-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ивовая_принцесса

 -Интересы

все божественно!

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.08.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 2564


Господь всегда/не-всегда Безымянен)))

Четверг, 07 Апреля 2011 г. 03:35 + в цитатник
1291579632_2504_1 (384x512, 56Kb)

“Анаами Баба” означает “безымянный дедушка”.

1. Анаами Бабу спросили:

- Что такое Дао?
- Это поток, – ответил Баба.
- Для чего он?
- Чтобы быть с ним в гармонии.
- Что для этого нужно делать?
- Ничего.
- Ничего не нужно делать?!
- Нужно ничего не делать.
3. Анаами Бабу постоянно доставали разные бхагаваты, желавшие, чтобы он дал им посвящение или стал их гуру, поэтому он решил пойти им навстречу и дал объявление в газету: “Анаами Баба проводит набор в тоталитарную секту с резко выраженным деструктивным культом самого себя. Понедельник – зомбирование, среда – подготовка и осуществление массовых терактов, воскресенье – ритуальные самоубийства”. Месяц Бабу никто не беспокоил.

4. Анаами Бабу спросили, помогает ли пост в духовной жизни?
- Не помогает, – ответил Баба.
- А во всех книгах написано, что помогает.
- Тогда поститесь, – пожал плечами Баба.


5. Анаами Бабу спросили:
- Бабаджи, почему у вас такие длинные волосы и борода? Только не говорите, что “просто позволяете им расти”!
- Хрен с вами, зовите цирюльника, – вздохнул Баба и обрился наголо.
6. Анаами Бабу спросили, обладает ли собака природой Будды? “Природа Будды, – ответил Баба, – не вещь, которой можно обладать, и даже Будда не обладал ею. В собаке нет природы Будды, а в природе Будды нет собаки. У меня тоже ничего нет, а у вас – есть”.
7. Анаами Бабу спросили, почему он не хочет иметь последователей? “Если я буду иметь последователей, – разъяснил Баба, – то рано или поздно они поимеют меня”.
8. Анаами Бабе надоели постоянные вопросы, есть Бог или нет, и он сказал: “Быть или не быть – это Его личное дело и меня оно не касается. Откуда могу знать я? Меня нет”.
9. Анаами Бабу спросили, что есть истина? “Вы что, оглохли?” – поинтересовался он через минуту, проведенную в молчании.

10. Анаами Бабу спросили, какое имя Бога истинно?
- То, на которое Он отзывается.
- Как зовешь Его ты?
- Если Ему надо, Он сам зовет меня.
- Что Он говорит тебе?
- Нам не о чем разговаривать.

11. Один бхагават пожаловался Анаами Бабе, что не может выбраться из сетей Майи, иллюзии.
- В чем же дело? – поинтересовался Баба.
- Настала эпоха Кали-Юги, теперь Майя практически неразрушима.
- Как же ты преодолеваешь ее?
- Повторяю мантру “Джаи Рам!” – “Почтение Раме!”
- Ты оказываешь почтение Раме и Он не препятствует тебе, видишь, как работает вежливость? Я дам тебе другую мантру, – сказал Баба. – Отныне повторяй: “Джаи Махамайя ки джаи! Джаи Кали-Юга ки джаи!”
12. Анаами Бабу спросили, кто был его учителем? “Легче спросить, кто им не был” – ответил Баба.

13. Анаами Бабу спросили, в чем суть страдания, и он дал вопрошающему по шее:
- Больно?
- Больно, Баба…
- То-то и оно.
14. К Анаами Бабе пришла группа бхагаватов и после некоторого общения у него спросили, почему он такой кайфовый Баба, а они такие озабоченные бхагаваты? “Вы слышите свирели скорбный звук?” – процитировал он Руми и многозначительно поднял палец.
15. “У вас что, совсем нет сердца?” – спросил один бхагават Бабу после очередной его выходки и Анаами Баба заплакал.
16. “Когда-то я хотел творить чудеса, – признался Анаами Баба, – но не мог. А теперь могу, но не хочу”.
17. В молодости Баба совершил хадж в Мекку. “Какую заслугу ты приобрел этим?” – спросили его позже. “Мозоли на ногах” – мрачно ответил Баба.
18. Однажды какой-то бхагават затащил Анаами Бабу в кинотеатр на индийский фильм. “Вот жопа” – пробормотал Баба через полчаса и дематериализовался.
19. Анаами Баба совершал утреннее омовение в Ганге, когда увидел недогоревший человеческий труп, проплывающий мимо. “В воде не тонет, в огне не горит” – придумал загадку Баба.

20. Анаами Баба пришел в мечеть послушать чтение Корана и когда дошло до слов:
“Будь! И все стало”, Баба поднялся со своего места, промолвив: “Не будь!” – и все прекратилось.

21. “Бабаджи, почему я никогда не вижу вас медитирующим?” – недоумевал один бхагават.
“Действительно, почему?” – спросил Анаами Баба и внимательно посмотрел на бхагавата.
22. Однажды Бабу посадили в тюрьму за бродяжничество на два месяца, но, поскольку один из тюремщиков был большим бхагаватом, Баба вышел только через два года, когда тюремщика перевели в другое место. “Сукин сын любил меня” – вспоминал Анаами Баба.

23. Анаами Бабу спросили:
- Баба, вы подвластны закону кармы?
- Если ты толкнешь меня, я упаду.
- В этом случае толкаю я, и карму зарабатываю я. Хорошо, спрошу иначе, что будет, если вы толкнете меня?
- Тогда упадешь ты.
24. Анаами Баба умер посреди улицы. Он весь день играл с детьми, а когда стемнело, стали раздаваться крики матерей, зовущих своих чад домой, и дети один за другим покинули улицу. Когда Баба остался один, его глаза заблестели. “О, меня тоже зовут домой” – прошептал он и оставил тело.
25. Анаами Бабу спросили, можно ли есть мясо? “Почему вы спрашиваете разрешения у меня?! – возмутился Баба. – Спросите у мяса! Видите эту корову? Подойдите к ней и, если она разрешит, можете умять ее со всеми потрохами”.

26. Однажды на даршан к Анаами Бабе пришел премьер-министр.
- Зачем ты пришел? – спросил Баба. – Хочешь стать великим святым, как я?
- Бабаджи, – улыбнулся министр, – я и надеяться на это не смею.
- Правильно, – одобрил Баба, – надежда убивает. Хочешь стать великим премьер-министром?
- Если на то будет ваше благословение, – обрадовался премьер.
- Неправильно, – заключил Баба. – Хрен тебе.

27. Анаами Дасс был единственным учеником Анаами Бабы. Когда он первый раз пришел к Бабе, тот спросил:
- Как тебя звать, сынок?
- Как хочешь Баба, – ответил он.
- Будешь моим слугой.
- Вы нуждаетесь в служении?
- Это ты в нем нуждаешься, глупец, – засмеялся Баба.

28. “Одни говорят, что Бабаджи утонул, – рассказывал Анаами Дасс, – другие утверждают, что сгорел во время лесного пожара, но правда в том, что он жив и по сей день.
Где он живет?”
29. Анаами Баба учил Анаами Дасса искусству медитации: “Сядь в тихом и спокойном месте… впрочем, можешь стоять или идти куда-нибудь, если надо… Закрой глаза… или открой, если хочется… Собери все свое внимание… то есть рассей его… нет. Помни одно – дхьяна должна… А! Забудь об этом. Принеси молока”.
30. “Что такое самадхи?” – спросил Анаами Дасс. “Ну-ка посмотри на меня” – повелел Баба.
31. Один бхагават попросил Анаами Бабу прочитать его мысли. “Рупию!” – насупился Анаами Баба и бхагават дал ему рупию, но Баба ничего читать не стал.
32. “В чем суть вашего учения?” – спросил Анаами Дасс. “Суть учения, – сказал Баба, – находится в самом учении, так же, как и смысл жизни – в жизни, вода реки – в реке, а сердце человека – в человеке”.
33. После встречи с Бабой Анаами Дасс оставил свой дом, чтобы следовать за своим учителем, и когда через несколько лет они проходили мимо этого уже полуразвалившегося здания, Баба предложил войти. В доме поселилась бродячая собака с маленькими щенками и когда Анаами Дасс вошел вовнутрь, ему досталось несколько болезненных укусов. Он стал искать во дворе палку для непрошенной гостьи, но Баба, смеясь, остановил его: “У нее есть дети, значит, есть что защищать. У тебя нет ничего, этот дом – больше не твой, или ты думаешь иначе? Будем спать во дворе”.

34. “Что вы со мной делаете?” – время от времени сокрушался Анаами Дасс.
“Только то, что ты позволяешь” – невозмутимо отвечал Баба.

35. “Анаами Дасс, ты загрустил? – спросил Баба. – Я тоже чувствую печаль”.
- Как святой может чувствовать печаль?
- Может, – заверил Баба. – Единственное, чего святой не может, это идти у нее на поводу.

36. “У меня болит голова, – сказал Баба Анаами Дассу, – пожалуйста, отрежь ее”.
Анаами Дасс застыл в изумлении.
“Я что-то не так говорю? – полюбопытствовал Баба. – Разве это не путь всех садху – пытаться отсечь страдание, а не его причину?”

37. Анаами Баба и Анаами Дасс совершали паломничество к святым местам и в дороге у них закончилась вся провизия.
- Что мы будем сегодня есть? – спросил Анаами Дасс.
- А чего бы ты хотел? – поинтересовался Баба.
- Немного хлеба и молока, если можно.
- А что у нас есть?
- Ничего, Баба.
- Тогда на чем был основан твой вопрос, на твоих желаниях или на реальном положении вещей? Если у нас ничего нет, Анаами Дасс, то и есть мы ничего не будем, – радостно сообщил Баба.

38. Анаами Баба и Анаами Дасс зашли в храм Шри Кришны. “Посмотри на этих людей, – сказал Баба, – они раскрывают свои сердца каменным изваяниям, молятся им и медитируют на них. А это не Кришна, это всего лишь камень. Откуда же возникает любовь?”
Анаами Дасс не знал, что ответить, но все же предположил: “Может быть, играет роль то, что камень имеет форму Кришны?”
Глаза Бабы сверкнули: “Анаами Дасс, ты слишком долго хотел получить от меня тантрическое посвящение в садхану, это время пришло. Где твоя миска для еды?” – и Баба заставил Анаами Дасса медитировать на свою миску, распевать для нее мантры и молиться ей.
Через год Анаами Дасс сказал: “Любовь возникает ниоткуда, Баба. Я мог бы сказать – из сердца, но это одно и то же”.
Тогда Баба взял у Анаами Дасса миску и разбил ее.

39. “Эй, Анаами Дасс!” – крикнул Баба и Анаами Дасс обрел просветление.
“Сукин сын, ты что, оглох?” – заорал Баба и Анаами Дасс потерял просветление.
40. “Иногда меня трудно понять, – признался Анаами Баба, – но это не мешает делу, ведь какая польза в том, чтобы понять меня? Поймите себя”.
41. Анаами Бабу спросили, кем он был в прошлой жизни? “Прошлое – это уловка ума” – ответил он.

42. Анаами Бабе захотелось грибов, он пошел в лес и принес ведро поганок.
“Вам жить надоело?!” – ужаснулся Анаами Дасс. “С какой стати ты обязываешь меня различать желания? – возмутился Баба. – Желание это только желание, будь то желание жизни или грибов. А ты что, НЕ ХОЧЕШЬ?”
43. “Ум – как автомобиль, – сказал Анаами Баба, – его скорость дарит такое счастье, а столкновение с ним – такую боль!”
44. Анаами Баба и Анаами Дасс пили чай. “Ты дурак, – сказал наконец Баба. – Зачем тебе Бог? Пей чай”.

45. У Анаами Бабы спросили, кто достоин большего почитания – Брахма, Вишну или Шива?
“Брахма заварил всю эту кашу с сотворением мира, – отметил Баба, – за что его уважать? Но Брахма – это зеленые почки, первое тепло, цветущие деревья и весенний ветерок…
Вишну старается сохранить Майю, вращая колесо сансары, и это подло по отношению к вам. Но Вишну – это знойный летний полдень над неподвижным прудом и песня одинокой кукушки…
Шива разрушает все, что построили предыдущие два глупца, и у него совсем нет жалости к ним, а это жестоко. Но Шива – это также и запах желтых листьев в прозрачном осеннем воздухе и первый снег… У меня совсем нет почтения к этой троице, но они так красивы, и как мне не любить их?”

46. У Анаами Бабы спросили, любит ли он музыку? “Все это ерунда, – ответил он,
- по сравнению с тем, что музыка любит меня”.

47. У Анаами Бабы спросили, на сколько планов делится Существование?
“Существование не делится, – объяснил Баба, – его делят такие дураки, как ты”.
48. Анаами Баба и Анаами Дасс ночевали под открытым небом. “Посмотри на Луну, Анаами Дасс, – сказал Баба, – в ней – целое учение. Луна мертва и наполнена бездействием, однако она отражает солнце точно так же, как святой – Бога. А вокруг – тьма”.

49. Один бхагават написал про Анаами Бабу книгу и пошел к нему за разрешением издать рукопись. “Ух ты!- сказал Баба. – Дай почитать”.
Бхагават принес ему толстую папку с плодами своих бессонных ночей и Баба в тот же день успешно потерял ее.
50. Когда Анаами Баба был в Мекке, он вспомнил про гуру Нанака и решил полежать ногами в сторону Каабы, чтобы подразнить мусульман. Его увидел первосвященник, но тоже вспомнил про гуру Нанака и решил, на всякийслучай, Бабу не трогать.

51. В молодости Анаами Баба еле сводил концы с концами и единственным источником его доходов было то, что он продавал мантры.
- Бабаджи, – пожурил его кто-то, – не пристало садху торговать Богом.
- Вы не купите у меня Бога даже при желании, – возразил Баба, – но специально для вас у меня есть отличная мантра!
52. “Не могли бы вы выразить свое учение одним словом?” – спросил Бабу Анаами Дасс. “Мое учение? – захохотал Баба, – Расслабься, сынок!”

53. Однажды к Анаами Бабе привязалась проститутка и ей даже удалось затащить его к себе домой. Она перечислила ряд услуг, которыми за небольшую плату мог воспользоваться Баба, но он только махнул рукой:
- Это все ерунда! Твое тело не стоит даже этого. Я заплачу, сколько ты захочешь,
если ты дашь мне свою любовь. – Такие вещи нелегко продавать, – возразила женщина.
- Тогда ты плохая проститутка, – заключил Баба.
54. “Есть, – сказал Анаами Баба, – есть такое слово “надо!”. Но я им не пользуюсь”.

55. Или вот еще:
- Учитель, в чем сущность Дзэна?
- Ну, ты и дурак… Я думал, только в книжках такое можно спросить, для наглядного примера.
- Но Бабаджи…
- Не испытывай моего терпения, Анаами Дасс, иди на хуй!..

56. Однажды на даршан к Бабе пришло несколько бхагаватов и каждый по очереди подходил к нему с личной просьбой.
- Тебе чего? – спросил Баба очередного бхагавата.
- Я пришел к вам, чтобы обрести Свободу…
- Свободен, – сказал Баба. – Следующий.

57. Однажды ход мыслей Анаами Бабы принял такой дурацкий оборот, что он не на шутку перепугался, что впадает в старческий маразм, но сразу же успокоился, когда понял, что просто случайно настроился на ум Анаами Дасса.
“Анаами Дасс, почему я могу читать твои мысли?” – спросил Баба.
“Не знаю, Бабаджи. Почему?”
“Потому что это не твои мысли” – ответил Баба.
“А почему я не могу читать ваши?”
“Потому что это не твои мысли” – проникновенно повторил Баба и постучал Анаами Дасса по лбу.
58. Когда Анаами Баба приходил в храм Шивы для поклонения, он зажигал самые вонючие благовония, какие только мог найти. Кто-то наконец не выдержал и спросил, как же так можно? “А я не затягиваюсь” – невозмутимо ответил Баба.

59. “Брось ты этих кришнаитов, Анаами Дасс! – не выдержал как-то Баба. – Это ложное учение”.
“То есть оно не способно привести к просветлению?”
“Ну, это ты загнул! Если я называю учение ложным, это не значит, что оно не способно привести к просветлению, – высказался Баба, – потому что к просветлению может привести все, что угодно” “С какой же стати мне тогда бросать кришнаитов?!”
“Потому что это ложное учение, тупица!”
“То есть, – вкрадчиво спросил Анаами Дасс, – вы хотите сказать, что кришнаиты – мудаки?”
“Заметь, Анаами Дасс, – поднял палец Баба, – не я это сказал!”

60. “Бабаджи, вы умеете передвигать свою точку сборки?” – однажды спросил Анаами Дасс на свою голову.
“А что это такое, точка сборки?”
“Ну, это точка, в которой зафиксировано ваше сознание…”
“Во-первых, сознание не мое, – отрезал Баба, – а во-вторых, оно нигде не зафиксировано…”
“А в-третьих?” – участливо поинтересовался Анаами Дасс.
“А в-третьих, вот!” – сказал Баба и, треснув Анаами Дасса по шее, задвинул его точку сборки в такое место, что глупых вопросов Анаами Дасс никогда больше не задавал.
61. “Когда я был молодым бхагаватом, – рассказывал Анаами Баба, – мой гуру часто говорил мне, что я и есть Брахман, но я все равно просил дать его мне посвящение в какую-нибудь практику… Наконец, он не выдержал и сказал, что отморозкам вроде меня традиционно предлагается пранаяма – способ выработки психического тепла, и действительно – в конце-концов я оттаял… Ты понимаешь, о чем я, Анаами Дасс? Анаами Дасс!! Эй!!!”

62. “Если у камня нет мыслей, – спросил Анаами Дасс, – то чем это отличается от медитации?”
“Медитация, – ответил Баба, – это умение слушать, а не молчать. Иначе я мог бы просто дать тебе этим камнем по голове, приведя вас к общему знаменателю…”

63. “Вы постоянно бьете меня, Бабаджи, – пожаловался Анаами Дасс, – когда же это кончится?!”
“Это ничто, – усмехнулся Баба, – по сравнению с тем, что ты мне скажешь, когда я тебя убью.”

64. “Бабаджи, неужели вы ни в чем не нуждаетесь?!” – спросили как-то Бабу.
“Ну, почему же, – возразил он, – просто мне нет нужды горевать по этому поводу.”
65. “Моя жизнь была исполнена страданий, – признался Анаами Баба, – пока я считал ее своей. Люди всегда тормозят, когда дело касается того, что кому принадлежит.”

66. “Бабаджи, я достиг нирвикальпа-самадхи!” – похвастался Анаами Дасс.
“Ну, и как там?” – заинтересовался Баба.
“Почему вы спрашиваете?! Вы-то об этом лучше меня должны знать!”
“Ну, – сказал Баба, – когда-то я там действительно побывал, но это было так давно, что я все забыл.”
“А где же вы каждый раз находитесь, когда сидите в своем кресле с закрытыми глазами?”
“Я просто сижу в своем кресле, закрыв глаза.”
“Это и есть нирвикальпа-самадхи” – помолчав, сообщил Анаами Дасс.
“Правда? – удивился Баба. – Вот, значит, как это называется…”
67. Когда у Анаами Бабы выпал последний зуб, он заметил, что это сделало его лишь еще более загадочным. На вопрос Анаами Дасса: “Почему?” Баба ответил: “Пошому што пошимать меня штало ешо более шатрудшительно”

68. “Ты любишь меня, Анаами Дасс?” – спросил Баба.
- Не люблю, Бабаджи, – признался Анаами Дасс.
- И я тебя тоже – нет.
- Может быть, поэтому наша любовь не знает границ? – спросил Анаами Дасс и Баба засмеялся.



И да будьте уже вы счастливы! Пожалуйста..

Метки:  

Процитировано 1 раз

ивовая_принцесса   обратиться по имени Четверг, 07 Апреля 2011 г. 03:35 (ссылка)
Когда в старости Анаами Баба потерял зрение, он говорил:
“У Бодхидхармы была тысяча глаз и лишь один истинный,
а у меня – ни одного, и проблема отпадает сама собой!”
Ответить С цитатой В цитатник
Kandra   обратиться по имени Четверг, 07 Апреля 2011 г. 04:21 (ссылка)
ивовая_принцесса, очень мудро, открой записку:)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку