-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32871
        Написано: 47770


        КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 71 - МАРИЯ-ЛУИЗА ФОН МОТЕСИЦКИ. НЕИЗВЕСТНАЯ ЭКСПРЕССИОНИСТКА АВСТРИИ или 70 ЛЕТ ТВОРЧЕСТВА. )

        Четверг, 07 Октября 2010 г. 02:45 + в цитатник
        Мария-Луиза фон Мотесицки
        Marie-Louise von Motesiczky


        24 октября 1906, Вена – 10 июня 1996, Лондон



        Marie-Louise von Motesiczky (Austrian, 1906-1996) Self-Portrait. 1926 г.

        Австрийская художница.
        Мария-Луиза родилась в Вене в 1906 году в аристократической семье. Ее отец Эдмунд, талантливый виолончелист-любитель и заядлый охотник, умер, когда девочке исполнилось всего три года. Мать, Генриетта фон Либен, происходила из одной из самых богатых в империи Габсбургов и интеллигентных еврейских семей банкиров, с которой были связаны многие известные имена интеллектуальной Вены (например, философ Франц фон Брентано и изобретатель усиливающей арматуры Роберт фон Либен). Фон Либены подарили много картин из своей коллекции в Музей истории искусств Вены, в их домашнем салоне напротив оперы читал свои первые стихи Гуго фон Гофмансталь. Семья также оказала влияние на происхождение психоанализа, бабушка девочки - Анна фон Либен была одной из первых пациенток Зигмунда Фрейда.
        В 13 лет Мария-Луиза бросила школу, что было, по ее словам позже, большой ошибкой. Тем не менее, увлеченная живописью, часто путешествуя с матерью по Европе, Мария-Луиза посещала художественные классы в Вене, Гааге, Франкфурте, Берлине и Париже. Известно, что во Франции девушка училась в частной Академии живописи на Монпарнасе.




        Художественная карьера фон Мотесицки охватывает семьдесят лет, но «по-взрослому» она началась в 1920-х годах, когда девушка стала в 1927–1928 годах посещать мастер-классы известного немецкого художника Макса Бекмана в Städelschule во Франкфурте. Бекман познакомился с семьей Мотесецки еще в 1920 году. Художник оставил сильное и неизгладимое впечатление на девушку, и как человек, и как художник. Он оказывал на Марию-Луизу творческое влияние и был ее другом и советчиком до конца своих дней.
        Впрочем, Мария-Луиза не стремилась к громкой славе, почти десятилетие она тихо развивала свои художественные способности, показав публично свои работы только один раз - в 1933 году в Хагене.



        Marie-Louise von Motesiczky (Austrian, 1906-1996) Self-Portrait with Red Hat. 1920-е гг.



        Marie-Louise von Motesiczky (Austrian, 1906-1996) Self-portrait with Comb, 1926 г.

        Художница с матерью покинула Вену после нацистского аншлюса в 1938 году, поскольку ее семья была еврейского происхождения.
        Отвлекусь, чтобы напомнить, что аншлюс (нем. Anschluß — присоединение, союз) — объединение Австрии с Германией, а конкретно — аннексия Австрии Германией 12—13 марта 1938 года.
        После распада Австро-Венгрии в результате Первой мировой войны на политической карте оказалось два немецких государства: Германия и Австрия. С приходом к власти в Германии Гитлера аншлюс стал частью официального курса внешней политики Германии. В 1937 году западные державы рассматривали захват Австрии не как акт агрессии и ревизию Версальского договора 1919 г., а как шаг по пути «умиротворения» Германии. В ноябре 1937 года английский министр Галифакс во время переговоров с Гитлером дал от имени своего правительства согласие на «приобретение» Австрии Германией. 12 февраля 1938 года канцлер Австрии Шушниг под угрозой немедленного военного вторжения был вынужден подписать предъявленный ему ультиматум из трёх пунктов, фактически ставивший страну под контроль Германии и превращавший её практически в провинцию Третьего рейха. В ночь с 11 на 12 марта 1938 года германские войска вошли на территорию Австрии. Австрийская армия, получившая приказ не оказывать сопротивления, капитулировала. Независимость Австрии была восстановлена в апреле 1945 года, после её занятия союзными войсками, и узаконена Государственным договором 1955 года, запрещающим аншлюс.
        Брат Марии-Луизы, Карл, родившийся в 1904 году, отказался покинуть Австрию и остался жить в семейном доме в Хинтербрюле недалеко от Вены. В годы второй мировой войны барон Карл фон Мотесицки принимал активное участие в движении Сопротивления, часто укрывая у себя в доме своих еврейских друзей. В 1942 году он был арестован по доносу и отправлен в Освенцим, где в 1943 году был убит.
        Итак, в 1938 году Мария-Луиза с матерью покинули Вену, вначале они отправились в Голландию, где в 1939 году состоялась первая персональная выставка Мотесицки в Амстердаме.



        Marie-Louise von Motesiczky (Austrian, 1906-1996) Self-Portrait in Green.



        Marie-Louise von Motesiczky (Austrian, 1906-1996) Self-Portrait in Blue.

        Вскоре после этого они уехали в Англию, где фон Мотесицки провела остаток своей жизни.
        После краткого пребывания в Лондоне, мать с дочерью поселились в Амершаме. Именно в этом городке художница познакомилась с писателем (а позже лауреатом Нобелевской премии) Элиасом Канетти, который стал ее близким другом и компаньоном в течение следующих трех десятилетий. Историки пишут, что у них были очень романтические отношения, но к браку они не привели.



        Marie-Louise von Motesiczky (Austrian, 1906-1996) Self-Portrait with Mirror.



        Marie-Louise von Motesiczky (Austrian, 1906-1996) Self-Portrait with Palette.

        В 1943 году Мотесицки вступила в Международную Ассоциацию художников и приняла участие в нескольких выставках.
        В следующем, 1944 году состоялась первая персональная выставка художницы в Лондоне, которая прошла в Чехословацком институте. На этой выставке Мария-Луиза встретилась и возобновила знакомство с австрийским художником и писателем чешского происхождения Оскаром Кокошкой (Oskar Kokoschka, 1 марта 1886— 22 февраля 1980), который был другом их семьи еще в Вене. Кстати, историки приписывают романтическую связь Марии-Луизы и с Оскаром Кокошкой.



        Marie-Louise von Motesiczky (Austrian, 1906-1996) Self-Portrait in Black.

        Выставки военных лет познакомили британскую общественность с творчеством Монтесицки, основными темами которого были портреты, автопортреты, натюрморты, пейзажи и аллегорические картины. Художница писала много фантазийных и сказочных картин, в которых размыты фантазии и реальность, но есть отражение ее собственной судьбы.



        Marie-Louise von Motesiczky (Austrian, 1906-1996) Self-Portrait in Mirror looking left.



        Marie-Louise von Motesiczky (Austrian, 1906-1996) Self-portrait with Pears. 1965 г.

        Об автопортретах, которые представлены в этом материале, стоит сказать несколько слов отдельно. Между первым и последним автопортретом лежит временной интервал в 67 лет.
        Первый автопортрет был написан в 1926 году, Мария-Луиза изобразила себя сидящей, 20-летней уверенной в себе молодой женщиной, которая в упор смотрит на зрителя. Удлиненные формы указывают не только на манеру экспрессионизма, но и подчеркивают фигуру и рост «юной фрау». В этом портрете безошибочно видно влияние Макса Бекмана, с которым она, судя по хронологии, еще не начала заниматься, но, напомню, была знакома с 14 лет.
        Последний же автопортрет написан в 1993 году. Как и в первом изображении 1926 года, в этой картине важную роль играет одежда, которая смотрится так же элегантно и стильно. Шляпка, открывающая лоб, большие темные глаза, открытый взгляд очень напоминают ту молодую девушку с первого автопортрета.



        Marie-Louise von Motesiczky (Austrian, 1906-1996) Last self-portrait. 1993 г.

        После войны Мария-Луиза переехала в Лондон и полюбила этот город.
        В 1952 году состоялись две персональные выставки художницы в Голландии - в Гааге и Амстердаме. Через два года последовала выставка в Государственной художественной галерее Мюнхена, а в 1960 году – в Галерее изящных искусств в Лондоне.
        В начале 1960-х годов художница купила дом на улице Честерфордских садов, дом 6, куда вскоре переехала и мать Марии-Луизы. Последующие годы были отмечены тесными отношениями между дочерью и пожилой матерью. Дочь к тому времени написала несколько ее портретов.
        Эти портреты и автопортреты самой художницы в пожилом возрасте искусствоведы считают самыми яркими и правдивыми картинами, изображающими глубокую старость и беспомощность, и одними из лучших произведений в художественном творчестве Монтесицки.



        Marie-Louise von Motesiczky (Austrian, 1906-1996) Three Heads.

        Яркими примерами этого периода являются картины «Старая песня» (The Old Song) или «Из ночи в день» (From Night into Day). На второй из названных картин мать Генриетта изображена почти лысой старухой, лежащей на левом боку, но с невероятным достоинством во взгляде.
        Композиция напоминает картину Оскара Кокошки "Невеста ветра", но Мария-Луиза и не скрывала, что после Бекманна Кокошка является для нее вторым главным художественным авторитетом, чей стиль художница в последние годы все больше привносила в свои собственные работы.
        Об этом портрете матери художница сказала: «Эта картина была средством для выживания». И дело было абсолютно не в деньгах, ведь речь шла о последних годах жизни пожилой матери. Сеансы проходили по несколько часов, и каждый раз, когда дочь приходила с цветами к ее постели, мать была рада, потому что это означало внимание и заботу дочери, которая хотя бы несколько часов была рядом. Генриетта фон Монтесицки умерла в 1978 году, в возрасте 96 лет.

        Признание и первый успех в родной стране художницы состоялись только в 1966 году, когда Венский Сецессион устроил большую персональную выставку Монтесицки, которая впоследствии отправилась в Линц, Бремен и Мюнхен.
        Художественный прорыв в признании Марии-Луизы фон Монтесицки, как одной из значительных фигур в живописи Австрии ХХ века, в Великобритании произошел на персональной выставке художницы в Институте Гете в Лондоне в 1985 году. Критики и пресса в один голос назвали ее выдающейся австрийской художницей.



        Marie-Louise von Motesiczky (Austrian, 1906-1996) Self-Portrait with Veil.

        При этом «Независимая газета» (The Independent) написала:
        «Монтесицки никогда не продает свои работы, предпочитая держать их у себя. Аристократическое презрение к арт-рынку означает, что она, хотя и рада проведению выставки, по-прежнему недовольна результатами своего творчества».
        Впрочем, этому нежеланию продавать свои картины есть объяснение. Несмотря на финансовый крах семьи в 1930-х годах, связанный с аншлюсом, оставшиеся активы на счетах позволили Генриетте и Марии-Луизе всю оставшуюся жизнь вести беззаботное существование. Такая финансовая независимость и позволяла художнице не продавать свои работы.
        В 1994 году состоялась ретроспективная выставка работ художницы в Галерее Бельведер в Вене, которая закрепила за ней репутацию известной австрийской художницы на родине.

        Мария-Луиза фон Мотесицки умерла в Лондоне 10 июня 1996 года, в возрасте 90 лет.

        Картины художницы находятся в известных музеях мира - в Шотландской национальной галерее современного искусства в Эдинбурге, Городском музее современного искусства в Амстердаме, Галерее Тейт в Лондоне, лондонской Национальной портретной галерее, Музее Фицвиллиам в Кембридже, Галерее Бельведер в Вене и многочисленных частных коллекциях. Но основная часть работ до самой смерти хранилась в доме художницы.



        Marie-Louise von Motesiczky 1988 г.

        В 2007 году большая ретроспектива Мотесицки прошла в Музее современного искусства в Пассау.
        Джилл Ллойд написала книгу «Неизвестный экспрессионист. Жизнь Марии-Луизы фон Монтесицки» (The Undiscovered Expressionist. A Life of Marie-Louise Von Motesiczky). Эта книга рассказывает историю жизни художницы, основываясь на богатом неопубликованном архиве ее семьи, и предлагает истории написания и критический разбор ее картин.



        Обложка книги Дж.Ллойд



        Обложки каталога выставки.

        О своей жизни в искусстве художница как-то заметила:
        «Если даже одна моя картина в отдаленном будущем будет жить даже под названием "работа неизвестного мастера", буду считать, что жизнь была для меня наградой».

        Источники – мои переводы из зарубежных Википедий, сайта художницы, статьи Микаэлы Прейнер «Неизвестная ученица Макса Бекмана» и статьи из блога eurocheapo.com.

        b295a26142b9 (147x40, 0 Kb)
        Рубрики:  ЖЗЛ/Австрия
        Женщины-художницы
        Автопортрет
        Метки:  
        Понравилось: 2 пользователям

        ВВВладимиров   обратиться по имени Четверг, 07 Октября 2010 г. 11:00 (ссылка)
        Очень интересный мастер. Так сказать, более экспрессивно-чувственно-лирическая версия Паулы Модерсон-Беккер
        Ответить С цитатой В цитатник
        Даль_Светлая   обратиться по имени Пятница, 08 Октября 2010 г. 00:13 (ссылка)
        Новое имя для меня.Впечатлило.Приятно,что художница трудилась для себя,а получилось для всех.И лицо у неё приятное(фото)даже в зрелом возрасте.Спасибо,Парашютов,спасибо!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Даль_Светлая   обратиться по имени Пятница, 08 Октября 2010 г. 00:17 (ссылка)
        Ой,написала Вашу фамилию и вдруг осенило: это Пара-шутов,а не Парашютов,извините,за искажение Вашего псевдонима!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Пятница, 08 Октября 2010 г. 02:05 (ссылка)
        Даль_Светлая, Вы правильно расшифровали мой псевдоним, именно Пара шутов. Так называется театральный дуэт, в котором я работаю, только название дуэта пишется так "ПараШутов" - одним словом.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Даль_Светлая   обратиться по имени Пятница, 08 Октября 2010 г. 20:17 (ссылка)
        Вот и ладненько.А вы какие шуты один смешной,а другой грустный?Или один умный,а другой полный,увы,дурень?Пьеро и Арлекино?
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Суббота, 09 Октября 2010 г. 00:04 (ссылка)
        Даль_Светлая, а Вы зайдите к нам на сайт:
        http://parashutov.narod.ru
        Ответить С цитатой В цитатник
        Даль_Светлая   обратиться по имени Понедельник, 11 Октября 2010 г. 13:20 (ссылка)

        Ответ на комментарий Парашутов

        Спасибо за приглашение,уже мчусь!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Даль_Светлая   обратиться по имени Понедельник, 11 Октября 2010 г. 13:48 (ссылка)

        Ответ на комментарий Парашутов

        Да,это лучше,чем я предполагала!Весело у вас там.И Второй шут Гуся и вы полный отпад!Очень жаль,что это всего лишь отблеск запечатлённый на фотографиях.В деле,думаю,это полный атас!Творческих Вам успехов!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Понедельник, 11 Октября 2010 г. 14:43 (ссылка)
        Даль_Светлая, спасибо за добрые пожелания! Вам тоже удачи!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Москва-Хайфа   обратиться по имени Воскресенье, 28 Мая 2017 г. 09:03 (ссылка)
        Здравствуйте!
        Обложка книги Дж.Ллойд
        Обложки каталога выставки.
        эти ссылки не открываются.
        :(
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Воскресенье, 28 Мая 2017 г. 13:39 (ссылка)

        Ответ на комментарий Москва-Хайфа

        Москва-Хайфа Ольга, спасибо, что обратили внимание на мой давнишний материал. Я восстановил изображения в публикации и даже добавил парочку новых автопортретов.
        Смотрите с удовольствием!! )))
        Ответить С цитатой В цитатник
        Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку