-Метки

chanel yves saint laurent Маски авто автомобиль аксессуары аромат ароматы блог видео волосы выбор выпечка глаза грудь дети диета диеты дизайнер дом домашние рецепты домашняя косметика духи женская парфюмерия женщина женщины загар здоровое питание здоровье имидж интерьер история моды кожа косметика кофе красота крем кулинария лицо лишний вес любовь макияж макияж глаз маникюр маска маска для волос маска для лица маски для волос маски для лица мебель мода модные тенденции мужчина и женщина нижнее белье новинка новинки новый год ногти обувь одежда осень осень 2008 отдых отношения парфюм парфюмерия питание платье платья покупки полезные советы похудение поэзия правильное питание прически психология ремонт свадьба советы спорт стиль стихи стройность сумка сумки тенденции тени туфли тушь украшения упражнения уход за волосами уход за кожей лица уход за лицом уход за телом фигура фитнес фото шопинг юмор

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Модница_Маленькая

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.06.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 5733


Супермодель - путь к успеху

Вторник, 05 Августа 2008 г. 00:02 + в цитатник
В июле 2008 года на девяносто втором году жизни умерла Дориан Ли (Dorian Leigh) – легенда модного мира. Она была первой удостоена звания супермодели, первой, кто сделал из своего имени бренд. Работавшая со многими известными дизайнерами и фотографами, Ли считалась эталоном утонченности и элегантности. Весь мир знал ее имя и это было удивительно, ведь тогда именами моделей широкая публика не интересовалась. Да и сама эта профессия не считалась престижной и хорошо оплачиваемой.

Юные дамы, жившие лет сто назад, в модели шли неохотно. Платили мало, престижа у такой работы никакой – в те времена манекенщицы занимали одну из низших ступеней в модной индустрии. Богатые и знаменитые не спешили предлагать им руку и сердце, женщины не завидовали их ослепительной красоте, честолюбивым родителям и в голову не приходило готовить дочерей к карьере модели. alt

Еще в XIX веке портные вместо живых манекенщиц использовали деревянные манекены, на которые одевали свои творения и выставляли их в витрине. Ситуация изменилась во второй половине XIX века, когда модельер Чарльз Ворт решил, что его оригинальные коллекции должны демонстрировать миловидные девушки. Тогда еще никто не делал из показа шоу: манекенщицы просто прогуливались в авторских нарядах между покупателями. Причем, дабы никто не задавался вопросом, которая из роскошно одетых дам клиентка, а которая манекенщица, последней под костюм одевали платье из черной ткани, с длинными рукавами и высокой горловиной. Эта традиции оказалась очень живучей: даже в XX веке некоторые модельеры одевали на своих манекенщиц подобные «чехлы».

Следующей, кто привлек к показам высоких и стройных девушек, оказалась мадам Люсиль, которая в 1890 году открыла в Лондоне собственный Дом моделей. Она была первой, кто превратил показ одежды в феерическое шоу, оно состоялось в Нью-Йорке на открытии ателье мадам. Кстати, именно в США в 1915 году появилось первое модельное агентство, правда, манекенщицы, привыкшие сами заниматься своим трудоустройством, не охотно пользовались его услугами. Да и зачем? Спрос на их профессию рос: вслед за Вортом и мадам Люсиль к услугам моделей стали прибегать и другие дизайнеры: Жан Пату, Поль Пуаре, Коко Шанель, мадам Вионе, Эльза Скиапарелли и другие. Профессия все еще не была престижной, поэтому работы хватало всем.

После Октябрьской революции 1917 года в Европу хлынул поток российских эмигрантов, среди которых было много женщин благородного происхождения, умеющих носить красивые платья, обладающие прекрасными манерами, осанкой, походкой. Многих из них дизайнеры охотно брали для работы манекенщицами. Некоторые из россиянок стали звездами, это и княгиня, Мэри Эристова, и Гали Баженова, и графиня Елизавета Граббе (все три работали у Коко Шанель), и Тея Бобрикова. Но, пожалуй, самой знаменитой из россиянкой оказалась Людмила (Люд) Федосеева. Фотографии этой очаровательной женщины появлялись на страницах журнала «Vogue», она снималась в рекламе разных товаров, за право пригласить ее для участия в показе боролись Шанель и Скиапарелли. alt

Профессия модели постепенно набирала популярность и все же до сегодняшних высот ей было очень далеко. Многие манекенщицы по-прежнему были известны лишь в профессиональных кругах и публика, приходившая на демонстрации коллекций, не интересовалась, как зовут ту или иную девушку. Такие, как Дориан Ли, были скорее исключением, чем правилом.

Лишь в шестидесятых годах прошлого века ситуация стала меняться: вдруг вспыхнула звезда Твигги (Лесли Хорнби), чье имя тут же узнал весь мир. Замелькали на страницах светской хроники Шримп (Джин Шримптом) и Три (Пенелопа Три). Имена этих девушек, ставших воплощением нового идеала, знал весь мир. Мужчины сходили с ума от их огромных мечтательных глаз, небольших аккуратных носиков, чуть припухших детских губ. Дамы делали все возможное и невозможное, чтобы «раздобыть» себе такое же модное лицо и такую же, невероятно тонкую фигуру, как у Твигги. Теперь уже обращали внимания не только на наряды, но и на самих моделей. Они – их поведение и манера держаться считались эталоном. Верушка, Пеги Моффит, Дониаль Луна, Эдди Седжвик, Пэт Джонс – имена этих моделей знал даже человек далекий от мира моды.

Этот звездный час пробил не только для девушек, но и для модельных агентств. Теперь уже они во многом правят бал на модном Олимпе, порой запрашивая за своих подопечных астрономические суммы. Скауты, работающие с агентствами, разъезжают по всему миру в поисках девушек с интересной внешностью. Девушки теперь и сами хотят работать на подиуме. У каждой из юных мечтательниц на слуху престижнейшие модельные агентства мира, такие как «Elite» и «Ford». Попасть в них – значит обеспечить себе великолепные перспективы, ведь такие агентства altсотрудничают с ведущими Домами мод и крупнейшими производителями косметики.

В восьмидесятых годах престижность профессии модели уже ни у кого не вызывала сомнений. Лица моделей знал весь мир, их гонорары были стабильными, но не заоблачными. Такими их сделал Джанни Версаче: стремясь получить модель только для своего Дома, он стал предлагать им огромные гонорары. Идею подхватили другие модельеры и к началу девяностых в мире моды появилась особая каста – супер или топ-модели. Они получали десятки тысяч долларов за один показ, а компании, желающие привлечь их к рекламе своих товаров, указывали в контрактах суммы с бесконечным количеством нолей. Так что всего через несколько лет работы каждая из таких счастливиц становилась обладательницей многомиллионного состояния.

Сегодня быть моделью все так же почетно. Юные очаровательницы, соблазненные славой, огромными доходами, перспективой связать себя узами брака как минимум с принцем крови, тысячами штурмуют модельные агентства. И те регулярно осматривают кандидаток, ища среди них тех, кто станет нашим эталоном завтра.
 
Юлия Зорина
ПОРТАЛ ОБ ИМИДЖЕ И СТИЛЕ

Серия сообщений "История моды":
Часть 1 - Супермодель - путь к успеху
Часть 2 - История маникюра.
Часть 3 - Что мы знаем о происхождении духов "Красная Москва"?
...
Часть 22 - История нижнего белья
Часть 23 - Вечер у Клэр
Часть 24 - Русский народный костюм

Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку