Лотте Лазерштайн Lotte Laserstein (1898 - 1993) - немецкая художница-фигуративист. Родилась в ...
Модельер Виммер-Висгрилль - (0)Модельер Виммер-Висгрилль Эдуар Йозеф Виммер-Висгрилль (1882 - 1961) - венский художник, сцено...
Arnold Ronnebeck - (0)Arnold Ronnebeck Арнольд Роннебек (1885 - 1947) - немецко-американский авангардист. Родился в ...
Гардероб Мод, королевы Норвегии. 1930-е гг. - (0)Гардероб Мод, королевы Норвегии. 1930-е гг. В тридцатые годы, переступившая порог шестидесятилети...
Гардероб Мод, королевы Норвегии. 1920-е гг. - (0)Гардероб Мод, королевы Норвегии. 1920-е гг. Глядя на королевские наряды 1920-х гг. тяжело поверит...
Гиндус Анна Григорьевна |
Гиндус Анна Григорьевна (? — 1919/1920 гг.) — владелица мастерской дамских мод в Петербурге начала ХХ века. Анна Григорьевна обучалась моделированию одежды и портновскому мастерству в Париже в модном Доме знаменитой Жанны Пакен, которая стала в 1900 году первой женщиной-президентом отдела моды на Всемирной выставке. Пакен была первой во многих начинаниях в области моды — у нее было чему поучиться. Вернувшись в Петербург и основав свою мастерскую, Гиндус продолжала поддерживать контакты с Домом Пакен.
В 1910-х гг. она получает признание, ее костюмы становятся популярными и в среде аристократии, и в художественных кругах. Вечерние туалеты от Гиндус поражают богатством фантазии и блестящим исполнением. Анна Григорьевна тонко чувствовала тенденции развития стиля и творчески использовала в украшении костюма казалось бы несоединимые материалы и цветовые сочетания. Вызывает восхищение богатство декора: эффектная вышивка золотой битью по фону, расшитому малиновым стеклярусом; кружева, имитирующие венецианский гипюр; оригинальная вышивка синелью и крученым шелком в тон ткани; экстравагантное сочетание черного длинноворсового меха с броской вышивкой золотым и черным стеклярусом, металлической битью, стразами, с дополнением из фигурных стекол.
Многообразие материалов и использование различных технических приемов для закрепления металлических нитей, введение в узор вышивки блесток, серебряных и золотых пластинок разной формы позволяло достичь богатства фактуры вышитых поверхностей. Характерная черта костюмов стиля модерн — изменение тональности тканей. Наряду со светлыми тканями, модными в предшествующий период, часто использовали яркие, контрастные тона: малиновый, зеленый, желтый. Великолепные туалеты, созданные в мастерской Гиндус, предназначались членам императорской семьи и представителям высшего света Петербурга. В собрании Эрмитажа, где особо богато и разнообразно представлен женский костюм конца ХIХ — начала ХХ вв. можно увидеть и туалеты из мастерской Гиндус.
Источник: http://www.bibliograf.ru/issues/2004/12/37/54/241/
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |