-Цитатник

flw - (1)

   

flw - (0)

 Richard Reynolds

flw - (0)

Вьетнам. Duong Quoc Dinh

wm - (0)

 Вьетнам.Duong Quoc Dinh

love - (0)

Вьетнам. Duong Quoc Dinh.

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Мой дом
Мой дом
06:45 12.10.2010
Фотографий: 12
Посмотреть все фотографии серии Моя квартира
Моя квартира
02:19 16.08.2008
Фотографий: 2
Посмотреть все фотографии серии Моя квартира
Моя квартира
01:42 25.07.2008
Фотографий: 1

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в БуТоН

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.01.2008
Записей: 12928
Комментариев: 894
Написано: 24340


Акварели Соколова.

Четверг, 19 Февраля 2009 г. 20:33 + в цитатник
Цитата сообщения pashinova

СОКОЛОВ Петр Федорович — (1791, Москва — 3(15).8. 1848, с. Старый Мерчик, Харьковская губ) живописец, акварелист, литограф, портретист, родоначальник жанра русского акварельного портрета с натуры, вытеснившего в 1820-40-х гг. портретную миниатюру.Он создал более пятисот произведений, хранящихся в больших и малых музеях России и частных коллекциях.Лучшие произведения П.Ф.Соколова не имеют себе равных. Его имя неразрывно связано с пушкинской эпохой.
Без его рисунков и акварелей, невозможно представить себе портретную галерею современников поэта.
Профессиональная судьба П.Ф.Соколова— он закончил Академию художеств в 1809 году по классу исторической живописи у замечательных педагогов и непревзойденных рисовальщиков А.Е.Егорова и В.К.Шебуева.
За программное произведение «Плач Андромахи над телом Гектора» Петр Федорович получил вторую (малую) золотую медаль. Мечтая, как и все художники-академисты, продолжить образование в Италии, а на это давала право лишь первая золотая медаль, Соколов остался в Академии еще на год. Он вновь участвовал в конкурсе, но и вторая попытка не увенчалась успехом. И кто знает, как сложилась бы его творческая жизнь, если бы фортуна ему сопутствовала.
Сколько усилий, времени, таланта было бы отдано «высокому» жанру — историческому, и какое место в его творчестве занял бы жанр портретный? Не повторил ли бы он трагическую ошибку О.Кипренского? Cоздавая прекрасные портреты, художник фактически убивал себя мыслями о том, что не создаёт больших исторических, сюжетных полотен, которые должны были обессмертить его.
 (545x699, 25Kb)


Поначалу он бедствовал, но довольно скоро, начал давать уроки живописи и стал заниматься графическим портретом, исполненным в технике итальянского карандаша, а затем и акварелью, имевшие большой успех. Благодаря этим портретам, круг знакомств его очень скоро расширился.
 (498x633, 35Kb)
Акварельная живопись Петербурга и России достигала исключительного расцвета в последние десятилетия ХИХ и первые два десятилетия ХХ века. Во времена, когда ещё не было фотографий, быстрота исполнения, возможность фиксировать образ без многочислнных и утомительных сеансов позирования, воздушность колорита, акварель пользовалась успехом в высших и средних слоях русского общества.
Акварельные портреты заказывались всеми членами царствующего дома, аристократами, великосветскими красавицами, высшими военными чинами, министрами, дипломатами, всеми сколько - нибудь состоятельными людьми.
Иметь свою домашнюю коллекцию акварелей до 1917 года считалось признаком хорошего тона и благосостояния. В ту пору, было принято заказывать графические портреты близких, друзей, родных.
 (400x500, 9Kb)
Такие портреты сопровождали владельцев и в путешествиях, и дома; их вешали на стену или ставили на стол.
 (518x699, 125Kb)
Необыкновенным успехом пользовались его «свадебные» портреты. Забавным свидетельством тому служат слова одного из заказчиков: «…Мы теперь без вас, Петр Федорович, не можем обойтись как без попа, если же не благословите вашей талантливой рукой, то и брак считается недействительным».
В 1821 году по рекомендации флигель-адъютанта графа С.Ф.Апраксина, с которым П.Ф.Соколов был дружен, художника пригласили для работы в Аничков дворец. Удачно исполнив портрет трехлетнего великого князя Александра Николаевича, будущего императора, он стал получать заказы от императорского дома.
 (461x680, 27Kb)
С портретом самого императора Николая I произошел неожиданный казус. Едва художник «успел набросать карандашом контур», государь прервал сеанс и «кистью провел черту под носом нарисованного контура» со словами: «Возьми это себе на память».
 (418x550, 35Kb)
Насколько достоверен этот анекдот, переданный в мемуарах сыном художника Павлом, сказать трудно. Однако, безусловно, странно, что Соколов, выполнявший так много заказов двора, при всем его необыкновенном таланте и популярности так и не удостоился звания придворного художника. Впрочем, и звание академика портретной акварельной живописи ему было присвоено лишь в 1839 году. Не имея достаточных биографических сведений, можно лишь предполагать, что одной из известных причин столь медленной карьеры было неудовольствие, некогда высказанное императором.
 (574x625, 121Kb)
И тем не менее, заказы двора способствовали росту славы художника. Из желающих иметь портреты Соколова образовалась «живая очередь», и многим приходилось дожидаться начала сеанса иногда по месяцу. Общество избрало для себя «художника-фаворита». Особое место в творчестве художника занимают портреты декабристов и их жен, последовавших в Сибирь за приговоренными к каторге мужьями. Написанные на память близким людям, эти небольшие по формату изображения дали возможность ссыльному декабристу Н. А. Бестужеву проникнуть в секреты акварельной техники Соколова и самому в сибирской каторге и ссылке написать «в манере Соколова» целую серию портретов своих товарищей по заключению и их жен, создав таким образом уникальную галерею образов декабристов.Акварельные портреты Соколова отличаются тонкостью характеристик, им свойственна легкая, подвижная манера письма.
Художник стремился избегать детализации в рисунке, отказывался от многоцветия в колорите, умело подбирая красочные полутона. Соколов писал акварелью, не прибегая к белилам и не нанося предварительного карандашного контура. Прозрачность и чистота акварельных красок, когда сквозь них просвечивает белая бумага, точность моделировки, свобода и виртуозность красочного мазка делают портреты, созданные Соколовым, живыми и естественными.
 (452x650, 23Kb)
Фигуры на портретах (особенно женских) выглядят воздушными, словно бы очерченными штрихами. Впервые о художественном методе П.Ф.Соколова написал его младший сын, художник-акварелист академик А.П.Соколов. Он отмечал, что отец никогда не прибегал к смывкам, притираниям, сглаживаниям или каким-либо другим приемам вне собственно живописных. «С замечательной смелостью правдивый тон лица, платья, кружева аксессуара или фона ложился сразу, почти в полную силу и детализировался смешанными, преимущественно сероватыми тонами, с замечательною прелестью и вкусом, так что ход кисти, ея удары, спускание краски на нет, оставались на виду, не мешая полной законченности всех частей.
 (400x569, 13Kb)
От этого в работах его никогда не было заметно никакой замученности и труда; все выходило свежо, легко и вместе с тем, рельефно и эффектно в красках» Художник, оказал немалое влияние на русских портретистов-акварелистов середины XIX.
 (552x699, 22Kb)
П.Ф.Соколов не только познакомил Александра и Карла Брюлловых (братьев его жены) с тайнами своего мастерства, но проявил заботу и об их жизненном благополучии.
 (539x698, 34Kb)
Изящество композиции, красота неяркого колорита, особое поэтическое очарование, свойственное образам Соколова, заставляют нас и теперь, по прошествии более полутораста лет, высоко ценить его искусство.
идалия полетика (441x550, 21Kb)
по материалам сайта: http://nearyou.ru/sokolov/0sokolov.html

Рубрики:  ART

галина_любушкина   обратиться по имени Среда, 23 Мая 2012 г. 21:53 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку