-–убрики

 -“оррЌјƒќ - торрент-трекер дл€ блогов

ƒелюсь моими файлами
    —качал и помогаю скачать
      ∆ду окончани€ закачки

        ѕоказать все (0)

         -ѕодписка по e-mail

         

         -ѕоиск по дневнику

        ѕоиск сообщений в ѕарашутов

         -—ообщества

        „итатель сообществ (¬сего в списке: 3) ј–“_ј–“ель  итайский_летчик_ƒ∆јќ_ƒј MY_HIT

         -—татистика

        —татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        —оздан: 16.10.2007
        «аписей:
         омментариев:
        Ќаписано: 46419


        ∆«Ћ (¬ј—»Ћ»… ƒяƒџЌё . Ћ№¬ќ¬— »… Ќ≈ќ¬»«јЌ“»«ћ.)

        —уббота, 19 ќкт€бр€ 2013 г. 20:08 + в цитатник
        ≈ще одно открытие дл€ себ€ нового имени украинского живописца, благодар€ присланной работе моего виртуального друга-коллекционера из Ћьвова. ”вы, интернет не очень радует наличием картин этого живописца, но биографию мне собрать, перелопатив уйму источников, все же удалось. » еще хочу выразить персональную благодарность директору львовского ƒома-музе€ ќлексы Ќовакивского Ћюбови ¬олошин, котора€ многие годы занимаетс€ исследованием и пропагандой творчества как самого Ќовакивского, так и его учеников. Ћюбовь ¬олошин поделилась со мной отсканированными изображени€ми многих работ художника, о котором хочу вам сегодн€ рассказать. «накомьтесь!

        ¬асилий јндреевич ƒ€дынюк
        укр. ¬асиль ƒ€динюк


        1 €нвар€ 1900, село Ћучинцы, ѕодолье - 21 €нвар€ 1944, ¬ена



        ¬асилий ƒ€дынюк јвтопортрет. ѕариж. 1929 г.

        ”краинский художник, мастер монументального сакрального искусства, график, педагог.
        ¬асилий родилс€ в селе Ћучинцы ћогилевского уезда ѕодольской губернии (сейчас ћурованокуриловецкий район ¬инницкой области) в многодетной семье строител€ храмовых сооружений. ƒед и отец будущего художника занимались строительством храмов (известно, что только отец - јндрей ƒ€дынюк построил 7 церквей), иконописью, резьбой и позолотой иконостасов. ¬ семье было семь сыновей и дочерей, среди которых ¬асилий был самым младшим. ” отца ¬асилий и брал самые первые уроки рисовани€. ≈ще мальчиком, помога€ отцу, он перен€л некоторые навыки резной работы, что потом оченьпомогло ¬асилию в студенческие годы.




        ”чась в старших классах гимназии, ¬асиль вступил в р€ды армии ”Ќ– (јрми€ ”краинской Ќародной –еспублики), котора€ была создана в 1917 году из добровольцев украинских частей –усской императорской армии, отр€дов Ђ¬ольного казачестваї, регул€рных частей австро-венгерской армии (”краинских сечевых стрельцов) и военнопленных-украинцев из √ермании и јвстро-¬енгрии. ƒ€дынюк дослужилс€ до звани€ поручика и заслужил две боевые медали. Ќо в но€бре 1920 года после т€жЄлых боев с  расной армией за украинскую независимость јрми€ ”Ќ– перешла реку «бруч (приток ƒнестра) и в городе  алуше (или  алише) была интернирована. Ќасчет самого названи€ города и его географического расположени€ историки до сих пор не могут договоритьс€, поскольку один из самых больших лагерей дл€ интернированных солдат ”Ќ– находилс€ в польском городе  алише, но в  алуше возле города —таниславова (теперь »вано-‘ранковск) тоже был небольшой лагерь дл€ интернированных.



        ќткрытка с изображением знака ’удожественной горстки ”краинских сечевых стрельцов.

        ¬ лагере дл€ интернированных украинских солдат ¬асилий познакомилс€ и подружилс€ с земл€ком, сыном приходского св€щенника, а в будущем известным поэтом, искусствоведом и геральдистом Ќиколаем Ѕитинским (псевдоним Ќиколай ќверкович, 24 но€бр€ 1893 - 24 декабр€ 1972), который занималс€ в лагере культурно-образовательной работой среди солдат. ¬ 1923 году Ѕитинский уехал в ѕрагу, где в 1928 году окончил ”краинский педагогический институт им . ƒрагоманова, одновременно изучал на частных курсах геральдику и графическую технику. ѕосле ¬торой мировой войны в 1951 году эмигрировал в  анаду, там до самой смерти жил в “оронто. “ворческое сотрудничество с ƒ€дынюком продолжалась до самой его смерти.

        ѕосле освобождени€ из лагер€ и ухода из армии, ¬асилий начал про€вл€ть большой интерес к живописи, име€ небольшую подготовку, полученную от отца в детстве. ќн поселилс€ во Ћьвове и несколько лет зарабатывал на жизнь резными работами, портретами, натюрмортами и копи€ми с произведений других художников. »сторики пишут, что дл€ какого-то местного богача он даже выполнил копию с картины »льи –епина Ђ«апорожцы пишут письмо турецкому султануї.



        ¬асилий ƒ€дынюк Ќатюрморт. 1925 г.

        ¬о Ћьвове будущий художник начал учитьс€ живописи профессионально. ¬ 1925 году поступил в художественную школу известного живописца ќлексы (јлексе€ ’арлампиевича) Ќовакивского (2 марта (14 марта) 1872 - 29 августа 1935), где проучилс€ два года.



        ќлекса Ќовакивский јвтопортрет с кистью. 1911 г. Ќациональный музей, Ћьвов

        Ћетом он вместе с однокурсниками выезжал на пленэр в гуцульское село  осмач. “ам много рисовал, поража€сь красоте горной природы и самобытности карпатского быта. ¬ 1926 году ƒ€дынюк прин€л участие в большой выставке учеников школы Ќовакивского в јкадемическом ƒоме во Ћьвове, где показал 36 своих работ Ц картины, этюды, рисунки. ќсенью этого же года художник проводит свою первую персональную выставке в городе  оломы€ (ныне »вано-‘ранковска€ область ”краины).  ак ни странно, с этим городом будут св€заны последние годы жизни художника.



        ¬асилий ƒ€дынюк √уцул. 1942 г.

        Ќадо отметить, что в Ўколе Ќовакивского ƒ€дынюк был волнослушателем, поскольку уже в те годы молодой художник получал много заказов на резные работы. Ётим он занималс€, чтобы заработать себе на жизнь.
        ≈ще учась у Ќовакивского, по поручению митрополита јндре€ Ўептицкого, ƒ€дынюк едет в творческую командировку в литовский город ¬ильно и на ¬олынь, где пишет копии портретов украинских церковных иерархов XVII- XVIII веков.  артины эти как раз и находились на ¬олыни и в монастыре ќрдена ¬асилиан в ¬ильно. Ўептицкий высоко оценил талант молодого художника, после окончани€ художественной Ўколы Ќовакивского в 1927 году ¬асилий получил стипендию митрополита.

        —ледует сказать, что ћитрополит √алицкий и блюститель  иевского митрополичьего престола јндрей Ўептицкий (29 июл€ 1865 - 1 но€бр€ 1944) был большим покровителем и меценатом украинской культуры.



        ћитрополит јндрей Ўептицкий. 1921 г. –им

        ќн поддерживал де€тельность украинских культурно-просветительских обществ, дл€ первой ≈пархиальной библиотеки в —таниславове передал 4 тыс€чи книг из личной библиотеки, открыл Ќародную больницу и несколько гимназий. ј еще Ўептицкий €вл€етс€ основателем Ќационального музе€ во Ћьвове, приобрет€ в 1905 году здание дл€ музе€ на собственные средства. Ќа свои средства митрополит купил также здание, где разместилась художественна€ школа ќлексы Ќовакивского и мастерские известных живописцев ћодеста ƒаниловича —осенко (28 апрел€ 1875 Ц 4 феврал€ 1920) и ќсипа ѕетровича  уриласа (7 июл€ 1870 - 25 июн€ 1951). ћолодым украинским художникам он предоставл€л стипендии дл€ получени€ художественного образовани€ в учебных заведени€х ≈вропы.

        »так, получив такую стипендию митрополита, ƒ€дынюк выехал в «ападную ≈вропу, посетил –им и ‘лоренцию. ¬ италь€нских музе€х художник Ђучилс€ у великихї, копиру€ шедевры –енессанса Ц произведени€ ‘ра јнжелико, Ћеонардо да ¬инчи, Ѕоттичелли, –убенса и –ембрандта.



        ¬асилий ƒ€дынюк ¬ид с ћонте ѕинчо, –им. 1927 г.

        ¬ернувшись в начале 1928 года из »талии, ƒ€дынюк наладил хорошие отношени€ с художником ѕетром ’олодным —таршим и стал посещать его мастерскую, чтобы освоить принципы монументальной живописи и технику рисовани€ темперой. —воим родственникам художник 31 июл€ 1928 писал: Ђѕосылаю ¬ам фотографию свою вместе с ѕетром ’олодным и его сыном в их мастерской. ‘отографировалс€ по возвращении из »талии - зимоюї.
        ѕетр »ванович ’олодный (18 декабр€ 1876, ѕере€слав - 7 июн€ 1930, ¬аршава) был очень известной фигурой во Ћьвове с начала 1920-х годов.



        ѕетр »ванович ’олодный

        »звестный украинский живописец, ученый и педагог, ’олодный работал в эстетике —ецессиона и арт-деко, использу€ традиции древней византийской иконописи. –одственники ѕетра со стороны матери были иконописцами, работавшими на ѕолтавщине. ¬ юности ѕетр посещал вечерние зан€ти€ в  иевской рисовальной школе Ќикола€ ћурашко, затем в 1897 году окончил природоведческий факультета  иевского университета по специальности математика и минералоги€, и со следующего года преподавал физику в  иевской “ехнической школе. ≈ще в 1910 году на выставке украинского искусства в  иеве без ведома ’олодного были показаны его работы и это стало началом карьеры ѕетра, как художника. ¬ своем творчестве ’олодный выступал, как импрессионист и неовизантист, монументалист и €ркий представитель прикладного искусства. ќдной из известных работ художника €вл€етс€ картина Ђƒевушка и павлинї, написанна€ в 1915 году.



        ѕетр ’олодный —тарший ƒевушка и павлин. 1915 г.

        — 1916 года ’олодный начал использовать в своем творчестве старую иконописную технику, надел€€ композиции картин стилистическими чертами византийской традиции, трансформиру€ ее в духе современного искусства. ¬месте с ћихаилом Ѕойчуком и ќлексой Ќовакивским, он стал одним из основателей украинского национального стил€, который получил название Ђнеовизантизмї.
        ќсенью 1917 года ’олодный был приглашен в правительство ”Ќ– на должность министра образовани€. ѕосле ликвидации ”Ќ– ѕетр вместе с правительством эмигрировал в “арнув в «ападной √алиции, где оказалс€ в польском лагере интернированных, но уже в 1922 году он переехал во Ћьвов. ¬ том же году стал одним из основателей и руководителей художественного объединени€ Ђ ружок де€телей украинского искусстваї ( ƒ”»), которое просуществовало до 1927 года. ¬ 1920-е годы ’олодный активно занималс€ творчеством, писал иконы, выполн€л росписи и проектировал витражи. ¬ церкви ”спени€ Ѕогородицы во Ћьвове ѕетр ’олодный впервые в истории украинского православного строительства использовал витражные композиции. ’удожник участвовал во львовских выставках (1922-1926) и на выставке украинской книжной продукции издательства Ђ«ападна€ ”краинаї (1929). ¬ 1928 году ’олодный поехал в ѕариж с целью собрать материал дл€ будущей картины, посв€щенной смерти —имона ѕетлюры. Ќо замысел осталс€ нереализованным, в 1930 году художник умер в ¬аршаве. ¬ 1931 году в Ќациональном музее во Ћьвове состо€лась мемориальна€ выставка ’олодного, на которой было представлено более 350 произведений, написанных за дес€ть лет его работы во Ћьвове.
          слову, когда Ћьвов стал советским, немало произведений ’олодного были уничтожены как Ђнационалистическа€ пропагандаї, а его религиозные росписи закрашены.

        ƒ€дынюк, как талантливый ученик, освоил в мастерской ѕетра ’олодного стиль и технику полихромности и иконографии. Ћетом 1928 года ¬асилий помогал ’олодному —таршему выполнить росписи в технике темпера в часовне Ћьвовской духовной семинарии. ќсвоив стилизацию византийской иконографии, впоследствии художник стал автором монументальных росписей церквей, занималс€ он также книжной графикой и специализировалс€ на портретах.



        ¬асилий ƒ€дынюк ѕоложение во гроб. 1931-33 гг.
        ¬асилий ƒ€дынюк —ошествие в ад. 1931-33 гг.

        ќсенью 1928 года Ўептицкий вновь на свои средства отправил на стажировку трех лучших учеников Ўколы Ќовакивского Ц ƒ€дынюка, ћихайло ћороза (7 июл€ 1904 Ц 27 сент€бр€ 1992) и —в€тослава √ординского (30 декабр€ 1906 (12 €нвар€ 1907) - 1983).
        1 окт€бр€ 1928 года ƒ€дынюк, на этот раз, выехал на один год продолжать обучение во ‘ранцию, причем, не только в художественной академии, но и в консерватории. ƒомой художник написал: Ђ”же получил и деньги, и благословение на поездку. Ёто событие вызвало у мен€ много радости, но придетс€ много работать по музыке, чтобы хорошо сдать экзаменї. ѕравда, по пути в ѕариж ¬асилий с другом ћорозом посетили √ерманию и јвстрию, где свой Ђпервый семестрї ƒ€дынюк начал в залах ƒрезденской галереи и ћузе€ из€щных искусств ¬ены, выполнив несколько копий картин.
        ѕеред поездкой в ѕариж, ¬асилий получил от митрополита предложение организовать школу религиозного живописи при монастыре студитов. ¬ письме брату »вану (1893-?), который работал стол€ром в родном городе, ¬асилий сообщал, что возможно Ђудастс€ мне как-то и теб€ привлечь здесь к работе в художественно-ремесленной школеї. ’удожник хотел устроить в эту школу и еще одного старшего брата ѕетра (1888-?), который в 1918-1920 годах служил в ”Ќ–, был помощником начальника милиции, а после освобождени€ из лагер€ интернированных солдат в  алуше осталс€ жить в этом городе и устроилс€ на работу в стол€рную мастерскую. ¬асилий, писал, что хочет устроить брата Ђкак помощника инструктора в одно из отделений будущей школы: стол€рное, ювелирное или позолотноеї, но очень переживал, что тот Ђдо сих пор не бросил рюмку и картыї.

        ѕока же ƒ€дынюк отправилс€ в ѕариж, где стал изучать живопись в јкадемии ∆юлиана, затем монументальное искусство в Ўколе искусств и художественных ремесел и музыку в ѕарижской консерватории.  ак всегда, он много копировал в Ћувре, счита€ этот процесс хорошей школой дл€ оттачивани€ техники. »сторики называют копии с картин Ѕотичелли, “ициана, –убенса и ¬еласкеса, выполненные во ‘ранции.
        ќ парижской жизни стипендиатов Ўептицкого рассказал в своих воспоминани€х —. √ординский: Ђћы втроем жили в одной большой комнате-студии в переулке р€дом с улицей јлези€ в 14 округе ѕарижа. «има тогда выдалась очень сурова€, и мы страшно мерзли.  аждый из нас работал над собой, как только могЕї
        ¬ ѕариже ¬асилий пыталс€ пон€ть и освоить многие современные стили и течени€, использу€ некоторые элементы в своем творчестве Ц например, черты конструктивизма или технику коллажа. ”чась в ѕариже, художник написал и немало своих произведений, и даже выставл€л свои картины в нескольких галере€х и на выставке Ђ“оварищества французских художниковї в —алоне √ран-ѕале.



        ¬асилий ƒ€дынюк √олгофа. 1926 г.

        ¬ 1930 году ƒ€динюк вернулс€ во Ћьвов, в этом же году женилс€. ≈го избранницей стала бывша€ однокурсница по школе Ќовакивского, художница ќльга  озакевич (10 апрел€ 1903Ц2000).



        ¬асилий ƒ€дынюк ћуза »скусства (ѕортрет жены ќльги). 1930-е г.

        ќльга родилась в городке —амбор на Ћьвовщине. √ород этот известен тем, что там родились жена Ћжедмитри€ I ћарина ћнишек и театральный актЄр и режиссЄр Ћесь  урбас, а еще в греко-католическом храме –ождества ѕресв€той Ѕогородицы хран€тс€ мощи —в€того ¬алентина, того самого, в честь которого в феврале все празднуют ƒень влюбленных.
        ¬ 1912-1918 годах ќльга училась в швейцарском лицее в Ћюцерне, потом сдала экзамены в украинской гимназии в родном городе. ¬ 1924 году ќльга  озакевич поступила во Ћьвове в художественную школу Ќовакивского, где ее увлек постимпрессионизм. —тудентка ездила вместе со школой на натуру в  арпаты (например, тот же  осмач, где, возможно, и зародились романтические отношени€ с ƒ€дынюком), участвовала в выставках школы во Ћьвове. Ќо, как пишут историки, педагог Ќовакивский не особо обращал внимание на технику рисунка, поскольку, в первую очередь, был непревзойденным колористом. Ёто студентку  озакевич не устраивало, и в 1927 году она перешла в живописную группу отделени€ архитектуры Ћьвовской политехнической школы, которую окончила в 1932 году. ѕовторюсь, а в 1930 году ќльга стала женой ƒ€дынюка. ѕод вли€нием мужа, прибывшего недавно из ≈вропы, художница пыталась найти свой стиль и манеру.



        ќльга  озакевич-ƒ€динюк –ека Ѕыстрица.

        ќльга в своих работах объедин€ла художественные техники, как византизма, так и модерна.  озакевич-ƒ€дынюк писала картины на религиозные и мифологические темы Ц например, ЂЅлаговещениеї дл€ митрополита јндре€ Ўептицкого (картина находилась в часовне —в€того ƒуха при ”краинской богословской академии во Ћьвове) и Ђ√ермес, ќрфей и Ёвридикаї, занималась книжной иллюстрацией (ЂЌочь перед –ождествомї Ќ. ¬. √огол€).

        ƒ€дынюк, вернувшись из ‘ранции, не только выполнил свое обещание женитьс€ на ќльге, но ивоплотил в реальность просьбу митрополита Ўептицкого создать Ўколу религиозного живописи. Ўкола была открыта при монастыре студитов во Ћьвове, и в 1930-1933 годах ƒ€дынюк €вл€лс€ ее директором. Ќеизвестно, удалось ли художнику пристроить в школу своих родственников.
        ƒл€ справки: слово Ђстудитыї образовано от имени византийского монаха ‘еодора —тудита (759-826), известного аскета и проповедника. ¬ 798 году он переселилс€ со своими учениками в организованный им —тудийский монастырь, студиты приобрели большой вес в церковной жизни, с ними считались патриарх и император, а сам —тудит €вл€етс€ одним из главных учителей аскетизма и апологетом иконопочитани€.

         роме руководства Ўколой, художник активно занималс€ творчеством. ѕо эскизам своего учител€ ѕетра ’олодного, умершего в 1930 году, ƒ€дынюк выполнил п€ть больших панно в церкви ”спени€ Ѕогородицы во Ћьвове, которые тот не успел закончить.



        ¬асилий ƒ€дынюк ѕанно-семискладень √роб √осподний дл€ ”спенской церкви во Ћьвове.

        ¬месте с художником ћ. ƒмитренко по заказу митрополита ¬асилий создал проект росписей дл€ церкви в √ородке, написал Ђ”спение Ѕогородицыї в церкви села —традч возле Ћьвова (1932).



        ¬асилий ƒ€дынюк "”спение Ѕогородицы". 1932 г. ÷ерковь в селе —традч возле Ћьвова

         роме того, художник выполнил р€д портретов, причем, в различных техниках, среди которых Ц Ђћитрополит јндрейї, Ђ н€гин€ ќльгаї, Ђћузаї, Ђёноша из  риворивниї ( риворивн€ - гуцульское село на ¬ерховине на реке „Єрный „еремош) и др. —реди работ, указанных в различных документах самим художником, можно назвать еще портреты родного брата митрополита, Ћьва Ўептицкого с женой и двум€ дочер€ми, адвоката √воздецкого, лесного инспектора  иселЄвского, жены и матери коменданта бригады кавалерии во Ћьвове √арона Ѕистрама и др. ј еще ƒ€дынюк создал много иллюстраций и обложек дл€ украинских изданий.



        ¬асилий ƒ€дынюк јнгел пастыр€м сказал...

        ¬ 1931-1932 годах художник написал одно из самых известных своих произведений Ц серию исторических портретов кн€зей и гетманов ”краины Ђ¬ластители ”краины кн€жеских временї (¬олодар≥ ”крањни кн€жоњ доби). ѕортреты были выполнены в любимом художником византийском (кн€зь€) и барочном (гетманы) стиле с элементами модерна.



        ¬асилий ƒ€дынюк  н€зь –оман √алицкий »з серии "¬ластители ”краины кн€жеских времен". 1931-32 гг.



        ¬асилий ƒ€дынюк  н€зь ¬ладимир ¬еликий »з серии "¬ластители ”краины кн€жеских времен". 1931-32 гг.



        ¬асилий ƒ€дынюк  ороль ƒанило »з серии "¬ластители ”краины кн€жеских времен". 1931-32 гг.

        ѕозже был издан альбом под таким же названием. Ѕольшую помощь в работе оказал ¬асилию его друг юности, геральдист Ќиколай Ѕитинский, автор искусствоведческих работ Ђ азачьи гербыї, Ђјльбом гербов украинских земельї и Ђ√ербы украинских гетмановї.  стати, именно ƒ€дынюк одним из первых украинских графиков создал эскиз герба соборной ”краины.



        ¬асилий ƒ€дынюк “ри цар€. 1940 г.

        ќтмечу, что художник активно экспонировалс€, участву€ в выставках во Ћьвове и  иеве,  ракове, ¬аршаве, ѕраге и ¬ене.



        ¬асилий ƒ€дынюк  укла. ѕариж. 1935 г.



        ¬асилий ƒ€дынюк Ќатюрморт с €блоками. 1937 г.

        Ќо к концу 1930-х годов здоровье художника пошатнулось.  огда в 1939 году во Ћьвов вошли советские войска и многие украинцы посчитали это оккупацией, ƒ€дынюк с супругой и сыном јндреем переехал в город  оломыю.
        √ород  оломы€ расположен на реке ѕрут и известен с 1241 года, как приграничное владение кн€з€ ƒаниила √алицкого. ѕосле войны ”Ќ– с ѕольшей в 1918-20 годах город был включЄн в состав ѕольской республики. ¬  оломые художник провел свои последние годы жизни. ќн часто и т€жело болел, лежал в  оломыйском госпитале, художник почти не занималс€ творчеством, не захотел открыть свою школу, хот€ городские власти предлагали, и даже не давал частных уроков.



        ¬асилий ƒ€дынюк Ќатюрморт с палитрой. 1943 г.

        ∆ена ќльга тоже не могла заниматьс€ творчеством, поскольку ей пришлось устроитьс€ в одно из городских учреждений, чтобы кормить семью и ухаживать за больным мужем.



        ¬асилий ƒ€дынюк ѕортрет жены ќльги  озакевич. 1942 г.

        ¬сю немецкую оккупацию (1941-1944) ƒ€дынюк прожил с семьей в  оломые. ќн был свидетелем того, как была сожжена треть города, а еврейское население было практически уничтожено (только 21 €нвар€ 1942 года в городе было расстрел€но 400 евреев). ¬ конце 1943 года художник с семьей переехал в ¬ену. ѕредполагаю, что когда к  оломые стала подходить  расна€ арми€, художник решил переехать в јвстрию (возможно, он бо€лс€ вновь Ђкоммунистической оккупацииї либо репрессий за свое религиозное творчество?!). ¬ марте 1944 года 1-й гвардейска€ танкова€ бригада под командованием гвардии капитана ¬. ј. Ѕочковского освободила  оломыю, началось восстановление города, но, при этом, были разрушены и перестроены храмы, а часть местной интеллигенции арестовали и вывезли в —ибирь. ¬сего этого художник ƒ€дынюк уже не увидел. ќн умер в ¬ене 21 €нвар€ 1944 года. ѕравда, в Ёнциклопедии украиноведени€ (Ё” -II) указано, что художник умер в 1945 году.

        ѕосле смерти художника его жена ќльга с сыном оказалась в немецком городе ќберсдорфе, а затем в лагере дл€ беженцев в ћиттенвальде в Ѕаварии. “ам после всех потр€сений художница потихоньку начала возвращатьс€ к творчеству, стала членом Ђ—оюза украинских писателей, художников и ученыхї, организованного в ћиттенвальде профессором ¬асилием Ћьвом, писательницей ƒарьей ярославской и художником »ваном  ейваном. ¬ 1946-1949 годах ќльга написала картины Ђ¬елика€ кн€гин€ св€та€ ќльгаї и Ђѕлач ярославныї, использу€, как завещание мужа, стилизацию украинского византизма. ¬ 1949 году художница переехала в јмерику, где были написаны большие работы Ђ—в€той ёрий, ƒева и —емиголовї, Ђ н€жеска€ охотаї и ЂЎестикрылї, перед написанием которых она основательно проштудировала историю ”краины. ¬ последние годы жизни художница работала над картинами к драме ЂЋесна€ песн€ї Ћеси ”краинки.

        ”вы, творческое наследие художника историками и искусствоведами практически не изучено. Ќаибольша€ коллекци€ работ ƒ€дынюка находитс€ сегодн€ не в ”краине, а в „ехии Ц в —лав€нской библиотеке в ѕраге, где некоторые из картин и рисунков были обнаружены в запасниках только в 1998 году. „асть произведений художника из собрани€ Ќационального музе€ во Ћьвове уже потер€на навсегда, в 1952 году по решению властей 11 картин художника были просто уничтожены.

        «аверша€ рассказ о ¬асилии ƒ€дынюке, отмечу, что историки и искусствоведы пишут о том, что р€д произведений художника выполнен в разных, порой противоположных стил€х Ц от византизма, барокко и классицизма до реализма, символизма и модерна. ѕоэтому они называют ƒ€дынюка не только продолжателем традиций византийской иконописи в украинском искусстве, но и гениальным эклектиком, не создавшим своей самобытной манеры, однако, благодар€ таланту и умению быстро ориентироватьс€ в запросах, зан€вшим достойное место в истории украинского искусства между двум€ мировыми войнами.

        ќб этом в своей статье Ђ¬асилий ƒ€дынюк. “ворческа€ фигура межвоенного двадцатилети€ї (2005) пишет и директор музе€ ќлексы Ќовакивского Ћюбовь ¬олошинї. ¬ 2006 году вышла стать€ ј.“рембицкого Ђ  истории жизни и творчества украинского художника ¬асили€ ƒ€дынюкаї, информаци€ из которой также цитируетс€ в моем материале.

        b295a26142b9(147x40, 0 Kb)

        —ери€ сообщений "”краина":
        „асть 1 - ќ Ќј √Ћј«јћ» ’”ƒќ∆Ќ» ќ¬ („ј—“№ 49 - ќ Ќј “ј“№яЌџ яЅЋќЌ— ќ…)
        „асть 2 - ∆«Ћ (’ќ«я… ј ћј√»„≈— »-Ќј»¬Ќќ√ќ ћ»–ј ќЋ№√ј  ¬јЎј)
        ...
        „асть 27 - ∆«Ћ (ћќ»—≈… ‘≈‘≈– ќ–Ќ. “јЋјЌ“, ќ“ѕ”ў≈ЌЌџ… Ќј „≈“¬≈–“№ ¬≈ ј.)
        „асть 28 - ∆«Ћ (¬јƒ»ћ ќƒј…Ќ» . ’”ƒќ∆Ќ» , ¬ЋёЅЋ≈ЌЌџ… ¬  ј–ѕј“џ)
        „асть 29 - ∆«Ћ (¬ј—»Ћ»… ƒяƒџЌё . Ћ№¬ќ¬— »… Ќ≈ќ¬»«јЌ“»«ћ.)
        „асть 30 - ∆«Ћ (»¬јЌ »∆ј ≈¬»„. —”ƒ№Ѕј ƒЋ»Ќќё ¬ ¬≈ .)
        „асть 31 - ћ”«џ јЋ№Ќџ≈ »Ќ—“–”ћ≈Ќ“џ ¬ ∆»¬ќѕ»—» („ј—“№ 147 - —≈–»я  ќЅ«ј–≈… ќѕјЌј—ј —Ћј—“»ќЌј є 5)
        ...
        „асть 36 - ∆«Ћ. √–»√ќ–»… —¬≈“Ћ»÷ »… - ” –ј»Ќ— »… ћј—“≈– –≈јЋ»«ћј.
        „асть 37 - ∆«Ћ (ћ»’ј»Ћ —јѕќ∆Ќ» ќ¬ - ” –ј»Ќ— »… —»ћ¬ќЋ»—“)
        „асть 38 - ѕјЋ№ћџ ¬ яѕќЌ»». ’”ƒќ∆Ќ»  ¬» “ќ– ѕјЋ№ћќ¬ (1888-1929) Ц ” –ј»Ќ— »… ј¬јЌ√ј–ƒ»—“ –”—— ќ√ќ ѕ–ќ»—’ќ∆ƒ≈Ќ»я

        –убрики:  ∆«Ћ
        ћетки:  

        ѕроцитировано 3 раз
        ѕонравилось: 4 пользовател€м



        Ћелеченька   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 20 ќкт€бр€ 2013 г. 08:24 (ссылка)
        Ѕлагодарю за открытие имени до сих пор мне ничего, к моему стыду, не было известно. ќчень интересно.
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 20 ќкт€бр€ 2013 г. 14:36 (ссылка)
        Ћелеченька, рад, что пост понравилс€. я, готов€ материал, тоже открыл дл€ себ€ этого художника.
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        LVIVART   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 20 ќкт€бр€ 2013 г. 16:05 (ссылка)
        ƒорогой јнатолий, ¬аш замечательный пост Ц это не просто результат чрезвычайно интересных поисков, но и очень благородное дело! «начение его просто сложно переоценить.
        Ѕлагодар€ ¬ам открыта еще одна Ђterra incognitaї дл€ многих ценителей искусства.
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 20 ќкт€бр€ 2013 г. 16:47 (ссылка)
        ёрий, спасибо за добрые слова! я рад, что и дл€ себ€ открыл этого замечательного художника!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
         омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
         

        ƒобавить комментарий:
        “екст комментари€: смайлики

        ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

        ѕрикрепить картинку:

         ѕереводить URL в ссылку
         ѕодписатьс€ на комментарии
         ѕодписать картинку