-Метки

chanel yves saint laurent Маски авто автомобиль аксессуары аромат ароматы блог видео волосы выбор выпечка глаза грудь дети диета диеты дизайнер дом домашние рецепты домашняя косметика духи женская парфюмерия женщина женщины загар здоровое питание здоровье имидж интерьер история моды кожа косметика кофе красота крем кулинария лицо лишний вес любовь макияж макияж глаз маникюр маска маска для волос маска для лица маски для волос маски для лица мебель мода модные тенденции мужчина и женщина нижнее белье новинка новинки новый год ногти обувь одежда осень осень 2008 отдых отношения парфюм парфюмерия питание платье платья покупки полезные советы похудение поэзия правильное питание прически психология ремонт свадьба советы спорт стиль стихи стройность сумка сумки тенденции тени туфли тушь украшения упражнения уход за волосами уход за кожей лица уход за лицом уход за телом фигура фитнес фото шопинг юмор

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Модница_Маленькая

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.06.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 5733


Что мы знаем о происхождении духов "Красная Москва"?

Суббота, 16 Августа 2008 г. 01:51 + в цитатник
 (512x342, 96Kb) В чуланчике старой деревянной дачи нашла свою любимую игрушку – флакончик из-под духов «Красная Москва», подаренный мамой. Безделушка источала тонкий аромат, хорошо знакомый с детства.

Популярность этих духов трудно переооценить много лет спустя. Их история похожа на добрую сказку Ганса Христиана Андерсена.
Мне тоже захотелось написать современную сказку о духах, которыми восхищалось не одно поколение женщин.
Почему? Да потому что история духов сказочно невероятна.
Итак, слушай, дружок.

Представьте себе – в златоглавой Москве, в 1913 году, как раз к трехсотлетию дома Романових создал духи «Букет Императрицы» Генрих Брокар – владелец крупной российской фабрики помад, духов и мыла.
Существует несколько версий этой истории. Была подарена ваза с цветами из воска то ли супруге Николая П Александре, то ли императрице Марии Федоровне– матери Николая П, то ли Герцогине Эдинбурсгкой. Каждый цветок благоухал как живой. А затем были поднесены духи, которые источали аромат каждого из искусственных цветов в отдельности.
За такой оригинальный подарок Генрих Брокар был пожалован званием поставщика Высочайшего двора Его Императорского Величества.
Жизнеописание Генриха Брокара повествует, что "летом 1873 года,- Москву посетила Ее Императорское Высочество Великая Княгиня Мария Александровна, Герцогиня Эдинбургская. Во время Высочайшего приема в Кремлевском дворце Генрих Афанасьевич Брокар имел счастье представляться Великой Княгине и, приветствуя Августейшую Гостью, лично поднес Ее Императорскому Высочеству букет цветов, составленный из роз, ландышей, фиалок, нарциссов и других душистых цветов, которые были необычайно искусно сделаны из воска, причем были отдушены соответствующими запахами. Этот букет производил полную иллюзию настоящих живых цветов и вызвал удивление всех, кто присутствовал на Высочайшем приеме. Ее Императорское Высочество выразила свое удовольствие Генриху Афанасьевичу и благодарила его".

Но этой истории предшествовала другая, не менее удивительная история – о том, как Брокар очутился в России и стал поставщиком царствующей династии.
В 1850 году, когда Генриху исполнилось 14 лет, он вместе со своим братом взял бразды правления семейным парфюмерным делом в Филадельфии, после того, как отец Брокар-старший решил вернуться на родину во Францию. Скоропалительный отъезд отца подвиг Генриха к интенсивным занятиям семейным бизнесом, в результате чего они с братом, не смотря на юный возраст, получали награды и призы на всевозможных выставках.
С солидными рекомендациями, но пустыми караманами, в 1861 году Генрих оказался в России, где рынок духов начал бурно развиваться. В это самое время фабрикант Константин Гика искал главного парфумера для своего бизнеса. Юный амбициозный Генрих понравился Гике, стороны подписали договор о сотрудничестве.

Спустя год Генрих женился на бельгийке Шарлотте – коренной москвичке, даме с недюжинной деловой хваткой. Один пункт в договоре не давал покоя мадам Брокар, а именно – передать Гике все наработанные Генрихом Брокаром ноу-хау. Поэтому, как только договор закончился, Брокар поехал в Париж с предложениями создать концентрированные духи французским парфюмерам. Французские парфюмеры , конечно, оценили всю выгоду , но предложили только место директора фабрики с окладом и половиной от прибыли проданных духов. Шарлотта задумалась, а в это время Генриху за его изобретения предложила 25 тыс. франков одна из старейших парфюмерных фирм «Рур Бертран».

Вот с этим капиталом Брокары начали собственное производство мыла по принципу «цена и качество». Изобретательный ум Шарлотты подсказал простое гениальное решение начать производство с мыла «Детское», впоследствии завоевавшего большую популярность в России.
Дальше – больше. Брокары выпустили в продажу так называемое народное мыло по цене копейка за кусок. Мыло пришлось по вкусу российским потребителям – оно напоминало зеленый огурец, любимую закуску. Такое мыло было популярным на протяжении 20 лет!
Было только одно существенное «но». За Брокаром утвердилась слава производителя мыла для простого народа. Брокар был решительно недоволен этим. Начинается поиск своего направления – Генрих начинает активно ездить за рубеж, узнавая тайны и секреты мастерства у других именитых парфюмеров. Сейчас биографы указали бы на то, что Брокар активно занимался промышленным шпионажем. В 1870 году из Брюсселя Генрих привез позаимствованные секреты у известного мыловара Экларса. Происходит запуск линии туалетного мыла. В 1872 году Брокар заинтересовался секретами одеколона и духов и начинает разработку новых наименований продукции . В это же время
Шарлотта думает над тем, как приблизиться ко двору Императора и стать поставщиком Двора. После этого Брокары могли бы спокойно почивать на лаврах. Какой подарок подготовить высочайшей особе, чем удивить? Подарок в качестве мыла мог быть расценен не совсем адекватно. Брокар ломал себе голову, однако оригинальный подарок был все-таки подготовлен и вручен дочери Александра П.
В 1882 году «Духи Императрикс» были названы лучшими из созданного Брокаром. Кроме того, был использован особый секрет при изготовлении композиции. Никому из конкурентов так и не удалось скопировать запах.
До сих пор не совсем понятно – кому из царственных особ предназначалась удивительная композиция. Известно одно – в 1913 году поставщиком высочайшего двора стал сын Генриха – Алесандр за высококачественные поставки в ознаменование 300—летия дома Романовых.

Шло время. В начале ХХ века фабрику начали называть «Империя Брокара». Брокара любили и ценили русские дамы всех сословий – ведь он всегда старался предвосхитить и выполнить их затаенные мечты. К 1913 году Брокар получил восемь золотых медалей, полученных на всемирных выставках в Париже, Ницце, Барселоне .

При чем же здесь флакон от духов «Красная Москва»?
В 1917 году фабрику Брокара национализировали с намерением переименовать ее в «Замоскворецкий мыловаренный комбинат №5». Главный парфюмер Брокара предложил название фабрике «Новая заря». Большевики согласились. Духи «Букет Императрицы» были переименованы, получив название «Красная Москва».
Вот такая воистину сказочная история, дружок.

Серия сообщений "История моды":
Часть 1 - Супермодель - путь к успеху
Часть 2 - История маникюра.
Часть 3 - Что мы знаем о происхождении духов "Красная Москва"?
Часть 4 - Что мы знаем о "синих чулках"?
Часть 5 - Армия Armani: история создания
...
Часть 22 - История нижнего белья
Часть 23 - Вечер у Клэр
Часть 24 - Русский народный костюм

Рубрики:  Парфюмерия
Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку