-Метки

Атлантида Сенсация Уникальность азбука алфавит арии артефакт артефакты археология архитектура астрономия библия бог боги букварь буквы веды велесова книга вера волхвы вселенная гиперборея гипотеза гороскоп дольмен древний египет древняя цивилизация загадка земля знания значение слов значения слов имена индейцы исследования истина история календарь кириллица клады космос легенда лексика лемурия летописи луна магия марс махабхарата мегалиты медицина мировоззрение мифология мозг мудрость наука находки небожители непознанное нло открытие памятники пантеон богов пирамиды планеты предсказание предсказания притча пришельцы пророчества реальность религия руны русские 00 русский север русский язык санскрит сибирь сказка славяне слова словарь слово смысл жизни солнце судьба суфизм сфинкс тайна термины фантастика физика философия христианство цивилизация человеческий мозг человечество чудо этимология язычество

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ГЛАГОЛЪ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.06.2007
Записей: 4746
Комментариев: 15507
Написано: 26067


У них много общего.

Четверг, 16 Сентября 2010 г. 11:08 + в цитатник

Почти все, когда-либо сказанное о Христе, имеет параллели в древних индийских легендах. Столь широко распространенное невежество в отношении сходства индийской и христианской традиций частично можно объяснить незнанием европейцами санскрита и невозможности читать древние тексты. Переводы появились относительно недавно, а вместе с ними наметился и рост интереса к индийской традиции в западном мире.

Ни одному из известных воплощений Бога не удалось доказать неверующим собственную сущность без чудес и божественных знаков. Каждый сын Божий доложен обладать способностью продемонстрировать скептикам свой статус посредством сверхчеловеческих проявлений.

В индийской троице сын Божий носит имя Кришна, имеющее общие корни с именем Христос (Е.П. Блаватская даже использовала более прозрачное написание: Кристна). «Христос» происходит от греческого слова «крестос», что означает «помазанный маслом». Имя Христос может быть прослежено до санскритского «Крcна» («Кришна» означает «привлекающий всех»), которое в разговорной речи произносится как «Кришто». «Кришто» означает «притяжение». Тот человек, который привлекает все и вся, и является высшим воплощением Бога.

Традиция браминов сообщает о Кришне следующее: «Из вечного, мирного Бога, не нарушая его единства, возникли три личности. Брама — это отец (Зупитри), всетворящий Бог. Сын Бога стал воплощенным словом в Кришне. Он пришел в мир как пастырь всех людей. Третья личность — это Шива, Святой Дух. Он — тот Дух, который направляет вечный закон жизни и перехода; он присущ всем живым существам и всей природе». Кришна представляет собой восьмую инкарнацию сына Божия, Вишну, который воплощался и в иных формах. Одним из таких воплощений был Будда Гаутама (Сакьямуни/Сиддхартха), который считается девятой инкарнацией Вишну.

Самые древние из доступных источников сообщают, что еще за 4 тыс. лет до н.э. Вишну в облике мужчины явился деве Деванаки (что означает «женщина, созданная для Бога»), принадлежащей к королевской семье. Деванаки в экстазе упала ниц и была «осенена» духом Божьим, который воссоединился с ней в божественном и величественном великолепии. Так был зачат младенец. Пророчество в Атхарваведе так описывает событие: «Благословенна ты, Деванаки, среди всех женщин и с радостью встречена среди святых риши. Ты избрана во имя дела спасения... он придет в светлом венце; небо и земля наполнятся радостью... Дева и Мать, мы приветствуем тебя; ты — мать всех нас, ведь ты подаришь жизнь нашему Спасителю. Имя его — Кришна».

Бхагаватгита повествует о том, что царь Матхура увидел дурной сон, в котором дочь его сестры, Лакшми, понесла дитя; дитя это должно оказаться более могущественным, чем сам царь. Деванаки в сопровождении нескольких пастухов ушла с новорожденным младенцем в поля; ребенку удалось чудесным образом спастись от солдат, которым царь приказал непременно убить всех новорожденных детей мужского пола.

Атхарваведа описывает события несколько иначе: царь Канса из Матхуры увидел падающую звезду и спросил у брамина, что именно означает это явление. Мудрец ответил, что мир исполнился злобы. Человеческие грехи и жадность вынудили Господа послать на землю Спасителя. Звезда эта была Вишну, и она проникла в утробу Деванаки, племянницы царя. Инкарнации предстояло в один прекрасный день наказать все преступления, искупить все прегрешения и вывести человечество на новые пути. Вне себя от гнева, царь приказал убить брамина вместе со всеми новорожденными младенцами мужского пола.

Существует много повествований о юных годах Кришны; его сила и добродетели прославляются в прекрасных поэтических строках. Так же, как и младенец Иисус в апокрифических Евангелиях, Кришна уже ребенком проявил способность творить любые чудеса. Этот дар помог ему пережить множество опасностей, подстроенных дядей, Кансой. Однажды в колыбель заползла огромная змея, чтобы задушить ребенка. Однако мальчику удалось убить ее голыми руками (ср. миф о юном Геркулесе). Позднее Кришна сразился с многоголовым змеем, Калия, победил его и заставил покинуть берега реки Ямуна. Перечень героических подвигов индийского чудо-ребенка может заполнить несколько томов. В шестнадцать лет Кришна оставил мать и отправился распространять свое учение по всей Индии. Он обращал свои проповеди против продажности знати и жадности простых людей и утверждал, что явился на землю, чтобы предложить собратьям очищение от первородного греха, изгнать нечистых духов и восстановить царство добра. Кришне пришлось преодолеть страшные трудности, в одиночку противостоять целым армиям, а также сотворить множество чудес: оживлять мертвых, исцелять прокаженных, возвращать зрение слепым и слух глухим, лечить хромых и недужных.

И вот, наконец, Кришна собрал группу учеников, которые проявили готовность преданно поддерживать учителя и продолжать его дело. Где бы ни появлялся Кришна, люди сразу собирались вокруг него, чтобы услышать его проповеди и увидеть сотворенные им чудеса. Его почитали как Бога и называли истинным спасителем, приход которого предрекали пророки.

Время от времени Кришна удалялся от своих учеников, ради испытания оставляя их без руководства и появляясь лишь в минуту трудностей. Стремительный рост числа последователей нового проповедника вызвал неудовольствие власть предержащих, и они попытались подавить движение, впрочем, безуспешно.

Подобно Христу, Кришна не стремился к созданию новой религии, а всего лишь хотел усовершенствовать уже существующую, очистив ее от всех наслоений и наносов. Учение его предстает в виде поэтических метафор и афоризмов, напоминающих высказывания Христа. Высказывания и проповеди Кришны нашли отражение в Бхагаватгите, которая представляет собой доступное для понимания изложение чистой морали его возвышенного мировоззрения. Учитель наставляет последователей по-братски любить друг друга, в то же время сохраняя уважение и к самому себе, и к другим; делиться имуществом с бедными; совершать благие дела и сохранять веру в неизбывную милость Создателя. Он учит своих последователей отвечать на зло добром и любить врагов, и запрещает месть. Спаситель утешает слабых, клеймит тиранию и помогает обездоленным. Сам живет чрезвычайно скромно, при этом не уставая помогать бедным и несчастным. Он свободен от личных уз и отстаивает целомудрие. Подобно Иисусу, Кришна ведет жизнь странствующего нищего монаха. Как и Христос, он претерпевает трансформацию; перед одним из своих учеников, Арджуной, сын Божий предстает во множестве различных Божественных форм, провозглашая: «Тот, кто моим именем творит благо, кто всецело посвящает себя мне, кто свободен от связей с материальным миром и от враждебности к любому из существ, придет ко мне» (Бхагаватгита, песнь 11).

Легенда о Кришне, возможно, является старейшим источником, на котором и основывался рассказ о мистической фигуре Христа. Сходство с легендами о Дионисе (VIII в. до н.э.) также кажется весьма впечатляющим. Однако христианство испытало влияние не только высокоразвитых культур древней Греции и древнего Рима. Древний Иран, для которого характерны образы спасителей, а также эсхатологические и апокалипсические видения, также оказал немалое воздействие на верования христиан. Самыми значительными фигурами персидской религии стали Заратустра и Митра — люди-боги, реформировавшие устаревшие религиозные традиции. До появления Заратустры религиозные воззрения восточного Ирана практически совпадали с религией древней Индии.

Керстен Х. Иисус жил в Индии. М. 2007, стр. 162-166

Метки:  

Процитировано 13 раз
Понравилось: 5 пользователям

Lida_shaliminova   обратиться по имени Благодарю !!! Четверг, 16 Сентября 2010 г. 12:10 (ссылка)
познавательно
Ответить С цитатой В цитатник
Lotos7a   обратиться по имени Четверг, 16 Сентября 2010 г. 12:47 (ссылка)
Почитайте материал по ссылке, павда на английском языке: http://www.jesusisbuddha.com/
Ответить С цитатой В цитатник
ГЛАГОЛЪ   обратиться по имени Четверг, 16 Сентября 2010 г. 15:29 (ссылка)
Благодарю. Очень интересные материалы.
Буддийский оригинальных ... ...and a Christian copy ... И христианских копию

The Sanskrit Санскрит
TRi-RaTNaS Tri-RaTNaS
becomes the Latin становится Латинской
TRi-NiTaS. Tri-Нитас.


...even the name is copied... ... Даже имя копируется ...
 (270x270, 16Kb)
 (270x270, 11Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Венера01   обратиться по имени Четверг, 16 Сентября 2010 г. 15:44 (ссылка)
Спасибо. Очень познавательно!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку