось: 3 пользователям
Комментарии(0)
Перейти к дневникуВьюгитта

Каролина Бонапарт

Понедельник, 20 Мая 2024 г. 15:51 (ссылка) + в цитатник

https://sun9-45.userapi.com/impg/26M21eKF_T8N-8ddlxMJ16Xe-dSCN2llSPF8pQ/nxxuuMIJcbI.jpg?size=800x1218&quality=96&sign=e62339bc7c06092c499e1b3bed083b96&type=album

Элизабет Виже-Лебрен
Каролина Бонапарт, королева Неаполя, с ее дочерью Летицией-Жозефиной Мюрат.1807

216.5×143.5 см
Версальский дворец

Кароли́на Бонапа́рт (фр. Caroline Bonaparte, полное имя Maria Nunziata Carolina Buonaparte — Мария-Аннунциата Каролина Бонапарт; 25 марта 1782, Аяччо, Корсика — 18 мая 1839, Флоренция) — самая младшая из сестёр Наполеона Бонапарта. Супруга Иоахима Мюрата с 1800 года, королева Неаполя в 1808—1815 годах.

 

Рубрики:  ЖЗЛ/венценосцы
Художественная энциклопедия/Виже-Лебрен
Метки:  

Понравилось: 2 пользователям
Комментарии(0)
Перейти к дневникуВьюгитта

Прекрасные камеи

Понедельник, 20 Мая 2024 г. 15:46 (ссылка) + в цитатник
Рубрики:  ЮВЕЛИРКА/шкатулка с драгоценностями
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям
Комментарии(0)
Перейти к дневникуВьюгитта

Принцесса Мария Каролина Августа Бурбон-Сицилийская.

Понедельник, 20 Мая 2024 г. 15:11 (ссылка) + в цитатник

Франц Ксавер Винтерхальтер

https://sun9-31.userapi.com/impg/o5LZLMmMvrD4q4mbGnW7FR_5nfAlwqHI-xq7GA/TEXenftHE44.jpg?size=800x1239&quality=95&sign=6025c6a5537a30b5018bc5edad91a1a0&type=album

Принцесса Мария Каролина Августа Бурбон-Сицилийская.1848
 Масло, холст
Размер: 218×142 см
Версальский дворец, Версаль

Рубрики:  ЖЗЛ/венценосцы
Метки:  

Понравилось: 4 пользователям
Комментарии(0)
Перейти к дневникуВьюгитта

История художницы Евы Гонсалес

Понедельник, 20 Мая 2024 г. 15:08 (ссылка) + в цитатник

https://sun9-64.userapi.com/impg/WFPA_4RhSCWOVGPDq_e_F7YzlAz81wptrSmnrw/Vpxv4OIoo-s.jpg?size=1200x1200&quality=95&sign=e247587384e44330bbc5c2fe0fdb3d27&type=album
История Евы Гонсалес, пожалуй, типична для тех времен, когда художницам приходилось бороться за признание в мире «мужского» искусства. Как и другие художницы-импрессионистки, она была вынуждена противостоять недоверию и жестокой критике, искать темы, неинтересные мужчинам, преодолевать отношение к ней как к «обычной натурщице» и «неумелой подражательнице», выходить из тени знаменитых учителей… Однако в случае Гонсалес все это приобретает особенно драматичный оттенок: путь от начинающей художницы, ученицы и модели Мане, к яркой фигуре импрессионизма она прошла с головокружительной скоростью. Ей было отмерено всего тридцать четыре года жизни…
Ева Гонсалес родилась в Париже, в семье испанского писателя Эммануэля Гонсалеса. Ее отец был основателем Общества литературы, а потому с ранних лет Ева была хорошо знакома с представителями богемной жизни Франции тех лет. Те, чьими романами зачитывалась вся Европа, были для нее всего лишь отцовскими приятелями. Она росла под шумные дискуссии о новых веяниях в литературе, под бурные споры о судьбе искусства. В шестнадцать она начала заниматься живописью под руководством портретиста Чарльза Чаплина, настоящего мастера пастели. А спустя четыре года в жизни Евы случилась та самая судьбоносная встреча с Эдуардом Мане.
Мане неохотно брал учеников и редко обсуждал с кем-то свои творческие планы. Его закрытость была вполне объяснима: художник тяжело переживал разгромную критику в свой адрес. Его живопись называли грубой мазней, а выбор сюжетов – безвкусным и нелепым. Однако что-то такое было в этой девушке, что заставило его раскрыть перед ней все секреты мастерства. Он был захвачен ее образом, ее живым интересом, ее стремлением к живописным экспериментам, но само это знакомство, многому научившее Еву, и сыграло с ней злую шутку. Мане написал ее портрет – холодный, декоративный, где она, в белом платье и несколько нарочитой позе, застыла у мольберта. Цветы на полу, жесткий завиток волос, бесстрастное лицо, как у античной статуи… Да кто же пишет в таком виде, в таком наряде? Кто так держит кисть? Сразу понятно – очередная пустоголовая красотка, покорившая сердце взрослого мужчины. Именно это впечатление помешало многим критикам увидеть в Гонсалес самостоятельную художницу на той самой выставке, где был представлен и ее портрет, и ее работы. Более того! Картина «Мадемуазель Э.Г.» Мане обсуждалась больше, чем творчество Гонсалес, на ее собственной ретроспективе 1885 года (спустя два года после смерти) и на выставке ее работ в Галерее Дабер в 1950 году. Гонсалес была единственной ученицей Мане, переняла у него некоторые живописные приемы, и это было еще одним пунктом обвинения: всего лишь подражательница. Ева, кстати, не осталась в долгу и ответила на этот искусственный портрет серией… автопортретов, показав «Еву глазами Евы», взгляд женщины на саму себя без мишуры и приукрашивания.

Читать далее

Рубрики:  ИМПРЕССИОНИСТСКОЕ/другие
Метки:  

Понравилось: 3 пользователям
Комментарии(0)
Перейти к дневникуВьюгитта

Оскар Клод Моне / Oscar-Claude Monet (1840–1926) - 3

Понедельник, 20 Мая 2024 г. 15:05 (ссылка) + в цитатник

https://sun9-34.userapi.com/impg/d_G_5dBO77lZcS4rGFj5BuPYR64vjSuX9LfKbQ/TZJ0apPegl0.jpg?size=1600x1193&quality=96&sign=3c4fdd57d80d7b74602f4389210ded73&type=album

«Отлив в Варенжвиле», 1882 г. Холст, масло. Размер: 60 x 81 см. Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид

В феврале 1882 года Клод Моне оставил Пуасси, чтобы перебраться в Дьепп и Пурвиль, на побережье Нормандии. За два месяца, проведенные там, было написано 36 работ, большая часть которых была приобретена коллекционером Полем Дюран-Руэлем. Тема скал уже затрагивалась Моне ранее: в Этрета в 1868-1869 годах, и позднее, в Петит-Даль и Фекан в 1880-1881 годах.
Техника исполнения данной работы отличается от других картин, написанных в это время. Вместо коротких изогнутых мазков, скалы окрашены длинными быстрыми линиями, напоминающими следы стекающей воды. Данная экспрессионистская техника придала объем и мощь камням, и вместе с тем выражала динамику минеральных и растительных компонентов. В нижней части холста выступающие из воды камни представлены более чувственно. Прозрачность, отражение, тишина и водный горизонт являются противовесом, смягчающим вертикальную массу скал справа. Разреженные участки морской воды на переднем плане весьма поэтичны и наводят на мысли о гармонии неба и воды.
Стиль этой работы следует в русле искусства Эжена Будена и Шарля Добиньи, двух художников, высоко ценимых Моне на протяжении всей жизни и сильно повлиявших на него в молодости.

 

Рубрики:  ИМПРЕССИОНИСТСКОЕ/Моне

Понравилось: 1 пользователю
Комментарии(0)
Перейти к дневникуВьюгитта

Портрет жены художника. Ассорти - 4

Понедельник, 20 Мая 2024 г. 14:42 (ссылка) + в цитатник

https://sun9-73.userapi.com/impg/qXF0WrzmgP_8kuTgfThIEUCL3XyJlsmsbPiWYQ/nlL7EYFjKAI.jpg?size=749x1024&quality=95&sign=40a0d972479fa14d9ffb272836f40a6e&type=album

Илья Ефимович Репин (1844-1930)
Портрет Надежды Петровны Остроуховой. 1901
76 x 56,4 Бумага, уголь
Государственная Третьяковская галерея

Надежда Петровна Остроухова, урожд. Боткина (1858 – 1935).
Дочь Петра Петровича Боткина (1831 – 1907), главы семейной фирмы – товарищества чайной торговли «Петра Боткина сыновья», гласного Московской думы в 1870-1880-х, члена Московской купеческой управы и Московского биржевого комитета, и Надежды Кондратьевны, урожд. Шапошниковой (ок. 1828 – ?).
Замужем за Ильей Семеновичем Остроуховым (1858 – 1929) – художником-пейзажистомом, коллекционером, членом Товарищества передвижных художественных выставок, Союза русских художников, академиком Академии художеств, одним из руководителей Третьяковской галереи.
И. С. Остроухов кроме живописи собирал иконы; его собрание икон считалось одним из лучших в России. Его коллекция была доступна как частный музей. Живопись, графика и скульптура были размещены в нижних комнатах, иконы – наверху. В 1914 к зданию была сделана двухэтажная каменная пристройка «для хранения книг с устройством внутренней несгораемой лестницы». Библиотека Остроухова (более 12 тысяч томов) представляла значительную ценность. В 1918 музей был национализирован, а Остроухов назначен его пожизненным хранителем. С 1920 года назывался «Музей иконописи и живописи имени И. С. Остроухова». В марте 1929 года сильно болеющий, полуслепой Остроухов был лишён избирательных прав как «бывший домовладелец и совладелец чайной торговли»; через четыре месяца, 8 июля, скончался на 71-м году жизни и был похоронен на Даниловском кладбище в Москве. Через месяц Музей иконописи и живописи И. С. Остроухова был ликвидирован, а его собрание разошлось по музеям. Значительная часть коллекции икон Остроухова находится в Третьяковской галерее. Жену Остроухова выгнали из дома и она жила до своей смерти в одном из московских подвалов.

 

Читать далее

Рубрики:  ЖИВОПИСЬ/портрет жены художника

Понравилось: 2 пользователям
Комментарии(0)
Перейти к дневникуВьюгитта

Князь Михаил Голицын

Понедельник, 20 Мая 2024 г. 13:56 (ссылка) + в цитатник

https://sun9-77.userapi.com/impg/UAA1lfOJP35PBIVlQAGUIin09DSbQ_1ZExXaVg/h_sh7xmdLzE.jpg?size=1512x2160&quality=96&sign=95835be08c5cd79823dc5e4d85b44391&type=album

Кипренский Орест Адамович (1782-1836) "Портрет князя Михаила Голицына" 1833, 136×94 см

Рубрики:  ДИНАСТИИ/Голицыны

Понравилось: 2 пользователям
Комментарии(0)
Перейти к дневникуВьюгитта

Сезон «Сяомань» (Xiǎo mǎn 小满) - «Малое изобилие»

Понедельник, 20 Мая 2024 г. 12:58 (ссылка) + в цитатник

Сезон «Сяомань»

(小满 -  Xiǎo mǎn)  - «Малое изобилие»

20.05-04.06.2024

https://sun9-64.userapi.com/impg/--GMpOTD9_WbbpYovjroRNoeXyqDv45-TJ8SZw/jnHgF7TUdUA.jpg?size=1600x1603&quality=95&sign=c826755b60e56b3c0690ca41fea0e3d8&type=album
Остыли первые заботы -
Засажен рис, земля напоена дождём -
И буйволам и людям нужен отдых.
Повсюду зелень, первые плоды -
Наш полон дом и стол,
Теперь спокойны дни.
В террасах на полях гуляют цапли,
Приходит летний жар в долины,
И лишь кукушка прерывает
Дневной короткий сон.

Анна Ганина

Сезон «Сяомань» («Малое изобилие») — восьмой сезон в системе 24-сезонного сельскохозяйственного календаря, в этом году он начинается   20 мая. Именно в это время солнце достигает 60 градусов эклиптической долготы. И продлится он до 4 июня.

Читать далее

 

Рубрики:  КАЛЕНДАРИ/китайский календарь

Понравилось: 2 пользователям
Перейти к дневникуСлава44

СОВЕТСКИЙ И АМЕРИКАНСКИЙ ХУДОЖНИК И СКУЛЬПТОР-НОНКОНФОРМИСТ ЭРНСТ НЕИЗВЕСТНЫЙ (1925-2016), ЧАСТЬ IV

Пятница, 17 Мая 2024 г. 23:02 (ссылка) + в цитатник
Фото на портал.  Алексей Бережков. ИТАР-ТАСС (700x455, 138Kb)
Эрнст Неизвестный в мастерской. Фото Алексея Бережкова, ИТАР-ТАСС

Последние 20 лет своей жизни Эрнст Неизвестный в основном посвятил монументальным работам. В 1996 г. он заканчивает работу над монументальным скульптурным памятником «Маска скорби» – одним из трёх мемориалов «Треугольника скорби», посвященных жертвам политических репрессий в Советском Союзе. В декабре 1997 г. скульптурная композиция «Великий кентавр» была передана в дар Э. Неизвестным Европейской штаб-квартире ООН в Женеве. В 2003 г. в Кемерово на берегу реки Томь открыт монумент «Память шахтерам Кузбасса» работы Э. Неизвестного. В октябре 2004 г. в Москве в вестибюле торгово-пешеходного моста «Багратион» открывается монумент «Древо жизни». В 2007 г. в Перми, в гимназии им. Сергея Дягилева, открыт памятник С. Дягилеву работы Э. Неизвестного. И еще 10 лет Неизвестный занимался оформлением самого популярного произведения в мире - Библии. В его иллюстрациях к «Экклезиасту» выражен сложный и противоречивый мир современного человека. Здесь нашли отражение традиции Босха и Гойи, гротескно видевших окружающую действительность и не находивших в ней светлых начал. Э. Неизвестный умер в 2016 г. в возрасте 92 лет в Нью-Йорке и похоронен на острове Шелтер Айленд.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Художники русского авангарда
Художники русского авангарда
Художники русского зарубежья
Живопись
Метки:  

Понравилось: 2 пользователям
Комментарии(0)
Перейти к дневникуСергей_Белозёров

Сто случилось!

Пятница, 17 Мая 2024 г. 09:17 (ссылка) + в цитатник
Детский журнал "Мурзилка" отмечает вековой юбилей.

поздравление мурзилки (700x494, 416Kb)

Понравилось: 7 пользователям
Листать: [1] 2 3 .... 20           В ленте: