-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32871
        Написано: 47770


        ДВОЙНЫЕ КАРТИНЫ (ЧАСТЬ 22 - КАРТИНЫ РУССКИХ МАСТЕРОВ)

        Вторник, 25 Ноября 2008 г. 16:57 + в цитатник
        А вот какие картины я нашел в галереях русских художников.

        1. ИВАН КРАМСКОЙ

         (699x568, 212Kb)

        Неизвестная. Этюд. 1883 г. Частное собрание Душана Фридриха, Прага

         (699x533, 30Kb)

        Неизвестная 1883 г. Третьяковская галерея




        2. ВАСИЛИЙ ТРОПИНИН

         (416x523, 30Kb)  (432x523, 34Kb)

        Гитарист 1823 г. Третьяковская галерея
        Гитарист Национальная галерея Армении, Ереван

        3. ВИКТОР ВАСНЕЦОВ

         (700x385, 25Kb)

        Ковер-самолет 1880 г. Художественный музей, Нижний Новгород

         (484x684, 59Kb)

        Ковер-самолет 1919-26 г.г. Дом-музей В.Васнецова

        4. СЕРГЕЙ ИВАНОВ

        Сергей Иванов Семья 1906 Руссмуз сс (699x459, 57Kb)

        Семья 1906 г. Русский музей, Санкт-Петербург

         (700x448, 58Kb)

        Семья 1907 г. Третьяковская галерея, Москва

        5. МИХАИЛ НЕСТЕРОВ

         (700x429, 59Kb)

        Сестры 1915 г. Национальный художественный музей, Минск

         (700x457, 54Kb)

        В скиту. Сестры. 1916 г. Музей русского искусства, Киев

        ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
        Рубрики:  Картины-двойники
        Метки:  

        Процитировано 1 раз

        NADYNROM   обратиться по имени Вторник, 25 Ноября 2008 г. 17:23 (ссылка)
        Не видела раньше этого этюда к "Неизвестной".
        Спасибо!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Cherry_LG   обратиться по имени Вторник, 25 Ноября 2008 г. 21:29 (ссылка)
        Двойные картины - умом понимаешь, что каждая картина - шедевр великого художника, а чувственное восприятие - одну картину выделяешь.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Среда, 26 Ноября 2008 г. 04:50 (ссылка)
        Cherry_LG, для меня всегда загадка в изменении деталей в разных вариантах, поскольку авторские копии - это понятно, есть спрос и заказчики и нужно "кормить семью". Даже понятно, когда картина видоизменяется от эскиза до готового полотна - в этом интересен процесс и замысел! Но когда на готовых картинах, написанных в разные годы, персонажи убираются и появляются, меняется их расположение, фон и т.д. - всегда думаешь, что заставило художника сделать изменения??
        Ответить С цитатой В цитатник
        DUSHENKA   обратиться по имени Среда, 26 Ноября 2008 г. 09:58 (ссылка)
        Парашутов, ну разве ж эти две картины Васнецова можно назвать парными? Тема одна, да, но композиция и сюжет разный.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Среда, 26 Ноября 2008 г. 13:44 (ссылка)
        DUSHENKA, вы спросили и сами ответили! Я считаю, что они парные по теме, тем более интересно, как изменились и композиция и сюжет за сорок лет!
        Ответить С цитатой В цитатник
        DUSHENKA   обратиться по имени Среда, 26 Ноября 2008 г. 15:16 (ссылка)
        Парашутов, нет - тема - это иллюстрация очередной сказки, вообще это очень характерно для Васнецова - живописать народные предания.
        Тут же разные этапы приключения нашего Ивана. Сначала он жар-птицу (первая картина) добывает, потом коня, и только в самом конце девушку (вторая картина) - вот в чем разный сюжет.
        Кстати, есть и еще одна картина-обращение к этой же сказке (только другой ее вариации) - "Иван-царевич на Сером Волке".

        В общем, это все равно, что и картины "Богатыри" и "Витязь на распутье" считать парными.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Среда, 26 Ноября 2008 г. 15:32 (ссылка)
        DUSHENKA, согласен, что вместе с серым волком получается триптих. А насчет Богатырей и Витязя, можно и их считать парными, только первые в дозоре, а второй на распутье! А Иван, все-таки, на обеих картинах в полете!!! DUSHENKA, я с вами абсолютно согласен, воспринимайте мои комментарии, как шутку!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Cherry_LG   обратиться по имени Среда, 26 Ноября 2008 г. 20:16 (ссылка)

        Ответ на комментарий Парашутов

        Исходное сообщение Парашутов
        Но когда на готовых картинах, написанных в разные годы, персонажи убираются и появляются, меняется их расположение, фон и т.д. - всегда думаешь, что заставило художника сделать изменения??


        Насчет изменений - наверно, творческая душа прорывается в момент создания копий. От художников знаю, что копии делаются быстрее, ясно, что идут на это в коммерческих целях.
        Но видится это как застой мысли, пауза, потеря времени. Только представим, что писатели переписывают книги по-новой, поэты - стихи, композиторы - песни, вместо создания новых.
        Хотя и это случается.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Четверг, 27 Ноября 2008 г. 03:03 (ссылка)
        Cherry_LG, согласен, что повторы делаются по коммерческим причинам!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Вторник, 27 Октября 2009 г. 23:18 (ссылка)
        относительно "Незнакомки" Крамского - первончально худ-к создает портретный этюд кокотки, женщины легкого поведения. Здесь Крамской конкретизирует образ. Этот этюд является этапной работой, основой для создания картины "Незнакомка". В законченном варианте художник представляет на суд зрителя уже обобщенный интригующий образ женщины на фоне (!!!)- узнаваемого городского пейзажа.
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Аноним   обратиться по имени Вторник, 27 Октября 2009 г. 23:45 (ссылка)
        Ну а "Иванов" триптихом не назовешь! последний, например, из представленных вариантов относится к одной из картин цикла "Поэма семи сказок", над которой Васнецов работает в конце жизни. "Ковер-самолет" 1880го года - самостоятельное законченое произведение, созданное по заказу С. Мамонтова. Тема в картинах очевидно общая), и это объясняется интересом к ней самого художника. Васнецова на протяжении всей его жизни увлекала дерзкая мечта о волшебных крыльях, которые бы вознесли человека к облакам и сделали властелином стихии. в связи с этим он не раз обращается к теме ковра-самолета, по-разному варьируя сюжет, каждый раз привнося в полотно определенное настроение, но всегда соединяя реальное и сказочное. Кстати, у Васнецова есть еще и рисунок на эту тему.
        Спасибо Вам, ПАРАШУТОВ!! структуризация в искусстве - очень важная и полезная штука!!!
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Аноним   обратиться по имени Среда, 28 Октября 2009 г. 00:03 (ссылка)
        Исходное сообщение Cherry_LG
        Но видится это как застой мысли, пауза, потеря времени. Только представим, что писатели переписывают книги по-новой, поэты - стихи, композиторы - песни, вместо создания новых.

        Не всегда такие изменения можно трактовать как причину застоя художника. По прошествии времени законченное произведение может показаться "неидеальным".
        Творческие искания могут быть бесконечны...)) Вот и начинается смена и перестановка персонажей, например, и все во имя создания целостного гармоничного произведения, отвечающего при этом целям и идейному замыслу художника.
        А поэты еще как переписывают....по одному слову меняют, не то что строчку... (но это если не единым порывом создано произведение), бывает, что сразу - ни отнять ни прибавить
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Парашутов   обратиться по имени Среда, 28 Октября 2009 г. 00:03 (ссылка)
        Ув. Аноним (жаль без имени)! Спасибо и Вам за комментарии! Безусловно, я знаю об истории кокотки и дамы Крамского, знаю и о серии Васнецова. Думаю, Ваш комментарий будет полезен тем, кто не знает об этом. Эта серия задумывалась, как игра. Собрать "реплики" художников, так называются разные варианты картин вместе с эскизами и этюдами. Кстати, подобных галерей у меня много. В тэгах они названы "Двойные картины". Удачи Вам!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Среда, 28 Октября 2009 г. 00:11 (ссылка)
        А в отношении Вашего коммента на реплику Cherry_LG полностью согласен!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку