-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.11.2007
Записей: 93
Комментариев: 140
Написано: 747





Комментарии (2)

Игра великолепна!

Среда, 07 Февраля 2024 г. 13:54 + в цитатник
Она даёт иллюзию контроля , используя «как бы ваш опыт» или или «как бы ваш выигрыш,» в соревнованиях с другими. Она доводит вас до определённого статуса, которым вы гордитесь, ваш болезненный опыт и желание обойти соперника, заставляют с утра до ночи придумывать стратегии. Вы играете с удовольствием, в жертву , агрессора, спасателя. Вы великий манипулятор ? Стратег? Как часто это ломается? Но ум, верный слуга матрицы, объясняет и запоминает только то, что будет выгодно матрице, для объяснения, почему случился проигрыш.. К примеру, не достаточно опыта, была выбрана не та стратегия, «это случайность», но чтобы вы не делали ( обучались, бесконечно выстраивали логические цепочки из одной стороны в другую) -все это шутка. Матрица даёт вам реализовать себя и тут же сбрасывает с пьедестала, она подсовывает вам «других» у которых все получилось, она награждает вас деньгами, партнёром, регалиями и орденами, чтобы вы почувствовали свою важность, а затем ломает все - смертью, болезнями , катаклизмами, войнами, немощностью. предательством. Она ,каждый раз доводит вас до того, что вы лучший -в бизнесе, семье, в устройстве мира. А потом , приходит ещё более лучший, -более молодой, более успешный, более богатый, более продвинутый в духовном плане. И вы опять - ноль! Если вам повезло и вы поняли, что -зерро -это и есть ваш шанс, что же , о, счастливчик!! Более матрица над вами не властна! ) Так просто! Ваша К.Т.)

Духовное видение.

Понедельник, 20 Апреля 2020 г. 22:20 + в цитатник
Глаз -это аппарат мозга, он только снимает импульс и передает этот сигнал . Результат выдается на основе , заложенной в ум. Тогда как, мы можем увидеть то, что не заложено в ум? И кто, является основным поставщиком информации для ума? Только разобравшись в этом, мы можем отключать ту функцию, которая отвечает за качественное управление телом, для нужд тела. А для того кто является истинным "Я" -включается духовное зрение, которое все происходящее, видит иначе.
Ваша К. Т.)


Понравилось: 25 пользователям

Принятие решения следовать духовному пути

Понедельник, 20 Апреля 2020 г. 22:18 + в цитатник
Прежде чем решить следовать пути духовного учения, к какой бы культуре или религии оно не относилось, необходимо понять, почему мы хотим этого. Основная причина нашего стремления следовать учению состоит не в том, что нам нечем больше заняться или нам нужно что-то делать, но в том, что мы хотим, чтобы наша жизнь была отличной от того, что мы видим вокруг себя. Когда мы обнаруживаем, что жизнь "нормальных" людей (которые не находят ничего важного в своем существовании) и их деятельность, которой мы привыкли заполнять свою жизнь, не дает разрешения проблем страданий, привносимых нашим существованием в круговороте самсары, мы начинаем понимать, что нам следует делать нечто отличное от нашей повседневной жизни...именно через осознание круговорота страданий мы впервые приближаемся к учению. Исследуя эти вопросы, мы можем осознать, что наше человеческое существование, наше драгоценное человеческое рождение дает нам великую возможность, ибо только посредством нашего контакта с учениями мы можем научиться использовать свой интеллект для наблюдения за нашими мыслями и за тем, как они приводят к возникновению привязанности, и мы можем обнаружить как покончить со своим стремлением цепляться за самсару и таким образом положить конец круговороту страданий. К возникновению страстей и привязанности приводит именно размышляющий ум, и единственный путь преодолеть яд пяти страстей и их проявлений — это привести ум под контроль.
Тендзин Вангьял Ринпоче

Метки:  

Жизнь, как она есть)

Понедельник, 27 Мая 2019 г. 16:15 + в цитатник
Каждый день, просыпаешься, совершаешь обряды , посвященные телу –моешься, завтракаешь, собираешься на работу или бежишь по делам. Все опять же ради тела – его надо оберегать, кормить, одевать, красить , поддерживать и для этого вокруг тебя растут целые корпорации, которые кричат, что тело надо холить и лелеять,. И ради этого должен стать рабом. Работать с утра до ночи, предавать, идти по трупам ,потому что это ради тел детей и внуков. Детей выращивают рафинированными, поклоняющимися своему телу и потом, с горечью созерцают деяния рук своих. Сетуя на несправедливость мира. На неблагодарность детей. Общество деградирует следуя навязанным стереотипам . Глядя на тех, кто становиться идеалом толпы , понимаешь, что наигрался. И это первый шаг. Затем , горечь и растерянность -одиночество и много книг, учений и течений. Медленно и с большими потерями пробираешься сквозь накопившийся мусор в подсознании. Затем –вспышка –свет . И тебя больше нет. Все есть . А ты ушел, потому что понял –болезнь, проявляющееся как тело , в этой реальности –игра, под названием «жизнь». .
Ваша К. Т.


Понравилось: 12 пользователям

Как я проснулась.

Воскресенье, 27 Января 2019 г. 10:45 + в цитатник
Сон пришел мгновенно и начались блуждания по лабиринтам. Во сне я была уверена, что события происходящие со мной так же реальны, как и я. Меня не удивляло, что события разворачиваются в хаотичном порядке , что Новый Год отмечаю в октябре. что помещения прямо на глазах, раздвигают свои габариты, что одновременно нахожусь в разных местах и люди, «несущие чушь «, которую воспринимала со всей ответственностью и серьезностью. Ведь именно так и должно быть. Резкий толчок выбросил из сна и в голове зазвучала песенка, из детства
Было дело в январе
Первого апреля
Жарко было на дворе
— Мы окоченели.
Захотели в лес пойти —
Сели на крылечке.
Очень весело в пути
Спали мы на печке
Стройность сна разрушилась. Вместо этого пришло осознание. Что все было хаотично. НО тогда, пришло ощущение –относительного чего я поняла, что весь мой сон –это набор бессмысленных эпизодов? Относительно того, кто знает что эта реальность линейна, а значит в ней выстраивается другой порядок вещей. Это порядок зависит только от мироощущения, которые взаимодействует с этой реальностью. А от чего она зависит? От тех догматов, которые мне известны , благодаря накопленной информации об этом мире. А откуда ко мне пришла эта информация? Она пришла из внешнего мира. От родителей, социума. А откуда эта информация у родителей? От их родителей. , а у их родителей т. д. То есть , почему сон который кажется»сном» считаю нереальным, после просыпания . А «свою» жизнь реальной? Почему не наоборот. На чем основывается «мое понимание» текущего момента? Опять же из внешнего мира, Описанный мир , трещал по швам.
Ведь живу в хаосе. Если присмотреться – что произойдет в следующую минуту? На меня обрушится дом? Почему знаю, что не обрушится? Отключат воду,? Зазвонит телефон? « что день грядущий мне готовит?» Ничего не знаю и не могу предположить. Что скажет тот или ной человек? В каком настроении проснется? Накопленный опыт дает возможность предполагать. НО в любой момент все может пойти не так? Что контролирую? Ничего. То есть описанный порядок вещей. Законы –только для поддержания реальности , в которой существую.
Понимаете???? Вот и я не очень))))
Ваша К. Т.

Единственное реальное духовное учение это "Подумай сам и выясни, что истинно"

Четверг, 03 Мая 2018 г. 20:37 + в цитатник
Я стою за истину? Нет. Я ненавижу иллюзию? Нет. Считаю ли я "состояние сна" злом? Нет. Я не противостою никаким учителям и учениям, так эффективно удерживающим нас в опьянении. Я не считаю никого и ничто чем-то отличным от совершенства. Я не воин истины. Я не сражаюсь с армиями лжи. Я люблю ложь. Я весь для неё. Майа и её великолепный Дворец Иллюзий не знают большего поклонника, чем я. Сам избавившись от ограничений иллюзии, я могу по достоинству оценить её силу и её уязвимость. Её величайшей уязвимостью является то, что она не имеет массы, в ней нет материи. Её нет, и всё, что тебе нужно сделать, чтобы увидеть это – самостоятельно посмотреть. А её величайшая сила в том, что посмотреть самостоятельно это последнее, что бы там ни говорили, что кто-либо хочет делать.
Дж.Мак Кена"духовно неправильное просветление"

Джед МакКенна. Духовное просветление - прескверная штука. Глава 33-34

Пятница, 02 Марта 2018 г. 12:04 + в цитатник
Она спросила о продолжении интервью, на что я с радостью согласился. Она ушла за своей сумочкой, где были её записи и магнитофон. Вернувшись, она пристегнула микрофон к воротнику моей рубашки, и я засунул магнитофон в карман рубашки после того, как она включила его.
– Готовы? – спросила она.
– Да, мэм.
– Окей, – сказала она, сверяясь со своими записями и наклоняясь к моему воротнику. – Вопрос двенадцатый: Иисус говорил…
– Стоп, – сказал я.
Она остановилась.
– Так не пойдёт. Я не отвечаю на подобные утверждения. Потому что не могу. Мы не знаем, что сказал Иисус, почему он это сказал, и даже существовал ли вообще Иисус. Если бы он сейчас сюда вошёл, я бы потолковал с ним, я смог бы иметь с ним дело. Я способен отвечать за себя в любом разговоре на данный предмет. Но я не могу иметь дело с заявлением, начинающимся со слов «В такой-то книге говориться, что такой-то мертвец говорил…» Понимаете, о чём я?
Джулия кивнула.
– Видите в этом смысл?
– Да, – сказала она, – абсолютно. Удивительно, что я никогда прежде не слышала, чтобы кто-то говорил об этом.
– В процессе пробуждения быстро понимаешь, что нет никаких внешних авторитетов. Нужно определять всё самому. Если ты соглашаешься с чьим-то высказыванием, то только после того, как сам выяснил это для себя. Если смогли Иисус, Будда или Лао-Цзы, значит, сможешь и ты. Здесь нет выбора – нельзя надеть чужие ботинки, и здесь нет решений-отмычек. Вопрос номер тринадцать?
Она улыбнулась.
– Вопрос номер тринадцать. Во время прошлой нашей беседы мы затронули тему веры. Вы сказали, что не оперируете на уровне веры или убеждений. Означает ли это, что вы ни во что не верите?
Неплохой вопрос. Я вижу, что может заинтересовать читателей, но я должен думать о том, с кем я на самом деле говорю – о том, что здесь на самом деле происходит. В моём положении вряд ли можно встретить беспристрастного собеседника, и ничто из того, что я говорю, на самом деле не касается меня самогό.
– Дело не в том, верю я во что-нибудь или нет. По правде говоря, я могу поверить во что угодно. В самом широком смысле можно сказать, что я могу без разбору верить в духов, кровоточащие статуи, похищения инопланетянами, коровьи мутации, круги на полях, пророчества, одержимость демонами, во что угодно. Я впускаю всё это в себя практически не отфильтровывая, потому что так веселее, и потому что у меня нет причин не впускать это. То есть, если вы рассматриваете двойственную реальность как сон, что я и делаю, никакого различения не требуется. Где можно провести границу во сне? Всё хорошо. Ничего важного для меня не зависит от того, как я буду смотреть на эти вещи, поэтому я просто смотрю на них.
– Вы так и будете танцевать чечётку вокруг вопроса? – спросила она с весёлым огоньком в глазах.
– Ну, я вроде надеялся… – ответил я с очарованием школьника.
– Ну-ка, соберитесь, мистер, – сказала она сквозь оскал зубов. – Я заядлый журналист и мне нужны прямые ответы.
Мы оба засмеялись, но наблюдая за ней, становилось ясно, что она не совсем вместе со мной, как было в прошлую нашу встречу. Казалось, она нервничает. Очевидно, она плохо выспалась, но дело не только в этом. Она была слегка измучена, хотя справлялась с этим и прекрасно вела интервью. Она была на краю чего-то, но чего?
– Ммм, ну, на самом деле я больше не обладаю верой в том смысле, что вы имеете в виду. Этот вопрос просто не стоит – всё равно, если бы я спросил бы вас, что вы предпочитаете, воск из оленьих рогов или крем из оленьих рогов. Можно было бы сказать, что я не верю в веру, но это немного вычурно, хотя и точно. Я считаю веру и убеждения способами иметь дело с тем, что вы не знаете наверняка, а я не связан с не знанием наверняка. Мне не нужно заполнять пробелов. Должен отметить, что это не касается лично меня – вы получили бы такой же ответ от любого, кто находится в моей ситуации.
– Под ситуацией вы имеете в виду полное просветление?
– Ээ, частичного просветления не бывает, но да, любой, кто знает то, что знаю я, скажет то же самое. Вера и убеждения никак не влияют на просветление. То есть, у меня есть какие-то убеждения, которые должен иметь каждый. Вот почему ответ не просто да или нет. У меня есть убеждения относительно личной реальности, жизни после смерти и всего того, что мы не можем видеть внутри сна, и поэтому должны использовать воображение и разум, которые подсказывают нам, что происходит, но ничто из этого не имеет никакого отношения к просветлению. Я сейчас намеренно хожу вокруг да около, я всегда так делаю, когда пытаюсь ответить на вопрос, который не хочу испортить – который хорошо не передаётся.
– Не передаётся как? От непросветлённого человека просветлённому?
– И обратно, да, вроде того. Просветление охватывает все стороны человека. Это совершенно иная парадигма. Моя реальность это не ваша реальность. Все правила другие. Будто я говорю на совсем другом языке, и мы можем вообще как-то общаться лишь потому, что я когда-то говорил на вашем языке и ещё чуть-чуть помню его. Похоже, с каждым днём всё меньше. До вас что-то доходит? Я не очень хорошо выражаюсь.
– На самом деле, – убедила она меня, – это очень интересно. Значит, если бы здесь сейчас присутствовал ещё один просветлённый, вы с ним отлично понимали бы друг друга?
– Вот чёрт, я вижу, аналогия рассыпается. Да, типа того, теоретически, мы с ним могли бы говорить на одном языке…
– Но?
– Но этого не случилось бы. Не о чем было бы говорить.
Я проиграл обе стороны подобного мнимого разговора для иллюстрации.
– Было бы что-то в этом роде: «Привет, как идут дела?» «Хорошо, спасибо, а у тебя?» «О, да, прекрасно. Как идёт просветлённая жизнь?» «Отлично, спасибо. Выжимаю все соки. А у тебя?» «То же самое, да. Очень доволен».
Она захихикала, развеселившись от моего маленького представления.
– Просто нечего было бы сказать. Гусеницы могут разговаривать между собой, но бабочки – нет. Это как… Вы знаете, как ведут себя вампиры?
– Ахх, снова вампиры, – произнесла она. – Нет, лично не знакома.
– Дело в том, что вы никогда не увидите вампиров, тусующихся вместе. Потому что они не имеют тесных связей. Они не нуждаются в компании друг друга, или в чьей-то ещё. Так обстоят дела. Это соло. Природа зверя.
– Вам действительно нравятся эти вампиры.
– Да, мне необходима любая помощь, какая только возможна, когда я говорю об этом.
– Но вернёмся к начальному вопросу: Верит ли просветлённый дзен мастер в дзен? Верит ли просветлённый суфий в ислам?
– Вы говорите о транспортных средствах и пунктах назначения. Когда ты прибыл в пункт назначения, транспортное средство отбрасывается, ты о нём забываешь. Если я приехал на поезде в Чикаго, я схожу с поезда и наслаждаюсь городом. Я не таскаю повсюду за собой поезд. Он сделал свою работу. Мне он больше не нужен. Конечно, если кто-то собирается вернуться и помочь другим в этом путешествии, тогда он воспользуется тем транспортным средством, которое ему знакомо.
– В вашем случае это было…?
– Их было много.
Окно кухни выходит на север и предоставляет широкий обзор неба – тучи двигались на восток. Этот холодный фронт принёс с собой изумительное разнообразие облачных пейзажей, и просто выйдя на улицу и оглядевшись вокруг, можно было насладиться величием восхитительных панорам во всех направлениях. Штормы, надвигаясь с запада, уходили к югу. Возвышающиеся подобно горам белые образования облаков были столь массивны и угрожающе огромны, что создавали почти сюрреалистическое ощущение опасности. Конечно же, из окна кухни мы не могли видеть во всех направлениях, но то, что открывалось нашему взору, было ошеломляющим.
Джулия напугала меня, близко наклонившись и сказав мне в воротник:
– Чего вы хотите?
Я посмотрел на неё, пытаясь оценить, куда направлен вопрос. Видя моё смущение, она поднесла ко мне записи, чтобы я мог видеть:
– Вот здесь, вопрос четырнадцатый: «Чего хочет Джед?»
Для меня всё ещё было не понятно, что она имеет в виду, но ответ, вероятно, будет одинаковым, независимо от того, как интерпретировать вопрос.
– Я ничего не хочу. Я не хочу.
Её глаза округлились.
– Я знала, что вы так скажете! Я думала об этом много дней и это никак не может уложиться в моей голове. Как можно ничего не хотеть? Что это вообще значит? Что такое жизнь без желаний? Целей? Мечтаний? У вас разве нет стремлений? Разве нет ничего, что вы хотели бы достичь, или какое-либо качество, которым вы хотели бы обладать? Ведь жизнь похожа на постоянное развитие и достижение, движение вперёд. Амбиции, рост, завоевания. Вы не можете сказать, что вы… даже не знаю, как сказать… вы не хотите ничего? Вы должны чего-то хотеть.
Меня забавляла её растерянность.
– Ну, я могу хотеть чашку кофе, или какую-нибудь новую видео игру, или что-то ещё, но не в более широком смысле.
– Мир во всём мире? – предложила она. – Освобождение всех живых существ? Успех и слава? Власть? Престиж? Богатство? Поклонение? Ах, собственный остров? Пресс кубиками? Написать симфонию? Пообедать с Буддой? Должно же быть что-то… что-то, что вами движет, что вы… хотите.
Я ответил сквозь смех.
– Прошу прощения, что я такой скучный, но нет, ничего. Ну, может быть, пресс. Мне не нужно желать какого-то имущества, потому что я хорошо представляю себе, как работает вселенная, и мои желания практически исполняются прежде, чем я успеваю подумать о них. Мир во всём мире и освобождение всех живых существ указывали бы на то, что я верю, что что-то не так, и это нужно исправить, а я не способен на такое. Я определённо не бодхисатва или сатгуру, в том смысле, как я понимаю эти термины. Другие вещи, о которых вы упомянули, это лишь… э, внешние украшения. Они не имеют значения для любого в моей, э, ситуации.
– Вы говорите «для любого в вашей ситуации», потому что…?
– Чтобы было ясно, что мы в действительности говорим не обо мне, но о любом пробуждённом существе. То, о чём я говорю, не является какими-то особыми чертами Джеда МакКенны. Это верно для любого, кто пробуждён.
– А когда вы говорите «внешние украшения», вы имеете в виду… что? Что власть и престиж…?
– Власть, престиж, богатство, поклонение, накачанный пресс, всё, что нас определяет. Как бы мы ни описывали себя, думали о себе, проецировали себя. Каждая черта, штрих, характеристика, чувство, вера, мнение. Всё. Самость.
– Всё это просто… ничего не стоит? Вы это имеете в виду? То есть… личность это просто костюм?
– Костюм, да. Излишне говорить о стоимости в игре, где нет ставок.
– Значит, костюм это ложное «я», – сказала она утвердительно.
– Опять излишне, потому что истинного я не существует, но да, костюм представляет собой ложное «я» – эго. Мы возводим эго, чтобы компенсировать отсутствие прямого знания себя. Отсутствие в восприятии истинного «я» объясняется индивидуумом как не существование оного. Другими словами, поскольку истинное «я» увидеть нельзя, принимается, что его не существует.
– Если я его не вижу, то, наверное, его там нет.
– Его не видно, потому что его там нет. В восприятии не существует истинного «я» – есть только ложное «я» и «не-я». Тот, кто ищет истинное «я» не находит ничего, словно оно вовсе не было истиной.
– И это отчасти так. Верно?
– Да, и страх перед этим ничто удерживает наше внимание зафиксированным на внешнем мире. Этот страх имеет неопределённые, безличные качества. Не многие говорили об этом. Редко кто осмеливался сказать, что глубоко внутри он чувствует нематериальность или пустоту. Они сильно рисковали попасть в психлечебницу.
