-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Матвей_Гагарин

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.02.2008
Записей: 20
Комментариев: 2
Написано: 36




Αυτο χατ αυτα μετ αυτου, μονοειδεξ αιει ον

Настоящая мужская участь и судьба

Среда, 15 Сентября 2010 г. 00:35 + в цитатник
Настоящая мужская участь и судьба есть не что иное как служение. Настоящий мужчина всегда будет тяготиться напрасным применением своих сил к житейским мелочам и суете. Черты, определяющие подобный характер формируются не в детстве. Они являются результатами опыта душевных потрясений, а также проявлениями своего рода наследственности: духовная порода и взращивание возможны при условии наличия предков, которые были либо истинными служителями собственным альтруистическим убеждениям или же самостоятельно закаляли свой дух в ситуациях, влекущих за собою самопожертвование. Как говорил герцог Монтебелло, урожденный Жан Ланн, наполеоновский маршал: "Гусар не погибший до тридцати лет - дррянь, а не гусар!".

Яркий пример подобного героя – это Фабрицио из «Пармской обители» Стендаля. В двадцать лет его не удовлетворяла дворянская роскошь при одном из мелких итальянских княжеств. Его не смущала ненависть со стороны отца и собственная отчужденность от мелких, вырождающихся интересов обывателя (здесь: обыватель в широком смысле, независимо от сословия), которые все больше занимали умы европейцев со времен Французской Революции. Его гением был Наполеон Бонапарт, во время описываемых событий – вернувшийся на «Сто дней» с Эльбы; его мечтой было сложить голову ради верности своему кумиру, что он и делает, самовольно покидая отчий дом и уезжая к полю боя Ватерлоо. Кумиров не выбирают. В дальнейшем, Фабрицио мечтает служить свободе, придерживаясь собственных взглядов на нее, но уже не способен отыскать ее в существующем порядке вещей. Например, американская свобода его времени – это власть мелких лавочников без рода, происхождения и собственных убеждений, способных украсить жизнь несмываемым цветом, который сохраняется и по окончанию жизненного пути.

Сегодня же, обнаружить в окружающем мире подобную путеводную звезду гораздо труднее. Все наши государства стали деспотиями мелких лавочников и неглубоких мыслей. Свобода имеет формы, граничащие с анархией, и ассоциируется с латиноамериканскими героями середины ХХ века. Нередко проскакивают высказывания о «вырождении» человечества, о полной деградации, декадансе и «конце» истории. Действительно, буржуазное общество Запада, утвердившись в середине ХХ века, поставило на колени большую часть человечества. Бездумное потребление и потеря идеалов, либерализм и доминирование экономики над всеми сферами человеческой жизни сформировали весьма несчастного человека в окружающем эгоистичном мире. Нас же интересует настоящий мужской образ в его историческом, социальном, сексуальном, телеологическом многообразии (и формы этого образа можно продолжать до бесконечности)....

лето '09
Mortd'Elb?e (700x478, 195Kb)

Об образовании

Вторник, 30 Марта 2010 г. 22:40 + в цитатник
Безусловно, по получении полного среднего образования, ты обязан определить сферу интересов увлекающую тебя: или это гуманитарные студии, или технические, или естественнонаучные. Это уровень специального высшего образования, получение которого приходится на 16-20 летний возраст (в среднем 3 года по продолжительности). Оно закладывает основы интеллектуального уровня личности, определяют узкий профиль интересов в избранной сфере. Радикальной мерой устройства специального высшего образования есть разделение по половому признаку.

В рассматриваемой проблеме необходимым есть морально-волевое воспитание; для мужчины – это не что иное как армейская подготовка, требующая школьной предподготовки, физических нагрузок, соответствующих установленным нормативам. Среднее образование есть базис для успешного получения специального образования и прохождения службы.

NB. Отдельный пункт объемлет физическая подготовка молодых людей (см. выше). В ходе получения среднего образования, должен быть выделен один день недели для комплексной физической подготовки, а вдобавок – пропаганда, поощрение индивидуальных тренировок, «здорового образа жизни», апелляция к идеологии.

Возвращаясь к началу: выбор жизненного пути в возрасте 15-16 лет практически невозможен! И, пусть даже в случае твердых убеждений в противном, эти убеждения зачастую претерпевают коренные изменения в ходе получения академического (в узком смысле) образования. К сведению: способности в области искусства проявляются еще в детстве или в ранние школьные годы; способности к математике несколько позднее, поэтому некоторая доминанта заложена, безусловно. Но, речь ниже пойдет об особенностях высшего образования, где будет сказано о необходимых предпосылках к реализации специфического потенциала индивидуума.

NB. И, все же, главный показатель – родители, близкие родственники и все те, кто непосредственно близок к ребенку в раннем возрасте; своим поведением, принципами, они подают ему жизненный пример, прививают ценности нравственности, а также выделяют необходимые средства и время для развития ребенка.

Как уже говорилось много, необходимым звеном, связывающим среднюю и высшую школу является специальное учебное заведение вроде колледжа, училища или лицея с углубленным изучением определенных (прежде всего гуманитарных: классической филологии, иностранных языков, истории и философской мысли) дисциплин; человек входит в чертоги высшей школы, имея прочную базовую методологическую, аналитическую, идейную подготовку не ранее 19-20 лет, а сие уже немаловажно: частичный выбор жизненного пути по окончанию средней школы, утверждается именно в этом возрасте, так как в такие годы, даже несколько лет играют колоссальную роль. Следовательно, выбор высшего учебного заведения происходит вполне осознанно, с определенной долей ответственности и благодарности перед своими благодетелями. Также, в эти годы должны утверждаться такие принципы, как чувство долга и необходимость ответственности, которые целиком обуславливают силу воли в ее ценностном аспекте: чем выше эти показатели в твоих моральных действиях, тем увереннее и прямее будет твой дальнейший путь.

NB. Техническое высшее образование (экономика, прикладная физика, биология, химия, география, геология, кибернетика, информатика etc, всегда неизбежно проигрывают римским «девяти вольным искусствам», юриспруденции, естествознанию в чистом виде (теоретическая физика, математика с механикой), так как лишь выполняют заказ общества, нуждающегося в практиках-специалистах в определенной сфере производства, обслуживания, включенного в технократическое поступательное движение. Иными словами, образование классическое и только оно способно в полной мере сформировать человеческое мировоззрение.

Абитуриент, ставший студентом, должен знать, что с него никто не требует спроса, ничто не взыскивается относительно качества его учебы, могут быть применены только санкции согласно нормам учебного процесса, установленные высшими инстанциями. Каждый, лишь за редким исключением курс, представляет собою соединение лекционного и практического занятий. Первое: прочтение и демонстрация материала, свободное посещение, свободная коммуникация с преподавателем. Второе: контроль посещения; заинтересованный студент избирает тему доклада (или лабораторной, или исследовательской работы) и подготавливает ее на основе лекционного и дополнительно самостоятельно обработанного эмпирического и теоретического материала, плюс собственная позиция, из этого он представляет аудитории процесс, методологию, результаты проведенной работы, либо просто выступает с докладом об основных аспектах проблемы, не обязательно раскрывая процесс ее решения. Роль преподавателя: прежде всего он есть арбитр. Также, по мере возможности – толкователь спорных или сложных вопросов, но его вмешательство должно быть меньшим, нежели работа студентов. Ни в коем случае практическое занятие не должно переходить в контрольное, этап жесткого контроля качества и количества знаний был пройден еще в средней школе, а также в конце учебного семестра студента ожидает итоговый контроль, на котором каждый имеет возможность показать собственные познания определенной дисциплины и получить соответствующие отзывы лектора как того, кто курирует определенную дисциплину.

Немаловажную роль играет выбор узкой специализации (особенно, в сфере гуманитарных дисциплин). Студент должен быть ознакомлен со всеми преподавателями факультета, с приват-доцентами и ассистентами кафедр и их научными интересами и направлениями работы. К моменту выбора собственной специализации студент вместе с подходящим и согласным с ним работать научным руководителем должны строить долгосрочную перспективу научных исследований и работ, по меньшей мере, до уровня выпускной дипломной работы, поэтапно (каждый семестр или год, в зависимости от частоты итогового контроля и требований аттестационных инстанций) углубляясь и сужая тему исследования. Необходимо также заранее владеть нужными средствами для осуществления планируемой работы как-то: иностранными языками для обработки зарубежных периодических изданий и, по возможности, первоисточников (в гуманитарных дисциплинах зачастую необходимо также классическая филология: латинский и греческий языки); перспективными и плодотворными планами на будущее (при планировании первого этапа дипломной работы уже необходимо намечать тематику, например, будущей диссертации). Любой род научной деятельности должен быть направлен исключительно в долгосрочную перспективу.

NB. В ходе учебного процесса никто не обязывает к труду! Если ты болен – твое дело болеть и лечиться, а не учиться!

Ничего хорошего не выйдет, если не улавливать часовой преемственности читаемых курсов: программа рассчитана таким образом, чтобы, во-первых, более простые дисциплины занимали два первых года обучения, сложные и специальные – остальное время обучения в высшем учебном заведении; а во-вторых, смысл этих курсов необходимо заключен в отображении развития мысли человека относительно интересующего его предмета в ходе истории.

/весна 2009/

Сила парламентаризма (по рекомендациям г-на Бейля, Анри-Мари)

Среда, 10 Февраля 2010 г. 00:10 + в цитатник
"Мы обсудим, какого мнения нам следует завтра придерживаться. Если нас будет, как я надеюсь, двадцать человек и если одиннадцать выскажутся "за", то абсолютно необходимо, чтобы девять остальных тоже высказались "за", хотя бы они были решительно "против". В этом весь секрет нашей силы."

Еще моральные принципы

Воскресенье, 13 Декабря 2009 г. 14:46 + в цитатник
- Честное исполнение долга – этого еще слишком мало для справедливой гордости.

- Не почивай ни на лаврах, ни на щите! Нет пределов совершенствованию, друг мой!

- В чем проявляется сила характера? В способности не колеблясь избирать пути, в упорстве следовать по этим путям, в нерушимой вере в конечную цель: в ее результативность и средства достижения. И без шуточек о смерти! Простыми словами – эта тройственная формула заключает в себе все течение жизни: выбор альтернативы (свобода воли и свобода выбора), неотступность от собственных принципов и убеждений по ходу следования своим путем и последнее – никогда не разочаровываться в содеянном, во всей прожитой жизни… Теперь можно шутить по поводу смерти.

- Мы, современники, слишком часто лицемерим в вопросах подчинения авторитетам. Общественное мнение занимает нас много больше, чем мы хотим этого. Мы всегда утверждаем, что нам откровенно безразлично мнение окружающих, хотя стремимся к красивым формам, показному остроумию, демонстративной высокой моральности. Или же проявляем дерзкую эпатажность, что есть противоположная сторона медали.

- Фундаментальная проблема этики: тебе больно не от несправедливости или обиды, а от разочарования в близком человеке. Благородные особы способны сами создавать такие ценности, которые в дальнейшем задают тон поведению окружающих.

- Самые невыносимые муки для достойного человека – это муки праздности.

Кузьма Петров-Водкин "Смерть комиссара" (1928)

Воскресенье, 22 Ноября 2009 г. 19:54 + в цитатник

 (699x542, 63Kb)

Archer

Среда, 30 Сентября 2009 г. 23:30 + в цитатник

Ab Eterni

Воскресенье, 28 Июня 2009 г. 01:11 + в цитатник

 (700x525, 84Kb)

L'ete et la liberte =))

Понедельник, 01 Июня 2009 г. 09:56 + в цитатник
Alle Freiheits-Apostel, Sie waren mir immer zuwider;
Willkur suchte doch nur Jeder am Ende fur sich.
Willst du Viele befreien, so wag’es Vielen zu dienen.
Wie gefahrlich das sei, Willst du es wissen? Versuchs!

(Ох, до чего не люблю я поборников ярых свободы:
Хочет всякий из них власти - но лишь для себя.
Многих желаешь ты сделать свободными? - Служи им на пользу!
Это опасно ли? - спросишь. Попробуй-ка сам!)

Продолжение моральных максим

Пятница, 22 Мая 2009 г. 00:00 + в цитатник
- Неспособный удовлетворить свои желания и потребности, пусть даже самые низменные и безнравственные, достоин наибольшего презрения.

- Постарайся прожить свою жизнь так, чтобы твоя смерть не поставила кого-либо перед ответственностью. Даже в том случае, если это ответственность твоих обвинителей перед их собственной совестью.

- И если кто-нибудь доверился тебе, как же он может после этого быть виновным перед тобой? Значит, ты спровоцировал его на нарушение доверия к тебе; значит, ты сам не оправдал свою роль, перед ним сыгранную! Так чья же вина в твоих несчастьях?

Авторский перевод Quand elle rix aux eclats

Понедельник, 23 Марта 2009 г. 00:22 + в цитатник

Постиндустриальное пространство

Пятница, 20 Марта 2009 г. 23:33 + в цитатник

 (700x525, 54Kb)

Моральные тонкости. Продолжение.

Пятница, 20 Марта 2009 г. 23:30 + в цитатник
- Сущность благородства как человеческого качества заключена в двух аспектах: а) в уровне ответственности, которую ты способен взять на себя и оправдать впоследствии и б) в способности быть верным своим принципам, убеждениям; говоря простым языком «гнуть свою линию до конца».

- Каждый из вас имеет право на глупость. Глупость, «святая» простота, позволяют без необходимости отвечать за слова и действия, достигать корыстные цели. Быть глупым всегда легко, просто и выгодно.

- Цель оправдывает средства? Это моральный аргумент; с практической точки зрения, достигая цели, мы замечаем, что учти заранее все возможные альтернативы и условия достижения, эта цель могла бы быть достигнута ценою меньших средств, меньшей кровью.

- Наиболее несправедливы и жестоки к нам те, которые испытывают пред нами чувство собственной неполноценности.

Максимы, стрелы и размышления циничного эстетика =))

Вторник, 24 Февраля 2009 г. 00:38 + в цитатник
- Не есть ли отречение от амбиций реализацией еще одной, большей амбиции – удовлетворения собственного тщеславия будь-то публично, будь-то личностно – в глубинах собственной души и очередного подъема своего Духа перед своим Я?

- Не один отвергает Бога, не желая мириться с мыслью об избавлении с Его помощью от страданий; гордость хочет считать себя либо способной к неустанной борьбе, либо ощущать призвание в вечных страданиях.

- Некто часто боится глубины. Например, он не желает разочаровываться в чаяниях и очень опасается отдаться сильным (опасным, обязывающим) порывам чувства (ненависти, любви). Он ищет лишь известное, ожидаемое, свою заведомую мечту, которую не желает изменять.

- Будь осторожен погружаясь в сознание ближнего! Ты можешь больно ушибиться!

- Пасмурное сегодня: когда грани европейских наций умышленно уже стираются, грани малоросской (украинской) нации шлифуются, налицо все попытки отшлифовать их подобно граням наций европейских, отшлифованных лет двести-триста назад. Это процесс, противоположный какой бы то ни было интеграции! Немцы были последними, кто перестал шлифовать грани своей нации в апреле 1945-го; французы – первыми, летом 1789-го.

Про практичність та життя (нова редакція старого нарису)

Пятница, 30 Января 2009 г. 14:30 + в цитатник
В час постглобалізації, наукової віри та арт-року людина перестає бути людиною розумною. Її інтелект стає не творцем а „оператором” того, що вже давно створено й продумано за неї. Хоча, про який розум може йти мова, коли достатньо лишень віри? Але наша увага буде звернена не на мертву філософію чи гумові міркування, а на процеси та переживання які зачіпають нас за живе.
Перше, чого не можна обійти – самовизначення молодих людей, їх самореалізація та самостійна життєва позиція; загалом, відштовхуватимемось від поняття „молодість”. Вона єдина і дуже недовга. Вона мрійлива. Вона романтична: мораль домінує над інтелектом, а вселюдське благо над приватною користю. Всім вищесказаним я бажаю підкреслити, що вибираючи прагматизм і кар’єрний ріст „вранці” життя, ти ризикуєш загрузнути в них до самого кінця не маючи спочинку й задоволення. Як писав Герцен: юність, де вона вичерпалась від розпусти буденністю, завжди непрактична, а у молодій країні, що має багато цілей і мало досягнутого, вона неодмінно має бути такою; до того ж, бути непрактичним не означає помилятись, все направлене на майбутнє неодмінно має часточку ідеалізму... Сподіваюсь, що застерегти від раннього „старіння” мені вдалося. Ти задумаєшся над цінністю власної молодості. Один рік з життя двадцятилітнього – одна двадцята життя; один рік шістдесятилітнього – одна шістдесята.
Тепер необхідно перенестись в іншу площину нашої теми – сьогоднішні вигоди й перспективи. Дійсно, що чекає на нас? А чекає світле майбутнє. От, лишень, екологічну ситуацію підкоректуємо, епідемії знешкодимо та голодну третину Землі нагодуємо. А з чого все почалось? З людини. Людиною все й закінчиться. Тому, перший висновок: людина працює на благо інших людей, чи то своєї нації, чи людства в цілому, чи насамкінець на благо власної родини. Альтруїзм, виявляється, явище набагато ширше. Але не можна все звести й до споживання та розв’язання матеріальних завдань, оскільки тоді нам були б потрібні лише повна збірка Маркса і паровий двигун. Насправді, мораль набагато драматичніша: окрім методологічного сумніву є віра, себто є Бог.
Звужуючи наші інтереси до ще глибших кіл, ми спостерігаємо протистояння економіки, як розумного використання матеріальних благ які продукує нація, та політики, як її надихаючої сили, як ідеї. І тут я дозволю собі повернутись на самий початок, де зазначав, що людина перетворилась на „оператора”, „перероблювача” вже давно винайденого та пізнаного. Дійсно, жодної нової ідеї, жодних перетворень з часів Нюрнберзького процесу. Згадуючи одного автора сьогодення: Ленін начитався Маркса, який начитався Гегеля, а той, в свою чергу, начитався тих, хто начитався невідомо чого; в результаті мільйони людей загинули за праве діло. Енергія має бути конструктивною, „творчою”, але життя вимагає передусім користі. Користі для себе й для своїх близьких. Все інше відкидається як те, що лише ускладнює наше існування та вимагає додаткових зусиль. Тому й такий інтерес до економіки – невичерпного джерела матеріального добробуту. Мораль тут зайва, на превеликий жаль.
Насамкінець, хіба буде після всього перерахованого цікавою ситуація в Україні для тебе? Гадаю, що ні. Перед людиною стоїть вища мета – людство. Не врятувати всіх, але допомогти комусь окремо. Але якщо в тобі зіграє нота патріотизму, не забувай, що він так само породжений мораллю й рівнем духовного розвитку, а не курсом гривні, а в такому разі ти зрозумієш, навіщо був закинутий у цей світ.

Листопад 2007

Без заголовка

Суббота, 20 Сентября 2008 г. 13:50 + в цитатник
Les dieux s'en vont!

Поэзия прошлой осени...

Пятница, 30 Мая 2008 г. 14:44 + в цитатник
Навзнак розкидаю руки до протягу
як раніш, немов би рік тому.
Навіть більше ніж рік, як в тому
потягу з півдня минулого літа.

Вантажать порожні думки, зомріяння й
згадки.
Сумую-сумую.

Нью-Йоркські віяння:
свобода, Бродвей та біле вино.
Порожні обійми і туга-туга.
Журба. Крижана відсутність
поцілунків.

Не треба героїв.
Ліпше святих.
Давайте лишень банальну, вульгарну,
оральну мораль.

Залиште мою готику із досвідом
американського попиту на вільне,
щасливе, життєве занудство.

Божевільний. Божевільно розриває
розкричатись.
Але я не в змозі. І все через знову й знову
пробачені втіхи.

Невтамована любов, якій
ти нахабно віддавався.
Яку ти бажав, шикував, прикрашав,
залажав...

Схолоднілі руки на скронях, як сама кров
з полонієм у венах, аортах, артеріях.

06.ІХ.07
Київ
 (307x230, 45Kb)

... с английского

Среда, 09 Апреля 2008 г. 18:54 + в цитатник
/продолжение/

Вложение: 3667402_one_caress_ukr.doc


Переводы с английского

Среда, 09 Апреля 2008 г. 18:51 + в цитатник
Здесь несколько переведенных мною текстов Depeche Mode

Вложение: 3667401_little_15_ukr.doc


Без заголовка

Суббота, 01 Марта 2008 г. 19:27 + в цитатник
Первый день весны. Самый раз, дабы начать редкие записи в этом дневнике... В городе моем эдинбургская погода: легкий моросящий дождь, пасмурно и тепло. Начинаю свою дипломную работу. L'homme c'est rien - l'ouevre c'est tout /Flober/.


Поиск сообщений в Матвей_Гагарин
Страницы: [1] Календарь