-Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме списка избранных и списка друзей. Зарегистрироваться!

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в BowHunter


СЕРЕГА СТАЛ ГУРУ ))).... Курс популярности от Доли

Вторник, 16 Марта 2010 г. 15:36 + в цитатник



Эта статья - своеобразный мастер-класс, в котором я расскажу о том, как мне удалось стать популярным блогером и поделюсь своими мыслями на этот счет. Пост я разбил на следующие темы:

* Тематика блога
* Раскрутка блога
* Содержание блога
* Отношение к читателям
* Рейтинги
* Зачем становиться популярным блогером?
* Обратная сторона популярности

Прежде чем ввязаться в "гонку за рейтингом", вы должны осознать, что ведение популярного блога - это ежедневная работа, отнимающая очень много времени. Взвесьте все за и против и, если вас это не пугает, то …

Тематика блога

Блог - это прежде всего ваш личный дневник, в котором вы делитесь с читателями своими мыслями, взглядами, рассказываете о своей жизни. Однако, этого недостаточно для того, чтобы блог стал популярным. У блога должна быть какая-то тематика. При выборе тематики не забывайте о целевой аудитории, то есть ваших читателях.

Во-первых, вы сами должны хорошо разбираться в том, о чем собираетесь писать, а во-вторых, эта тема должна быть интересна максимальному количеству читателей. То есть, вы можете очень интересно, часто и подробно писать о специфике тормозных колодок, но вряд ли найдется много людей, готовых читать об этом каждый день.

Вот несколько примеров интересных блогов с четкой тематикой:

[info]letchikleha - Авиационный блог. Алексей пишет о своей работе летчика и о личной жизни. Целевая аудитория: люди, которые иногда летают на самолетах и интересуются авиацией.

[info]belonika - Кулинарный блог. Вероника размещает рецепты с красивыми фотографиями и пишет о личной жизни. Целевая аудитория: женщины и мужчины, любящие вкусно есть и готовить.

[info]olegtinkov - Бизнес блог. Олег пишет о бизнесе. Отвечает на вопросы начинающих предпринимателей, делится опытом, пишет о своей личной жизни. Целевая аудитория: предприниматели, люди с активной жизненной позицией.

[info]santagloria - Итальянский блог. Светлана живет в Италии. Пишет о стране и о своей личной жизни. Целевая аудитория: люди, живущие, бывавшие или интересующиеся Италией.

Как вы видите, выкинуть личную жизнь из дневника весьма сложно, да это и не нужно, иначе ваш жж превратится из блога в новостную ленту или специализированный сайт.

Тематика моего блога - "Путешествия и моя личная жизнь", хотя в последнее время я все больше тяготею к теме "Как это работает".

Раскрутка блога

Вы можете очень интересно писать на темы, которые будут интересовать миллионы читателей, но если они не будут знать о вашем блоге, то они не смогут прочесть ваши записи. Поэтому блог нужно продвигать.

Самый действенный способ - это дублировать свои статьи или давать анонсы в соответствующие сообщества. Найдите сообщества по тематике своего блога в рейтинге сообществ. Зарегистрируйтесь там и участвуйте в дискуссиях. Например, вы написали пост о своей поездке в Ирак: зарегистрируйтесь в ru_travel и продублируйте свой пост там с припиской в конце о том, что у вас в журнале есть еще 3 отчета из Ирака.

Вашему журналу может помочь упоминание его в других блогах. Например, когда о моем блоге написали [info]tema и [info]exler, то за неделю количество моих читателей выросло с 12 000 до 17 000.

Пару недель назад я написал о блоге [info]juche_songun, и за неделю количество его читателей выросло с 340 до 3400.

Содержание блога

Однако, такое упоминание вам не поможет, если ваш блог будет неинтересным. Читатели зайдут к вам, посмотрят и уйдут, не зафрендив. Поэтому контент вашего блога является ключевым фактором.

Люди не любят читать большие сплошные тексты:

* Пишите лаконично
* Разбивайте текст на абзацы и оставляйте пустую строку между ними
* Не перегружайте текст деталями, интересными только вам и специалистам
* Добавляйте к тексту картинки.
* Используйте тэги к записям.
* Пишите регулярно.

Отношение к читателям

К читателям можно относиться по-разному. Например, можно их постоянно провоцировать, как делает [info]tema. Это путь Говарда Стерна, одного из самых популярных американских радиоведущих. Помните фильм "Части тела"? Точно цитату не вспомню, но суть в том, что когда провели исследование аудитории Говарда, то оказалось, что его поклонники слушают его шоу, в среднем, полчаса в день. Основная причина: "Интересно, что он скажет дальше". А люди, его ненавидящие, слушают, в среднем, по полтора часа в день. Основная причина: "Интересно, что он скажет дальше".

Я считаю, что читателей надо уважать. Ваши читатели - это ваши собеседники. Будьте вежливы и отвечайте на вопросы. Чем больше у вас будет комментариев, тем сложнее вам будет отвечать на каждый из них. Я стараюсь отвечать на все конкретные вопросы, которые мне задают в комментариях. Остальные отзывы я обязательно прочитываю.

Рейтинги

Что является мерилом популярности вашего блога? На данный момент существует 3 рейтинга, на которые стоит обратить внимание. Первый из них - это количество ваших подписчиков в ЖЖ. Я считаю, что он наиболее объективно отражает текущую ситуацию.

Второй - это рейтинг Яндекса. Здесь не все однозначно. При всем уважении к Яндексу, сложно поверить в то, что блог [info]ibigdan популярнее и авторитетнее, чем блог [info]drugoi.

Точной формулы, по которой считается рейтинг Яндекса, я не знаю, но у меня есть несколько соображений на этот счет.

Наибольшее влияние на значение рейтинга Яндекса оказывает количество блогов или других источников, ссылающихся на ваш журнал. На этот показатель можно влиять с помощью нескольких хитростей. Месяц назад, когда я задумал эту статью, я начал экспериментировать с кнопкой

. Читатели стали нажимать на эту кнопку и размещать у себя в журналах анонс моего поста со ссылкой на мой блог. За 3 недели мой рейтинг авторитетности в Яндексе поднялся на 30 000 пунктов. Если Вы посмотрите блоги лидеров, то среди них много независимых блогов с красивыми фотографиями и кучей кнопок "перепости у себя" в конце:





Если кому интересно, то вот код такой кнопки. Внимание! Квадратные скобки у тэгов textarea надо заменить с





Некоторые поступают более тонко. Например,

[info]uborshizzza

, который публикует у себя в блоге различные тесты. Для того, чтобы посмотреть ответ, надо запостись у себя в дневнике специальный код, который содержит ссылку на его жж: "

После успешного завершения появится окошко с кодом. Полученный код нужно вставить сюда комментом или в свой журнал: там будет итоговая картинка и количество перемещений.

"



Вторым по значению идет авторитетность того, кто поставил ссылку на ваш блог. Например, если на ваш блог поставит ссылку

[info]drugoi

, то это даст вам гораздо больший прирост в рейтинге, чем ссылка начинающего блогера с низким уровнем яндексовской "авторитетности".


В-третьих, на рейтинг влияет количество комментариев. Комментарии можно получать путем написания специальных постов. Лучший пример таких постов это рубрики

вам слово

и

фуршеты [info]Артемия Лебедева

. Другой способ получить большое количество комментариев - это написать яркий негативный пост о чем-либо. Тут же соберутся "защитники" и "поддерживающие", и в комментариях разгорится жаркая дискуссия. Вот

пример

.



На ваш рейтинг Яндекса влияет и то, кто добавил вас в друзья. В декабре я проводил акцию по

избавлению моих читателей от капчи

и добавил в друзья 2000 желающих (больше жж не позволяет). Среди читателей был, например,

[info]dayler

, чей рейтинг в Яндексе на следующий день взлетел на 120 тысяч позиций. Так что быть в друзьях у тысячников полезно для рейтинга.



Третий рейтинг, на который можно ориентироваться - это

рейтинг ЖЖ по посещаемости

. Он обновляется ежедневно и показывает наиболее популярных блогеров за предыдущий день.



Зачем становиться популярным блогером?

У каждого может быть своя причина. Например, на популярном блоге можно зарабатывать 2 - 3 тысячи долларов в месяц, размещая явную или скрытую рекламу в своих постах. Можно получать вещи в подарок за пост об этой вещи в вашем блоге. Пользуясь случаем, хочу обратиться к рекламным агентствам: если у вас возникнет желание подарить мне автомобиль, яхту, самолет или квартиру в Москве, то не стесняйтесь писать мне в личку. С удовольствием обсужу с вами варианты нашего сотрудничества. Ну а если серьезно, то я готов сотрудничать с различными рекламными агентствами или компаниями напрямую в том случае, если мне это будет интересно.



Примеры такого сотрудничества:



* Статья о вертолетном клубе "

Аэросоюз

". Мне дали

порулить вертолетом

и это было очень интересно.


* Поездка c

DSBW

во

Францию

. Меня привлекла возможность съездить туда с

[info]Антоном Носиком

и

[info]Сергеем Стиллавиным

.


* Серия статей об аэропорте Домодедово. На самом деле, я сам готов был заплатить за то, чтобы мне показали, как работает аэропорт изнутри.


* Поездка с

Han Kang Trevel

в Бирму. Меня опять привлекли попутчики

[info]dima_chatrov

и

[info]pavel_kosenko

, у которых я учился фотографировать.



В ближайших планах у меня сотрудничество с порталом

gravida.ru

. Мне предложили полностью снять процесс рождения человека от попадания матери в роддом и до выписки из него. Естественно, я включу внутреннюю цензуру, но фотографии будут весьма откровенные. Этот проект мне тоже интересен. Я присутствовал на родах своего старшего сына, и это, безусловно, самое сильное эмоциональное переживание, которое я когда-либо испытывал в жизни.



Другой вариант ответа на вопрос "Зачем становиться популярным блогером?" - это тщеславие. Да, это грех, но кто не без греха? Приятно осознавать, что то, что ты делаешь, интересно большому количеству людей. Это не звездная болезнь. Это ощущение "нужности" другим людям.



В гонку за лидерство можно включиться и по спортивным соображениям. Поставить себе цель стать блогером №1, как сделал , например,

[info]Олег Тиньков

, и следовать ей. Зачем? Да просто для того, чтобы взять "очередную высоту". В этом случае рейтинги будут подстегивать вас к написанию новых постов.



Еще вариант - это общение. В реальной жизни наше общение ограничено 20-30 людьми, которые нас окружают. Интересы не во всем совпадают, что-то обсудить не всегда есть возможность, а в ЖЖ же всегда можно написать пост о том, что вас волнует в данную минуту и сразу получить сотни комментариев и мыслей на эту тему от таких же живых людей, как и вы сами.



Лично у меня не было цели становиться популярным блогером. Начинал я блог совсем по другим причинам, о которых я расскажу в отдельном посте. Однако, мне, во-первых, приятно осознавать "нужность" другим, а во-вторых, я использую блог для общения. Именно поэтому я читаю все комментарии, так как мне важно мнение читателей.



Обратная сторона популярности

У любой медали есть и обратная сторона. Во-первых, приготовьтесь к тому, что блог будет отнимать у вас по несколько часов в день. Вы станете меньше общаться с семьей, меньше смотреть телевизор, меньше выпивать с друзьями и т.д. Образ вашей жизни будет меняться по мере того, как ваш блог будет становиться популярнее.



Во-вторых, чем популярнее блог, тем большую ответственность вы будете ощущать за то, что вы пишете. Хотя, это, конечно, еще очень большой вопрос. Ведь, на самом деле, это ваш личный блог, а люди воспринимают его как народный рупор. То есть ваш блог уже не будет принадлежать только вам. Он будет принадлежать и вашим читателям.



В-третьих, люди начнут учить вас, как и что нужно писать в вашем блоге. У вас в комментариях появятся всезнайки, которые мимоходом будут бросать фразы типа: "извините, конечно, но если писать статью, то писать, а не выкладывать а бы что, лишь бы забить свой блог очередной статьей.. для отчетности и поддержания рейтинга…"



В-четвертых, на вас начнут вешать ярлыки. Вы станете "публичной личностью" и вам начнут перемывать косточки люди, знакомые с вами по одной статье, но решившие, что полностью разобрались в вашем внутреннем мире. Самый яркий пример, это

[info]drugoi

. Рустем - очень приятный, интеллигентный, спокойный человек. Ведет свой блог давно. Никому его не навязывает. Однако, находится масса людей, которые повесили на него ярлык "копипастер" и отзываются о нем презрительно. Чем он это заслужил, я не понимаю.



В-пятых, вас начнут беспричинно ненавидеть. Чужой успех очень сильно раздражает. Тем более быстрый успех. Появится куча людей, которые будут ненавидеть вас. Будет считать вас чуть ли не исчадием ада. Все, что вы пишите, будет их раздражать. Во всем они будут видеть подвох, обман, глупость, да что угодно, кроме того, что там действительно написано. Эти люди удивительно хорошо умеют читать между строк то, чего там нет.



Ну и, в-последних, у вас появятся "персональные Моськи". Это люди, которые будут писать у себя в жж только о вас. Они будут разбирать по кирпичикам каждый ваш пост, додумывать за вас то, чего нет, и поливать вас грязью. Причем, делать это будут по-Жванецкому: "

Мы овладеваем более высоким стилем спора. Спор без фактов. Спор на темпераменте. Спор, переходящий от голословного утверждения на личность партнера.

". Полный текст

здесь

.



Я человек демократичный и баню только либо спамеров, либо "воинствующих мудаков, агрессивно навязывающих свою точку зрения". Если твое мнение не совпадает с моим - нет проблем. Но если ты его начинаешь навязывать всем остальным, оставляя комментарии второго уровня ко всем сообщениям в посте, то пожалуйте "в сад". Обычно такие люди тихо уходят в небытие и продолжают молча вас ненавидеть, но некоторые пережить это не могут и начинают "восстанавливать справедливость" у себя в дневниках, превращаясь в "персональных Мосек".



Читать их и смешно и грустно одновременно. Ситуации часто доходят до абсурда. Одна "персональная Моська", например, предположила, что я отрицаю холокост на основании того, что я не написал об этом у себя в посте про

историю Израиля

и собирается подавать на меня за это то ли в Гаагский суд, то ли в ООН. А другая "персональная Моська" обратилась к своим читателям и потребовала вычеркнуть меня из списков френдов, а кто не вычеркнет, тот "не элита!" Через пару дней она не поленилась залезть в профиль к каждому из своих читателей и проверить, остался ли я у них в друзьях. Подвела результат: "

Из 139 голов моих Френдов, 120 - элита!

".



Иногда "персональными Моськами" движут и другие причины, о которых они тоже не стесняются писать:



"

Про феномен Доли я упомянул в посте посвященном дням фото-анималистики в Москве, ну а дальше срезонировало, в моем журнале еще ни один пост под 200 комментариев до этого не собирал. Ну и потом мне интересно попрактиковаться в ЖЖжурналистике … впрочем я согласен что начал перегинать палку и торжественно обещаю больше карму себе и своим читателям не портить

"



Естественно, все такие обещания - это пустой треп. Сообщения без упоминания обо мне мало кому интересны и собирают по 10-20 комментариев, из которых половина принадлежит самому автору, а стоит написать обо мне, так сразу 200-400. Как тут можно остановиться?



Вообще, самый быстрый способ стать тысячником - это завести "Журнал ненависти к топ-блогерам", где поливать грязью людей из первой 20-ки

рейтинга ЖЖ

, придумывать о них различные небылицы, писать о том, какие они редиски. Это привлечет к вам в блог многих "молчаливо ненавидящих".



Вот такая вот "цена популярности". Хорошенько взвесьте свои силы и желания прежде, чем ввязываться в битву за рейтинг. На мой взгляд, оптимальное количество друзей - это не больше 10 000. После этого рубежа среди нормальных читателей появляется слишком много придурков, которые портят все положительные эмоции от ведения дневника. В последнее время, лично у меня пропадает мотивация продолжать вести блог. Количество негатива и беспричинной ненависти стало зашкаливать за все разумные пределы. Я перестаю понимать, зачем мне отрывать время от общения с детьми: ради ненависти к себе других людей? Ради того, чтобы меня поливали грязью? Ради чего? Серьезно задумываюсь о том, чтобы все бросить или хотя бы остановиться на время…

Рубрики:  Журналистика
Моя библиотека


Процитировано 1 раз

господин_декоратор   обратиться по имени Вторник, 16 Марта 2010 г. 20:08 (ссылка)
Спасибо, что так доходчиво и терпеливо объяснили про цену популярности. Мотнул на ус....было интересно.
Ответить С цитатой В цитатник
Марк_Пилигрим   обратиться по имени Вторник, 16 Марта 2010 г. 20:30 (ссылка)
Крайне интересные наблюдения и советы. Взял в цитатник, чтобы обстоятельно почитать "дома". Кроме этого, мне нужно установить с Вами контакт "tet-a-tet", но я не нашел на Вашей странице окошка для "личного сообщения". Подумаю, как с Вами связаться.
Ответить С цитатой В цитатник
Елена_Ориас   обратиться по имени Вторник, 16 Марта 2010 г. 20:35 (ссылка)
А комментирование в блогах тысячников (иногда это единственный комментарий)) - добавляет внимания от Яндекса?
А если стать ПЧ у тысячника (не взаимно, тысячники довольно переборчивы) - Яндекс реагирует?
Постить в популярных сообществах (у нас, кстати, кроме Пиар дневников больше и негде) - это повышаемость ТИЦ?
Не знаешь, почему цифра ТИЦ при блоге не меняется несмотря на то что меня цитируют?
Ответить С цитатой В цитатник
Aleksey_Malysh   обратиться по имени Реклама Понедельник, 28 Января 2013 г. 20:59 (ссылка)
Здравствуйте Сотворяющий Миры

Алексей Александрович Малыш
Мне очень нравится.
Aleksey_Malysh
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку