-Цитатник

Карты Таро для привлечения любви - (0)

Единое Человечество – идеология нового времени - (0)

Единое Человечество – идеология нового времени Нет ничего сильнее идеи, время которой пришл...

Без заголовка - (0)

немного истории..

'' ...после нас должно остаться кладбище...'' - (0)

Одесса 1941     ...

Константин Боровой... - (0)

Лучшего друга Валерии Новодворской прорвало... Лучшего друга Валерии Новодворской прорвало.....

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Цирцис

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.06.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 34262


''Учитель всегда прав! ''

Воскресенье, 19 Октября 2008 г. 12:51 + в цитатник
По Эху Москвы только что прошла передача, в которой обсуждалось, имеет ли право учитель формировать личность учеников.
Вспомнилось, как в 7классе наш классный руководитель (словесник) провела с нами фиктивный урок.
Её предупредили - будут проверяющие из РОНО, тогда она на предыдущем уроке литературы срепетировала урок русского, а потом повторила его при комиссии.
То есть - заранее дала упражнение, вызвала к доске учеников (меня, в том числе) и объяснила, как эти упражнения выполняются правильно.
А потом то же самое повторила при проверяющих - те же ученики, те же упражнения, которые они уже знали.
Но она совершила ошибку - она считала, что мы, не удивимся, а послушно сыграем свои роли. Помню, мне и в голову не могло придти, что меня используют для обмана. Я подумала сначала, что Вера Захаровна просто ошиблась, забыла, что это же упражнение мы уже разобрали час назад, и попыталась даже ей напомнить.
А когда всё поняла - стало мучительно стыдно. И, тем не менее, я сыграла навязанную мне роль до конца, потому что была послушной девочкой.
Но, когда дома я с возмущением рассказала матери, о том, что случилось в школе, получила ещё один удар - мать не стала разбирать со мной эту ситуацию, а просто сказала с нажимом: "Запомни, учитель - всегда прав!"
Я пыталась возражать, объяснять, но мать, раз за разом только безапелляционно повторяла: "Учитель - всегда прав!"
Она считала, что таким образом поддерживает авторитет учителя. А на самом деле... только теряла свой.
С этого момента я осознала своё место в глазах самых важных для меня людей учительницы и матери - я была для них объектом решения их личных проблем, объектом манипулирования. Сама по себе я для них - не существовала, они меня не уважали, не признавали во мне ни живую душу, ни наличие чести и совести.
С этого дня я вышла из-под их влияния - учительницу я с той поры презирала, а мать потеряла моё уважение.
Больше к ним ни с вопросами, ни с проблемами я не обращалась.
Метки:  

Калий_О_Аш   обратиться по имени Воскресенье, 19 Октября 2008 г. 13:11 (ссылка)
Юношеский максимализм...
Ответить С цитатой В цитатник
РыЖиЙ_ХвОсТ   обратиться по имени Воскресенье, 19 Октября 2008 г. 13:31 (ссылка)
так всегда делают перед открытыми уроками, готовят учеников - никому не нужны проблемы....думаю без учителя оставаться тоже никто не хотел, в Вашей ситуации.
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор_Захаров   обратиться по имени Воскресенье, 19 Октября 2008 г. 14:11 (ссылка)
Знаете, у нас школа существует, мне думается, для того только чтобы не дай Бог личность сформировалась. И ещё, не думаю что вообще есть такие учителя которые могут сформировать личность. Разрушить могут, сформировать нет. Как по вашему что за личность директор школы которая по указанию Лужкова вбрасывает тысячу избирательных бюллетеней на выборах.
Ответить С цитатой В цитатник
Цирцис   обратиться по имени Воскресенье, 19 Октября 2008 г. 14:16 (ссылка)

Ответ на комментарий Калий_О_Аш

Исходное сообщение Калий_О_Аш
Юношеский максимализм...

Отнюдь нет. Это было насилием над личностью.
Мы не были ангелами и сами, когда нам надо было, обманывали учителей и родителей, и не считали начальников непогрешимыми божествами.
Если бы Вера Захаровна предупредила... меня, сказала бы: помоги, мне это необходимо. Я бы помогла.
Но она использовала меня втёмную, поставила перед фактом необходимости обмана, пренебрегла моей волей.
Я в то время чувствовала себя уже - личностью и этого не простила.
Ответить С цитатой В цитатник
Цирцис   обратиться по имени Воскресенье, 19 Октября 2008 г. 14:20 (ссылка)
РыЖиЙ_ХвОсТ, в моей жизни это был единственный случай.
Недостатка в учителях тогда не было, а через год у нас появилась уже другая словесница, которую я вспоминаю с большим уважением - она была внимательна ко всем ученикам и уважала их.
Ответить С цитатой В цитатник
Цирцис   обратиться по имени Воскресенье, 19 Октября 2008 г. 14:22 (ссылка)
Виктор_Захаров, подозреваю, что вы высказали горькую правду.:(
Ответить С цитатой В цитатник
РыЖиЙ_ХвОсТ   обратиться по имени Воскресенье, 19 Октября 2008 г. 14:33 (ссылка)
Цирцис, тогда другое дело, у нас в школе были такие случаи, но нам всё объяснялось почему и зачем проводятся эти проверки и то, что нам нужно помочь учителям...когда я училась недостаток в учителях уже был.
Ответить С цитатой В цитатник
Цирцис   обратиться по имени Воскресенье, 19 Октября 2008 г. 15:14 (ссылка)
РыЖиЙ_ХвОсТ, но, с другой стороны, хороший преподаватель проверок не боится, ему такие хитрости ни к чему.
Так что я уж и не знаю, радоваться за вас или огорчаться.:(
Ответить С цитатой В цитатник
РыЖиЙ_ХвОсТ   обратиться по имени Воскресенье, 19 Октября 2008 г. 16:41 (ссылка)
Цирцис, конечно, не боится, но те, кто проверять приходят придираются ко всему чему можно - это как проверки школ итд - чем больше минусов найдут тем лучше им заплатят.
Хотя мы как-то сам собрались и сказали проверяющим, что у нас собирают по 500р в месяц, а мы этих денег не видим вообще - ни тетрадей, ничегов классе нет, а это 500руб*20!!!Куда деньги пропадали неизвестно...клас.рук. обиделась на нас - а я считаю, что мы правильно поступили!После этого поборов больше не было.
Ответить С цитатой В цитатник
Snaika   обратиться по имени Воскресенье, 19 Октября 2008 г. 17:12 (ссылка)
Мы довольно равнодушно относились к таким трюкам.
Насчет "учитель всегда прав" - такого я не слышала от мамы никогда, которая тоже была учительницей.
Увы, "неправых" учителей в школах становилось все больше и больше.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку