-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Немойберег

 -Стена

Нелли_Солодкова Нелли_Солодкова написал 01.11.2015 20:30:07:
Хм...Чисто мужской дневник...и хоть...\"Немойберег\"..но собеседник интересный..Только бы знать...где ваш берег...? Тогда многое по стихам можно узнать о хозяине дневника...
AIw AIw написал 08.10.2015 21:40:37:
Триолет Стоит на ринге, как боксёр, В любую непогоду. И смотрит фото режиссёр, Не отрывая хитрый взор: Стоит на ринге, как боксёр, Уже давно, с каких-то пор, Здесь света проводник народу Стоит на ринге, как боксёр, В любую непогоду. )
Немойберег Немойберег написал 09.04.2015 00:02:16:
Чтобы познакомиться с автором, нужно читать его произведения.
vlad_mir vlad_mir написал 04.04.2015 15:46:19:
Хотелось бы познакомиться с автором, но в разделе \"О себе\" нет ничего. Хотя - нет! Там же просьба о цитирование, а это уже кое-что.
Lovuhcka Lovuhcka написал 23.03.2015 09:29:11:

Милейший блог, милейшие стихи!

 -Интересы

боль сердца поэзия поэзия сочным и точным словом поэтические игры поэтические формы ритмические фигуры русская поэзия словарь словарь поэтических форм современная поэзия современная русская поэзия стихи стихотворные метры

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.11.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 6299


Слог | Словарь поэтических форм

Четверг, 12 Июня 2008 г. 09:34 + в цитатник

Слог - наравне с ударением основополагающая единица поэзии. В русском языке слог состоит из одного гласного звука вне зависимости от количества прилежащих к нему согласных звуков. Так в позывном "Ау!" два слога, а в слове "всплеск" - один.

На упорядочивании количества слогов, а точнее на принципе равносложности, основано так называемое силлабическое стихосложение (от греч. syllabé — слог). От начала до конца стихотворения в каждой строке - одно и то же количество слогов, ударения при этом считаются обязательными только в концах строк, причем, одного вида на всё стихотворение (на последнем, предпоследнем или третьем от конца слоге).

Вот пример русского восьмисложника с ударением на последнем слоге:

Девичьи очи глубоки,
Светлы, туманны... Ты окинь
Взором неба и моря синь,
Тишь дубравную обойми,
Насыться мгой да тьмы испей...
Поглядел? Только впредь - не смей!

Василиса_Иванова, 2003 г.

При большом количестве слогов в одной строке она разбивается цезурой (словоразделом) на полустишия. Так в русском тринадцатисложнике словораздел был обязателен после 7-го слога:

Водяной глядел в волны одной реки, слитой
Из двух дочек-речушек. Горевал старик тот:
Как же так, не сдружиться да меж берегами
Бежать друг с дружкой рядом - толкаться боками?

Немойберег.

Падение ударений в конце первого и второго полустишия могли отличаться. Рифма в силлабическом стихосложении была необязательной. Изосиллабизм (равносложность) был и остается свойственным большинству поэтических языков мира.

Словарь поэтических форм | Оглавление

Рубрики:  Поэзия
Словарь поэтических форм
Метки:  

Процитировано 1 раз

Эл_Бессонная   обратиться по имени Четверг, 12 Июня 2008 г. 13:29 (ссылка)
т.е. белые стихи к силлабизму не относятся?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 12 Июня 2008 г. 13:44ссылка
Можно считать, что относятся, если соблюдается принцип равносложности.
Перейти к дневнику

Четверг, 12 Июня 2008 г. 13:47ссылка
В древности в этой форме даже чаще рифмы не было, чем была, но обязательно соблюдалось ударение в конце строки - на последнем, предпоследнем или третьем от конца слоге. Я сам просто стихи без рифмы не очень люблю :)
Перейти к дневнику

Четверг, 12 Июня 2008 г. 14:05ссылка
Чтобы было понятнее, статью чуть-чуть подправлю ;)
-Baby_Boo-   обратиться по имени Четверг, 12 Июня 2008 г. 13:55 (ссылка)
но вот для песен они кстати очень хорошо порой подходят)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 12 Июня 2008 г. 14:03ссылка
Возможно, просто я сам считаю рифму - дополнительным видом звукого ритма, без которого стихи мне уже не кажутся полноценными. Но это уже мои личные заморочки :)
Эл_Бессонная   обратиться по имени Четверг, 12 Июня 2008 г. 17:24 (ссылка)
Немойберег, т.е. главное - соблюдение четкой рифмы (мужской/женской), а рифмовки как таковой может и не быть. м?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 12 Июня 2008 г. 17:40ссылка
Ну, да, ударения - все время на последний слог или на предпоследний. При большом количестве слогов - у полустиший также ударение одинаковое через весь стих. А строчки могут не рифмоваться совсем.
Эл_Бессонная   обратиться по имени Четверг, 12 Июня 2008 г. 17:43 (ссылка)
Немойберег, а как ты стихи пишешь?
сначала составляешь план - сколько и чего, и потом, исходя из него, пишешь
или же без задумок. т.е. что получится?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 12 Июня 2008 г. 17:56ссылка
Плана никогда нет. Совсем. Я настраиваюсь на форму, вспоминаю ее состояние, звучание, ее ритм, а потом просто пишу о чем думаю, что чувствую. То есть задумка есть - поскольку пишу свои думки ;)
Эл_Бессонная   обратиться по имени Четверг, 12 Июня 2008 г. 18:09 (ссылка)
Немойберег, и долго ты этим занимаешься? это твое хобби?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 12 Июня 2008 г. 18:24ссылка
Постоянно пишу стихи больше пятнадцати лет точно, а когда начал, даже не помню. Это не хобби, это моя любовь ;).
Эл_Бессонная   обратиться по имени Четверг, 12 Июня 2008 г. 19:39 (ссылка)
Немойберег, я в том смысле, что это не связано с профессией)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 12 Июня 2008 г. 21:02ссылка
Поэзия связана с моей жизнью, что гораздо важнее ;)
Nepowtorimaja   обратиться по имени Четверг, 12 Июня 2008 г. 23:53 (ссылка)
Оооо.... как сложно...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 13 Июня 2008 г. 00:40ссылка
Вот именно "сложно", я бы даже сказал "равносложно" ;)
Nepowtorimaja   обратиться по имени Пятница, 13 Июня 2008 г. 00:45 (ссылка)
:-)))
Мне главное ритм поймать, что бы понять)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 13 Июня 2008 г. 01:16ссылка
А в силлабическом стихосложении ритма почти нет. Есть только одинаковое ударение в конце строки, а внутри строки - абсолютная свобода ;)
Nepowtorimaja   обратиться по имени Пятница, 13 Июня 2008 г. 01:22 (ссылка)
Так всё равно ритм есть)) Это как 7/8 в музыке))) Или ломанный ритм))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 13 Июня 2008 г. 15:03ссылка
Ритм есть - это падение ударение на каждый N-ный слог (в восьмисложнике с ударением на последнем слоге - на восьмой), в внутри ритма - музыкальные вариации ;)
Nepowtorimaja   обратиться по имени Пятница, 13 Июня 2008 г. 15:09 (ссылка)
Спасибо)) Я поняла))) Просто мне с музыкой в сравнении легче понять)))
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 20 Апреля 2023 г. 00:21 (ссылка)
Когда пишешь , нет времени в пространстве! Нет прошлого или будущего
Есть сейчас , миг , эйфория от полета грез и выдуманный мир так прекрасен хоть внутри , хоть изнутри он зеркальный или глубокий как океан ! Или же это просто полет в нейронах сетевого разговора своего разума и духовной этики, все эти моменты лишь вечные наши ответы , вопросы , или просто жизни в разных телах но без границ или лиц ! Как стая вольных птиц что рвется ввысь ( свободной воли) требуя , в итогах бесконечного блуждания и поиска чего- то
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку