Собрался как-то мой друг Митя на Филиппины и, как настоящий товарищ, спросил меня, какой сувенир мне привезти. Я сказала,что больше всего мне конечно хотелось бы иметь долгопята,чудного маленького зверька со взором героинового наркомана и тихим нравом, но, поскольку это невозможно,
привези ты мне батюшка цветочек аленький, хорошо бы попробовать райский фрукт дуриан, про который я читала, что он обладает божественным вкусом и отвратительным запахом.То есть, если пересилить омерзение и вкусить мякоть -- гарантировано неземное блаженство.
По прошествии трех недель, мой друг Митя звонит мне из аэропорта и злобным голосом велит немедленно выезжать на вокзал,куда он прибудет на электричке и забирать свой долбанный дуриан. Почуяв недоброе, я собралась довольно быстро и была на вокзале минут за двадцать до его приезда.
Выходит -- загорелый, морда злая, на отлете держит рюкзак, по всей видимости -- с дурианом.
"Ты не знаешь, через что мне ради тебя пришлось пройти, я тайно пронес его в гостиницу, потому что с дурианами туда не пускают, я спал с ним под одной крышей, мой
сокамерник сосед по номеру всю ночь порывался выкинуть эту дрянь в окно и крыл меня матом. Меня запросто могли затормозить на таможне, потому что эту хрень нельзя вывозить из страны. Я нюхаю его уже сутки и я устал." -- вот что сказал мне друг вместо приветствия -- "На, неси его сама"
И мы сели в такси, чтобы поехать к Мите, отметить встречу. Через три минуты поездки таксист явно занервничал и открыл окно. Добрались с ветерком. Дома, Митя настоял на том, чтобы дуриан отправился на балкон,
и я вместе с ним.
Терпеть больше не было сил, поэтому я,вооружившись ножом приступила к вскрытию дико колючего и неудобного тропического фрукта.
Запах имелся, да, и даже не такой уж мерзкий, как мне представлялся, противный, но терпимый вроде бы, но тут оказался еще один нюанс, это запах -- ВСЕПРОНИКАЮЩИЙ, навязчивый, он незаметно заполняет все пространство, впитывается в одежду, волосы, кожу. И в какой-то момент от него уже никуда не деться,ты просто дышишь дурианом. Однако надежды на райское блаженство, уготованное моим вкусовым рецепторам не оставляли меня, я вскрыла это чудовище и с сомнением стала разглядывать его малоубедительную на вид мякоть. "Че смотришь, ешь давай" -- подбодрил меня Митя и с непонятной какой-то ухмылкой вручил мне ложку. Отступать было поздно, я зажмурилась и попробовала. Предчувствия меня не обманули. На вкус -- тухлым лучком отдает сильно, ну и плюс еще какие-то непонятные экзотические примеси, тоже малоприятные, но необъяснимые.
Стало понятно, что есть это я не смогу. А дуриан жалко -- за многие тысячи верст прилетел, еще позавчера на Филиппинах на ветке висел, как выбросишь, да и перед Митей неудобно как-то, столько перенес, а теперь стоит, смотрит, как я жую дуриан и что-то такое у него во взгляде. Видимо, для того, чтобы увидеть мое выражение лица, он дуриан и тащил.
Пришлось замотать это месиво во многие слои полиэтиленовых пакетов и везти домой, причем вся эта поездка не имела смысла, потому что есть ЭТО я не собиралась. Заматыванье в пакеты особо не помогло, в метро вокруг меня возникла зона отчуждения примерно как вокруг бомжей образовывается, когда пол-вагона забиты народом, а во второй половине едет бомж.
Дома опять таки остро встал вопрос-куда все это сложить? Холодильник исключался, его после такого использованья пришлось бы выбросить и я тогда,добавив еще несколько бесполезных слоев полиэтилена,вывесила дуриан за окно кухни. Где он благополучно и провисел дня три, приводя, надо полагать, своим ароматом в изумление соседей сверху. Угощаться им никто не захотел, даже наоборот, гости настаивали на том, что не надо дуриан беспокоить, пусть, дескать, висит тихонько.
Через три дня я, проникшись состраданием к соседям, выкинула фрукт в помойку.
Вот так прошло мое знакомство с флорой Филипин,а лучше бы -- с фауной.
долгопят и дуриан