Крестный путь Господа был не меньшей мукой, чем предыдущие издевательства, после которых воины сняли с Иисуса Христа багряницу, одели в обычные одежды и повели на распятие. На пути к Голгофе, встретило шествие некоего Симона, называемого Киринеянином, возвращавшегося с поля в город, и заставили его донести крест Христа до места казни. Осужденный на распятие сам должен нести свой крест. Но Спаситель был так уже истомлен и гефсиманским внутренним борением, и без сна проведенной ночью, и истязанием, что оказался не в силах дальше нести крест. Не из сострадания, конечно, но из желания скорее завершить начатое дело, фарисеи заставили Симона понести крест Господа.
За Иисусом теперь шло великое множество благочестивых людей, которые плакали о Нем. Выражаемое ими сострадание было столь глубоко и искренне, что Господь счел нужным обратиться к ним с утешением. Это произошло во время остановки, когда крест взял Симон Киринеянин.
– Дочери Иерусалимские! Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших. (Лук. 23:28).
Забывая о собственных страданиях, Иисус обращается духовным взором к будущему еврейского народа – к тому наказанию, которое постигнет его за страшную клятву:
– Кровь Его на нас и на детях наших.
Вот и всё о крестных страданиях Спасителя. Ещё распнут его меж разбойников и он на кресте будет молиться за них. Откажется Спаситель и от воды с уксусом, чтобы полной мерой испить чашу своих испытаний: нужны ли тут подробности?!
О снятии Его с креста, пещере и девах-мироносицах поговорим мы завтра. Как и о чудесном Воскресении Его и явлении матери. Великой радости жду я завтра, а пока дух мой потрясён и не в силах я более написать ни строчки на эту тяжкую, изматывающую состраданием и болью, тему.