К северо-востоку от Москвы разлилось здоровое пятно застройки по обеим сторонам Ярославского шоссе - это место и называется Мытищи. До вчерашнего дня оно мной воспринималось только как место на карте, не видя вживую ничего, кроме рынков и торговых центров по обочинам Ярославки.
Но на этот раз предоставилась отличная возможность подробнее исследовать этот район области. В Мытищах проходил Следопыт, и "Розовая пантера" подала заявку. Наташа осталась сидеть дома с нашим мелким поросеночком, а я рано утром выдвинулся из дому.
Поскольку была суббота, не пошел к метро, а вышел на шоссе и сразу сел в маршрутку, идущую прямо до Ярославского вокзала. Оттуда на электричку до Перловской, и всего через час двадцать я был на месте старта на 3-й Крестьянской улице, дом 11.
На регистрации мне вручили подарок для
annataliya от
jglijgi в замечательном пакете, где оказалось очень удобно носить карту и все документы.
Финиш планировался до 19.20, так что игра длинной не предполагалась. Часть КП была заброшена в удаленный район Дружба (где не рекомендовалось находиться в темное время суток), поэтому пустые перегоны были довольно большими. Эта Дружба оказалась сплошь малоэтажной застройкой, вперемешку из полуразвалившихся древних домиков и современных дорогих коттеджей (хотя их доля была много ниже, чем в окрестностях Троицка). На улицах Дружбы людей практически не было, а из машины почему-то регулярно проезжали только разного вида джипы, вроде Лэндроверов и т.п. В одном месте обнаружил припаркованную машину с армянскими номерами - загадка, как она попала в Россию, если через Азербайджан такая машина точно бы не проехала, через Турцию - вряд ли, а граница Грузии с РФ закрыта...
Еще именно в Дружбе крылась разгадка одной изящной бонусной загадки. На картинке были изображены коралл и кларнет - требовалось догадаться, где можно найти то и другое. На ум пришла только старая скороговорка про воровку кораллов Клару и симметричный ответ Карла. Глянул на карту Мытищ - точно, есть улица Клары Цеткин, и более того - она пересекается с улицей Карла Либкнехта. Все стало ясно.
А вот другие загадочные бонусы оказались мной так и не разгаданы. В одном предлагалось продолжить ряд Динамит - Тональность - Ласт - Питер - ... , а в другом - разгадать место по картинке дома (как выяснилось, это был дом из Петербурга). Может, у вас есть какие мысли, как продолжить последовательность?
Выбравшись из Дружбы и снова оказавшись по другую сторону Ярославского шоссе, я углубился в центральный район Мытищ. Здесь уже было не так уныло, стояли современные дома, а некоторые дворы (например, по ул. Терешковой) былы вылизаны и доведены до высокой степени аккуратности. Посмотрел на памятник самолету-"кукурузнику", на центральную площадь, где на башне здания местной администрации среди скучных панелей облицовки в стиле "руссо-евроремонт" пристроилась точная копия кремлевских курантов и ниша с колоколами.
Весь день шел снег, что снижало скорость передвижения по городу, а вдобавок ноги совсем промокли. Вскоре после начала второго этапа стало темнеть, и большую его часть пришлось брать в темноте. А места там были такие, где и в светлое время суток особо никто не гуляет... Вдоль Силикатной улицы, тянувшейся на северо-восток города, тянулись мрачные промзоны пополам с жилыми массивами. Радовал глаз своей свежей травой покрытия только новенький стадион, где вовсю гоняли мяч местные любители футбола.
Но апофеозом прогулок по мытищинским промзонам, конечно же, стал поиск Стрелковой улицы. Я, как и все прочие участники, были в шоке: таковая отсутствовала на всех картах Мытищ! Организаторы разводили руками - мол, ничем не можем помочь. Между тем, это был не бонусный, а обязательный КП!
В конце концов я вызвонил Наташку, и та разыскала в интернете, что сия улица появилась на карте Мытищ недавно, будучи переименованной из номерного Проектируемого проезда. Примерно поняв, где ее искать, я отправился на задворки Мытищ. Местные жители понятия не имели, где такая улица находится, ибо никогда о ней не слышали.
Предположив, что новые улицы должны быть там, где новые дома, я побрел к новостройкам. Но самый последний новостроенный дом тоже был на Силикатной, а вовсе не на Стрелковой... Дальше шли какие-то гаражи, пустыри и лес. Искать в таких краях улицу было бы странным, но тут я заметил бредущих в том же районе коллег-следопытов. На прямой вопрос они отвечать отказались, и я понял - искомое где-то близко. Тут удачно проходил мимо один из организаторов-контролеров, его-то я и спросил в лоб - где эта улица? Оказалось, действительно надо идти к мрачным гаражам. И в самом деле, походив по проезжей части туда-сюда, я увидел ярко светящуюся табличку "Стрелковая, 16". Это был чуть ли не единственный дом с табличкой на всей улице.
Дальше уже не было ничего сложного. Дошел до платформы Челюскинская (это уже северо-восточная окраина Мытищ) и сходил к пруду в соседнем мрачном заснеженном лесу, где был один из бонусов.
Мытищи интересны тем, что на территории этого не такого уж большого города расположены целых пять железнодорожных платформ и станций. Поэтому организаторы решили разрешить участникам в пешеходной категории ездить на электричках. И вот, закончив трассу, я прихожу на платформу, надеясь с ветерком прокатиться до Перловской. Но не тут-то было - ближайший подходящий поезд через час, ибо тут останавливаются они далеко не все (как и на Перловской). Можно, конечно, идти пешком через весь город, но это не менее полутора часов...
Выход был найден такой. Через 25 минут шла электричка с остановкой в Мытищах, сесть на нее, а потом пересесть на другую, до Перловской (где и был финиш). Обидно, конечно, что из-за расписания электричек куча времени, которое стараешься экономить на трассе, пропало вот так впустую. Здесь же на платформе уже собралась куча других команд, в том числе "Солнышки" с Полиной. Вместе с дружественными "Солнышками" мы и поехали к финишу.
На выходе с Перловской я столкнулся с очередным маразмом отечественной железной дороги. Еще в Москве я купил билет Москва-Челюскинская и обратно (хотя ехал до Перловки), с тем, чтобы покрыть все возможные переезды внутри Мытищ на электричке. И вот вставляю свой билет (оплаченный аж до Москвы) в турникет на Перловской - не выпускает! Т.е. с точки зрения железной дороги, если я не доехал до своей станции и решил выйти раньше - я заяц. Полный бред! В конце концов показал билет охраннику, он все-таки меня пропустил, но билет отобрал. Стал доказывать, что я всего лишь разбил поездку на две части, и билет покупается от точки до точки, и если я еду на нескольких поездах - общее расстояние при этом то же самое - но безрезультатно, еще даже отыскал какой-то пункт в правилах проезда. Причем, что интересно, если бы я не пошел через турникет, а хоть весь день сидел на платформе, или выходил бы на платформе без турникета - билет бы оставался годным, ибо ни один контролер не смог бы догадаться, что я выходил на промежуточной остановке.
В общем, на финише я был только в 7 часов вечера, а в Москву пришлось брать новый билет. В целом игра понравилась, а вот сами Мытищи показались довольно скучными. Впрочем, такое предчувствие у меня всегда было, ибо само слово Мытищи даже на слух не слишком приятно. Удивительно, сколько хороших названий городов было загублено в большевистскую эпоху, но никому и в голову не пришло устранить с карты такие жутковатые подмосковные наименования, как те же Мытищи, или Железнодорожный, или Лобня. Впрочем, и им далеко до села Свинчус в Рязанской области...
Из названий улиц Мытищи тоже ничем особым не запомнились, разве была обнаружена на карте Водопроводная аллея (что неслучайно, ибо в Мытищах начинался первый российский водопровод). Странно, что в заданиях отсутствовало Тайнинское, где есть и оригинальный памятник водопроводу, и памятник Николаю II, и старинная церковь...
А что мне больше всего понравилось в Мытищах - это вокзал. Он современнее, чем многие центральные московские вокзалы. Построен он всего несколько лет назад, видимо, к пуску "Спутника". Все спуски к платформам крытые, выходы на перроны с турникетами сделаны прямо из просторного широкого моста над путями, где можно в тепле ждать поезда, заодно гуляя по магазинам. Но более всего меня потрясло, что вокзал оборудован лифтами - то есть, спуститься на платформу с коляской нет никаких проблем. Местные бабушки облюбовали эти лифты и выстраиваются в очередь, чтобы проехать на них. Вспоминаю, как здорово мы ездили по Австрии, где не только все станции метро, пересадки и вокзалы снабжены лифтами, но и небольшие станции в провинции... А у нас путешествие общественным транспортом с коляской - тот еще экстрим... Интересно, сколько должно пройти лет, прежде чем хотя бы на основных транспортных узлах Москвы лифт станет не экзотикой, а обязательной нормой? Да ладно лифты, хоть бы полозья на лестницах сделали... Кстати, на Щелковской в спуск в подземный переход они есть, а в спуске из вестибюля на станцию - уже нет... Типа, на другую сторону улицы с колясочкой переходи, а в метро не суйся...