– Но как насчёт тех, кто исследовал своё внутреннее «я»? Кто пускался в путь, чтобы открыть себя? Разве они шли внутрь не чтобы найти истину?
– Они просто исследовали эго, изучали ложное «я», что является жизненной задачей, такой же, как и любая другая. Но вы просыпаетесь не от совершенствования своего персонажа сна, а от освобождения от него. Для эго истины не существует, поэтому, как бы хорошо вы им ни владели, это не приведёт вас ни к чему истинному. Уделяя внимание эго, вы лишь усиливаете его. Магнитофон щёлкнул, выключившись, и мы прервались, пока Джулия вставляла новую ленту. Когда она закончила, я продолжил.
– Это становится действительно интересным, если вы хотите лучше понять людей, понять, что ими движет, почему они делают то, что делают. Глубочайшая истина любого человека это не-человек. Кто-то всеми чувствами и помыслами может настаивать на обратном, но это не изменит истины. Человеком движет не страх смерти, а страх небытия – забвение.
Знаю, что я всё время об этом говорю, и накапливаются очевидные противоречия, но это интересная тема для игры, и у меня было сильное чувство, что мы уже близко подошли к тому, что я должен был сказать Джулии.
– К примеру, стыд. Скрытая причина всего стыда в глубоком и непоколебимом убеждении, что я –обманщик. Чувствуя отсутствие истинного «я» в себе, но не в других, я естественным образом полагаю, что другие реальны. Видя, что оболочки всех остальных так убедительно созданы, и не зная об их внутренней пустоте, я непременно чувствую себя единственным обманщиком и, конечно, чувствую стыд.
– О, господи, я стараюсь понять всё это. Значит, кто-то, скажем я, не имею прямого переживания своей истинной природы, и поэтому я вынуждена создавать…
– Создавать, проецировать, поддерживать. Постоянно.
– Проецировать образ… себя… но я думаю, что только я этим занимаюсь, поскольку все остальные выглядят реальными?
– Конечно, как же иначе? Все остальные кажутся настоящими, в то время как ты в какой-то степени осознаёшь свою поддельность. Эта степень может колебаться от нулевой на любом уровне сознания до степени, способной вызвать разрушение эго.
Она помолчала, опустив глаза, размышляя.
– От нулевой, значит… значит, что некоторые люди совершенно в забытьи? Живут, совершенно не осознавая…?
– Вам даже не нужно спрашивать меня, вы можете увидеть всё вокруг вас. Люди полностью в своих ролях. Нет и намёка, что может быть как-то иначе. Закованы в платоновой пещере. Степень неосознанности к своей поддельной природе можно соотнести со степенью погружённости в объятия Майи – иллюзии, сна. Есть сильный соблазн поверить в то, что человек эволюционирует в течение кто знает сколько жизней, становясь всё более и более пробуждённым от жизни к жизни. Возросшая пробуждённость естественно вызывает бόльшую неудовлетворённость обманом, ложью, иллюзией, и соответствующее желание знать, что есть реальность. Продолжая в том же духе, это приводит к разрушению эго и пробуждению к…
– Истине, – Джулия произнесла это слово, как смертный приговор. – К своей истинной природе.
– Конечно. И так же вот почему процесс пробуждения может выглядеть как массивное психическое расстройство. Фактически, полагаю, по сути он им и является – полное разрушение предполагаемой реальности человека. Вот почему с депрессией, например, бывает трудно бороться: она может являться абсолютно рациональным откликом на в высшей степени иррациональную ситуацию – буквально, на жизнь – особенно когда депрессия вращается вокруг бессмысленности или незначительности. Ведь вы не можете быть более бессмысленны или незначительны, чем персонаж сна. Способом одолеть рациональную депрессию является не попытка во что бы то ни стало отвернуться от неё или зацепиться за иллюзию значимости, но пробороздить прямо сквозь неё и посмотреть, что на другой стороне. Не отвращаться от ужаса ничтожности, а нырнуть прямо туда. Что здесь терять? Но, конечно же, смысл депрессии не в том, чтобы её преодолевать.
– А в чём смысл депрессии?
Я посмотрел на неё, желая знать, о чём в действительности она спрашивает, и почему я в действительности отвечаю. Правда не всегда лучший ответ, но если есть сомнения, я предпочитаю её.
– В том же, в чём и смысл любого аттракциона в парке. Смысл аттракциона в самом аттракционе.
Это остановило её. Она замолчала, задумавшись. Её возбуждение стало явно заметным, ближе к её поверхности.
– Значит, никто… ни у кого даже нет «я»? Вы это имеете в виду, так? Не существует… нет реального… нет истины…?
– О, каждый несёт в себе истину, но да, никто не знает её так же, как персонажи в вашем сне не знают, что они являются продуктами сна большего «я».
– Не знает тот, кто не просветлен, вы имеете в виду?
– Да, – подтвердил я, – в этом различие.
Ей не понравилось услышанное.
– Значит, непросветлённые люди не знают себя? Не знают своей истинной природы?
– И поэтому им приходится создавать искусственные «я», потому что…
Она перебила:
– Потому что это единственное, что они знают. Это и есть эго? Ложное «я»?
– Верно.
– Значит, когда говорят об уничтожении эго…?
– Верно. Если ты уничтожишь ложное, останется только истинное.
– Боже. Значит, я постоянно выстраиваю ложное «я»?
– Да, постоянно. Так вы тратите свою энергию – свои жизненные силы. Все они уходят на проецирование иллюзии себя. Вы постоянно проецируете внешнее представление о себе, и это не однообразная работа, она всё время меняется и развивается.
– И этим занимается каждый?
– Интересный вопрос. И да, и нет. Всё зависит от степени. Если взять истинно самоотверженных людей, на этом уровне существует различие. Самоотверженный человек нашёл определение в чём-то отличном от «я». Вместо того, чтобы проецировать, он исполняет. Он отдал роль по самоопределению какой-то внешней силе. Материнство может быть неплохим примером, либо тот, кто отдал свою жизнь Богу, либо посвятил себя какой-то цели или творчеству. Эти люди всё ещё на сцене, это всё ещё костюм, их жизненная сила всё ещё уходит на оживление их персонажа, но они скорее играют роль, чем создают её.
– Значит, отдать себя в руки высших сил…?
– Высших, низших, любых. Отдача себя это решающий фактор. Не имеет значения Богу ли, стране, или резьбе на трости.
– На трости?
– Торо написал историю об одном человеке, который трансцендировал «я» посредством абсолютного посвящения себя единственной задаче – резьбе на трости.
– Значит, и Сонайа…?
– Да, Сонайа.
– Вы сказали, и да, и нет.
– Да. Самоотверженный человек посвящает себя – или отрекается от себя, говоря другими словами – ради одного определяющего идеала, но процесс в основе не изменится, если он выберет дюжину, или сотню идеалов. Всё, что определяет человека – карьера, общество, семья и так далее – является предопределёнными ролями, которые он играет, оживляет. В самом реальном смысле это всё акты отречения, но кто отрекается? От чего? Это реальные вопросы. Что останется, если отбросить весь контекст? Что останется, если отбросить церковь, работу, отношения, хобби и всё остальное? Ещё слои? Природа? Воспитание? Дородовые влияния? Влияния прошлых жизней? Хорошо, но что за этим? В этом и состоит процесс – срывание слоя за слоем, как у лука, пока не останется…
– Но у лука только слои.
– Так же и у эго – «я» – только слои. Убери все слои, и останется не-я.
– А «не-я» это истинное «я»?
– Истинного «я» нет, но да, в этом основная идея.
– Тогда… тогда… тогда с кем я разговариваю?
– Вам бы лучше спросить, на что вы ссылаетесь, когда говорите «я». Или кто ссылается на «я». Или кто спрашивает, кто ссылается на «я». И так далее, и так далее.
Она начала раздражаться.
– Я совсем ничего не понимаю.
– Или вы можете использовать популярную мантру Раманы Махарши «Кто я?». Но это может слегка увести в сторону, поэтому я изменил её на «Что такое „я“?»
– Ох, как будто это что-то проясняет!
– Или вы можете использовать это как коан, вроде «Какое моё настоящее лицо, бывшее до моего рождения?»
– Вы выводите меня из себя.
– Это не сложней, чем выяснить, что останется, если снять все слои иллюзии. Речь идёт о том, что истинно верно. Что не может быть проще – в буквальном смысле. То, что было истинно относительно комара, жившего тысячу лет назад, так же истинно относительно этого комара сейчас. Что истинно относительно искры, которая будет существовать тысячную долю секунды через миллион лет и в миллионе световых лет отсюда, так же истинно здесь и сейчас и будет всегда. Это никогда не было неистинным, и никогда не будет неистинным. Все истины – и моя истина, и ваша истина, и истина Иисуса, и Будды, и Гитлера, и матери Терезы, и дохлой рыбы в Ганге, и всех вознесённых мастеров, и галактики Млечный Путь, и каждой мысли когда-либо кем-либо подуманной являются одной и той же истиной. Она всегда была и всегда будет. Время и пространство появятся и исчезнут, но то, что истинно останется истинным, а всё остальное лишь сон.
Аххх.
Тишина. Может быть возбуждение. Может быть волнение. Необходимо время. Мы перешли в гостиную и, найдя её пустой, сели на диван; немного посидели молча, пока Джулия не решила продолжить.
– Ну, например, из чего может состоять моё ложное «я»?
– Из того же, что и у всех. То, как вы определяете себя, и есть то, как вы создаёте своё ложное «я». Ваша карьера, очевидно, даёт обрамление и структуру тому, кем вы являетесь, что вы делаете и почему. Семья это большая роль, или множество различных больших ролей, исполняемых с разными людьми – мать, дочь, сестра, жена, тётя и так далее. Другие отношения. Общество. Национальность и расовая идентификация. Пол, конечно. Финансовое положение. Образование, политика, хобби, убеждения, мнения, мысли, чувства, всё. Всё это требует вашей энергии, чтобы аспекты вашего «я» оставались жизнеспособными. Если вы перестанете вкладывать энергию в уборку дома, вы уже больше не сможете определять себя как хорошую хозяйку.
– А если я заплачу кому-нибудь, чтобы убирали мой дом?
– Когда нет энергии, появляются деньги – средство замены энергии.
– А под энергией вы имеете в виду…?
– Просто то, что если вы желаете думать о себе как о заботливом, щедром человеке, вы должны будете заботиться о чём-то, чему-то отдаваться. Если вы хотите быть физически привлекательным, вам придётся делать всё необходимое для проецирования привлекательности, чтобы получить обратно её отражение.
– Получить мою привлекательность отражённую обратно ко мне?
– Вы когда-нибудь видели своё лицо напрямую? Заглянув в свои глаза?
– Ну… э, нет, наверное, нет.
– Таким же образом ложное «я» не может быть воспринято напрямую, лишь только в отражении в глазах других людей.
– Мы что, опять вернулись к вампирам?
– Почему? Ох, потому что они не отражаются в зеркале. Да, эта аналогия заходит всё дальше и дальше. Становится почти жутко.
– Это на самом деле жутко. Окей, значит, если я хочу быть привлекательной, мне нужно, чтобы другие считали меня привлекательной?
– Конечно. Мы тратим свою жизнь и свои жизненные силы, культивируя и пестуя свою видимость в глазах окружающих. Так мы знаем, что существуем. Так мы знаем, кто мы есть. Так мы находим подтверждение, что мы реальны, а не являемся лишь пустыми персонажами сновидения. Так иллюзия постоянно утверждается.
– А когда говорят, что восприятие создаёт реальность…?
– Восприятие и есть реальность. Нет больше ничего. Как и во сне.
– Тогда кто воспринимает? Кто видит сон? Кто спящий?
– Ну, с моей перспективы, это я.
– А с моей перспективы, это я.
– О. Да, недалеко мы ушли, а?
– А?
– Бесконечность содержит бесконечное число бесконечностей.
– О, боже, у меня от вас голова кружится.
– У меня тоже. Давайте сделаем перерыв и постараемся расслабиться.

Перевод Павла Шуклина.

Не я -это истинное я.

Пятница, 02 Марта 2018 г. 11:33 + в цитатник
Того, в ком Дао действует без препятствий,
не волнуют собственные интересы,
и он не презирает тех, кого они волнуют.
Он не борется, чтобы сделать деньги,
и не делает добродетели из нищеты.
Он идёт своим путём, не полагаясь на других,
и не гордится, что идёт в одиночестве.
Чины и звания не привлекают его,
стыд и позор не пугают его.
Он не ищет постоянно, что правильно, а что нет,
всегда решая «да» или «нет».
Поэтому древние говорят: «Человек Дао остаётся в безвестности.
Совершенная добродетель ничего не создаёт.
Не-Я есть истинное Я,
и величайший из людей – Никто».

– Чжуан Цзы –

ЭТНОГРАФ СИДИТ НАПРОТИВ ШАМАНА И ДУМАЕТ:

Среда, 01 Июня 2016 г. 13:40 + в цитатник
"Бедный, невежественный дикарь! Неужели он правда считает, что в мире духов действительно существует такой же Енисей, такая же тайга и такие же олени? Вот какая примитивная религия!"
Шаман сидит напротив этнографа и думает:
"Вот как мне объяснить этому доброму, но бедному и невежественному дикарю, что сакральный топос отличается от профанного субстанциально, а не экзистенциально? О! Скажу-ка я ему, что в мире духов существует такой же Енисей, такая же тайга и такие же олени - авось хоть что-то поймет".
Рубрики:  Юмор
Эзотерика
Притчи


Понравилось: 1 пользователю

О Надежде)

Четверг, 25 Февраля 2016 г. 08:48 + в цитатник
Некий человек приходит к Двери Закона и просит разрешения войти. Страж не дает ему пройти через дверь, но говорит, что если этот человек будет ждать неопределенно долго, то, может быть, когда-нибудь в будущем, он получит разрешение. Человек ждет и ждет; он стареет; он пытается подкупить стражника. Тот берет деньги, но по-прежнему не пропускает его через дверь. Человек продает все свое имущество, чтобы предложить еще большую взятку. Стаж принимает ее, но все-таки не дает человеку прохода. Принимая каждую новую взятку, страж всегда объясняет: “Я делаю это только для того, чтобы ты не терял всей надежды”.
В конце концов человек становится совсем старым и больным и знает, что он скоро умрет. В свои последние минуты он, набравшись сил, задает вопрос, который мучил его годами. “Мне сказали, — говорит он стражнику, —что Закон существует для всех. Почему же тогда так случилось, что все эти годы, пока я здесь сижу и жду, никто больше не пришел к Двери Закона? ”
“Эта дверь, — отвечает страж, — была создана только для тебя. А сейчас я закрою ее навсегда”. Он захлопывает дверь, и человек умирает.

(основа - Ф. Кафка, "Процесс", http://www.lib.ru/KAFKA/process.txt)

Вот здесь, уместны тогда слова Идриса Шаха"Цель - следовать Пути без низших качеств надежды и страха. Еще более высокая цель - это когда нет ни пряника, ни кнута. Некоторые нуждаются в надежде и страхе; это те, для кого они были прописаны."
Надежда: была заключена в ящик Пандоры -как источник болезней и несчастий.Так что надеяться лучше не надо) -пора следовать своему Пути)
Рубрики:  Эзотерика
Притчи
Мысли вслух



Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Карма. (Не знаю кто автор)

Суббота, 20 Февраля 2016 г. 09:28 + в цитатник
Анна Валерьевна умерла достаточно спокойно. Инсульт произошел во сне, и потому проснулась она уже не у себя в кровати, а в просторной комнате с множеством других людей, как и она, ожидавших увидеть нечто иное. Потолкавшись среди народу и выяснив что к чему и где, Анна Валерьевна протиснулась к большому справочному бюро, которое сначала направило ее обратно в очередь, потом на выход и только с третьего подхода (к вящему удовлетворению Анны Валерьевны, ибо и не таких бюрократов штурмом брали) операционист удосужился пробить ее по базе данных и сообщил:
- Вот распечатка кармы, третий кабинет направо за левым углом - получите комплектацию. Потом подойдете. Следующий.
Анна Валерьевна послушно взяла распечатку, ничего в ней не поняла и проследовала в указанном направлении.
- Карму давайте! - Анна Валерьевна подпрыгнула от неожиданности.
- К-карму?
- А вы можете дать что-то еще? - цинично поинтересовались за стойкой и буквально вырвали из рук Анны Валерьевны распечатку. - Так, карма у вас, скажем прямо, не ахти. Много с такой не навоюешь.
- Я не хочу воевать - испуганно пролепетала Анна.
- Все вы так говорите, - отмахнулись от нее и продолжили, - на ваше количество набранных баллов вы можете купить 138 земных лет человеческой жизни, 200 лет птичьей или лет 300 в виде дерева или камня. Советую камнем. Деревья, бывает, рубят.
- Сто тридцать восемь... - начала было Анна Валерьевна, но ее опять перебили.
- Именно сто тридцать восемь лет стандартной и ничем не примечательной жизни, заурядной внешности и без каких-либо необычностей.
- А если с необычностями?... Это я так, на всякий случай… уточняю...
- Ну, выбирайте сами. Необычностей много. Талант - 40 лет жизни, богатство - в зависимости от размера, брак, честно вам скажу, полжизни гробит. Дети лет по 15 отнимают... Вот вы детей хотите?
- Нет... то есть да…двоих... нет, троих…
- Вы уж определитесь.
- Брак, троих детей, талант, богатство и чтобы по миру путешествовать! - на едином дыхании выпалила Анна Валерьевна, лихорадочно вспоминая чего ей еще не хватало в той жизни, - и красоту!
- Губа не дура! - хмыкнули из-за прилавка, - а теперь, уважаемая Анна Валерьевна, давайте посчитаем. Брак - это 64 года, остается 64. Трое детей - еще минус 45. Остается 19. Талант, допустим, не мирового масштаба, так, регионального, ну лет 20. А богатство лет 20 минимум. Лучше надо было предыдущую жизнь жить, недонабрали лет.
- А вот...- прикусила губу Анна Валерьевна, - если ничего...
- А если ничего, то 138 лет проживете одна в тесной квартирке, достаточной для одного человека и при здоровом образе жизни в следующий раз хватит на побольше лет - отбрили Анну Валерьевну.
- И ничего нельзя сделать?
- Ну почему же? - смягчились за прилавком, - можем организовать вам трудное детство - тогда высвободится лет 10. Можно брак сделать поздним - тогда он не полжизни отхватит. Если развод - еще кредит появится, а если муж сатрап, то авось и талант мирового масштаба сможем укомплетовать.
- Да это же грабеж...
- Свекровь-самодурка карму неплохо очищает, - проигнорировали ее возмущение и продолжили, - можно вам добавить пьяного акушера и инвалидность с детства. А если пожелаете...
- Не пожелаю! - Анна Валерьевна попыталась взять в свои руки контроль над ситуацией, - Мне, пожалуйста, двоих детей, брак лет этак на 40 по текущему курсу, талант пусть региональный будет, ну и богатство чтобы путешествовать, не больше.
- Все? Красоты вам не отсыпать? У вас еще 50 лет осталось... нет? Тогда комплектую.. . - девушка за прилавком достала кружку и стала высыпать в нее порошки разных цветов, приговаривая себе под нос: "брак сорокалетний, есть, дети - две штуки есть, талант…талант... вот пожалуй так, деньги…. сюда а остальное от мужа еще... Все!"
Анна Валерьевна недоверчиво покосилась на полулитровую кружку, заполненную цветным песком, которую ей протянули из-за прилавка.
- А если, скажем, я талант не использую, я дольше проживу?
- Как вы проживете - это ваши проблемы. Заказ я вам упаковала, разбавите с водой и выпьете. Товары упакованы, возврату и обмену не подлежат! Если вы пальто купите и носить не будете - это уже ваши проблемы.
- А...
- Счет-фактура вам, уверяю, не пригодится.
- А...
- Да что вы все "А" да "А"! судьбу вы себе выбрали, предпосылки мы вам намешали, все остальное в ваших руках. Кулер за углом. Следующий!
Последнее, что успела подумать Анна Валерьевна перед собственными родами, было: "Вот вроде все с моего ведома и разрешения, а такое ощущение, что меня все-таки обдурили". Хотя нет, мимолетной искрой у нее в мозгу успела пронестись мысль о том, что ей интересно, как ее назовут.



Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Карлос Кастанеда о чувстве собственной важности.

Пятница, 29 Января 2016 г. 14:33 + в цитатник
Дон Хуан не обсуждал со мной больше искусства овладения сознанием, пока не прошло несколько месяцев. В то время мы находились в доме, где жила партия нагваля. - Пойдем погуляем, - сказал дон Хуан, положив мне на плечо свою руку. - или, еще лучше, пойдем к городской площади, где много народа, сядем и поговорим. Я удивился, что он заговорил со мной, поскольку был в доме уже два дня, а он не сказал мне ничего, кроме "здравствуй". Пока мы с доном Хуаном выходили из дома, ла Горда перехватила нас и потребовала, чтобы мы взяли ее с собой. Казалось, она решилась не слушать возражений. Дон Хуан очень сурово сказал ей, что ему нужно обсудить со мной кое-что наедине. - Вы собираетесь говорить обо мне, - сказала ла Горда, а ее тон и жесты выдавали подозрение и досаду. - Ты права, - ответил дон Хуан сухо. Он прошел мимо нее, даже не взглянув. Я последовал за ним, и мы шли в молчании до городской площади. Когда мы сели, я спросил, что же такое мы можем обсуждать в отношении ла Горды. Я все еще чувствовал смятение от ее угрожающего взгляда, который она бросила, когда мы выходили из дома. - Нам нечего обсуждать относительно ла Горды или кого бы то ни было еще, - сказал он. - я сказал ей это просто для того, чтобы возбудить ее ненормальное чувство собственной важности. И это сработало - она рассердилась на нас. Насколько я ее знаю, она будет достаточно долго убеждать себя, подогревая свою уверенность и "справедливое" негодование за отказ и свое дурацкое положение. Я не удивлюсь, если она набросится на нас здесь же, на парковой скамейке. - Если мы не собираемся говорить о ла Горде, что же мы будем обсуждать? - спросил я. - Мы продолжим наше обсуждение, которое начали в Оаксаке, - ответил он. - для того, чтобы понять объяснение относительно управления сознанием, от тебя потребуется предельное усилие и желание перемещаться туда и сюда по уровням сознания. Пока мы заняты этим объяснением, я потребую от тебя полного сосредоточения и терпения. Почти жалуясь, я сказал ему, что он поставил меня в очень неудобное положение отказываясь говорить со мной в прошедшие два дня. Он посмотрел на меня и поднял брови. На его губах заиграла и исчезла улыбка. Я осознал, что он дал мне понять, что я не лучше ла Горды. - Я вызвал твое чувство собственной важности, - сказал он хмуро. - чувство собственной важности - наш злейший враг. Подумай об этом: нас ослабляет чувство оскорбления со стороны наших людей-собратьев. Чувство собственной важности заставляет нас большую часть нашей жизни быть обиженными кем-то. Поэтому новые видящие рекомендуют приложить все усилия для искоренения чувства собственной важности из жизни воина. Я следовал этим рекомендациям, и большинство из моих затей с тобой было направлено на то, чтобы показать, что без этого чувства мы неуязвимы.

С чувством собственной важности нельзя нянчиться, - заметил дон Хуан, когда я выразил свое беспокойство относительно ла Горды. Затем он попросил всех выйти из комнаты. Мы сели, и дон Хуан начал свои объяснения. Он сказал, что видящие, как новые, так и древние, разделяются на две категории. К первой относятся те, кто согласен на самоограничение и может направить свою деятельность на практические цели, чтобы принести пользу другим видящим и всему человечеству. К другой категории относятся те, кто не заботится ни о самоограничении, ни о практических целях. И видящие пришли в этом вопросе к согласию с тем, что эти последние не смогли разрешить проблему чувства собственной значимости. - Чувство собственной важности - это не просто что-то простенькое и наивное, - объяснил он. - с одной стороны, как чувство собственного достоинства, это ядро всего доброго в нас, а с другой стороны- это источник гнили. Чтобы освободиться от гнилой части чувства собственной важности, требуется мастерская стратегия. Во все века видящие высоко ценили тех, кто разрабатывал такую стратегию. Я пожаловался, что идея искоренения чувства собственной важности, хотя временам временами очень мне нравится, остается, говоря по-правде, непонятной. Я сказал ему, что нахожу его указания о том, как освободиться от этого чувства, настолько неопределенными, что не могу им следовать. - Я уже не раз говорил тебе, - начал он, - что для того, чтобы следовать путем знания, нужно быть очень изобретательным. Видишь ли, на пути знания нет ничего настолько ясного, как нам бы хотелось. Неудобство моего положения заставило меня спорить и заявить, что его предостережения относительно чувства собственной важности напоминают мне христианские заповеди, а целая жизнь, полная разговоров о зле греха, набила у меня оскомину. - Для воина война против чувства собственной важности это вопрос стратегии, а не принцип, - ответил он. - твоя ошибка в том, что ты пытаешься понять то, о чем я говорю, через призму морали. - Я смотрю на тебя, дон Хуан, как на очень морального человека, - настаивал я. - Ты увидел мою безупречность, это все, - сказал он. - безупречность, как и освобождение от чувства собственной важности, слишком смутные понятия, чтобы иметь для меня ценность, - заметил я. Дон Хуан задохнулся от смеха, и я заставил его объяснить мне, что такое безупречность. - Безупречность - это ни что иное как правильное использование энергии, - сказал он.
- Воины ведут стратегический список, - сказал он, - они перечисляют все, что делают, а затем решают, что из перечисленного следует изменить, чтобы создать передышку в смысле усиления своей энергии.

-первейшая задача воина- освободить эту энергию, чтобы с ее помощью встретиться с неведомым. Действие по перераспределению этой энергии- это безупречность. Он сказал, что наиболее эффективная стратегия для этого была разработана видящими периода конкисты- неоспоримыми мастерами искусства сталкинга. Оно состоит из шести переплетающихся элементов. Пять из них называются атрибутами воинственности: контроль, дисциплина, терпение, своевреме- нность и воля. Они принадлежат миру воина, борющегося с чувством собственной важности. Шестой элемент, возможно, наиболее важный из всех, относится к внешнему миру и называется мелочным тираном. Он взглянул на меня, как бы безмолвно спрашивая, понял ли я. - Я совершенно запутался, - сказал я. - ты продолжаешь говорить, что ла Горда является мелочным тираном в моей жизни. Что же такое мелочный тиран? - Мелочный тиран - это мучитель, - ответил он. - это кто-нибудь, либо имеющий власть распоряжаться жизнью и смертью воина, либо досаждающий ему смертельно. Пока он говорил это, на лице его сияла лучезарная улыбка. Он сказал, что новые видящие разработали свою классификацию мелочных тиранов, и хотя эта концепция - одна из важнейших и серьезнейших находок, они развили ее не без чувства юмора. Он уверил меня, что во всякой их классифика- ции присутствует оттенок сарказма, поскольку юмор- это единственное противоядие стремлению человеческого сознания к составлению списков и громоздких классификаций.

Он сказал, что имеется два подкласса мелочных тиранов. К первому подклассу относятся мелочные тираны, способные преследовать и приносить несчастье, не вызывая все же чьей-либо смерти. Они называются мелочными тиранчиками - "пинчес тиранитос". Второй подкласс состоит из мелочных тиранов, которые только раздражают и наводят скуку без всяких последствий. Они называются мелюзговыми тиранчиками - "репинчес тиранос", или крошечными "пинчес тиранитос чикититос".

Он добавил, что мелочные тиранчики делятся далее еще на четыре категории. К первой относятся те, кто действует грубо и насильственно. Ко второй - создающие невыносимую тревогу окольным путем. К третьей те, кто угнетает, досаждая. А последняя категория вводит воина в гнев. - Ла Горда относится к собственному классу, - добавил он. - она действующий мелюзговый тиранчик. Она разрывает тебя на части и сердит тебя. Она даже бьет тебя. Всем этим она обучает тебя отрешенности. - Это невозможно, - запротестовал я. - Ты еще не совместил все составляющие стратегии новых видящих, - сказал он. - когда ты это сделаешь, ты поймешь, насколько умно и эффективно продумана ими стратегия использования мелочного тирана. Я сказал бы еще, что эта стратегия позволяет не только избавиться от чувства собственной важности, но и готовит воина к окончательному осознанию, что на пути знания идет в счет только безупречность. Он сказал: то, что новые видящие имеют в виду, это смертельный маневр, при котором мелочный тиран высится словно горная вершина, а атрибуты воинственности подобны альпинистам, взбирающимся на нее. - Обычно в игре участвуют только четыре атрибута, - продолжал он. - пятый - воля - откладывается до предельной реализации, когда воину приходится предстать, так сказать, перед расстрелом. - Почему это делается? - Потому что воля принадлежит к другой сфере - к сфере неведомого. Остальные четыре относятся к известному- как раз к тому, где действуют мелочные тираны. В действительности то, что превращает людей в мелочных тиранов, это страстное манипулирование известным.




Четыре атрибута - это все, что необходимо для взаимодействия с худшим из мелочных тиранов, - продолжал он. - при условии, конечно, что такой тиран найден. Как я уже сказал, мелочный тиран - это внешний элемент, такой, над которым у нас нет контроля, и наиболее существенный, пожалуй, из всех: мой благодетель любил повторять, что воин, напоровшийся на мелочного тирана, это счастливец. Он понимал под этим то, что ты счастливец, если встретил такого на своем пути, иначе придется выйти и поискать его где-то еще. Он объяснил, что одним из величайших достижений видящих периода конкисты было построение, которое он называл "трехфазной прогрессией". Понимая природу человека, они были способны прийти к неоспоримому выводу, что если видящие смогут справиться с собой перед лицом мелочных тиранов, они будут в силах безупречно встретиться с неведомым, а затем выстоять даже в присутствии непостижимого. - Реакция среднего человека будет той, что порядок этого построения следует обратить, -продолжал он. -видящий, способный справиться с собой в присутствии неведомого, конечно, встретит мелочного тирана должным образом. Но это не так. Это допущение и погубило многих великолепных видящих древности. Теперь мы знаем это лучше. Мы знаем, что ничто так не закаляет характер воина, как вызов взаимодействовать с невыносимыми людьми, наделенными властью. Только при этих условиях воины могут приобрести ту трезвость, безмятежность, какие необходимы, чтобы выстоять перед лицом непостижимого. Я яростно спорил с ним. Я сказал ему, что по моему мнению, тираны могут сделать свои жертвы либо беспомощными, либо такими же скотами, как они сами. Я отметил, что было проведено немало исследований по влиянию физических и психических пыток на их жертвы. - Различие как раз в том, о чем ты говоришь, - остановил он меня, - они жертвы, а не воины. Было время, когда я чувствовал так же, как и ты. Я расскажу тебе, что заставило меня измениться, а пока вернемся опять к тому, что я сказал относительно времени конкисты. Видящие того периода не могли бы найти лучшей почвы: испанцы были теми мелочными тиранами, которые испытывали мастерство видящих до предела. После такого взаимодействия с завоевателями видящие получили способность встретиться с чем угодно. Им повезло- в то время повсюду были мелочные тираны. - После этих замечательных лет изобилия все слишком изменилось. Мелочные тираны никогда больше не имели таких возможностей: только в те времена их власть была неограниченной. А великолепным ингредиентом в сознании совершенного видящего является мелочный тиран с неограни- ченными полномочиями. В наше время, к сожалению, видящим приходится идти на крайние меры, чтобы найти достойного. Большую часть времени приходится удовлетворяться мелюзгой. - Нашел ли ты себе мелочного тирана, дон Хуан? - Мне повезло: нашелся тиран королевского достоинства, хотя в то время я чувствовал себя, как ты - я не считал себя счастливым. Дон Хуан сказал, что божий суд над ним начался за пять недель до того, как он встретил своего благодетеля. Ему тогда было около двадцати лет. Он получил работу на сахарном заводе в качестве подсобного рабочего. Он всегда был очень сильным, поэтому ему не составляло труда найти работу, требующую крепких мышц. Однажды, когда он переносил тяжелые мешки с сахаром, подошла какая-то женщина. Она была очень хорошо одета, и, казалось, что она из богатых. Ей было, видимо, за пятьдесят, сказал дон Хуан, и выглядела она весьма властной. Она посмотрела на дона Хуана, а затем сказала что-то надсмотрщику и ушла. Тогда к дону Хуану подошел надсмотрщик и сказал, что за некоторую плату он рекомендовал бы его для работы в доме хозяина. Дон Хуан ответил ему, что у него нет денег. Надсмотрщик усмехнулся и сказал, что у него будет полно денег в день получки, он похлопал дона Хуана по спине и заверил его, что это большая честь работать на босса. Дон Хуан сказал, что будучи примитивным индейцем, который и пищу-то засовывал в рот просто рукой, он не только поверил каждому слову, но и подумал, что добрая фея коснулась его. Он пообещал надсмотрщику заплатить, сколько тот хочет. Тот назвал большую сумму, которую следует выплачивать по частям. Сразу после этого надсмотрщик сам отвел дона Хуана к дому, который находился довольно далеко за городом, и передал его там другому надсмотрщику - громадному, мрачному и грязному человеку, который задал кучу вопросов. Он хотел знать относительно семьи дона Хуана. Тот ответил, что у него ее нет. Человек так обрадовался, что даже улыбнулся, обнажая гнилые зубы. Он пообещал дону Хуану, что они будут ему платить достаточно, так что он сможет накопить денег, поскольку ему не придется вообще их тратить, потому что он будет жить и есть в доме. То, как этот человек засмеялся, было устрашающим. Дон Хуан понял, что нужно немедленно бежать. Он отправился к воротам, но человек стал на пути с револьвером в руке. Он взвел курок и приставил револьвер к животу дона Хуана. "Ты здесь для того, чтобы сработаться до костей, - сказал он. - и не забывай этого". Он избил дона Хуана полицейской дубинкой, а затем отвел его в сторону дома, заметив, что заставляет людей работать без передышки от рассвета до заката, и приказал дону Хуану выкорчевать два громадных пня. Он сказал также дону Хуану, что если тот когда-нибудь еще попытается убежать или пожалуется властям, он застрелит его, а если все же дону Хуану удастся ускользнуть, он поклянется в суде, что дон Хуан пытался убить хозяина."Ты будешь работать здесь пока не сдохнешь, - сказал тот. - тогда другой индеец займет твое место так же, как ты пришел на место умершего индейца". Дон Хуан сказал, что дом выглядел, как крепость, с людьми, вооруженными мачете, повсюду. Поэтому он занялся работой, стараясь не думать о своих затруднениях. В конце дня тот же человек вернулся и пинками загнал его на кухню, потому что ему не понравился вызывающий взгляд дона Хуана. Он угрожал перерезать жилы на его руках, если дон Хуан не будет ему повиноваться. На кухню старуха принесла пищу, но дон Хуан был так расстроен и напуган, что не мог есть. Старуха посоветовала ему есть побольше:"ты должен быть сильным, - сказала она, - потому что работе не будет конца". Она предупредила его, что человек, выполнявший его работу, умер только за день до этого. Он был слишком слаб, чтобы работать, и выпал из окна третьего этажа. Дон Хуан сказал, что так он работал в доме хозяина в течение трех недель, и что тот человек каждый день запугивал его по всякому поводу. Он заставлял его работать в наиболее опасных условиях, делать невообразимо тяжелую работу под постоянной угрозой ножа, револьвера или полицейской дубинки. Ежедневно он посылал его чистить конюшню, когда там находились неспокойные жеребцы. В начале каждого дня дон Хуан думал, что это его последний день на земле, а выживание означало только то, что завтра он попадет в тот же ад. Конец ускорило то, что дон Хуан попросил разрешения отлучиться на время. Предлогом было то, что он должен пойти в город, чтобы заплатить надсмотрщику сахарного завода деньги, которые должен. Но его надсмотрщик сказал ему, что дон Хуан не может откладывать свою работу ни на минуту, так как он по уши в долгу за привилегию работать там. Дон Хуан понял, к чему тот клонит: он понял маневр этих людей. Они сговорились получать с завода примитивных индейцев, загонять их до смерти и делить их заработок. Эта мысль его так разозлила, что он бросился с криком через кухню и попал в главное здание. Надсмотрщик и другие рабочие были захвачены врасплох неожиданностью. Он выбежал из парадной двери и убежал, однако надсмотрщик догнал его на дороге и ранил в грудь. Он оставил его умирать. Дон Хуан сказал, что умереть не было его судьбой: там его нашел его благодетель и выхаживал до тех пор, пока он не поправился. - Когда я рассказал своему благодетелю всю историю, - продолжал дон Хуан, - тот едва смог сдержать свое возбуждение. "Этот надсмотрщик - настоящая находка, - сказал мой благодетель. - он слишком хорош, чтобы его потерять, поэтому когда-нибудь тебе придется вернуться в тот дом". - Он бредил от моей удачи - находки такого, одного на миллион, мелочного тирана с почти неограниченной властью. Я думал, что старик рехнулся. Прошли годы, прежде чем я полностью понял, о чем он говорил. - Это одна из самых ужасных историй, какую я когда-либо слышал, - сказал я. - ты действительно вернулся в тот дом? - Конечно, я вернулся - через три года. Мой благодетель был прав: такие мелочные тираны, как этот, встречаются один на миллион, и его нельзя было упустить. - Как же тебе удалось вернуться? - Мой благодетель разработал стратегию с использованием четырех атрибутов воинственности: контроля, дисциплины, терпения и своевременности. Дон Хуан сказал, что его благодетель, объясняя ему, что он должен делать, чтобы воспользоваться выгодой от встречи с человеком-людоедом, рассказал ему также о том, что новые видящие считают четырьмя ступенями на пути знания. Первый шаг - это решимость стать учеником. После того, как ученик изменит свой взгляд на мир и на себя, он делает второй шаг и становится воином, то есть способным к предельной дисциплине и контролю над собой. С третьим шагом, овладев терпением и своевременностью, он становится человеком знания. Когда человек знания научится видеть, он делает четвертый шаг и становится видящим. Его благодетель подчеркнул то, что дон Хуан уже достаточно долго был на пути знания для овладения минимумом первых двух атрибутов - контроля и дисциплины. Дон Хуан отметил, что оба эти атрибута относятся к внутреннему состоянию. Воин самоорганизован, но не в эгоистическом смысле, а в отношении полного и непременного исследования себя. - В то же время я был огражден от двух других атрибутов, - продолжал дон Хуан. - терпение и своевремен- ность - это не просто внутреннее состояние. Они находятся в области человека знания. Мой благодетель показал мне их через свою стратегию. - Означает ли это, что ты не смог бы встретиться с мелочным тираном сам по себе? - спросил я. - Я уверен, что смог бы сделать это и сам, хотя всегда сомневался в том, что я смог бы выполнить это с блеском и радостью. Мой благодетель просто наслаждался случаем направлять это. Идея использования мелочных тиранов нужна не только для совершенствования духа воина, но и для наслаждения и счастья. - Как может кто-либо получать наслаждение от чудовища, которое ты описал? - Он ничто по сравнению с настоящими чудовищами, с которыми встретились новые в видящие во времена конкисты. По всем указаниям те видящие осуществляли с ними даже непристойные сделки. Они доказали, что даже наихудшие тираны могут привести в восторг при условии, что сам ты - воин. Дон Хуан объяснил, что ошибка, которую совершают обычные люди при встрече с мелочными тиранами, состоит в том, что они не имеют стратегии отступления. Фатальный дефект заключается в том, что средние люди принимают себя слишком всерьез. Их действия и чувства, так же как и у мелочных тиранов, всепоглощающи. Воины, с другой стороны, не только имеют хорошо обдуманную стратегию, но к тому же свободны от чувства собственной важности. Их чувство собственной важности ограничивает то, что они поняли: реальность это та интерпретация, которую мы даем. Это знание было их решительным преимуществом перед простоватыми испанцами. Он сказал, что был убежден в том, что сможет победить надсмотрщика, используя единственно лишь осознание того, что мелочные тираны принимают себя слишком серьезно, а воины - нет. Поэтому, следуя стратегическому плану своего благодетеля, дон Хуан опять получил работу на том же сахарном заводе. Никто не помнил, что он уже работал здесь в прошлом. Поденщики приходили на сахарный завод и уходили бесследно. Стратегия его предусматривала, что дон Хуан будет к услугам того, кто придет за очередной жертвой. Случилось так, что та же самая женщина пришла и остановила его, как это было несколько лет назад. Теперь он был еще сильнее физически. Началась та же процедура, однако стратегия предусма- тривала отказ от платы надсмотрщику с самого начала. Этот человек никогда не получал отказ и потому опешил. Он стал угрожать, что уволит дона Хуана с работы. В ответ дон Хуан пригрозил ему, что сам пойдет к дому госпожи и расскажет ей. Дон Хуан знал, что женщина, жена владельца завода, не знала, что вытворяли эти два надсмотрщика. Он сказал надсмотрщику, что знает где она живет, поскольку работал на близлежащих плантациях, заготовляя сахарный тростник. Этот человек начал торговаться, и дон Хуан потребовал от него денег прежде, чем он примет предложение пойти в дом хозяина. Надсмотрщик сдался и дал ему несколько бумажек. Дон Хуан прекрасно сознавал, что сговорчивость надсмотрщика - это только хитрость, чтобы заставить его идти в тот дом. - Наконец, тот же самый надсмотрщик привел меня опять в тот же дом, - сказал дон Хуан. - это была старинная усадьба, владельцем которой был человек с сахарного завода, богач, который либо знал, что происходит, но не интересовался этим, либо был настолько безразличен, что даже не замечал этого. - Как мы только прибыли туда, я побежал в дом, чтобы повидать госпожу. Я нашел ее, бросился на колени и поцеловал руку в знак благодарности. Оба надсмотрщика побагровели. Надсмотрщик в доме действовал тем же образом, что и прежде, но у меня была соответствующая экипировка для борьбы с ним: у меня были контроль, дисциплина, терпение и своевременность. Вышло так, как предусмотрел мой благодетель. Мой контроль позволял мне выполнять самые идиотские требования этого человека. Что действительно истощает нас в таких ситуациях, так это вздохи и ахи от чувства собственной важности. Каждый, у кого есть хоть на йоту гордости, будет разорван на части от чувства своего ничтожества. Я всецело делал все, что он от меня требовал. Я был радостен и полон сил и совсем не беспокоился ни о своей гордости, ни о своем страхе. Я был там как безукоризненный воин: настройка духа, когда кто-то попирает тебя, называется контролем. Дон Хуан объяснил мне, что стратегия его благодетеля требовала вместо того, чтобы чувствовать огорчение за себя, как было у него раньше, приступить немедленно к работе, составляя карту сильных сторон тирана, его слабостей и причуд. Он обнаружил, что сильнейшими сторонами тирана была насильственная природа его и смелость - ведь он выстрелил тогда в дона Хуана днем и прямо на глазах множества свидетелей. Его главной слабостью было то, что ему нравилась его служба и он не хотел подвергать себя опасности потерять ее, поэтому ни при каких обстоятельствах он не попытается убить дона Хуана внутри усадьбы в дневное время. Другой его слабостью было то, что он был семейным: у него были жена и ребенок, которые жили в лачуге вблизи дома. - Собрать всю эту информацию, пока тебя избивают, называется дисциплиной, - сказал дон Хуан. - этот человек был сущим дьяволом - он не знал пощады. Согласно взглядам новых видящих, деяния совершенного мелочного тирана не могут быть искуплены. Дон Хуан сказал, что два других атрибута воинственности, терпение и своевременность, которыми он еще не обладал, автоматически содержались в стратегии его благодетеля. Терпение - это бесстрастное ожидание: ни спешки, ни тревоги, просто поддержание того, что должно. - Я пресмыкался ежедневно, - продолжал дон Хуан, - иногда плача от ударов бича, и все же я был счастлив. Стратегия моего благодетеля была тем, что позволяло мне переходить от одного дня к другому без ненависти, я был воином. Я знал, что выжидаю, и знал, чего жду. В этом и состоит великая радость воинственности. Он добавил, что стратегия его благодетеля была направлена на то, чтобы систематически изводить этого человека, находя прикрытие высшего порядка, так же, как это делали видящие периода конкисты, которые прикрывали себя поддержкой церкви. Простой священник бывает иногда более могущественным, чем дворянин. Щитом дона Хуана была госпожа, нанявшая его на службу. Он преклонял перед ней колена и называл святой всякий раз, когда видел. Он упросил ее подарить ему медальон с изображением ее святого покровителя, чтобы он мог молиться ему о ее здоровье и благополучии. - Она мне дала такой медальон, - продолжал дон Хуан, - и это вывело из себя надсмотрщика. А когда я настроил слуг молиться по ночам, у него случился почти сердечный приступ. Я думаю, что тогда он и решил убить меня - он не мог мне позволить действовать так дальше. Как противодействие я организовал службу по четкам среди всех слуг дома. Хозяйка думала, что я совершаю дела благочестивого человека. После этого я уже не мог спокойно спать, и я не спал больше в своей кровати. Каждую ночь я залезал на крышу. Оттуда я видел этого человека, дважды искавшего меня среди ночи с убийством в глазах. Ежедневно он посылал меня чистить конюшни, надеясь, что я буду раздавлен насмерть, но у меня была перегородка из крепких досок, которой я загораживал один из углов и прятался за ней. Этого он не знал, так как его тошнило от Лошадей - еще одна его слабость, наиболее смертельная из всех, как потом оказалось. Дон Хуан сказал, что своевременность - это качество, которое управляет освобождением всего, что подготовлено. Контроль, дисциплина и терпение подобны дамбе, за которой все собрано. Своевременность - шлюз этой дамбы. Этот человек знал только насилие, с помощью которого он терроризировал. Если нейтрализовать это насилие, он становился почти беспомощен. Дон Хуан знал, что этот человек не осмелится убить его на виду у всего дома, поэтому однажды, в присутствии других рабочих и, конечно, на глазах своей госпожи, дон Хуан оскорбил его. Он назвал его трусом, который боится жены хозяина. Стратегия его благодетеля призывала быть начеку в ожидании такого момента, когда можно опрокинуть столы на мелочного тирана, неожиданные вещи всегда так происходят: нижайший из рабов неожиданно дурачит тирана, насмехается над ним, делает его смешным перед лицом значительных свидетелей, а затем убегает, не дав тирану времени на отмщение. - Мгновение спустя этот человек обезумел от ярости, а я уже преданно преклонил колени перед госпожой, - продолжал дон Хуан. Дон Хуан сказал, что когда госпожа вошла в дом, этот человек и его друзья позвали его на задний двор, якобы для выполнения какой-то работы. Этот человек был бледен - он побелел от гнева. По звуку его голоса дон Хуан знал, что он действительно собирается сделать. Дон Хуан притворился согласным, однако вместо того, чтобы идти на задний двор, он побежал в конюшню. Он надеялся, что лошади поднимут такой грохот, что хозяевам придется выйти, чтобы посмотреть, в чем дело. Он знал, что в этом случае тот человек не осмелится убить его: это было бы слышно, а страх того человека потерять службу был слишком обезоруживающим. Дон Хуан знал также, что он не войдет к лошадям, если его не вывести совершенно из себя. - Я заскочил в стойло к наиболее дикому жеребцу, - сказал дон Хуан, - а мелочный тиран, ослепленный гневом, вынул нож и заскочил за мной. Я тотчас скрылся за перегородкой. Конь лягнул его разок, и на этом все было кончено. Я провел шесть месяцев в этом доме и за это время изучил на своем опыте четыре атрибута воинственности. Благодаря им я преуспел. Ни разу я не пожалел себя и не заплакал от чувства оскорбленного достоинства. Я был весел и безмятежен мой контроль и дисциплина были так же остры, как всегда, и у меня были личные свидетельства того, что терпение и своевременность делают для безупречных воинов. И я ни разу не пожелал смерти этому человеку. Мой благодетель объяснил мне нечто весьма интересное. Терпение означает удержание в духе того, о чем воин знает, что это справедливо. Это не означает, что воин ходит вокруг, строя злобные интриги или планируя свести старые счеты. Терпение - это нечто независимое. Когда воин обрел контроль, дисциплину и своевременность, тогда терпение обеспечивает то, что должно произойти с тем, кто этого заслуживает. - Бывает ли так, что мелочные тираны выигрывают и убивают воина, столкнувшегося с ними? - спросил я. - Конечно. Было время, когда воины гибли, как мухи, - в начале конкисты. Их ряды поредели. Мелочные тираны могли любого придать смерти по прихоти. Под действием такого рода давления видящие достигли тончайших состояний. Дон Хуан сказал, что это было время, когда оставшиеся в живых видящие должны были доводить себя до предела, чтобы найти новые пути. - Новые видящие использовали мелочных тиранов, - сказал дон Хуан, пристально глядя на меня, - не только для того, чтобы освободиться от чувства собственной важности, но и для исполнения сложного маневра - выведения себя из этого мира.

Эпиктет,чего же более)

Суббота, 23 Января 2016 г. 10:30 + в цитатник
Вчера ,листая "Беседы Эпиктета",наткнулась на простое и очень доходчивое сравнение -Эпиктет, размышлял о жизни колоса -если зерно посадить в землю,а затем оно наберет силу и созреет -то проклятием будет для колоса, если не придут жнецы -так и жизнь человеческая,если человек созрел для перехода,то жизнь не будет представлять той ценности,которая держит его в этой реальности. Понятно стало почему,люди боятся говорить о смерти -во первых,это не ощущение себя полным и целостным -значит,появляется страх -перед другой реальностью.Во-вторых, обилие мусора ничего не значащей информации -которая превращает человека в полый сосуд: наполненный нечистотами - это в том числе и погоня за удовольствиями -и даже поиск "истины" -среди тех,кто чувствует себя воином ,но не знает ,что бороться стоит не со внешним,а только с самим собой.Да и бороться ли? Я думаю, что честнее всего -это Путь наблюдения и трансформации.Спасибо Эпиктету!)

Без заголовка

Пятница, 04 Сентября 2015 г. 10:11 + в цитатник
Если долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть как мимо проплывёт труп твоего врага.
Выводы из вышесказанного:
«Если долго плыть на трупе своего врага, можно увидеть себя, сидящим на берегу»
«Если притвориться трупом и поплыть по реке, то можно узнать, кто считает тебя своим врагом»
«Если плывешь вниз по течению, – барахтайся, иначе тебя могут принять за врага»
«Если сидеть спиной к реке, можно не заметить победу»
«Если иметь достаточно врагов и некоторую ловкость, то можно открыть трупоходную компанию и перевозить по реке грузы»
«Если ты плывёшь по реке, существует большая вероятность того, что ты труп»
«Если ты плывешь по берегу, а труп сидит в реке и смотрит на тебя, — подожди, скоро отпустит»
«Неотмщенный враг никогда не проплывет трупом по реке, если вы не сядете на её берегу»
«Если ты плывешь по реке, а на берегу сидит твой враг, значит ты — труп»
«Если очень долго просидеть на берегу реки — главным твоим врагом станет геморроидальная шишка»
«Если два взаимных врага одновременно сели у реки, они увидят плывущие трупы друг друга»

Метки:  

Поиск сообщений в Ксения_эМ
Страницы: [4] 3 2 1 Календарь