-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Василий_Гагарин

 -неизвестно

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) Yu-Li-ya Мнение_о_блоге LiveInternet pravoslavie

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.10.2007
Записей: 879
Комментариев: 5752
Написано: 9042


Родословие по матери. Дед.

Пятница, 28 Декабря 2007 г. 19:07 + в цитатник
В колонках играет - Высоцкий Владимир Семеныч
Настроение сейчас - намного лучше чем вчера

Я Все никак не решался написать про деда. Во-первых мне кажется, что еще мало дневник мой читают - мне так хочется, чтобы как можно больше народу прочли про моего деда, во-вторых у него такая судьба и он такой необыкновенный человек что трудно рассказать сразу и хорошо, а в-третьих хотелось оставить деда на потом...
Но все же напишу сейчас..
Деда моего звали Эдуард Сергеевич Френкель, наполовину немец, наполовину еврей - но так как мать его была не еврейка а немка, то и он по паспорту был немец. О его родных известно мало - отец Сергей Амвросиевич, дед Амвросий - крещенный еврей, и вроде бы очень верующий человек. Говорили что дед очень любил свою маму, я вот даже не знаю как ее звали. Надо узнать. Семья у них была огромная, человек 12 детей, выжил один дед. Кто помер от голода в 20-е, один из братьев был вроде бы большим партийным начальником и был расстрелян, кто где.. Говорят что деда можно сказать воспитали железнодорожники - в Дагестане, в Махачкале , где он и встретился с моей бабушкой..Ну впрочем когда он встретился он был уже и сам был машинистом. Машинистом он был хорошим - вел даже первый поезд по Турксибу, была такая советская стройка. Правда был дальтоником, но дед был упрямым - он выучил все хроматические таблицы, а что семафоры - так у него был помощник.
Дед был огненно рыжим, необыкновенно сильным, он гнул железнодорожный башмак руками об рельсу, входил в горячую топку, одев несколько фуфаек и облившись ледяной водой - чтобы сбить шлак пока он не застыл. Дед был сильным, Бог дал ему такую могучую силу - потому и выжил. Потому и я живу.
Ну, конечно, когда началась война всех их посадили в вагоны и повезли на Урал. Потому что война то с немцами. Мама была маленькой, она помнит, что какой то мальчик все время кричал Luft, Luft ... Наверное, там не хватало воздуха. Никто из детей и почти никто из женщин из того поезда не выжил. Но дед то был железнодорожник. Он договорился с машинистом, тот притормозил, где то на повороте - и бабушка с мамой и тетей Линой вышли, где то в Омской области. Там они написали письмо Калинину, отказались от деда, и прожили до 50-х годов.
А дед поехал дальше. Он доехал до такого места, где рельсы кончаются. Сначала рыли землянки для конвоя. Еду тоже не сразу привезли. Началось людоедство - ели мертвечину, покойников хватало. Дед говорил, что никто из тех, кто опустился до людоедства, не выжил. Однажды их построили и сказали – железнодорожники шаг вперед. Дед решил, будут расстреливать. И вышел. Но нет – ему дали нормальный паек, и работу.
Потом, когда стало можно, он написал бабушке, и они приехали. Он знал, что им не надо будет отмечаться в комендатуре, значит, можно потом и учиться детям, но комендант там был царь и бог, он сказал – отмечаться. Дед взял топор и пошел в комендатуру. Он был не просто горячий, он был бешеный. На нем повисла вся улица, и только почти у комендатуры его свалили на землю и заперли где то в сарае. Но комендант передумал, тетя и мама кончили техникум.
Дед был бешеный. Он по-немецки любил порядок, а бабушка была очень добра и так же неряшлива. Он бил бабушку. Он очень сильно пил. Он очень много и хорошо работал. У него был такой тяжелый характер, что когда он заходил в комнату все замолкали и потихоньку расходились.
Он очень сильно, по-немецки любил детей. А меня он любил всей своей горячей душой. Н метался в воскресенье около нашей квартиры и уже в 7 начинал стучаться и кричать, что с Васей надо гулять… Он был нетерпелив во всем, но мне он часто ласково говорил – Вася какой же ты нетерпеливый… Я помню что он мог защитить меня от всех. Я его совсем не боялся. Я помню как он долго не приходил домой , и бабушка кричала, что он опять где то шляеться. Он не пришел, он умер. Мне было 5 лет когда он умер. Я не знаю был ли он крещенным. Мама поминает его как Едесея. Так ей кто то сказал.
Не судите строго моего деда, я его очень люблю.
Вот я и расплакался.
Рубрики:  Родословие
Метки:  

Процитировано 5 раз

Алена_Каклетка   обратиться по имени Суббота, 29 Декабря 2007 г. 01:02 (ссылка)
да, Вась, приходит момент, когда остро чувствуешь нехватку любивших тебя безусловно людей, что уж далече...
а сколько многие из дедова поколения перенесли-выстрадали - мозг не вместит. А они были просты и трудолюбивы.
Царствия Небесного твоему деду.
Ответить С цитатой В цитатник
стареющая_кошка   обратиться по имени Суббота, 29 Декабря 2007 г. 21:00 (ссылка)
За что можно судить твоего деда, да и вообще, судить никого нельзя.
Представила твоего деда и тебя маленького и сижу улыбаюсь.)) Мне почему-то, кажется, что ты и сам чем-то на него похож.))
Да, досталось нашим бабушкам и дедушкам время несладкое.
Ответить С цитатой В цитатник
Yu-Li-ya   обратиться по имени Вторник, 01 Января 2008 г. 15:20 (ссылка)
Раньше люди цельными были. Любить, так любить. Летать, так летать...
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Суббота, 12 Января 2008 г. 19:59 (ссылка)
Да наверное крещеный все же был- отец-то верующий и имя Едесей тоже есть. И рассказ твой про деа- очень интересный, а судить? Людей не судить, а любить надо. А то околение меня вообще удивляет- сподобил как-то Господь читать канон на исход души р.Б.Зинаиды - прибежала к нам ее дочка-сначала за тем чтобы спросить что делать,когда мать умирает- успела ее еще и пособоровать- а потом сразу - когда умерла- вот и получилось, что читать прилось мне- а потом.....потом...пришла и стала про мать рассказывать- оказалось что ее мама- на крыше вагона возила продукты своей умирающей от голода на Волге семье- а сама работала себе почти во всем отказывая и получив зарплату- покупала продукты и таким образом отвозила- так и спасла.
Удивительные судьбы у людей.
Выздоровления тебе Василий- а мы ведь ничего и не знали- а рамблер уже не сбоит вроде :).
И упокой Господи душу усопшего р.Б. Едесия, прости ему вся согрешения вольная и невольная и даруй ему Царствие Небесное.
Милость Божия огромна- молиться надо- глядишь еще и встретишься с дедом- я своего деда Гошу тоже очень любила, да и бабушкуКапу тоже, дядьку Сашу- а умерли все в течение трех лет. А надеяться надо и просить у Бога надо о помиловании.Нужны им наши молитвы.
Помогай тебе Господи выздоровить.
Спасибо за рассказ чудесный.
Ответить С цитатой В цитатник
ЧиффаСПб   обратиться по имени Понедельник, 14 Января 2008 г. 13:30 (ссылка)
Знаешь... Я про своего деда знаю только то, что по-немецки он писал лучше, чем по-русски, дома говорил на татарском и умер за полгода до моего рождения. Остальное - убогая гос.тайна, которая уже давно не тайна...
Ах, да, еще он, когда умирал, плакал и грязно ругался на татарском из-за того, что не успел увидеть внучку - меня... До меня одни мальчики рожались в семье.

Не знаю, почему захотелось это написать...
Ответить С цитатой В цитатник
elpintor   обратиться по имени Понедельник, 25 Августа 2008 г. 21:48 (ссылка)
Классный твой дед был
Ответить С цитатой В цитатник
wertual9   обратиться по имени Четверг, 22 Октября 2009 г. 17:01 (ссылка)
Очень интересно...
спасибо)))) (304x167, 810Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Люся_Косицына   обратиться по имени Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 15:43 (ссылка)
Да. Я так тоже деда твоего полюбила.
Ответить С цитатой В цитатник
Дважды_мама   обратиться по имени Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 15:21 (ссылка)
Скоро день памяти Василия...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку