-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32875
        Написано: 47775


        РОМАНОВЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 63 - СЫН ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА II, ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ И ЕГО СЕМЬЯ.)

        Вторник, 26 Апреля 2011 г. 00:20 + в цитатник
        О Владимире Александровиче известно не так уж и много, в биографиях, опубликованных в энциклопедиях и в интернете, больше пишется о его общественной, а не государственной деятельности. Великий князь известен, прежде всего, тем, что был президентом Академии художеств, и что его старший сын Кирилл Владимирович в 1924 году провозгласил себя единственным законным наследником на Российский престол (но это отдельная история, которой я лишь коснусь в этом материале). Некоторые подробности жизни великого князя известны, благодаря воспоминаниям начальника дворцовой канцелярии, генерала А.А.Мосолова «При дворе последнего царя», вышедшим отдельной книгой в 2006 году, которые я также буду цитировать в этом посте.

        Великий князь Владимир Александрович Романов

        10 (22) апреля 1847, Санкт-Петербург — 4 (17) февраля 1909, Санкт-Петербург



        Иван Крамской Портрет великого князя Владимира Александровича. 1885 г.

        Третий сын императора Александра II и императрицы Марии Александровны, сенатор, с 16 апреля 1872 года по 1906 год – член Государственного совета, генерал-майор Свиты Его Величества (1868), генерал-адъютант (1872), генерал от инфантерии (30 ноября 1880).




        В день своего рождения Владимир сразу был назначен шефом лейб-гвардейского Драгунского полка.
        В 1855 зачислен в лейб-гвардии Стрелковый батальон.



        Кристина Робертсон (Christina Robertson) Великие князья Александр, Владимир и Николай Александровичи детьми 1849 г.

        Начал воинскую службу в чине прапорщика в 1864 году в рядах лейб-гвардии Преображенского полка, в 1867-1868 годах командовал 1-м батальоном полка, в 1869 году стал его командиром, а с 1872 года - начальником гвардейской стрелковой бригады.



        Сергей Зарянко Портрет великого князя Владимира Александровича. 1867 г.

        I Брак

        16 (29) августа 1874 года Владимир женился на принцессе Мекленбург-Шверинской Марии.
        Бракосочетание прошло в Петербурге и молодые стали жить во Владимирском дворце на Дворцовой набережной.

        Для справки:

        Участок на Дворцовой набережной, где до 1839 года располагалось французское посольство, был выделен для строительства дворца Владимиру Александровичу в 1862 году. Проект дворца был поручен профессору Академии художеств А. И. Резанову, закупкой предметов декоративного убранства в Германии и Франции занимались академики И. С. Китнер и В. А. Шретер. Владимирский дворец был готов к лету 1873 года. Торжественное освящение дворца состоялось 10 августа 1874 года и было приурочено к бракосочетанию Владимира с принцессой Мекленбург-Шверинской.



        Автор неизвестен. Портрет великого князя Владимира Александровича.

        Забегая вперед, сообщу, что после революции во дворце жил старший сын князя – Кирилл, а в январе 1920 года дворец заняла Петроградская Комиссия по улучшению быта учёных, которую возглавлял А. М. Горький. С 31 января 1920 года дворец стал называться "Дом Учёных".

        Великая княгиня Мария Павловна
        урождённая Мария Александрина Элизабета Элеонора
        Marie Alexandrine Elisabeth Eleonore von Mecklenburg-Schwerin


        2 мая (14) 1854, Людвигслюст, Макленбург-Шверин —
        6 сентября 1920, Контрексвиль, департамент Вогезы, Франция



        Великая княгиня Мария Павловна

        Принцесса, затем герцогиня Мекленбург-Шверинская, старшая дочь великого герцога Мекленбург-Шверинского Фридриха Франца II (1823-1883) и его супруги, великой герцогини Мекленбург-Шверинской Августы фон Рейс-Кертриц. После замужества принцесса стала Великой княгиней, известной, как Мария Павловна – старшая (родственники называли ее Михен).
        Брак с Владимиром стал возможен только спустя три года после их знакомства. Исповедующая лютеранство от рождения, Мария не хотела переходить в православие. Наконец, император Александр III дозволил сыну жениться на не православной, поскольку в 184-й статье Учреждения об Императорской Фамилии было написано: «По соизволению Царствующего императора, члены императорского Дома могут вступать в брак, как с особами православного вероисповедания, так и с инословными».
        Впрочем, Мария Павловна приняла православие уже после рождения своих детей. Это произошло 10 апреля 1908 года, незадолго до смерти мужа, о чём император Николай II сообщил в Высочайшем Манифесте, повелевавшем «именовать Ея Императорское Высочество Благоверною Великою Княгинею».



        Великая княгиня Мария Павловна апрель 1903 г.

        II Дети

        В браке у Владимира Александровича родилось пятеро детей – четверо сыновей и дочь.



        Великий князь Владимир Александрович с женой и детьми.

        Первый сын, Александр (1875—1877), прожил всего два года.

        Второй сын, Кирилл Владимирович (1876—1938), известен тем, что с началом революционных событий, по мнению многих историков, предал императорский Дом Романовых, перейдя на сторону Временного правительства.



        Константин Маковский Портрет великого князя Кирилла Владимировича, старшего сына великого князя Владимира Александровича. 1880-е г.

        Барон П.Н.Врангель в своих воспоминаниях писал: «Государь еще царствует, а гвардия уже под красными знаменами спешит к Таврическому Дворцу заявить готовность служить Революции. До отречения Государя доблестные старые полки и их командиры, за исключением командира Гвардейского Экипажа, Великого князя Кирилла Владимировича, остались верны данной присяге, и изменников между ними не было».
        В 1922 году Кирилл Владимирович уже за границей провозгласил себя Блюстителем Престола, а 31 августа 1924 года издал Манифест, котором написал: «Я, старший в роде царском, единственный законный Правопреемник Российского императорского престола, принимаю принадлежащий мне непререкаемо титул Императора Всероссийского». Самозванство "императора" не признало большинство оставшихся в живых членов Дома Романовых. Возмущение выразили вдовствующая императрица Мария Федоровна (мать Николая II), Великие князья Николай Николаевич, Петр Николаевич, греческая королева Ольга Константиновна, принц Александр Петрович Ольденбургский и др.



        Кирилл Владимирович Романов.

        Но, тем не менее, сын Кирилла – Владимир, его супруга Леонида Георгиевна и их дочь Мария Владимировна продолжают считаться предками «последнего императора России».

        Третий сын Владимира Александровича, Борис (1877—1943), был генерал-майором, командиром лейб-гвардии Атаманского Наследника цесаревича полка, а с 1915 года – походным атаманом всех казачьих войск.



        Великий князь Борис Владимирович в годы первой мировой войны.

        Его крестной матерью была королева Англии Виктория. После революции Борис находился под домашним арестом в Английском дворце в Царском Селе. В этом же году уехал к матери в Кисловодск, в 1918 году был арестован большевиками, затем освобожден отрядом генерала А. Г. Шкуро и бежал в горы Кабарды. В 1919 эмигрировал через Константинополь в Париж, в этом же году в Генуе женился на дочери полковника С. Рашевского — Зинаиде (1896-1963). Умер в Париже 9 ноября 1943 года.

        Четвертый сын, великий князь Андрей (1879—1956), окончив в 1902 году Михайловское артиллерийское училище, тоже строил военную карьеру, дослужившись до генерал-майора и шефа 130-го Херсонского пехотного полка.



        Альберт Эдельфельт (Albert Gustav Aristides Edelfelt) Портрет Великого князя Андрея Владимировича в детстве. 1881 г.

        В 1919 году эмигрировал, в 1921 году в Каннах женился на знаменитой балерине Матильде Кшесинской, которая была на семь лет его старше. Кстати, Андрей Владимирович – один из немногих, кто поддержал своего старшего брата Кирилла, объявившего себя Императором Всероссийским в изгнании.



        Великий князь Андрей Владимирович

        После смерти в 1943 году брата Бориса, Андрей считался последним великим князем дома Романовых, рожденным до февраля 1917 года.

        И, наконец, дочь Елена (1882—1957).



        Константин Маковский Портрет великой княгини Елены Владимировны. ок. 1900 г.

        В 1902 году она удачно вышла замуж за греческого принца Николая - сына короля Греции Георга I и его супруги Ольги Константиновны Романовой. Николай сватался к Елене еще в 1900 году, но мать княжны - Мария Павловна была против, потому что Николай был младшим сыном и не мог наследовать греческий трон. Мать Николая II Мария Федоровна писала, что «у Елены очень бесцеремонный и высокомерный тон, который отталкивает людей».



        Великая княгиня Елены Владимировна

        Эта надменность, может, и раздражала императорский двор, зато ее брак, в котором родились три дочери – красавицы, был счастливым.

        III Военная карьера

        Итак, продолжим рассказ о жизни самого Владимира Александровича.
        Во время русско-турецкой войны великий князь Владимир с июля 1877 года командовал 12-м армейским корпусом, действовавшим в составе Рущукского отряда на фланге. Отрядом командовал его брат, наследник-цесаревич, будущий император Александр III. Дважды - 14 и 30 ноября 1877 года - корпус князя отразил нападения Сулеймана-паши на позиции у Мечки, между Ломом и Янтрою, за что был награжден орденом Святого Георгия 3 степени.



        Михай Зичи (Mihaly Zichy) Портрет великого князя Владимира Александровича.

        В память об участии великого князя в освободительной войне болгары в селе Горный Студень основали дом-музей его имени. Интересно, что сейчас с этим музеем?

        С 1880 года Владимир Александрович был назначен командиром гвардейского корпуса.
        Манифестом императора Александра III от 14 марта 1881 года Великий князь был назначен регентом («Правителем Государства») на случай кончины императора — до совершеннолетия наследника престола Николая Александровича или в случае его кончины.

        2 марта 1881 года князь был назначен командующим войск гвардии и Санкт-Петербургского военного округа, должность Главнокомандующего округа князь занимал с 1884 по 1905 год. Кстати, историки пишут, что во время массовых беспорядков 9 января 1905 года в Петербурге, чтобы запугать питерских рабочих и пресечь их стремление попасть с прошением к царю, именно Владимир Александрович отдал приказ стрелять по демонстрации, идущей к Зимнему дворцу. Теперь известно, кто стал инициатором «Кровавого воскресенья» 9 января.

        В 1898 году Владимир Александрович стал почетным председателем Российского Императорского пожарного общества. Князь являлся членом Государственного совета (1872) и Комитета министров, в 1883—1889 годах он был председателем Комиссии по сооружению храма Воскресения Христова (Спас-на-Крови), покровителем и почётным членом берлинского православного церковного Свято-Князь-Владимирского братства (с 29 марта 1890 года).

        Генерал Мосолов в своих воспоминаниях писал: «Государь Николай II испытывал перед Владимиром Александровичем чувство исключительной робости, граничащей с боязнью. Великий князь, вероятно, заметив впечатление, производимое им на императора, стал держаться в стороне от государственных вопросов».



        Илья Репин Портрет члена Государственного Совета, Великого князя Владимира Александровича.

        Владимир Александрович постоянно стремился к поднятию уровня военных знаний и их распространению. В 1898 году он принял под свое попечение учрежденное в Петербурге Общество ревнителей воинских знаний. В том же году по его инициативе было учреждено и открыто Общее офицерское собрание армии и флота и выделен участок на Суворовском проспекте для строительства нового здания Николаевской академии Генерального штаба.
        Почетным членом Николаевской Инженерной академии князь стал 31 июля 1899 года.

        IV Отставка

        26 октября 1905 года Владимир Александрович ушел в отставку с поста Главнокомандующего гвардией и Петербургским военным округом. И этому поспособствовала скандальная женитьба его старшего сына Кирилла.
        25 сентября (8 октября) 1905 года Кирилл Владимирович женился в Баварии на своей двоюродной сестре.
        Разведённая великая герцогиня Гессенская, принцесса Виктория-Мелита Саксен-Кобург-Готская была дочерью герцога Саксен-Кобург-Готского и Эдинбургского Альфреда Эрнеста (сына английской королевы Виктории) и Великой княгини Марии Александровны - родной сестры Владимира Александровича. К тому же, Виктория-Мелита была бывшей супругой родного брата императрицы Александры Федоровны, жены Николая II. Оставив мужа и детей, она стала любовницей своего кузена Кирилла.



        Леонтовский Александр Михайлович (1865-1928) Портрет Великого Князя Кирилла Владимировича в мундире лейб-гвардии Драгунского полка. 1916 г.

        Николай II не дал разрешения на брак. Между прочим, он переживал и даже 26 февраля 1903 года писал Кириллу:
        «Милый Кирилл. Я уже давно слышал о твоем злосчастном увлечении и, признаюсь, надеялся, что за время двухлетнего плавания чувства твои улягутся. Ведь ты хорошо знаешь, что ни церковными установлениями, ни нашим фамильным законом браки между двоюродными братьями и сестрами не разрешаются. Ни в каком случае и ни для кого я не сделаю исключения из существующих правил, до членов Императорской Фамилии касающихся. Если же, тем не менее, ты настоял бы на своем и вступил бы в этот незаконный брак, то предупреждаю, что я лишу тебя всего - даже великокняжеского звания».

        Через некоторое время Кирилл приехал в Санкт-Петербург. Его родители были уверены, что молодому князю придется извиняться перед Государем, и верили, что он будет прощен.
        Подробности этого приезда описывает Мосолов в своих воспоминаниях: «Великий князь приехал в 9 часов вечера, прямо с вокзала во дворец своих родителей, а в 10 часов ему доложили, что явился министр двора, граф Фредерике и желает говорить с ним в соответствии с указаниями, полученными от царя. Фредерике объявил Кириллу Владимировичу, что Император повелевает ему немедля покинуть Россию и никогда больше не ступать ногой на ее землю, ожидая за границей сообщения о последующих наказаниях. В тот же вечер в полночь великий князь уехал из Санкт-Петербурга на поезде».

        Владимир Александрович был глубоко оскорблен этой суровой мерой. Он был взбешен тем, что его сына выставили, даже не поговорив с ним. На следующий день князь явился к царю, он заявил Николаю о своей обиде и высказал, что при таких обстоятельствах он Государю больше служить не может и подал в отставку со всех должностей, которые занимал в армии. Император с пониманием отнесся к этому решению и вскоре назначил на его место Великого князя Николая Николаевича. Историки считают, что такое жесткое решение царь принял под влиянием императрицы, которая таким образом отомстила Кириллу за то, что он осмелился жениться на женщине, бросившей его родного брата.

        V Президент Академии художеств

        Генерал А. А. Мосолов так описал внешность Владимира Александровича: «Красивый, хорошо сложённый, хотя ростом немного ниже своих братьев, с голосом, доносившимся до самых отдалённых комнат клубов, которые он посещал, большой любитель охоты, исключительный знаток еды, Владимир Александрович обладал неоспоримым авторитетом».



        Автор неизвестен. Портрет великого князя Владимира Александровича.

        Владимир Александрович был известным меценатом, прославился благотворительной деятельностью, покровительствовал развитию науки и искусства. Он был поклонником живописи и литературы, окружал себя артистами, певцами и художниками, лично собрал ценную коллекцию живописи.
        Одну из стен Бильярдной украшала картина И. Е. Репина "Бурлаки на Волге", за которую великий князь заплатил художнику 3 000 рублей.
        Большую столовую украшало панно художника В. П. Верещагина: "Добрыня Никитич освобождает пленницу от Змея Горыныча", "Илья Муромец на пиру у князя Владимира", "Алёша Попович сражается с Тугариным Змеевичем", "Дева-заря" и "Солнечное божество". Для Танцевального зала Верещагин выполнил панно "Триумф Венеры".
        В его дворце хранились картины И. Е. Репина, В. И. Сурикова, Н. И. Крамского, Ф. А. Васильева, К. Е. Маковского, И. К. Айвазовского - всего более 60 полотен. Будучи президентом Академии, князь позволял студентам копировать принадлежавшие ему картины.

        Великий князь принимал активное участие в деятельности Императорской Академии художеств, с 1869 года он состоял товарищем (заместителем) президента Академии, в то время им была дочь Николая I, великая княгиня Мария Николаевна. После ее смерти в 1876 году Владимир Александрович возглавил Академию и был ее «Августейшим Президентом» до самой смерти.

        Современники отзывались о нем как о человеке вспыльчивом, несдержанном и склонном к сибаритству, но отличавшемся при этом добротой и душевной отзывчивостью.
        Владимир Александрович был заядлым коллекционером. Он собирал… меню, причем коллекция была с его собственными заметками, сделанными непосредственно после трапезы. Великий князь Александр Михайлович в своих воспоминаниях упоминает, что «с ним нельзя было говорить на другие темы, кроме искусства или тонкостей французской кухни. Его поездки в Париж (два раза в год – Прим. мое) причиняли массу хлопот и неприятностей тамошним шеф-поварам и метрдотелям. Но после того как он вдоволь отводил душу за критикой обеденного меню, его щедрые чаевые сыпались всем, кто только протягивал руку».

        Тот же Александр Михайлович пишет о том, что Владимир Александрович обладал несомненным художественным талантом и даже рисовал. Он очень любил балет и первым финансировал заграничные балетные турне Дягилева. Заботясь о распространении художественного образования, Владимир Александрович открыл при Академии педагогические курсы для подготовки учителей рисования, добился выделения ежегодного пособия Одесской рисовальной школе и средств на постройку нового здания Казанской художественной школы.

        Министр народного просвещения Российской империи в 1905-1906 годах, мэр Петербурга в 1912-1916, известный нумизмат и археолог, граф Иван Иванович Толстой (1858—1916) писал: "Академию художеств великий князь искренне любил, болел ее горестями, радовался и гордился ее, хотя бы самыми незначительными, успехами. Искусство он не считал забавою, а делом важным, имеющим государственное значение, и всегда был готов всюду защищать русское искусство".



        Т.Руппрехт (T.Rupprecht) Портрет Великого князя Владимира Александровича. 1903 г.

        Князь много сделал для знакомства Западной Европы с русским искусством. Еще в 1872 году Владимир Александрович устроил русский отдел на международной выставке в Лондоне, где участвовали художники В.П.Верещагин, К.Е.Маковский, М.М.Антокольский и др. В 1873 и 1874 годах русские художники с подачи князя экспонировались в Вене и в Риме. В 1878 году на Парижской международной выставке были представлены произведения из Академии художеств и его собственной коллекции. Он поддерживал также художников "Мира искусства", к которому весьма скептически относились другие члены царской фамилии, был попечителем Румянцевского музея.

        VI Смерть

        Владимир Александрович умер 4 февраля 1909 года, о чем было официально возвещено Высочайшим манифестом. 8 февраля состоялось погребение князя в Петропавловском соборе, на котором присутствовала вся императорская семья, председатель Совета министров П. А. Столыпин и царь Болгарии Фердинанд.
        До октябрьской революции, но уже после смерти великого князя, Владимиру Александровичу было установлено несколько памятников. Все они представляли собой бронзовые бюсты, отлитые по модели скульптора В. А. Беклемишева, и все они до настоящего времени не сохранились. Первый бюст был установлен 22 июня 1910 года рядом с его собственным дворцом на Садовой улице, затем 19 июля 1912 года памятник был открыт в Красном Селе под Санкт-Петербургом, и, наконец, 21 марта 1914 года бюст был открыт напротив здания офицерского собрания Лейб-гвардии Драгунского полка в Петергофе.

        VII Мария Павловна

        После смерти Владимира Александровича президентом Императорской Академии художеств стала его супруга – Мария Павловна, она находилась на этом посту до 1917 года. Княгиня покровительствовала Обществу архитекторов-художников, патронировала выставку «Ломоносов и Елизаветинское время», состоявшуюся в Академии в 1911 году, председательствовала на Съезде зодчих в 1910-1911 годах и на I Всероссийском съезде художников в 1911-1912 годах.



        Борис Кустодиев Портрет великой княгини Марии Павловны (эскиз). 1911 г.

        В годы ее президентства разрабатывался план создания на первом этаже главного здания Академии небольшого самостоятельного музея. На ее средства на территории музея рядом с Кушелевской галереей был устроен зал памяти великого князя Владимира Александровича, выполненный по проекту архитектора В. А. Щуко (сейчас это «зал Щуко» на территории Научной библиотеки Академии художеств).
        Великая княгиня была активным сторонником строительства специального выставочного помещения - «Дворца искусств» - и с этой целью добилась передачи Академии в 1912 году здания бывшей Государственной типографии. Сейчас это корпус Бенуа Русского музея.
        Мария Павловна после мужа взяла на себя также покровительство над берлинским православным Свято-Князь-Владимирским братством (1909—1920).



        Пьетро Каноника Бюст Великой княгини Марии Павловны. 1909 г.

        После смерти мужа Мария Павловна продолжала жить во Владимирским дворце. В 1911 году в центре главного двора установили фонтан, привезённый из Флоренции. Княгиня занимала исключительное положение в придворном обществе. Она была довольно амбициозна, говорили, что даже императрица Александра Федоровна опасалась интриг Марии Павловны и старалась держаться от нее подальше.
        А.А.Мосолов писал: «Ее двор затмевал двор императрицы. Быть назначенной фрейлиной Марии Павловны означало получить шанс сделаться королевой красоты на всех конкурсах красоты, если бы таковые устраивались тогда в России. Событием сезона считались благотворительные базары, проводимые великой княгиней на Рождество в салонах Благородного собрания. В Санкт-Петербурге Мария Павловна была центром любого события в высшем обществе. Ее высказывания повторялись потом по всему городу».



        Борис Кустодиев Портрет великой княгини Марии Павловны. 1913 г.

        Во время Первой мировой войны Мария Павловна активно занималась благотворительностью.
        В 1917 году после падения монархии она уехала в Кисловодск, а в феврале 1920 года вместе с сыном на итальянском судне покинула Россию. Из Венеции Мария Павловна уехала во Францию на свою виллу в Контрексвиль, где и умерла через несколько месяцев, 6 сентября 1920 года.

        VIII История драгоценностей

        Мария Павловна оказалась одним из немногих членов императорской семьи, кому удалось спасти личные драгоценности после революции. У Марии Павловны была страсть к коллекционированию дорогих украшений. Хроникеры начала ХХ века писали, что великая княгиня тратила свою пенсию на эти украшения, и что больше всего она любила изделия фирмы Фаберже и шведских мастеров семьи Болин.

        А помог русской княгине спасти эти драгоценности агент британской разведки Берти Стопфорд. Мария Павловна, уехавшая летом 1917 года от столичных беспорядков в Кисловодск, рассказала британцу о потайной двери, ведущей в ее будуар во Владимирском дворце, и о месте, где спрятаны драгоценности и деньги. Опытный разведчик проник во дворец и вынес все ценное, деньги он доставил княгине в Кисловодск, а драгоценности по договоренности с ней переправил в Лондон.

        Как я уже написал, в 1920 году Мария Павловна приехала во Францию и спустя три месяца умерла.
        Ее дети после смерти матери были вынуждены распродать эти «лондонские сокровища», так например, Владимирская тиара ныне принадлежит британской короне. Но Мария Павловна скончалась, не успев сообщить членам своей семьи об остальных семейных реликвиях, поскольку англичанин Берти Стопфорд вывез из России только половину драгоценностей Марии Павловны. Вторая часть оказалась в Швеции, правда об этом стало известно только два года назад – в 2009 году (!!!).

        Представитель шведского МИДа Кристер Вальбек рассказал, что в 1918 году в шведской дипломатической миссии в Петрограде работал профессор живописи Ричард Бергольц, бывший хорошим другом княгини и ее поверенным лицом. Именно ему перед отъездом в Кисловодск Мария Павловна передала на хранение в двух наволочках часть своих драгоценностей, которые после разрыва дипломатических отношений Швеции с революционной Россией были вывезены в Швецию и хранились все эти долгие годы в архиве шведского МИДа. Только в январе 2009 года в хранилищах министерства были обнаружены эти ювелирные изделия - около 60 различных портсигаров и запонок из золота, серебра и ценных камней. В этом же 2009 году шведы передали ценности наследникам Марии Павловны, которые их сразу же выставили на аукцион «Сотбис». Но перед торгами в аукционном доме «Сотбис» в Лондоне эта коллекция на два дня была привезена в Москву и экспонировалась в выставочном зале Государственного исторического музея. Говорят, на торгах вырученная сумма превысила 7 миллионов фунтов стерлингов.
        История на продажу! – печальный финал ветви Владимировичей из рода Романовых.

        Источники – Википедия и 1, 2, 3, 4, 5.

        b295a26142b9 (147x40, 0 Kb)
        Рубрики:  Романовы
        Метки:  

        Процитировано 29 раз
        Понравилось: 6 пользователям

        Оксана_Лютова   обратиться по имени Вторник, 26 Апреля 2011 г. 02:03 (ссылка)
        Нет слов, чтобы выразить мою благодарность... Как же здорово, что Вы собрали воедино всю эту информацию, о которой мы Очень мало знаем...
        Ответить С цитатой В цитатник
        Nata1216   обратиться по имени Вторник, 26 Апреля 2011 г. 21:24 (ссылка)
        Спасибо за подборку. В заглавии опечатка наверное - сын не третьего, а второго Александра, и брат Александру третьему.
        Великий князь Владимир Александрович (351x500, 69Kb)
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Вторник, 26 Апреля 2011 г. 23:31 (ссылка)
        Nata1216, спасибо за внимательность.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Nata1216   обратиться по имени Суббота, 30 Апреля 2011 г. 00:20 (ссылка)
        Там где представлены две фотографии Марии Павловны старшей - слева случайно попало фото Дагмар, Марии Федоровны.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Пятница, 09 Марта 2012 г. 10:49 (ссылка)
        Видимо потомками?
        Но, тем не менее, сын Кирилла – Владимир, его супруга Леонида Георгиевна и их дочь Мария Владимировна продолжают считаться предками «последнего императора России».
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Аноним   обратиться по имени Понедельник, 03 Сентября 2012 г. 01:31 (ссылка)
        Разворовали все сокровища России эти Романовы со своими захудалыми заморскими принцессами-женами!
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        natali120654   обратиться по имени Вторник, 23 Июня 2015 г. 00:18 (ссылка)
        Очень интересный пост !!!!!!!!!!!!! Спасибо !!!!!!!!!!!!!!!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 12 Июля 2015 г. 23:51 (ссылка)
        Не Николай ли Беккер автор этого портрета? Известно, что он писал ВК Марию Павловну и членов ее семьи перед самой революцией, но ни одной работы их этой серии я не видела. Интересно было бы мнение знатоков живописи (сравнить с другими его работами) и историков, которые могут прикинуть время написания по военной форме
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Парашутов   обратиться по имени Понедельник, 13 Июля 2015 г. 01:51 (ссылка)
        Уважаемый Аноним, извините, я не понял, о каком портрете идет речь? О том, где указано, что автор неизвестен? Но их два в статье... Я делал материал 4 года назад, и на тот момент нашел эти портреты без указания автора. Возможно, за это время что-то изменилось и в интернете появилась информация об авторе этих портретов?! А насчет исторической военной формы - это точно не ко мне...
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Понедельник, 13 Июля 2015 г. 10:38 (ссылка)

        Ответ на комментарий Парашутов

        я имела ввиду портрет ВК Кирилла Владимировича (извините, проглядела другой).
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Парашутов   обратиться по имени Понедельник, 13 Июля 2015 г. 14:14 (ссылка)
        Вот видите, я же говорил, что по истечении времени может обнаружиться информация о картине. Поисковик подсказал атрибуцию картины, вот и автор нашелся!
        Леонтовский Александр Михайлович (1865-1928) Портрет Великого Князя Кирилла Владимировича в мундире лейб-гвардии Драгунского полка. 1916 г.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Понедельник, 13 Июля 2015 г. 15:29 (ссылка)
        А насчет Николая Николаевича Беккера (12 (24) апреля 1877 – 16 ноября 1962), то известно, что он осенью 1917 года написал портреты великой княгини Марии Павловны старшей и великих князей Бориса и Андрея Владимировичей. Кирилла Владимировича в этом списке не было, поскольку он весной 1917 года в знак протеста по поводу приказа Временного правительства об аресте Николая II и его семьи подал в отставку и нелегально выехал в Финляндию, а затем в Швейцарию...
        Ответить С цитатой В цитатник
        Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку