Супермодель - путь к успеху |
Юные дамы, жившие лет сто назад, в модели шли неохотно. Платили мало, престижа у такой работы никакой – в те времена манекенщицы занимали одну из низших ступеней в модной индустрии. Богатые и знаменитые не спешили предлагать им руку и сердце, женщины не завидовали их ослепительной красоте, честолюбивым родителям и в голову не приходило готовить дочерей к карьере модели.
Еще в XIX веке портные вместо живых манекенщиц использовали деревянные манекены, на которые одевали свои творения и выставляли их в витрине. Ситуация изменилась во второй половине XIX века, когда модельер Чарльз Ворт решил, что его оригинальные коллекции должны демонстрировать миловидные девушки. Тогда еще никто не делал из показа шоу: манекенщицы просто прогуливались в авторских нарядах между покупателями. Причем, дабы никто не задавался вопросом, которая из роскошно одетых дам клиентка, а которая манекенщица, последней под костюм одевали платье из черной ткани, с длинными рукавами и высокой горловиной. Эта традиции оказалась очень живучей: даже в XX веке некоторые модельеры одевали на своих манекенщиц подобные «чехлы».
Профессия модели постепенно набирала популярность и все же до сегодняшних высот ей было очень далеко. Многие манекенщицы по-прежнему были известны лишь в профессиональных кругах и публика, приходившая на демонстрации коллекций, не интересовалась, как зовут ту или иную девушку. Такие, как Дориан Ли, были скорее исключением, чем правилом.
Лишь в шестидесятых годах прошлого века ситуация стала меняться: вдруг вспыхнула звезда Твигги (Лесли Хорнби), чье имя тут же узнал весь мир. Замелькали на страницах светской хроники Шримп (Джин Шримптом) и Три (Пенелопа Три). Имена этих девушек, ставших воплощением нового идеала, знал весь мир. Мужчины сходили с ума от их огромных мечтательных глаз, небольших аккуратных носиков, чуть припухших детских губ. Дамы делали все возможное и невозможное, чтобы «раздобыть» себе такое же модное лицо и такую же, невероятно тонкую фигуру, как у Твигги. Теперь уже обращали внимания не только на наряды, но и на самих моделей. Они – их поведение и манера держаться считались эталоном. Верушка, Пеги Моффит, Дониаль Луна, Эдди Седжвик, Пэт Джонс – имена этих моделей знал даже человек далекий от мира моды.
Этот звездный час пробил не только для девушек, но и для модельных агентств. Теперь уже они во многом правят бал на модном Олимпе, порой запрашивая за своих подопечных астрономические суммы. Скауты, работающие с агентствами, разъезжают по всему миру в поисках девушек с интересной внешностью. Девушки теперь и сами хотят работать на подиуме. У каждой из юных мечтательниц на слуху престижнейшие модельные агентства мира, такие как «Elite» и «Ford». Попасть в них – значит обеспечить себе великолепные перспективы, ведь такие агентства сотрудничают с ведущими Домами мод и крупнейшими производителями косметики.
В восьмидесятых годах престижность профессии модели уже ни у кого не вызывала сомнений. Лица моделей знал весь мир, их гонорары были стабильными, но не заоблачными. Такими их сделал Джанни Версаче: стремясь получить модель только для своего Дома, он стал предлагать им огромные гонорары. Идею подхватили другие модельеры и к началу девяностых в мире моды появилась особая каста – супер или топ-модели. Они получали десятки тысяч долларов за один показ, а компании, желающие привлечь их к рекламе своих товаров, указывали в контрактах суммы с бесконечным количеством нолей. Так что всего через несколько лет работы каждая из таких счастливиц становилась обладательницей многомиллионного состояния.
Серия сообщений "История моды":
Часть 1 - Супермодель - путь к успеху
Часть 2 - История маникюра.
Часть 3 - Что мы знаем о происхождении духов "Красная Москва"?
...
Часть 22 - История нижнего белья
Часть 23 - Вечер у Клэр
Часть 24 - Русский народный костюм
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |