-Метки

ude Атлантида ЗАПОВЕДИ Явь анастасия антисемитизм арии архитектура афоризмы беременность биоэнергетика бог боги богини будущее россии? быт веды вера возрождение воины света вышивка геноцид гжель города гороскоп графика дерево дети друзья духи женщина живопись зачатие здрава знания зодчество имена именя иное мнение история итория календарь кижи кнги книги колыбельная культура личная сила марина волкова мифологи мифология мнение навь наследие нонсенс нумерология обереги образ россии обряды одежда оздоровительные системы ольшанский осень открытки песни полезное потом правда праздники предания природа промыслы религия ремесла родная традиция руны русские русский язык русскй язык русь святилища семь чудес россии семья сила символы скачать славяне славянская азбука слово стихи сушества существа травы трехлебов уроки фотографии храмы христианство хрстианство эпос

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в СветлаЯ-РУСЬ

 -Интересы

«отыщи всему начало и ты многое поймёшь»

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.05.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 839


ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ ВЕРЫ. Третий урок.

Понедельник, 23 Февраля 2009 г. 02:12 + в цитатник

ТРЕТИЙ УРОК - ПОЗНАНИЕ СВОЕГО Я 
   

  Изначальная природа человеческого «Я» и его развитие в материальном мире

 
Для живатмы не существует ни рождения, ни смерти.
Она никогда не возникала, не возникает и не возникнет.
Она – нерождённая, вечная, всегда существующая, изначальная.
Она не уничтожается, когда погибает тело.
Бхагавад-гита, 2.20 
     Развитие души человека начинается с поиска ответов на вопросы: «Кто я? Откуда появился? Какова моя изначальная природа и зачем живу?» 


     Последовательно доказать, что «Я» не является нашим телом, довольно просто. Достаточно провести следующий разбор.
     Допустим, я отрежу себе палец и выброшу его: где я буду – здесь или там?... Естественно, здесь. Значит, я – не палец. А если я вырежу любой орган? Его можно заменить искусственным или сделать пересадку чужого органа. Таким образом можно убедиться, что «Я» останется даже в том случае, если выбросить всё тело. Но если тело лишится жизни, оно будет мёртвым. Значит «Я» является источником жизни.
     Ведические писания объясняют, что тело человека состоит из земли, воды, воздуха, огня, эфира, ума, разума и ложного эго. «Я» человека ничем из перечисленного не является, хотя и находится в его теле. Само слово «человек» указывает, что «чело» – голова, лоб – даётся нам на «век» – так же, как выдается спецодежда: на определённое время и для определённой деятельности. Когда одежда изнашивается, её выбрасывают и заменяют на новую; точно так же «Я» поступает с человеком – своей «спецовкой». И как человек может жить в одном доме, а затем переехать в другой, так и «Я» переходит из одного тела в другое. Только сумасшедший может отождествлять себя со своим домом! От того, что люди современной цивилизации отождествляют своё «Я» со своим телом, проистекают все беды и заблуждения. И пока это происходит, «Я» человека будет неизбежно страдать от рождения, смерти, старости, болезней, неблагоприятных явлений природы, хищных зверей, кровососущих насекомых и враждебно настроенных существ. Веды утверждают, что «Я» – Жива, самосветящаяся индивидуальная неделимая частица Всевышнего, сама по себе страдать не может, так как в её непроявленной силе содержатся такие качества, как Вечность, Знание, Блаженство.«Живу нельзя рассечь на куски никаким оружием, сжечь огнем, смочить водой, иссушить ветром...» – так говорится в Бхагавад- гите (2.23).
     Приходя из духовного многомерного мира в грубоматериальный четырёхмерный мир, Жива начинает своё развитие в Минеральном царстве. Соединяя, подчиняя своей воле другие, менее деятельные живатмы, она постепенно создаёт простейшую частицу, затем – атом. Захватывая электроны и другие атомы, она согласовывает и упорядочивает вокруг себя пространство, выстраивая со временем всё более совершенную молекулярную решётку. Венцом Минерального царства является кристалл алмаза, который имеет совершенное строение и способен расти при благоприятных условиях.
     Благодаря накопленному в Минеральном царстве опыту, Жива получает возможность перейти в Растительное царство. Здесь она вначале строит простейшую одноклеточную водоросль и обучается ею управлять. Затем, подчиняя своей воле другие клетки, она создаёт всё более усложнённые образцы растений. Венцом её усилий являются орхидные: их строение считается самым совершенным.
     Получив достаточный опыт в Растительном царстве, Жива переходит в Животное царство. Здесь её развитие начинается с простейших видов животной жизни, а заканчивается на уровне млекопитающих.
     Следующая, самая сложная ступень развития Живы –
 
     Человеческое царство, содержит 400 000 человеческих видов жизни. Полный же путь развития в нашем планетарном космосе состоит из 8 400 000 видов жизни,
 
важнейшим из которых является жизнь человека. Подчеркивая решающее значение человеческой ступени развития Живы, Веданта сутра учит: «Поэтому сейчас, в этой человеческой форме жизни, время спрашивать о духовном осуществлении», так как только Человеческое царство, являясь венцом грубого материального мира, предоставляет Живе возможность окончательно овладеть накопленным в этом мире опытом. Мудрецы всех народов утверждают, что человек, познавший себя, познал весь мир.
     «Царство Божие внутри вас...», – утверждал Иисус Христос .
     «Оно как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле; а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные»3. В этих словах Иисуса – весь смысл развития Живы: духовный опыт, приобретённый ею в человеческом теле, необходим ей для возвращения в Духовный мир, из которого она пришла. Но вернуться Жива должна уже не в качестве индивидуальной частички, а как духовная Личность.
     Этому Ведическому мировоззрению о развитии Живы полностью соответствует «Гимн о жемчужине» (или «Гимн душе»), который содержится в виде вставки в «Деяниях Иуды Фомы»4 :
     «Когда я был ребёнком и проживал в царстве моём (т.е. в духовном мире. – Здесь и далее прим. авт.), в доме отца моего, и богатством и роскошью кормильцев моих удовольствовался, от востока родины нашей снарядили меня родители мои и послали меня. И от богатства сокровищ наших прибавив, завязали мне поклажу большую, но лёгкую, которую только я мог унести, – золото Бет Элайе и серебро Газака Великого, халцедоны Индии и жемчуг из Бет Кашана. И они снабдили меня алмазом, который железо режет (т.е. помогли собрать всё необходимое для создания человеческого тела, которое состоит из пяти стихий Природы: огня божественного; воздуха плотного; земли плодородной; воды густой, светой, животворной; а также эфира (мысли), везде проникающего). И они сняли с меня одеяние сверкающее, которое с любовью своей они сделали для меня, и тогу пурпурную, которая скроена и выткана по росту моему (т.е. Дивье, духовное тело – Душу). И заключили они договор со мной, и записали в сердце моём то, что не должно быть забыто (т.е. смысл воплощения): «Если спустишься ты в Египет (из Слави – мира богов в Явь – мир людей) и принесёшь её, жемчужину одну (плод с Древа познания добра и зла), ту, которая в глубине моря (морока – материи) охраняется змеем вздыхающим (Навью – миром демонов), ты оденешь одеяние сверкающее твоё (Светье тело, т.е. тело света, чистоты, добродетели) и тогу твою (обличие); которая по тебе, и с братом твоим (Дивьем телом – Душой), который второй наш, владетелем в царстве будешь ты (т.е. обретёшь качество Личности через создание собственного тела Света). Я покинул Восток (Верхний, Духовный мир) и спустился с двумя проводниками, ибо путь был опасен и труден, а я был юн, чтобы идти им. Я миновал пределы Майшана (Файр – рубеж пути – Духовные Ясли), место встречи купцов Востока (тех, кто воплощается ради обретения опыта и качеств Личности - Вечности, Знания, Блаженства), и достиг земли вавилонской (Яви), и вошёл в Стены Сарбуга (в плоть, в утробу матери).
     Спустился в глубь Египта (родился), и спутники мои (добрые помощники – служебные духи мира Слави) от меня отделились.
     Я отправился прямо к змею, около обиталища его я поселился до тех пор, пока он задремлет и уснёт (т.е. иссякнут кармические последствия), и у него жемчужину мою я возьму.
     И когда я стал одиноким и покинутым (ибо «на чужом горбу в рай не въедешь»), и для товарищей моих чужим стал, и для рода моего, свободных из восточных (высших духовных), – там я увидел юношу прекрасного и милосердного, мессию (т.е. свой долг). И ко мне пришёл и приблизился, и я сделал его другом своим, товарищем, который в торговле моей (приобретении опыта) стал помощником. Я охранял его от Египтян и от общения с нечистыми (т.е. от викармы – греховных действий).
     И в одежды их оделся я (принял их образ), чтобы они не гнушались мной как пришельцем, чтобы добыть жемчужину и поднять змея против меня (для победы над яйцехоре – семенем дьявола, вызывающим в каждом человеке скотскую стихию, необходимо проявление в себе всей мощи этой стихии: иначе как можно победить то, чего в тебе самом нет, что тебе незнакомо?). Но каким-то образом они (нави) узнали, что я не их соотечественник, они поступили со мной лживо и дали отведать кушанья своего (зла). Забыл (из-за этого), что сын царей я, и я служил царю их (планетарному демону), и я забыл её, жемчужину, из-за которой родители мои послали меня, и под бременем (кармического последствия) притеснений их уснул сном глубоким (т.е. впал в Майю – морок).
     Но всё это, что случилось со мной, родители мои почувствовали и стали горевать обо мне, и объявили во всём царстве нашем, чтобы всякий (бог) к воротам нашим приходил – цари, и главы Парфии, и все вельможи Востока. И они составили совет для пользы моей, чтобы я в Египте (Яви) не был покинут. И они писали мне послание (Веды), и каждый вельможа имя своё в нём поставил: «От отца твоего, царя царей (Рода), и матери твоей, владетельницы Востока (Матери Сва), и от брата твоего, второго нашего (Дивьего тела), тебе, сын наш, что в Египте (Яви), здравствовать!
     Встань и поднимись от сна твоего и слова послания нашего выслушай. Вспомни, что сын царей ты (Жива), взгляни на рабство (ложное эго), которому ты служишь. Вспомни о жемчужине, ради которой ты пришёл в Египет. Подумай об одеянии сверкающем твоём и тогу твою великолепную вспомни, которую ты оденешь и которой ты будешь украшен, когда в книге доблестных имя твоё будет читаться, и вместе с братом твоим, кесарем нашим, вместе с ним в царстве нашем будешь».
     И послание моё – послание то, которое царь десницей своей запечатал от злых сынов Вавилона (т.е. отступников от Славяно-Арийской Ведической культуры и её Изначальной Веры), и от демонов лютых Сарбуга (плоти, яйцехоре). И оно полетело, подобно орлу, царю всех птиц (основе всех светых писаний), прилетело и опустилось около меня, и стало всё говорить. И голосом его (совестью – сокровенной вестью), и шелестом его (совершенным действием) я был разбужен (достиг просветления) и восстал от сна моего (освободился от Мары – морока). Я взял его, и поцеловал его, и начал я сущность его читать, и в согласии с тем, что в сердце моём запечатлелось, были слова послания (писания), мне написанного. Вспомнил, что сын царский я (Жива), и знатность моя природой утверждена. Вспомнил жемчужину, за которой в Египет я был послан.
     И начал прельщать я его, змея страшного, вздыхающего (яйцехоре). Услышал я его и убаюкал его (достиг акармы – действий без последствий), ибо имя отца моего над ним упомянул, и имя второго нашего, и матери моей, царицы Востока (т.е. благодаря молитвенной деятельности). И схватил её, жемчужину (познал суть добра и зла), и повернулся, чтобы вернуться в дом отца моего. И одежду их, скверную и нечистую (каррох, созданный из причинной материи – агги), я снял и оставил её в стране их (Нави).
     И я пошёл прямым путём (путём обретения Дивьего тела – души), чтобы прийти к свету родины нашей, Востока. И послание моё, побудитель мой (Ведение-Знание), предо мною на дороге я нашёл. И так же как голосом своим оно пробудило меня, так же светом (Знания) своим оно вдохновляло меня поспешить, и любовью своей оно вело меня (вверх по Сушумне).
     Я вышел из предков Сарбуга (плоти), я оставил Вавилон (заблуждение) по левую руку, и я достиг Майшана великого (Файра – рубежа пути), гавани купеческой, что на берегу моря (Нэртис – мир лучезарного покоя) лежит. И одеяние моё сверкающее, которое я снял, и тогу, в которую был облачён, с высот Гиркании (Гридрутвы – мир белого чертога, где творится общий план восхождения человечества) – туда родители мои послали через казначеев своих (служебных духов мира Слави),на верность которых полагались. И поскольку я не запомнил вида её – ибо в детстве моём я оставил её в доме отца моего – случилось, что, когда получил её, показалась мне одежда, подобной мне. Всё во всём я увидел, и также я всё в нём получил, ибо двое нас, по различию, и одно мы в одном подобии. И сокровища (мистические способности) также, которые принесли мне, я увидел, что двойственные они, ибо один символ царя был написан на них, руками его, того, кто вернул мне залог мой и богатство моё через них, одеяние сверкающее (Светье тело), украшенное самоцветами, золотом убранное, и бериллами, и рубинами, и агатами, и сардониксами разноцветными.
     И оно было сделано по размеру своему, и камнями алмазными все его застёжки были скреплены. И образ царя царей (Рода) весь целиком на нём был выгравирован и изображён. И как камень сапфировый, оно отливало разными цветами. Увидел я, что в нём во всём движении мысли трепетали и что как бы заговорить видом своим оно готовилось.
     И звук голосов его услышал я, который по мере опускания его шелестел: «Это для него, храбрейшего из сынов, что возвеличил меня перед отцом моим». И также понял я, что стойкость моя трудами его (Дивьего, духовного тела – второго «Я») увеличивалась. И движениями своими царственными всё оно ко мне излилось, и в руки подателей его оно поспешило, дабы я принял его. И также меня любовь моя побудила, дабы я бросился навстречу ему и принял его. Красотою цветов его я украсился, и в тогу мою, украшенную камнями, во всю целиком я облачился.
     Я оделся в неё и поднялся к вратам приветствия и поклонения.
     Склонил я главу свою, и поклонился я ему, сиянию отца моего (Дажьбогу), который мне послал его, ибо я исполнил приказания его. И также он то, что обещал, исполнил. И во вратах его знати с вельможами его я соединился (с богами мира Прави). И он возрадовался мне и принял меня, и с ним в царстве его я пребывал. И голосом трубным все слуги его славили его. И он обещал, что также к вратам царя царей (Рамхе) с ним я отправлюсь, и с приношением моим, и с жемчужиной моей с ним к царю нашему явлюсь.
     Окончена песнь Иуды Фомы апостола, которую он произнёс в темнице».
     То же самое говорил и Иисус Христос: «Я свет пришёл в мир...»;
     «Верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня»;
     «ибо Отец Мой более Меня»; «веруйте в свет, да будете сынами света». «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моём, как и Я победил и сел со Отцем Моим на престоле Его». «Если плоть произошла ради духа, это – чудо. Если же дух ради тела, это – чудо из чудес. Но я удивляюсь тому, как такое большое богатство заключено в такой бедности» .
     К этим словам Иисуса нечего добавить...
     Самостью сбитый с дороги, единения с Душой человек не достигает.
Саньтии Веды Перуна.
Круг Первый (1.9.9).
 
     О, вещая душа моя,
     О, сердце, полное тревоги,
     О, как ты бьёшься на пороге
     Как бы двойного бытия!..
Ф.И. Тютчев
Рубрики:  Вера
Веды
Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку