Нелли_Солодкова написал 01.11.2015 20:30:07: Хм...Чисто мужской дневник...и хоть...\"Немойберег\"..но собеседник интересный..Только бы знать...где ваш берег...? Тогда многое по стихам можно узнать о хозяине дневника...
| |
AIw написал 08.10.2015 21:40:37: Триолет
Стоит на ринге, как боксёр,
В любую непогоду.
И смотрит фото режиссёр,
Не отрывая хитрый взор:
Стоит на ринге, как боксёр,
Уже давно, с каких-то пор,
Здесь света проводник народу
Стоит на ринге, как боксёр,
В любую непогоду. )
| |
Немойберег написал 09.04.2015 00:02:16: Чтобы познакомиться с автором, нужно читать его произведения.
| |
vlad_mir написал 04.04.2015 15:46:19: Хотелось бы познакомиться с автором, но в разделе \"О себе\" нет ничего. Хотя - нет! Там же просьба о цитирование, а это уже кое-что.
| |
Lovuhcka написал 23.03.2015 09:29:11: Милейший блог, милейшие стихи! |
Слог | Словарь поэтических форм |
Слог - наравне с ударением основополагающая единица поэзии. В русском языке слог состоит из одного гласного звука вне зависимости от количества прилежащих к нему согласных звуков. Так в позывном "Ау!" два слога, а в слове "всплеск" - один.
На упорядочивании количества слогов, а точнее на принципе равносложности, основано так называемое силлабическое стихосложение (от греч. syllabé — слог). От начала до конца стихотворения в каждой строке - одно и то же количество слогов, ударения при этом считаются обязательными только в концах строк, причем, одного вида на всё стихотворение (на последнем, предпоследнем или третьем от конца слоге).
Вот пример русского восьмисложника с ударением на последнем слоге:
Девичьи очи глубоки,
Светлы, туманны... Ты окинь
Взором неба и моря синь,
Тишь дубравную обойми,
Насыться мгой да тьмы испей...
Поглядел? Только впредь - не смей!
Василиса_Иванова, 2003 г.
При большом количестве слогов в одной строке она разбивается цезурой (словоразделом) на полустишия. Так в русском тринадцатисложнике словораздел был обязателен после 7-го слога:
Водяной глядел в волны одной реки, слитой
Из двух дочек-речушек. Горевал старик тот:
Как же так, не сдружиться да меж берегами
Бежать друг с дружкой рядом - толкаться боками?
Немойберег.
Падение ударений в конце первого и второго полустишия могли отличаться. Рифма в силлабическом стихосложении была необязательной. Изосиллабизм (равносложность) был и остается свойственным большинству поэтических языков мира.
Рубрики: | Поэзия Словарь поэтических форм |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |