-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32875
        Написано: 47775


        КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 31 - ТРИ ВОЗРАСТА. ГЛАВА 4.)

        Вторник, 09 Февраля 2010 г. 01:55 + в цитатник
        Теперь немного французов. Прелставленные в этой теме имена - мэтры, об их жизни и творчестве можно писать много и интересно. Цель этой серии - другая. Поэтому я и ограничиваюсь небольшими биографическими справками из Википедии.

        Часть 4

        Эдгар Дега
        Edgar Degas

        Настоящее имя - Эдгар-Жермен-Илер де Га

        19 июля 1834, Париж — 27 сентября 1917

        Французский живописец, один из виднейших представителей импрессионистского движения.
        Дега родился в обеспеченной семье аристократического происхождения Огюста де Га, управляющего французским отделением крупного банка, основанного в Италии дедом Дега, Рене Илером де Га и Селестины Мюссон из французской семьи, обосновавшейся в Америке. Он был старшим из пятерых детей. В возрасте 13 лет Эдгар потерял мать, что явилось для него серьёзнейшим ударом. Позже, в молодости, под влиянием новых социальных идей, Эдгар изменил свою фамилию с де Га на менее «аристократическую» Дега.

        Желание рисовать начало проявляться у Дега уже в детстве. Впрочем, отец ему прочил карьеру юриста. В 20 лет (1854 год) Дега поступает в ученичество в мастерскую известного в свое время художника Ламота, бывшего в свою очередь учеником великого Энгра. В 1855 году Дега удалось самому увидеться с Энгром, которому в то время исполнилось 75 лет, и даже получить от него совет: "Рисуйте линии, молодой человек, как можно больше, по памяти или с натуры". Определенное влияние на творчество Дега оказали Курбе и Делакруа.

        В 1856 Дега году отправился в Неаполь. Наибольшее влияние на его развитие оказала встреча с французским живописцем Гюставом Моро, состоявшаяся в 1858 году в Риме, скорее всего во Французской академии. После трехгодичного пребывания в Италии Дега возвратился в Париж в 1859 году.
        В 1861 году, во время своей поездки в Нормандию, Дега посетил конный завод и был очарован племенными лошадьми, которые с тех пор стали одним из любимейших сюжетов его живописи, впрочем, как и тема балета.
        В следующем году он познакомился с Эдуардом Мане, дружба с которым продолжалась до конца жизни последнего. Мане ввел Дега в круг молодых художников, ставших впоследствии группой импрессионистов.

        На рубеже 60-х годов XIX века Эдгар Дега оставил апартаменты отца и снял новую большую мастерскую на Рю де Лаваль, в 9-м округе, в котором ему было суждено прожить всю жизнь.
        Основой его творчества являлась портретная живопись и исторические полотна. Но фактически Дега так никогда и не закончил ни одну из исторических картин, несмотря на многочисленные подготовительные рисунки и наброски маслом.
        Будучи домоседом, Дега редко выезжал из города. Не покладая рук работал он над своими картинами, "кишки надрывая", как заметил его брат Рене в письме от 24 апреля 1864 года.

        В 1870 г. волна франко-прусской войны докатилась до Парижа. Так же, как и Мане, Дега записался добровольцем в пехотный полк, однако на первых же стрельбах обнаружилось, что художник плохо видит правым глазом, - это было началом болезни, которая обернулась в конце жизни почти полной слепотой. Из-за слабого зрения Дега был переведен в артиллерийский полк.
        В 1871 году, когда война закончилась, художник совершил короткую поездку в Лондон, а зимой 1872-1873 года провел несколько месяцев в Новом Орлеане, у своих американских родственников.
        В 1873 г. художник вернулся в Париж. Для него наступили тяжёлые времена: умер его отец, оставив большие долги. По другим источникам, долги были следствием неудачных сделок на американской бирже хлопка братьев Дега, получивших в наследство брокерскую контору своего дяди. Желая сохранить семейную репутацию, Дега заплатил часть долга из своих денег, доставшихся ему в наследство, однако этого оказалось недостаточно. Ему пришлось не только продать дом и собранную отцом коллекцию картин старых мастеров, но и впервые задуматься над продажей своих собственных работ. Дега стал участвовать почти во всех выставках импрессионистов, начиная с 1874 года.

        К 1882 году у художника начинает резко ухудшаться зрение, и Дега начал обращаться к пастельной технике, а затем и к скульптуре. Поддержанный приятелем-скульптором Бартоломе, Дега создал большое количество восковых и глиняных фигур танцовщиков и лошадей.
        Почти за десять лет до своей смерти Дега практически перестал писать. Он жил один в своей холостяцкой квартире, захламленной хаотическим нагромождением роскошных и пыльных холстов.
        Смерть унесла многих его ближайших старинных приятелей, а скверный характер лишил общества немногочисленных оставшихся в живых друзей. Поль Валери, иногда заходивший навестить Дега в мастерской, оставил описание безрадостного существования почти ослепшего художника, который уже не мог писать, и лишь немного рисовал углем. Однако к 80 годам он был уже признанным художником, его картины продавались по баснословным для того времени ценам.

        Эдгар Дега скончался 27 сентября 1917 г. в Париже в возрасте 83 лет. Согласно е последней воле Дега похороны прошли скромно, хотя проводить Дега в последний путь собралось много старых друзей.






        Edgar Degas Degas in a Green Jacket 1855-56 г.г.



        Edgar Degas Self Portrait Saluting 1865-66 г.г. Calouste Gulbenkian Foundation, Portugal



        Marcellin Desboutin Portrait Edgar Degas 1900 г.

        ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
        Рубрики:  Автопортрет
        Метки:  

        Процитировано 1 раз

        Йоган_Голобрюхов   обратиться по имени Вторник, 09 Февраля 2010 г. 09:46 (ссылка)
        Парашутов, Самый ранний автопортрет очень похож на Фаюм и, в принципе, только он мне и нравится.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Вторник, 09 Февраля 2010 г. 12:28 (ссылка)
        Йоган_Голобрюхов, может быть, Дега видел портреты из египетского Фаюма? А может получилась "похожесть" интуитивно. Вот на эти портреты похоже, как мне показалось.

        Ответить С цитатой В цитатник
        Йоган_Голобрюхов   обратиться по имени Вторник, 09 Февраля 2010 г. 13:36 (ссылка)
        Парашутов, Именно на эти! Раз и у меня и у Вас одинаковая ассоциация - значит предположение верно!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку