Глава I
…по словам синоптиков, аномально холодная зима продлиться…
…сегодня премьер Путин, в неофициальной обстановке, встречался…
…давай уедем! Начнем все заново! Наша лю…
… передает пас Павличенко…
- Абсолютно нечего смотреть. – Алексей, изобразив досаду, откинул в сторону пульт.
Быстрый взгляд на жену Иру выдал его фокус с головой. Но Ирине сегодня было не до фанатичного увлечения мужа футболом. Продолжая гладить белье, она согласно кивнула. Пусть смотрит свой чемпионат, лишь бы ребенка не разбудил своими криками. Да и на работу ему завтра – что с коллегами-то еще обсуждать, кроме футбола?
Глава семейства, получив негласное разрешение, облегченно перевел взгляд на телевизор. Ира продолжала гладить. Руки, привычными движениями, управлялись с, плюющимся паром, утюгом. А голова раскалывалась от мелких бытовых проблем. Нужно было готовить ужин, отмыть кухню, заправить новое постельное белье. Скоро вернется свекровь с работы, опять будет ругаться на грязь. Да и сынок Андрюшенька что-то приболел – кашлял сегодня весь день. Ему бы молочка с медом, да поспать подольше, а соседи, как назло, вовсю шумят. То алкоголики со второго этажа опять подерутся, то молодая пара сверху снова ссориться начнет.
А теперь еще и этот звук противный. Как будто чудовище какое-то невиданное металлические балки жует. И что они все активизировались, на ночь-то глядя?
От невеселых мыслей отвлек стук входной двери. Сверковь, шумя пакетами в коридоре, громогласно заявила:
-Иринка! Иди, помоги старой женщине!
Быстро поставив утюг на стол, Ира выбежала встречать Надежду Михайловну. Та стояла посреди коридора, оценивающе рассматривая пакеты возле ног.
«Ну вот, сейчас опять заладит про больную старушку, вынужденную таскать тяжести» - обреченно подумала женщина.
Но Надежда Михайловна, вопреки ожиданиям, лишь приветливо улыбнулась:
- Вот – вкусненького нам купила. Ты в холодильник-то убери, пока не испортилось. А я переоденусь.
Гадая, что это такое случилось со свекровью, Ирина покорно потащила тяжелые пакеты на кухню. Вскоре там материализовалась и сама старушка. Она была весела, и как-то ненормально активна сегодня. Такое с ней бывало, лишь, когда ее арсенал пополняли новые сплетни.
Раскладывая по полкам продукты, женщина придумывала, как бы так половчее спросить, чтобы не выдать заинтересованность. Ведь в жизни-то ее мало чего происходит, а свекровь, порой, такие рассказы выдает, что хоть стой – хоть падай.
Положение спас муж. Решив все-таки как-то отреагировать на приход матери.
- Что они там шумят-то так в подъезде, не знаешь? – Крикнул Алексей, не отрываясь, однако, от важного чемпионата.
Посмотрев на загоревшиеся глаза свекрови, Ира поняла, что муж, невольно, попал в самую точку. Картинно взмахнув руками, Надежда Михайловна быстро выпалила:
- Сосед-то наш! Доигрался!
-Да что вы? – Заинтересованно прошептала Ирина.
- Вот и я ему говорила – не доведут тебя до добра твои делишки криминальные! И что?
-Что? – Не совсем понимая, повторила Ира слова снохи.
- Что-что… Убили парня.
- Как?
Новость об убийстве в их подъезде не на шутку испугала женщину. Как теперь Андрюшу-то одного из дома отпускать? Боязно. Только вот не совсем она поняла, кого убили-то. Надежда Михайловна чуть ли не про каждого второго мужчину в округе так говорила.
- Вот его подельники и вскрывают теперь дверь. Труп-то надо выносить. А то и поживиться чем найдут. Ничего святого нет, стервятники. Страну всю разворовали – им все мало. – Продолжила старушка.
Услышав все, что хотела, Ирина потеряла интерес к разговору. Дальше все пойдет, как обычно – кругом воры, насильники, да наркоманы. Одна она семью кормит, да о бездомных собаках в парке заботится.
Незаметно испарившись из кухни под страстный монолог свекрови, Ирина вернулась к своему занятию. И только мысли о соседе все покоя не давали. Ничего он не бандит – работал себе в фирме, на приличной должности, хорошо зарабатывал. Машину вот недавно купил, ремонт сделал. Девушка у него был красивая, как ангел – он ей цветы все время покупал в магазине за углом. Конечно, пил, как все, по праздникам, да деньгами сорил. Так ведь сам их и зарабатывал, своими силами. Это только для свекрови непонятно до сих пор, что сейчас и легально большие деньги заработать можно. Все, кто с достатком, у нее бандиты, да мошенники.
Тяжело вздохнув, женщина понесла отглаженное белье к шкафу.
Александр его звали, вспомнила она. Саша, значит. Красивый он был – просто загляденье. И вежливый очень. Бывало – выйдешь за хлебом, а он из машины своей выходит - всегда и поздоровается, и сумки донести поможет. А как улыбнется – имя свое вмиг забываешь, и пойти за ним на край света готова.
Тут Ирина поймала свое отражение в зеркале, и мечты как ветром сдуло. Кто ж ее позовет-то, такую серенькую. Глаза замученные какие-то, кожа серая, морщинки. Да и фигура уже не та. Она перевела взгляд на сидевшего на диване мужа, и улыбнулась. Вот ему, пожалуй, только и нужна. Ему, да и Андрюшеньке еще, сыночку.
Положив белье, Ира тихо подошла к мужу, погладила его по лысеющей голове и улыбнулась.
__________________________________________________________
Между тем, шум за дверью не смолкал. Слесарь, получив неплохой аванс, старательно пытался открыть дверь квартиры номер 89. Дело он свое знал хорошо, не смотря на преклонный возраст. И именно из-за большого жизненного опыта и не задавал лишних вопросов. Трое парней спокойно ожидали завершения работы, безостановочно куря дорогие сигареты. И только им одним было понятно, каким трудом дается это спокойствие.
Олег, самый высокий из компании, не выдержал первым.
- Я понять не могу, что случилось? Я его последний раз видел – адекватный он был, веселый даже. – Пробормотал он.
- Ты Алекса что ли не знаешь? – Ответил ему блондин в дорогом пальто. – Ему гордость не позволит про проблемы свои рассказывать.
- Проблемы проблемами, но исчезнуть на неделю…
- Да с Марго своей поссорился, и запил небось. – Прервал Олега третий мужчина. – Сидит там сейчас с бутылкой и телек смотрит.
- А чего тогда на звонки не отвечает? – Не унимался Олег.
- А ты когда с Машкой своей в очередной раз разбежишься, что – сильно разговорчивый? – начал заводится тот.
- Все! – Прекратил зарождающуюся ссору блондин. - Заткнулись оба! Я тоже на нервах. Но драка - не выход из ситуации.
- Мы и не собирались… - Угрюмо пробормотал оппонент Олега, но все-таки замолчал.
Теперь в подъезде раздавалось лишь металлическое лязганье, да тихий мат слесаря Николая.
Внизу, за окнами многоэтажного дома, мела метель, соседи примкнувшие к дверным замкам, старались не выдать себя шумным дыханием. Много людей сейчас наблюдали за большой стальной дверью. И каждым думал о своем.
Скандалист и гуляка Олег вспоминал о Маше – красивой высокой девочке, с которой так и не срослось. Он таскал ее по клубам и кафе, а она просто хотела видеть его дома. Он пил с друзьями, и забывал позвонить. А она плакала дома, обнимая подушку. Просто они были слишком разные – вечный тусовщик и домашняя девочка Маша. Их вечные скандалы, однажды, стали тяготить обоих, и проще стало существовать по отдельности. Олег знал, что сам виноват в их разрыве. И Алекс тоже знал. Он первый из их компании, кто попытался урезонить вечно вспыльчивого Олега. И даже попытался помирить парочку. И именно он, в тот момент, когда ничего уже было не исправить, оказался рядом. Поддерживал, советовал, отнимал бутылки, заставлял ходить на работу. И никогда, ни словом даже на обмолвился о своих проблемах. Хотя все знали, что их у него в избытке.
Оппонент Олега, Сергей, тоже думал об Алексе. Правда, немного в другом ключе. Он почему-то не сомневался, что тот просто устроил себе небольшие каникулы. Его Марго – та еще штучка. Такая красотка просто не может не создавать проблем – вот он и ударил по печени с горя. Нормальная мужская реакция. Плохо было другое – Алекс уже неделю не появлялся на работе. И все его дела автоматически перекладывались на плечи Сергею. А он тоже так долго не может – жена уже пилит вечерами, что совсем не бывает дома. А у них сын маленький, да две собаки – одной за всем не углядеть.
Вспомнив очередную ссору с женой, Сергей твердо решил при первой же возможности высказать Алексу все, что накипело. Его проблемы не должны влиять на благополучие семьи Сергея. Не так уж это и глобально – поссориться со своей бабой.
И только Андрей знал, что все намного хуже, чем думают окружающее. Взъерошив светлые волосы, он прикурил очередную сигарету, и вновь мысленно вернулся на месяц назад.
Они казались счастливой парой. Он заваливал ее дорогими подарками, и постоянно говорил о любви. Она ждала его, как дети ждут рождества, и готова была на все, что он попросит. Рядом с ним, она всегда счастливо улыбалась, а он не упускал возможности к ней прикоснуться. И только увидев однажды их ссору, Андрей понял, насколько они несчастны.
Это было 7 января. И на праздник в квартиру Алекса были приглашен только узкий круг родных и друзей. Никто не смог впоследствии вспомнить, с чего же все началось. Просто, в один миг, гости перенеслись в эпицентр ссоры.
Те крики, слезы и разбитые чашки – ничто, по сравнению с тем, в каком свете предстали их отношения перед Андреем.
Между ними была настолько широкая пропасть, что не свалится в нее, однажды, было невозможно. Они оба балансировали на грани между счастьем и болью, между разумом и полным сумасшествием. И никто не готов был сдать позиции и уступить.
Тогда Андрей понял одну простую вещь – все это чертовски плохо закончится. Такие истории не имеют счастливого конца.
_____________________________________________________________