-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в станислав_мирошниченко

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.02.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 1975




-

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ДОМ ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА!

 ************************************************************************




 

*************  МИР ВХОДЯЩЕМУ  !!! **************



О ЕЛЕНЕ ПРЕКРАСНОЙ АМВРОСЬЕВОЙ

Суббота, 26 Февраля 2011 г. 13:23 + в цитатник
 О ЕЛЕНЕ ПРЕКРАСНОЙ АМВРОСЬЕВОЙ
***** 

Знаменитый английский психоаналитик Айзинк, автор многочисленных тестов, по которым в США принимают на работу, выяснил, что средний интеллектуальный уровень женщин в мире, не зависящий от образования, выше, чем мужчин. У последних,  просто шире диапазон - от идиота до гения.
Нагляднее всего это читатели, наверное, заметили, мы уже уделили внимание в нашем журнале сильному полу разного уровня развития. Теперь поговорим о слабом.
Мне всегда казалось, что в цирке умных женщин больше, чем мужчин, и поэтому они фанатически живут манежем, работой, глуша своим талантом жизненную неустроенность. Так захотелось рассказать об одной из лучших наших артисток комедийного жанра, с которой я много- много раз работал в одних программах и дружу до сих пор.
Говорят, что в Греции все есть. Но воздушному гимнасту греку Николаю Никитас явно чего-то там не хватало. Вернее кого-то. За этим он отправился в Россию, где и женился. Три его дочери Эльпида, Ольга и Нина, родившись в опилках, естественно, тоже посвятили себя цирку. Династию Никитас они продолжили в своих дочерях. Одна из которых, Елена, и является героиней моего рассказа.
Хотя рамки журнальной статьи не позволяют мне подробней остановиться на истории всего этого замечательного семейства, но я не могу обойти вниманием двоюродную сестру Елены - Дзерассу. Дочь Нины Никитас и легендарного Михаила Туганова также стала выдающейся наездницей, женщиной, перед которой я всегда преклонялся и считал ее, учитывая происхождение, подлинной наследницей греческих богинь. Теперь продолжу свой рассказ о ее сестре Елене Викторовне Амвросьевой.
Свою артистическую карьеру она начала в студии при Ленинградском цирке. Причем юная девушка, имевшая уже музыкальное образование, настолько поразила приемную комиссию, что была принята сразу на два отделения - конное и музыкальной эксцентрики.
Но через два года, освоив оба жанра, Елена интуитивно выбрала второй, хотя руководитель студии известный режиссер Г.С.Венецианов ее больше видел на коне. Пообижавшись немного, он все же поставил музыкальный номер “Неаполитанское трио”, которое в шутку называли “венецианским’, с участием Е.Амвросьевой, А.Котлярского      и
Ю.Смирнова. Это трогательная история о несчастной жизни в буржуазной Италии безработных цирковых артистов, влачивших там жалкое голодное существование.
Именно поэтому они перебрались на своем фургоне в СССР, где сразу после пересечения границы стали сытыми и веселыми. В образах Коломбины, Пьеро и Арлекина уже советские итальянцы радовались новой счастливой жизни с помощью музыкальных инструментов.
Хотя номер был идеологически верно выстроен, он все же был разгромлен в Ленинградской правде” театральным критиком Е. Гершуни, грубо обозвавшим его эстетским, а потому чуждым советскому зрителю. В то время это звучало как приговор, и Венецианову пришлось срочно переделывать номер на более родную для народа тему. Вместо фургона артисты видно в цирке выезжали на грузовике, который разваливался в манеже, и играли мелодию И. Дунаевского на отдельных деталях машины - колесе, моторе, клаксоне и т.д. Поработав какое-то время с этим номером, трио приготовило следующий - Охотники. В нем Е.Амвросьева изображала зайца. Как-то режиссер А.Арнольд, увидев ее в этой роли, похвалил за актерское исполнение, но добавил, что такой высокий и тощий заяц имеет весьма непривлекательный вид. Однако вскоре, вопреки этой нелестной именно в тощего зайца влюбился известный джазовый музыкант Георгий Шахнин и предложил ему руку и сердце.
Так начался новый этап в жизни Елены вскоре переманившей своего мужа в цирк. Теперь уже в Московском цирке было выпущено новое музыкальное трио
«до-ре-ми» с участием Александры Поповой, Елены Амвросьевой и Георгия Шахнина, которое имело большой успех у зрителей, но просуществовало недолго. Александра уехала со своим мужем Олегом Поповым за границу, а Амвросьева с Шахниным стали готовить вместе с режиссером М. Местечкиным “Рапсодию Листа” - номер, впоследствии принесший им мировую славу.
Нет смысла подробно описывать этот поистине цирковой шедевр - до сих пор по телевидению периодически крутят старую пленку в качестве классического образца циркового юмора. Могу только напомнить, что Елена Амвросьева играла чудаковатого старичка скрипача, а Георгий Шахнин - его аккомпаниаторшу. Но когда в конце номера после мгновенной трансформации оказывалось, что он - это она, а она - это он, в зале творилось невероятное - настолько артисты органично играли своих смешных персонажей. Причем, к этому невероятному они подходили медленно, наращивая темп, накладывая одну комедийную ситуацию на другую, доводя зрителя до гомерического хохота своими гэгами и актерским мастерством.
После успеха в Москве номер запросили многие зарубежные импресарио, потому что он становился сюрпризом в любой программе. Я был свидетелем того, как в Стокгольме за кулисы буквально влетел джазовый музыкант с мировым именем Дизи Гилеспи, восхищенный и, главное, удивленный тем, что в цирке выступают такие профессиональные музыканты.
Пожалуй, самым большим успехом этот номер пользовался в Германии. Трудно сказать, что переживал в душе Г.Шахнин, глядя на корчившихся от смеха немецких зрителей. Мало кто из них знал, что этот русский артист, будучи военнопленным, провел четыре тяжелейших года своей жизни в немецких концлагерях, дважды совершая неудачные побеги с последующим за ними ужесточением содержания. Удивительно, как этот человек после всего пережитого в те годы, стал блестящим комедийным артистом!
Хотя журналисты в своих восторженных отзывах, к сожалению,  раскрывали финал номера – неожиданную трансформацию с переменой полов - и зрители уже заранее знали - где мужчина, где женщина, все равно каждый раз зал взрывался от хохота и аплодисментов.
Слава не испортила этих замечательных артистов, а все коллеги любили и уважали их за особую интеллигентность и непритязательность. Таким они воспитали и своего сына Михаила, который, конечно, пошел по их стопам.
И тут случилось то, что должно было когда-нибудь случиться. Елена, как впрочем и ее сестра Дзерасса, несмотря на свое греческое происхождение, к сожалению, не обладали олимпийским спокойствием так необходимым для существования в бюрократической системе цирка. Они ненавидели хождение по кабинетам, вернее многочасовое простаивание перед ними. Не могли лебезить перед очередным пришлым начальником и, простите за тавтологию, разбираться в неразберихе. Первой ушла Дзерасса, руководившая крупным конным номером со всеми его организационными проблемами. Ушла тихо, скромно, без помпы и торжественных проводов. Просто ушла домой и в Союзгосцирке больше ни разу не появилась. Вскоре за ней последовала и Елена, также скромно и незаметно. Г. Шахнин несколько лет продолжал выступать за границей со своим сыном, затем как-то сразу решил остаться дома на пенсии. А недавно, к несчастью, ушел из жизни.
Елена Викторовна попыталась заняться педагогикой, воспитывать в цирковом училище молодую смену. Но, как выяснилось, передать можно все, кроме таланта, который у нее просто уникальный.
Так никто и не смог, даже бессовестно копируя, сыграть как играла Амвросьева. В нашем цирке второй Амвросьевой пока не нашлось. А может и не надо?
Ведь история сохраняет в памяти только первых.


 


Метки:  

Фото-приколы **** В День Защитника отечества ****

Пятница, 25 Февраля 2011 г. 17:58 + в цитатник

Фото-приколы

--------------------------------------------------------
 
-----------
Вчера, Владимир Путин посетил клинику, где проходит курс лечения Борис Моисеев
и объяснившись Борису в любви... к его творчеству, преподнёс ему праздничный
букет и поздравил Бориса, как настоящего мужика, с Днём защитника отечества! *
В то же время, в сквере, возле клиники, двое одноПОЛчан из охраны Путина, по-своему
празднуя, изощрялись в любви друг к другу! *

  
 


Метки:  

Историзмы от Андрея Николаева ** О ЕЛЕНЕ ПРЕКРАСНОЙ АМВРОСЬЕВОЙ

Четверг, 24 Февраля 2011 г. 10:11 + в цитатник

******************************************* 

Знаменитый английский психоаналитик Айзинк, автор многочисленных тестов, по которым в США принимают на работу, выяснил, что средний интеллектуальный уровень женщин в мире, не зависящий от образования, выше, чем мужчин. У последних,  просто шире диапазон - от идиота до гения.
Нагляднее всего это читатели, наверное, заметили, мы уже уделили внимание в нашем журнале сильному полу разного уровня развития. Теперь поговорим о слабом.
Мне всегда казалось, что в цирке умных женщин больше, чем мужчин, и поэтому они фанатически живут манежем, работой, глуша своим талантом жизненную неустроенность. Так захотелось рассказать об одной из лучших наших артисток комедийного жанра, с которой я много- много раз работал в одних программах и дружу до сих пор.
Говорят, что в Греции все есть. Но воздушному гимнасту греку Николаю Никитас явно чего-то там не хватало. Вернее кого-то. За этим он отправился в Россию, где и женился. Три его дочери Эльпида, Ольга и Нина, родившись в опилках, естественно, тоже посвятили себя цирку. Династию Никитас они продолжили в своих дочерях. Одна из которых, Елена, и является героиней моего рассказа.
Хотя рамки журнальной статьи не позволяют мне подробней остановиться на истории всего этого замечательного семейства, но я не могу обойти вниманием двоюродную сестру Елены - Дзерассу. Дочь Нины Никитас и легендарного Михаила Туганова также стала выдающейся наездницей, женщиной, перед которой я всегда преклонялся и считал ее, учитывая происхождение, подлинной наследницей греческих богинь. Теперь продолжу свой рассказ о ее сестре Елене Викторовне Амвросьевой.
Свою артистическую карьеру она начала в студии при Ленинградском цирке. Причем юная девушка, имевшая уже музыкальное образование, настолько поразила приемную комиссию, что была принята сразу на два отделения - конное и музыкальной эксцентрики.
Но через два года, освоив оба жанра, Елена интуитивно выбрала второй, хотя руководитель студии известный режиссер Г.С.Венецианов ее больше видел на коне. Пообижавшись немного, он все же поставил музыкальный номер “Неаполитанское трио”, которое в шутку называли “венецианским’, с участием Е.Амвросьевой, А.Котлярского      и
Ю.Смирнова. Это трогательная история о несчастной жизни в буржуазной Италии безработных цирковых артистов, влачивших там жалкое голодное существование.
Именно поэтому они перебрались на своем фургоне в СССР, где сразу после пересечения границы стали сытыми и веселыми. В образах Коломбины, Пьеро и Арлекина уже советские итальянцы радовались новой счастливой жизни с помощью музыкальных инструментов.
Хотя номер был идеологически верно выстроен, он все же был разгромлен в Ленинградской правде” театральным критиком Е. Гершуни, грубо обозвавшим его эстетским, а потому чуждым советскому зрителю. В то время это звучало как приговор, и Венецианову пришлось срочно переделывать номер на более родную для народа тему. Вместо фургона артисты видно в цирке выезжали на грузовике, который разваливался в манеже, и играли мелодию И. Дунаевского на отдельных деталях машины - колесе, моторе, клаксоне и т.д. Поработав какое-то время с этим номером, трио приготовило следующий - Охотники. В нем Е.Амвросьева изображала зайца. Как-то режиссер А.Арнольд, увидев ее в этой роли, похвалил за актерское исполнение, но добавил, что такой высокий и тощий заяц имеет весьма непривлекательный вид. Однако вскоре, вопреки этой нелестной именно в тощего зайца влюбился известный джазовый музыкант Георгий Шахнин и предложил ему руку и сердце.
Так начался новый этап в жизни Елены вскоре переманившей своего мужа в цирк. Теперь уже в Московском цирке было выпущено новое музыкальное трио
«до-ре-ми» с участием Александры Поповой, Елены Амвросьевой и Георгия Шахнина, которое имело большой успех у зрителей, но просуществовало недолго. Александра уехала со своим мужем Олегом Поповым за границу, а Амвросьева с Шахниным стали готовить вместе с режиссером М. Местечкиным “Рапсодию Листа” - номер, впоследствии принесший им мировую славу.
Нет смысла подробно описывать этот поистине цирковой шедевр - до сих пор по телевидению периодически крутят старую пленку в качестве классического образца циркового юмора. Могу только напомнить, что Елена Амвросьева играла чудаковатого старичка скрипача, а Георгий Шахнин - его аккомпаниаторшу. Но когда в конце номера после мгновенной трансформации оказывалось, что он - это она, а она - это он, в зале творилось невероятное - настолько артисты органично играли своих смешных персонажей. Причем, к этому невероятному они подходили медленно, наращивая темп, накладывая одну комедийную ситуацию на другую, доводя зрителя до гомерического хохота своими гэгами и актерским мастерством.
После успеха в Москве номер запросили многие зарубежные импресарио, потому что он становился сюрпризом в любой программе. Я был свидетелем того, как в Стокгольме за кулисы буквально влетел джазовый музыкант с мировым именем Дизи Гилеспи, восхищенный и, главное, удивленный тем, что в цирке выступают такие профессиональные музыканты.
Пожалуй, самым большим успехом этот номер пользовался в Германии. Трудно сказать, что переживал в душе Г.Шахнин, глядя на корчившихся от смеха немецких зрителей. Мало кто из них знал, что этот русский артист, будучи военнопленным, провел четыре тяжелейших года своей жизни в немецких концлагерях, дважды совершая неудачные побеги с последующим за ними ужесточением содержания. Удивительно, как этот человек после всего пережитого в те годы, стал блестящим комедийным артистом!
Хотя журналисты в своих восторженных отзывах, к сожалению,  раскрывали финал номера – неожиданную трансформацию с переменой полов - и зрители уже заранее знали - где мужчина, где женщина, все равно каждый раз зал взрывался от хохота и аплодисментов.
Слава не испортила этих замечательных артистов, а все коллеги любили и уважали их за особую интеллигентность и непритязательность. Таким они воспитали и своего сына Михаила, который, конечно, пошел по их стопам.
И тут случилось то, что должно было когда-нибудь случиться. Елена, как впрочем и ее сестра Дзерасса, несмотря на свое греческое происхождение, к сожалению, не обладали олимпийским спокойствием так необходимым для существования в бюрократической системе цирка. Они ненавидели хождение по кабинетам, вернее многочасовое простаивание перед ними. Не могли лебезить перед очередным пришлым начальником и, простите за тавтологию, разбираться в неразберихе. Первой ушла Дзерасса, руководившая крупным конным номером со всеми его организационными проблемами. Ушла тихо, скромно, без помпы и торжественных проводов. Просто ушла домой и в Союзгосцирке больше ни разу не появилась. Вскоре за ней последовала и Елена, также скромно и незаметно. Г. Шахнин несколько лет продолжал выступать за границей со своим сыном, затем как-то сразу решил остаться дома на пенсии. А недавно, к несчастью, ушел из жизни.
Елена Викторовна попыталась заняться педагогикой, воспитывать в цирковом училище молодую смену. Но, как выяснилось, передать можно все, кроме таланта, который у нее просто уникальный.
Так никто и не смог, даже бессовестно копируя, сыграть как играла Амвросьева. В нашем цирке второй Амвросьевой пока не нашлось. А может и не надо?
Ведь история сохраняет в памяти только первых.



 


Метки:  

Весна в живописи русских художников

Вторник, 22 Февраля 2011 г. 16:55 + в цитатник
Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Весна в живописи русских художников

Не знаю как вам, а мне зима порядком успела надоесть. Душа просит весны.
Поэтому делюсь небольшой подборкой картин на весеннюю тему.

Бакшаев В. Н. Голубая весна. 1930
 (700x508, 94Kb)
Читать далее

Я такого будущего не хочу(!)

Понедельник, 21 Февраля 2011 г. 09:01 + в цитатник
Это цитата сообщения ell_BAGIRA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Я такого будущего не хочу(!)

2045 год — человек становится бессмертным. Такой прогноз делает американский изобретатель и футуролог Рэймонд Курцвейл (Raymond Kurzweil), сторонник теории технологической сингулярности. Слившись с машиной, человек обретет новую форму существования, которой не страшны старость и даже смерть. О теории сингулярности и поиске бессмертия пишет американский журнал TIME.



Курцвейл, получивший 39 патентов и удостоенный званий почетного доктора 19 высших учебных заведений, известен как один из пионеров в области технологий оптического распознавания текста и компьютерного распознавания речи. Он уверен, что скоро наступит время, когда компьютеры будут умнее человека. Когда это произойдет, человеческое тело, человеческий разум и само устройство цивилизации всецело и бесповоротно трансформируется. И этот момент не только неизбежен, но совсем недалек. По подсчетам Курцвейла, конец человеческой цивилизации, какой мы ее знаем сегодня, ожидается через 35 лет, пишет TIME.

Читать далее...

Память ***** Владимир КРЕМЕНА *** Неспетые куплеты ****

Воскресенье, 20 Февраля 2011 г. 12:26 + в цитатник

* Неспетые куплеты

 

*********************************
Лет пять назад, одна из столичных престижных школ
решила провести День Цирка (до этого они проводили

Дни: Теара, Музыки, Литературы...) и попросили меня набрать
отборных артистов, главным образом клоуна и провести
мероприятие в духе наглядной лекции.
Артистов набрал, а вот с клоунами, притом достойными,
вышла заминка - одни на гастролях, другие - в запое...
В запасе было два месяца и был спокоен, веря, что найду...
И вот, возле своего родного "перекрёстка" - универсама,
встречаюсь нос к носу с Володей Кременой (до этого встречались
шапошно где-то в шапито и в Главке)
И сразу, как говорится, взял быка за рога!
Пообещав ему за выступление гонорар, равный его
полумесячной зарплате...
Он внезапно загоревшись, дал согласие!
И тут я ему показал,  ещё ранее написанные "под него"
актуальные куплеты! 
Текст ему понравился и он решил пропеть  под репризную
батарею, как бы в продолжение - в качестве музыкально-
эксцентрического номера!
К сожаленю, накануне мероприятия, Владимир внезапно заболел,
(впихнул резервного клоуна) а куплеты так и остались неспетыми,
ибо спустя месяц Кремена скончался...
Вот эти куплеты и привожу их в память о замечательном Артисте!
*************
------
------------------

Э-эх, сыграть бы сейчас  немножко
На забытой трёх рядной гармошке!

Куда же твой дух залихватский пропал -
Э-эх батарея - тяжёлый металл!
 
Хэви-металлом повсюду нас глушат
Видно хотят всех сознания лишить,
Тут: или байки избранников слушай,
Или в аптеках скупай беруши!
 
Скоро я буду в чём мать родила -
Цены в три ставки, а ставка мала!
Э-эх батарея - стынет кураж,
Плюну, пойду я к нудистам на пляж!
 
Куда ты не ступишь - сплошные границы,
Родня моя вся - иностранные лица!
Горят: Чечня, Цхинвал, Карабах...
Батарея! Огонь! - и по дружбе, - ба-бах !!!
 
И если не будет согласия в верхах,
То в СНГ всем сидеть на бобах!
Э-эх батарея...  Поёт Кремена,
То, мне поверьте - не крименал!
 
*********************************** 


 
 

Метки:  

Поздравляю Юрия Антонова С днем рождения !!!

Суббота, 19 Февраля 2011 г. 17:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Consuelo007 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Поздравляю Юрия Антонова С днем рождения !!!!

Мои самые искренние и добрые пожелания этому удивительному человеку. Хочу сказать Вам, Юрий Михайлович, ОГРОМНОЕ СПАСИБО , за песни, в которых вслушиваешься в каждое слово, потому что они все важны .А музыка легка и созвучна стихам ... Мы вас любим !
 (463x422, 96Kb)
 (200x152, 21Kb)

Метки:  

Страницы истории ** Об Александре Сметанине и его Домашнем цирке

Пятница, 18 Февраля 2011 г. 09:17 + в цитатник

 Александр Сметанин

 

*******************************  
Об Александре СметанинеКогда заходит разговор о цирковых турнистах, всегда упоминается имя Александра Сметанина. И это не случайно. Александр Иванович Сметанин был выдающимся артистом в этом жанре.
Он родился в 1912 году, его детство прошло в Ярославле. Саша Сметанин увлекался спортом — бегал на коньках и ходил на лыжах. Припоминаю случай, когда на набережной Волги Сметанину удалось с небольшого трамплина сделать на укороченных лыжах заднее сальто. Он также исполнял заднее и переднее сальто на   коньках.
Совершенствуясь в ходьбе на лыжах на дальние дистанции и в скоростном беге на коньках, Сметанин развил дыхание, укрепил сердце и легкие. Все это в дальнейшем помогло ему исполнять трудные трюки на турнике.
Юношей Сметанин поступил в спортивный кружок при клубе Совторгслужащих, где я и познакомился с ним. В те времена Сметанин уже хорошо исполнял заднее сальто на земле и с турника, а также делал перекрестные санжировки в стойку. Руководители кружка не одобряли увлечение Сметанина цирковыми трюками. Поэтому Александр вынужден был уйти.
Во дворе дома, где он жил, Александром была разбита небольшая спортивная площадка. Всю аппаратуру для нее Сметанин изготовил сам. Сюда со всего Ярославля стали стекаться юные любители цирка. Здесь можно было видеть репетиции жонглеров, турнистов, акробатов с подкидными досками и тяжелоатлетов с гирями. Многие артисты цирка, прежде чем выступать на манеже или попасть в цирковое училище, получили первое «крещение» во дворе Сметанина. Отсюда вышли Николай Лихачев, Сергей Нестеров, Виктор Бородулин, Леонид Харченко и Виктор Литателев.
Манеж манил к себе Сметанина. Вскоре он поступил в Ярославский цирк униформистом. Стоя по вечерам в артистическом проходе, он внимательно следил за исполняемыми номерами, а днем продолжал усиленно тренироваться   у   себя   во   дворе.
Сметанин твердо решил работать на цирковой арене. Ранней весной 1927 года он покидает Ярославль и  едет по  договору  в  среднеазиатские  цирки.  Он  выступает в разнообразных номерах — «соло жонглер», «турнисты»,   а   труппе   акробатов   Готхарс.
Вернувшись в Ярославль, Александр Сметанин задумал создать свой номер турнистов. Попытка найти в городе готовых исполнителей не увенчалась успехом, и он возвращается    в цирк.
Сначала Сметанин работает в номере «Торнео» под руководством известного турниста Д. Зементова, а затем в номере «Банолло», возглавляемом В. Комаровым. Общение с этими артистами благотворно сказалось   на   Смета ни не.
Мысль о создании собственного номера не покидает Сметанина. В 1933 году ему наконец удается осуществить свою мечту. Он создает номер «Асми» (Александр Сметанин), в который вошли друзья по занятиям во дворе дома — В. Бородулин, Н. Фатеев, А. Черышников и Н. Майоров. В том же дворе зимой на снегу начались репетиции. Через тридцать дней номер был готов, и молодые артисты выехали работать по контракту в г. Славянск на Украине. Работа турнистов не была постоянной. В зимнее время из-за отсутствия ангажемента приходилось возвращаться домой в Ярославль и ожидать лета. Это сказывалось отрицательно, снижало спортивную   форму.
А. Сметанин исполняет сальто-мортале с первого на третий турник
А. Сметанин исполняет сальто-мортале с первого на третий турник
«Домашний цирк» Сметанина
«Домашний цирк» Сметанина

На одном из выступлений в летнем театре на ст. Лозовая со Сметаниным произошел несчастный случай. Его отвезли в больницу. Диагноз был неутешительным: трещина в черепе, сотрясение мозга и сильный ушиб позвоночника.
Видя, что из-за его травмы партнеры сидят без работы, Александр Иванович, еще больной, убегает из больницы, выпрыгнув на улицу из окна второго этажа. Переодевшись в принесенную друзьями одежду, он вместе с ними отправился тотчас же на вокзал, на двенадцатичасовой поезд, идущий в Минск. Там должны были   начаться   их   выступления.
По приезде в Минск Сметании стал работать с первых же дней. Чтобы скрыть повязку на голове, он выходил на манеж в берете. Нельзя было не удивляться его фанатичной любви к цирку, заставившей Александра Ивановича побороть боль и выступать на арене. Первое время он исполнял только 6-8 банолло. Остальную часть  номера  стоял  у  турника.
Раны постепенно зажили, но остались на первый взгляд неощутимые Дававшие в дальнейшем себя знать   осложнения.
В 1936 году номер Сметанина увидел А. М. Волошин, тогда инспектор Союзгосцирка. Молодых артистов пригласили работать в Главное управление государственными   цирками.
В скором времени труппа Сметанина начала выступать в Московском цирке. Номер заканчивал третье отделение программы. Для артистов-турнистов это было не совсем обычно, но почетно. Стрелки часов ежедневно стояли на цифре 12, когда А, Б. :Буше объявлял номер. Утомленная публике невольно оживлялась и зачарованно смотрела на артистов, исполнявших за 4 минуты 16 головокружительных комбинаций. Номер имел блестящий успех. Этому он во многом был обязан Сметанину. Здесь, в Москве, Александр Иванович демонстрировал высокий класс работы, исполняя на трех турниках до пяти различных комбинаций. Вот некоторые из них: кипи отмах, гладкий перелет в упор на второй, в темп отмах а упор на третий, в темп отмах, ризенвель пируэт сальто-мортале на землю; сальто-мортале встать по двум, спад на третий, ризенвель бланш с полупируэтом; оборотное банолло по трем, санжировка, сход двойной сальто-мортале! банолло из крыла в крыло — 10-12 штук в темп.
Все сходы на землю у Сметакина были выше турника, то есть все тело выходило за пределы высоты грифа турника. При исполнении двойного сальто второе сальто у Сметанина получалось выше первого. В настоящее время ни одному цирковому турнисту пока не удается сделать этот трюк так, как делал его в свое время   Александр   Иванович.
Прекрасная школьная работа Сметанина обратила на себя внимание преподавателей Московского института физкультуры. Александру Ивановичу делают предложение стать тренером в институте. Он соглашается. В этот период весь день Сметанин отдавал институту и только вечером приезжал на работу в цирк. Он организовал из студентов института группу турнистов, с которой выступал на параде физкультурников на Красной площади в Москве.
Пробыв непродолжительный период в институте, Сметанин возвращается в цирк. Вскоре он расходится со своими партнерами. Оставшись один, Александр Иванович продолжает работать на тройном турнике, исполняя на нем до шести комбинаций и делая в финале по 10-12   банолло   в   темп.
Выступать одному было тяжело, но Сметанин, мобилизовав всю свою физическую энергию, добивается большого   успеха.
В 1939 году, к двадцатилетию советского цирка, он был награжден медалью «За трудовое отличие».
Осенью 1941 года Сметанин покидает цирк и поступает на работу в Центральный Дом культуры железнодорожников. Там ему пришлось выступать на сцене.
В этот период у Сметанина начинается спад энергии. Неоднократные падения и увечья, смерть отца, а затем и матери отразились на Александре Ивановиче. В 1958 году в Ярославле в возрасте 46 лет Сметанин скончался.
В историю советского цирка он вошел как непревзойденный   мастер-турнист.
Н. МАЙОРОВ,
артист
Труппа АСМИ — А. Чарышников, В. Бородулин, А. Сметанин, Н. Майоров и Н. Фатеев
----

Труппа АСМИ — А.  Чарышников,  В.  Бородулин, А.  Сметанин, Н. Майоров и Н. Фатеев

 

Метки:  

"Цирк Солнца" - Cirque du Soleil

Четверг, 17 Февраля 2011 г. 10:40 + в цитатник
Это цитата сообщения ell_BAGIRA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Цирк Солнца" - Cirque du Soleil



Описывая истории успеха, невозможно пройти мимо великого придумщика Ги Лалиберте и его Цирка Солнца. Одно название чего стоит – «Cirque du Soleil» – «Цирк Солнца»! В этом имени – яркость звёзд, тепло и улыбка, плюс неудержимые фантазии и вселенские амбиции человека, который всё это сочинил.

Читать далее...

Велесичи (Кудесы) — День домового

Среда, 16 Февраля 2011 г. 14:38 + в цитатник
Это цитата сообщения A-delina [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Велесичи (Кудесы) — День домового.


«Домовой, домовой, домовой,
Посидел бы ты рядом со мной…»
Из песни.



10 февраля по народной традиции празднуют Кудесы — день угощения домового. В этот день принято угощать и задабривать хозяина дома. В этот же день устанавливают контакт с домовым, который охотно идет навстречу уважившим его праздник хозяевам.
далее...

ДЕНЬ ВСЕХ ВЛЮБЛЁННЫХ !!! *

Вторник, 15 Февраля 2011 г. 17:29 + в цитатник

                                                          ----------------------------------------------


С ДНЁМ ВСЕХ ВЛЮБЛЁННЫХ !!!
Чтобы    всегда  Вам  уметь найти мгновение и чтобы увидеть красоту тех, кто рядом, и капельку внимания, которая сделает близких к Вам людей счастливыми!
Можно найти много спорного в праздновании Дня Святого Валентина, но его смысл – это любовь, радость, улыбка и что-то волшебное, что заставляет стучать сердца и объединяет нас всех. Именно любовь побуждает нас делать красивые поступки, которые часто оказываются лучшим, что сделано в жизни.
Любви, удачи и искрящегося счастья, Вам!
 

 


=============================

 

*** Cirque du Soleil ***

Вторник, 15 Февраля 2011 г. 17:16 + в цитатник
Это цитата сообщения bonoooooo [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Cirque du Soleil

Если Голливуд – это «фабрика грёз» в кинематографии, канадский «Cirque du Soleil» - это фабрика грёз в мире цирка. Эта труппа славится фантастическими представлениями, являющими собой невероятное сочетание музыки, света и, конечно, мастерства артистов, которое находится на грани человеческих возможностей.
 (565x421, 72Kb)

ДАЛЕЕ

ЗАЧЕМ ОБЩЕСТВУ РОЖДЕСТВО *

Пятница, 07 Января 2011 г. 09:20 + в цитатник
Это цитата сообщения Николай_Кофырин [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЗАЧЕМ ОБЩЕСТВУ РОЖДЕСТВО

Поздравляю с праздником Рождества Христова!



Никто с точностью не может сказать, когда родился Иисус из Назарета. Уже то, что православные празднуют Рождество 7 января, а весь остальной мир 25 декабря, свидетельствует об условности этой даты.
Отмечать Рождество Христово 25 декабря отцы церкви постановили лишь в 431 году. И воспринимать этот день как день рождения Иисуса в Вифлееме означает не понимать сути той веры, что дал людям Иисус Христос.
Что нам мешает объединиться с христианами всего мира и праздновать Рождество 25 декабря?
Чувство общности, в том числе и религиозной, важнее каких-то условностей.
Надо стремиться к тому, что объединяет, а не к тому, что разъединяет!

Читай и смотри далее ЗАЧЕМ ОБЩЕСТВУ РОЖДЕСТВО

Тебе... Наслаждайся миром гармонии и красоты!

Вторник, 21 Декабря 2010 г. 16:21 + в цитатник
Это цитата сообщения Логово_Белой_Волчицы [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Тебе... Наслаждайся миром гармонии и красоты!





Читать далее...

Об Италии с юмором: известные высказывания известных людей

Воскресенье, 19 Декабря 2010 г. 10:32 + в цитатник
Это цитата сообщения igorinna [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Об Италии с юмором: известные высказывания известных людей

Gabrini Pietro Travellers In The Roman Campagna


 

  • L'italiano e' un popolo straordinario. Mi piacerebbe tanto che fosse un popolo normale. (Altan)

Итальянцы - экстраординарный народ. Я бы очень хотел, чтобы они были нормальными людьми. (Altan)

 

  • Italiani: Dei buoni a nulla capaci di tutto. (Leo Longanesi)

Итальянцы: ни на что не годные, но способные. (Leo Longanesi)

 

  • Gli italiani corrono sempre in aiuto al vincitore. (Ennio Flaiano)

Итальянцы всегда спешат на помощь победителю. (Ennio Flaiano)

 

• In Italia nulla e' stabile quanto il provvisorio. (Giuseppe Prezzolini)

В Италии нет ничего более постоянного, чем временный служащий. (Giuseppe Prezzolini)


 

>>>>>>>>>>><<<<<<<<<

Владимир ПУТИН * Самые запоминающиеся высказывания ОБ ИТОГАХ ГОДА

Четверг, 16 Декабря 2010 г. 17:38 + в цитатник

ПУТИН * ОБ ИТОГАХ ГОДА * 

*******
 
****
GZT.RU собрал самые запоминающиеся высказывания, сделанные Владимиром Путиным в ходе прямой линии 2010 года Об итогах года

«Соответственно подросли и общие реальные доходы населения, имея в виду, что и пенсии выросли существенно. В прошлом году— 24%, это приличный рост, а в этом году— 44,9%, почти 45% рост пенсий. Они у нас были 5333 рубля, а теперь 7800, даже больше. Тоже не ахти, не золотой дождь, но все-таки это уже прилично. У нас не осталось пенсионеров, которые живут за чертой бедности, имеют доходы ниже, чем черта бедности».

О лесных пожарах

«Конечно, эти пожары сумасшедшие— ну просто ужасно жалко было людей, катастрофа для многих».

Об экстремизме

«Нельзя общей краской мазать ни кавказцев, ни людей других национальностей, хотя такой национальности, как кавказец, нет. Вообще никого нельзя мазать общей краской».

«Но, проводя борьбу с негативными проявлениями в органах правопорядка, в том числе, и милиции, здесь нельзя всех мазать одной черной краской. Нужно понять, что эти органы власти исполняют важнейшую функцию в государстве и нельзя опускать их “ниже плинтуса”, а то придется нашей либеральной интеллигенции бороденку сбрить и самим надеть каску- и вперед, на площадь, воевать с радикалами».

«Самое главное, все люди, все граждане России, любого вероисповедания и любой национальности должны осознать, что мы— дети одной страны».

Об удобстве

Вопрос: «Можно вдогонку, Владимир Владимирович, еще один “неудобный” вопрос, который на самом деле у всех на устах? Его прислала Людмила Михеева из Кемеровской области».

Владимир Путин: «Как будто до сих пор были “удобные” вопросы».

О жилищно-коммунальном хозяйстве

«Местные власти недофинансируют эту сферу, своевременно тарифы не повышают, хочется быть белыми и пушистыми перед своим микрорайоном, перед своим городом либо поселком. Вовремя не делают, а потом загоняют в тупик, и, раз— резкий удар, как было в начале прошлого года: вынуждены повышать».

«Вы знаете, Петр Первый во время Северной войны, будучи в действующей армии, прислал схему (это мне В.Знаменов рассказывал, директор Петродворца) устройства своего ватерклозета, то есть канализации по сути дела. Лично думал об этом. Так это император. Депутатам местных собраний и региональных не мешает тоже об этом задуматься и уделить этому больше внимания».

Об управляющих компаниях

«Управляющей компанией кто-то управляет. Поэтому надо проверить, кто там этой управляющей компанией управляет и каким образом».

О выборах губернаторов

«К сожалению, в наших условиях, в условиях еще недостаточно эффективного гражданского общества, при так называемых “прямых выборах” за спиной почти каждого кандидата вставал криминал, и своими неучтенными, “черными” деньгами пытался, а подчас и достаточно эффективно влиял на ход предвыборной кампании и на ее результаты».

«Ну да, может быть, кто-то боится об этом сказать. Но когда голосуют за них, должны это иметь в виду— голосование-то тайное. И не нужно верить всяким посулам вот таких “темных” личностей. Каждый из нас на своем месте должен понимать последствия того, что он делает».

О собаках, бабушках и Ходорковском

«У меня две любимые собаки. Я не знаю, какую из них Вы сейчас имеете в виду. Что касается благодарных бабушек, то, да, действительно, мы все, я считаю, в долгу перед гражданами России старшего поколения, и мы эти долги должны отдавать».

«Что касается Ходорковского, то я уже высказывался много раз на этот счет. Если Вы считаете, что я должен сказать еще что-то по этому вопросу, могу сказать. Я так же, как известный персонаж Владимира Высоцкого, считаю, что вор должен сидеть в тюрьме. А в соответствии с решением суда Ходоровскому вменяется в вину хищение, хищение достаточно солидное. Речь идет о неуплате налогов и мошенничестве, и счет идет там на миллиарды рублей. Правда, есть и личная неуплата налогов, что очень важно.

Но то обвинение, которое ему предъявляют сейчас, там счет идет уже на сотни миллиардов рублей: там 900 в одном случае, во втором случае 800 млрд. рублей, тоже хищение. Если мы посмотрим практику других стран, г-н Мэдофф в США получил за аналогичное преступление, да и деньги примерно такие же, 150 лет лишения свободы. У нас, по-моему, гораздо все либеральнее смотрится. Тем не менее, мы должны исходить из того, что преступления г-на Ходорковского в суде доказаны.

Да, и кроме всего прочего, вы же знаете, еще раз хочу повторить, я не говорю про него лично, напомню, что руководитель службы безопасности “ЮКОСА” сидит в тюрьме за убийство. Не понравился им мэр Нефтеюганска Петухов— убили. Женщина здесь в Москве не отдала им свое помещение маленькое, которое они хотели забрать,— убили. Киллера, которого наняли, убили. Мозги только одни нашли в гараже. Что, руководитель службы безопасности сам что ли, по собственной инициативе все эти преступления совершил?

Так что есть суд, он у нас, как известно, один из самых гуманных в мире, это его работа. Я исхожу из того, что доказано судом».

О стихийных беседах

«Я во время поездки по Дальнему Востоку, действительно, достаточно случайно оказался в Аксеново-Зиловском. Мы рядом ночевали просто с коллегами. Помню, как первая часть беседы проходила. Она была такой стихийной. Я просто остановился там, где люди собрались. Возле местной администрации, так я понимаю, да. Была и вторая часть беседы, уже такая обстоятельная, благообразная, но первая, стихийная, была очень насыщенная и эмоциональная».

О везении

Вопрос: «У меня такой вопрос. Вы не поехали в Швейцарию, чтобы своим присутствием не давить на Комитет ФИФА, и у нас есть Чемпионат мира по футболу. Вы были, и в дальнейшем мы получили “Сочи-2014”. Вы правда такой фартовый, и в чем секрет успеха, Владимир Владимирович?»

Владимир Путин: «Да. А вообще, если серьезно, то везет тем— кто везет. Работать нужно, в том числе и прежде всего, работать с людьми, проявлять к ним уважение, доказывать нашу состоятельность и делать это настойчиво, но тактично. До сих пор у нас, как видите, это получалось. Надеюсь, что и дальше будет получаться».

О москвичах

«Хочу сказать, что далеко не все москвичи “как сыр в масле катаются”. Москвичи разные по доходам, и жизнь здесь дороже, чем в регионах Российской Федерации».

«Да, есть небольшая, очень узкая категория людей, которые живут гораздо выше среднего, но их и москвичами-то назвать нельзя— это люди мира, они непонятно где живут: в Нью-Йорке, Москве или Париже, а рядовой москвич не жирует, а живет достаточно скромно».

О музыкальной карьере

Вопрос: Еще одно СМС с личным вопросом: «Что реально заставило Вас выйти на сцену и спеть? Может быть, в планах есть спеть дуэтом?».

Владимир Путин: Дуэтом с кем?

Вопрос: Здесь предложений нет.

Владимир Путин: Понятно.

О «Ночных волках»

«Во-первых, я хочу вас поблагодарить за приглашение на мероприятие, которое вы проводили в Крыму. Я даже не ожидал, что там такие крутые парни собрались, и что у вас все так жестко выстроено, полная дисциплина, ответственность. Люди серьезные на самом деле. Для меня это было полной неожиданностью».

О шахтерах

«Шахтер— это все-таки героическая профессия, и так всегда было. Так оно и есть. Ну-ка попробуй в шахту залезь. Я был там пару раз. Вы знаете, это нужно характер иметь, а я уж не говорю про спасателей, когда они идут вниз, чтобы своих товарищей спасать, и не знают, поднимутся ли сами. А вот такие правила, что они идут с дозиметрами туда, не зная фактически того, что там происходит».

Подробнее: http://news.mail.ru/politics/4981623/?frommail=1


Метки:  

Жанровые сценки. Джулиус Леблан Стюарт

Среда, 15 Декабря 2010 г. 16:07 + в цитатник
Это цитата сообщения Anna_Livia [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Жанровые сценки. Джулиус Леблан Стюарт.




+10

Зинаида Серебрякова - русская художница *

Воскресенье, 12 Декабря 2010 г. 10:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Nora_Eleo [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Зинаида Серебрякова русская художница





     (250x346, 55Kb)Зинаида Евгеньевна Серебрякова (в девичестве Лансере) родилась (30 ноября) 12 декабря 1884 года в имении Нескучное под Харьковом. Она принадлежала к одной из наиболее прославленных искусством семей Бенуа-Лансере. Окончив в 1900 году женскую гимназию, поступила в художественную школу, основанную княгиней М.К.Тенишевой.

    В пору юности Серебряковой появилось творческое объединение «Мир искусства» – это был 1898 год, зачинателями его выступили дядя художницы А.Н.Бенуа и его друзья.

    Журнал и выставки «Мира искусства» вошли в жизнь юной художницы как само собой разумеющееся.

    В 1914–1917 годах творчество Зинаиды Серебряковой переживало период расцвета. Именно в этот период она рисует серию картин на темы народной жизни, крестьянского труда и русской деревни.


    Self-Portrait at the Dressing Table, 1909  Oil on Canvas, 75x65 cm  The State Tretyakov Gallery  Moscow, Russia
    1. Self-Portrait at the Dressing Table, 1909 Oil on Canvas, 75x65 cm The State Tretyakov Gallery Moscow, Russia

Читать далее...

Фурцева Екатерина Алексеевна *

Четверг, 09 Декабря 2010 г. 10:06 + в цитатник

Фурцева Екатерина Алексеевна

 

********************************************************************

Фурцева Екатерина Алексеевна
7 декабря 1910 года – 24 октября 1974 года

Биография
В 1974 году ее нашли мертвой в собственной московской квартире на улице Алексея Толстого. Но до сих пор нет точного ответа – как и почему умерла эта, может быть, самая удивительная женщина советской эпохи... Ходили слухи, что министр культуры отравилась цианистым калием, и спасти ее не мог уже никто. Поскольку истинную причину смерти обнародовать было невозможно, в качестве официальной версии выдвинули другую – сердце...
Она родилась 7 декабря 1910 года в деревне под Вышним Волочком. Отец ее погиб в Первую мировую. После окончания семилетки пятнадцатилетняя Катя поступила на ткацкую фабрику, на которой работала ее мать. В двадцать лет фабричная девчонка вступила в партию. Вскоре последовало первое партийное задание: ее направили в Курскую область поднимать сельское хозяйство. Затем – Феодосия.
С благословенного юга девушку послали в Ленинград, на Высшие курсы гражданского Аэрофлота. Здесь она вышла замуж – конечно же, за летчика. Звали его Петром Ивановичем Петковым. Вместе с ним Фурцева уехала в Саратов, преподавать в авиационном техникуме, затем – в Москву. Здесь она стала инструктором студенческого отдела в аппарате ЦК ВЛКСМ…
С началом войны мужа мобилизовали. Катя осталась одна с матерью, которую к тому времени выписала в Москву. Молодая женщина вместе со всеми дежурила на крыше, гасила зажигательные бомбы – спасала столицу. И вдруг – подарок судьбы после свидания с мужем: она беременна.
В мае 1942 года родилась Светлана. Только через четыре месяца после рождения дочери приехал на побывку муж. И... объявил, что уже живет с другой.
Разочарование следовало за разочарованием. Екатерина, окончив институт, остановилась в нерешительности: чем заняться? Как активистке ей предложили поступить в аспирантуру, через полтора года избрали парторгом института. Она попала в мир «освобожденных» политработников. С наукой было покончено навсегда...
С 1950 по 1954 год Фурцева близко сталкивалась с Никитой Хрущевым. Ходили даже слухи об их романе. Сразу после смерти Сталина она стала первым секретарем горкома партии, и теперь под ее началом была вся Москва.
В 1960 году, во времена второй половины правления Хрущева, многие были им недовольны, в том числе и Фурцева. Однажды в телефонном разговоре Екатерина Алексеевна «прошлась» по Никите Сергеевичу. На ближайшем, внеочередном пленуме Президиума Екатерина Алексеевна была снята с должности секретаря…
Сломленная предательством, Фурцева уехала на дачу в Барвиху и вскрыла себе вены. К счастью, вовремя оказанная помощь возвратила ее к жизни, полной преград и борьбы.
Через месяц ее назначили министром культуры.
Можно по-разному относиться к Фурцевой. Но несомненно одно: ничто человеческое ей было не чуждо. Любила Екатерина Алексеевна и чарочку пропустить, и расслабиться на полную катушку... Особенно ей нравилось неформальное общение с артистами, музыкантами где-нибудь за банкетным столом.
«Бывали, конечно, моменты, когда ее хотели споить, – вспоминала певица Людмила Зыкина. – Но когда Фурцева была со мной, я стопроцентно могла гарантировать: она никогда не будет пьяной. Потому что я ей всегда вместо водки наливала в рюмку воду».
Не отказывала себе Екатерина Алексеевна и в главной женской слабости – покрасоваться в новых нарядах. Только, конечно, отправлялась за ними не в универмаг, а в Дом моделей. Постоянно следила за собой: каждый день делала гимнастику, играла в теннис, занималась бегом. «Певица вашего уровня должна быть точеной!» – упрекала министр культуры пышную Людмилу Зыкину.
«Эта активистка партии, энтузиастка – дама довольно плотного телосложения, со скромной прической – ее волосы всегда зачесаны назад, – одетая обычно в темный костюм». Такой она появляется и на заседаниях Верховного Совета, и среди членов Президиума XX съезда партии. Но все меняется, если условия благоприятны.
Вечером 7 ноября 1955 года, например, когда Президиум устроил свой первый большой прием в блестящих залах Кремля, строгая мадам Фурцева в бальном платье неустанно вальсировала с Ворошиловым, Микояном, с Первухиным. Только Хрущев не дал увлечь себя на танцевальную площадку.
«Являясь с 1954 года главой Коммунистической организации столицы, мадам Фурцева, которой сейчас 45 лет, занимает один из наиболее желанных постов в партии. Это пост наследника. Его занимал в свое время Хрущев. Это, однако, не мешает этой исключительно деятельной женщине иметь детей, мужа и вести личную жизнь» (Французская газета «Франс суар», 1955 г.).
До сих пор ее личность волнует журналистов, искусствоведов. Примером тому – передача о Фурцевой в программе Виталия Вульфа «Серебряный шар», вызвавшая справедливые претензии и зрителей, и критиков.
«Зрители, прослышав в свое время о загадке смерти министра культуры СССР, хотели бы узнать правду о ее жизни, – пишет Анри Вартанов. – К сожалению, автор передачи остался верным своей манере вести с экрана ни к чему не обязывающие светские беседы. Он немало сказал о симпатиях Е. Фурцевой к некоторым театрам, к выдающимся деятелям музыки. О многих принятых ею решениях. Но при этом забыл упомянуть и о ее возможностях: ведь никто из министров культуры ни до, ни после нее не входил в высшее партийное руководство страны.
Впрочем, он не вспомнил и того, как ее шаг за шагом вытесняли из партруководства. Унижали мелкими придирками и преследованиями. Доводили до отчаяния. И те «рюмки хорошего вина», о злоупотреблении которыми ведущий говорит постоянно, становились не столько следствием порока, сколько знаком личной трагедии».
«Какими только эпитетами не награждали ее иные авторы статей, вышедших после ее смерти: и неграмотная дура-баба, и пьяница, и психопатка, и лидер «уничтоженной, порабощенной культуры», как утверждает один из нынешних театральных критиков, – возмущается Людмила Зыкина. – Очевидно, этому критику неведомо, что советские молодые артисты времен Фурцевой, участвуя в международных конкурсах и фестивалях, завоевали почти сотню первых премий (не говоря об остальных наградах), став лидерами в мировом искусстве. В пору пребывания Фурцевой на посту министра в стране насчитывалось 360 тысяч библиотек, 125 тысяч клубов и дворцов культуры! В какой еще стране можно было найти такое богатство и как выглядит оно теперь?».
Фурцева действительно сделала многое на своем посту для нашей культуры. Именно при ней новые помещения получили Театр оперетты и Театр им. Моссовета, родился Театр на Таганке, а МХАТ возглавил Олег Ефремов. Фурцева не только возродила Московский международный кинофестиваль, добилась учреждения конкурса имени Чайковского, Международного конкурса артистов балета, стала душой строительства стадиона в Лужниках и открыла новые кинотеатры в окраинных районах столицы, но и принимала самое живое участие в судьбах своих подопечных. Многим министр культуры помогала, в том числе и своей любимице Галине Вишневской. Певица просто не вылезала из зарубежных гастролей, благодаря Фурцевой получила немало высших наград, была удостоена и ордена Ленина.
Однажды в Министерство культуры явились танцовщицы из ансамбля «Березка» – жаловаться на своего руководителя Надежду Надеждину. Екатерина Алексеевна выслушала их и отрезала: «Таких, как Надеждина, больше нет, таких, как вы, много».
На одном из приемов к Фурцевой подошел подвыпивший Олег Ефремов и заявил: «Вы – шлагбаум на пути советского искусства». «Вы пьяны, Олег Николаевич», – ответила министр культуры. «Конечно, – согласился актер. – Если бы я был трезвый, я бы вам этого не сказал». К чести Екатерины Алексеевны, она после этого не изменила своего доброго отношения к Ефремову.
А вот мнение о всесоюзной «культурной» начальнице Юрия Никулина:
«Интересная женщина. Может, не шибко умная. Но умела командовать, не забывала, что министр. Она спасла «Кавказскую пленницу». Актер Этуш играл в этом фильме роль «товарища Саахова». А парторга «Мосфильма» фамилия была Сааков. И начальство уперлось: надо переозвучивать фильм! А это лишнее время, а главное, деньги. Я проверенным способом отправился на прием к Фурцевой. Без десяти десять утра стою в коридоре у ее приемной. Она улыбнулась: «О, какими судьбами!» – зашла в кабинет, там ей сделали какие-то уколы, и запустили меня. Я рассказал всю эту историю. Фурцева схватила телефон, связалась с директором студии: «Эт-то что за идиотство?!» Тот ей ответил: что вы, что вы, никто и не ставил так вопрос, видимо, какое-то недоразумение, фильм уже готов и скоро выйдет на экраны!»
Поддерживала Фурцева и Товстоногова, трогательно относилась к Давиду Ойстраху, бывала на всех его концертах. Однако такой чуткой она была далеко не ко всем. Рассказывают, что, заняв высокую должность, она стала еще более требовательной и непреклонной, чем раньше. Не любила дважды повторять свои указания, а люди, которые на ее вопросы отвечали «не знаю», становились первыми кандидатами на увольнение.
Работать с ней временами было нелегко. Особенно когда конфликты провоцировались ее вторым мужем, заместителем министра иностранных дел СССР Николаем Фирюбиным.
Фирюбин, профессиональный дипломат, говорил на английском и французском языках. Был он невысоким стройным шатеном с породистым, выразительным лицом. Его бывший коллега Николай Месяцев охарактеризовал его так: «Он умел и хотел нравиться женщинам».
В начале их романа Фурцева при каждом удобном случае летела к нему в Прагу, потом в Белград, куда его перевели послом. Все это происходило на глазах у всех, но она и не собиралась скрываться. Фирюбин искал повод разорвать прежний брак, но Екатерина Алексеевна ничего от него не требовала и, может быть, притягивала к себе именно этим.
Через пять лет, когда он вернулся в Москву и стал заместителем министра иностранных дел, они стали мужем и женой. И только тогда Екатерина Алексеевна поняла, как она ошиблась.
«Н. Фирюбин был человеком мелким и завистливым, – писал в своих воспоминаниях заместитель Фурцевой В. Ф. Кухарский. – Его глодало лидерство жены в семье, ощущение комплекса своей вторичности. Сидя с Екатериной Алексеевной в театре или на концерте, он постоянно зло бубнил нечто непотребное. И, чтобы смягчить отношения с коллегами, в которые Фирюбин любил вмешиваться, Фурцева, к сожалению, с ним соглашалась, а доставалось нам».
Сильнейшим ударом для Екатерины Фурцевой стало ее неизбрание в конце 1973 года депутатом Верховного Совета СССР. Гордой и тщеславной женщине это показалось крахом дальнейшей карьеры и, может быть, даже жизни.
Второй шок Екатерина Алексеевна испытала летом 1974 года. Незадолго до этого ее единственная дочь Светлана потребовала у матери построить для семьи собственную дачу – у Фурцевых была только государственная. Мать ни в чем не могла отказать любимой дочурке, чьи стяжательские инстинкты вошли в поговорку, и закупила строительные материалы. Разумеется, по льготным ценам. При отделке дачи Светлана посоветовала матери взять паркет из Большого театра, что тоже было выполнено. Многим другим представителям советской элиты такое обычно сходило с рук, но с Фурцевой поступили иначе. Ее вызвали в Комитет партийного контроля, к Пельше, который и предложил Екатерине Алексеевне положить на стол партбилет. На встрече с двумя первыми лицами государства – Брежневым и Косыгиным, она призналась, что «допустила грубую ошибку и готова понести любое наказание», и сдала дачу государству.
Когда все вроде бы затихло, Фурцева улетела в отпуск на юг. Вернулась в Москву в середине сентября и, несмотря на внешнюю подтянутость, показалась своему заместителю усталой и постаревшей. Вечером 24 октября ее видели на приеме в честь юбилея Малого театра. Ничего не пила, не ела, только сделала несколько глотков боржоми. Была оживленной. А на следующий день...
На гражданской панихиде в здании МХАТа было полно народу. Собрался весь цвет художественной интеллигенции, выдающиеся деятели науки и техники. Почтить память Екатерины Фурцевой приехали люди со всех концов страны. После панихиды – поминки в Доме актера. Константин Симонов в прощальном слове подчеркнул:
«Екатерина Алексеевна всегда имела смелость сказать «да» – и делала все, чтобы поддержать, помочь новому, порой только пробивающемуся. Имела смелость сказать «нет» – и ее поступки всегда соответствовали сказанному. Согласен, так говорить и так поступать могла только большая, светлая личность».
После гибели жены оставаться в квартире, где она свела счеты с жизнью, Николай Фирюбин не смог. Поэтому переселился вскоре к своему старшему внуку. Младший его внук вместе с отцом к тому времени давно уже жил в Швейцарии и руководил собственной фирмой. Общих детей с Екатериной Алексеевной у тогдашнего заместителя министра иностранных дел не было. Дочка Фурцевой Светлана тоже переехала к своей дочери в Германию, хотя российское гражданство не поменяла. Когда временами наведывается на родину, обязательно навещает могилу матери...

-------


Новогодние открытки из детства - 3 *

Среда, 08 Декабря 2010 г. 15:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Жагуара [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Новогодние открытки из детства - 3

В прошлый раз я размещала открытки, нарисованные Зарубиным Владимиром Ивановичем

Все они не поместились, поэтому выкладываю вторую часть )



Новогодние открытки из детства


Поиск сообщений в станислав_мирошниченко
Страницы: 39 38 [37] 36 35 ..
.. 1 Календарь