Безусловно, по получении полного среднего образования, ты обязан определить сферу интересов увлекающую тебя: или это гуманитарные студии, или технические, или естественнонаучные. Это уровень специального высшего образования, получение которого приходится на 16-20 летний возраст (в среднем 3 года по продолжительности). Оно закладывает основы интеллектуального уровня личности, определяют узкий профиль интересов в избранной сфере. Радикальной мерой устройства специального высшего образования есть разделение по половому признаку.
В рассматриваемой проблеме необходимым есть морально-волевое воспитание; для мужчины – это не что иное как армейская подготовка, требующая школьной предподготовки, физических нагрузок, соответствующих установленным нормативам. Среднее образование есть базис для успешного получения специального образования и прохождения службы.
NB. Отдельный пункт объемлет физическая подготовка молодых людей (см. выше). В ходе получения среднего образования, должен быть выделен один день недели для комплексной физической подготовки, а вдобавок – пропаганда, поощрение индивидуальных тренировок, «здорового образа жизни», апелляция к идеологии.
Возвращаясь к началу: выбор жизненного пути в возрасте 15-16 лет практически невозможен! И, пусть даже в случае твердых убеждений в противном, эти убеждения зачастую претерпевают коренные изменения в ходе получения академического (в узком смысле) образования. К сведению: способности в области искусства проявляются еще в детстве или в ранние школьные годы; способности к математике несколько позднее, поэтому некоторая доминанта заложена, безусловно. Но, речь ниже пойдет об особенностях высшего образования, где будет сказано о необходимых предпосылках к реализации специфического потенциала индивидуума.
NB. И, все же, главный показатель – родители, близкие родственники и все те, кто непосредственно близок к ребенку в раннем возрасте; своим поведением, принципами, они подают ему жизненный пример, прививают ценности нравственности, а также выделяют необходимые средства и время для развития ребенка.
Как уже говорилось много, необходимым звеном, связывающим среднюю и высшую школу является специальное учебное заведение вроде колледжа, училища или лицея с углубленным изучением определенных (прежде всего гуманитарных: классической филологии, иностранных языков, истории и философской мысли) дисциплин; человек входит в чертоги высшей школы, имея прочную базовую методологическую, аналитическую, идейную подготовку не ранее 19-20 лет, а сие уже немаловажно: частичный выбор жизненного пути по окончанию средней школы, утверждается именно в этом возрасте, так как в такие годы, даже несколько лет играют колоссальную роль. Следовательно, выбор высшего учебного заведения происходит вполне осознанно, с определенной долей ответственности и благодарности перед своими благодетелями. Также, в эти годы должны утверждаться такие принципы, как чувство долга и необходимость ответственности, которые целиком обуславливают силу воли в ее ценностном аспекте: чем выше эти показатели в твоих моральных действиях, тем увереннее и прямее будет твой дальнейший путь.
NB. Техническое высшее образование (экономика, прикладная физика, биология, химия, география, геология, кибернетика, информатика etc, всегда неизбежно проигрывают римским «девяти вольным искусствам», юриспруденции, естествознанию в чистом виде (теоретическая физика, математика с механикой), так как лишь выполняют заказ общества, нуждающегося в практиках-специалистах в определенной сфере производства, обслуживания, включенного в технократическое поступательное движение. Иными словами, образование классическое и только оно способно в полной мере сформировать человеческое мировоззрение.
Абитуриент, ставший студентом, должен знать, что с него никто не требует спроса, ничто не взыскивается относительно качества его учебы, могут быть применены только санкции согласно нормам учебного процесса, установленные высшими инстанциями. Каждый, лишь за редким исключением курс, представляет собою соединение лекционного и практического занятий. Первое: прочтение и демонстрация материала, свободное посещение, свободная коммуникация с преподавателем. Второе: контроль посещения; заинтересованный студент избирает тему доклада (или лабораторной, или исследовательской работы) и подготавливает ее на основе лекционного и дополнительно самостоятельно обработанного эмпирического и теоретического материала, плюс собственная позиция, из этого он представляет аудитории процесс, методологию, результаты проведенной работы, либо просто выступает с докладом об основных аспектах проблемы, не обязательно раскрывая процесс ее решения. Роль преподавателя: прежде всего он есть арбитр. Также, по мере возможности – толкователь спорных или сложных вопросов, но его вмешательство должно быть меньшим, нежели работа студентов. Ни в коем случае практическое занятие не должно переходить в контрольное, этап жесткого контроля качества и количества знаний был пройден еще в средней школе, а также в конце учебного семестра студента ожидает итоговый контроль, на котором каждый имеет возможность показать собственные познания определенной дисциплины и получить соответствующие отзывы лектора как того, кто курирует определенную дисциплину.
Немаловажную роль играет выбор узкой специализации (особенно, в сфере гуманитарных дисциплин). Студент должен быть ознакомлен со всеми преподавателями факультета, с приват-доцентами и ассистентами кафедр и их научными интересами и направлениями работы. К моменту выбора собственной специализации студент вместе с подходящим и согласным с ним работать научным руководителем должны строить долгосрочную перспективу научных исследований и работ, по меньшей мере, до уровня выпускной дипломной работы, поэтапно (каждый семестр или год, в зависимости от частоты итогового контроля и требований аттестационных инстанций) углубляясь и сужая тему исследования. Необходимо также заранее владеть нужными средствами для осуществления планируемой работы как-то: иностранными языками для обработки зарубежных периодических изданий и, по возможности, первоисточников (в гуманитарных дисциплинах зачастую необходимо также классическая филология: латинский и греческий языки); перспективными и плодотворными планами на будущее (при планировании первого этапа дипломной работы уже необходимо намечать тематику, например, будущей диссертации). Любой род научной деятельности должен быть направлен исключительно в долгосрочную перспективу.
NB. В ходе учебного процесса никто не обязывает к труду! Если ты болен – твое дело болеть и лечиться, а не учиться!
Ничего хорошего не выйдет, если не улавливать часовой преемственности читаемых курсов: программа рассчитана таким образом, чтобы, во-первых, более простые дисциплины занимали два первых года обучения, сложные и специальные – остальное время обучения в высшем учебном заведении; а во-вторых, смысл этих курсов необходимо заключен в отображении развития мысли человека относительно интересующего его предмета в ходе истории.
/весна 2009/